[image]

О ночной съёмке

 
1 2 3 4 5 6 7 17
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Balancer> Так, может, у тебя оптика уже не вытягивает просто?

Огрехи оптики как раз-таки хорошо видны - в основном в виде ХА, и jpeg этому никак не помеха :)

>Нужели совсем нет замытостей и каждая линия кристалльно чистая?

Кристалльно чистого вообще ничего не бывает :)
А размытости это не артефакты - это потери. Артефакты это элементы-элементики, которые система сама вносит в картинку, хоть её не просят. Вон, на некоторых фотках выше их хорошо видно - именно jpeg-вские.

Balancer> Ещё раз. С матрицы у всех (нормальных ;) ) фотиков снимается более 8 бит. Хотя бы для того, чтобы выставлять потом ББ. Скажем, снимаешь ты при искуственном освещении лампами накаливания, или при рассеянном дневном свете - матрица будет одна и та же, и сигналы пойдут одинаковые. И, соответственно, будь у тебя матрица в 8 бит на цвет настроенная на второй случай, в первом ты не сможешь вытянуть белый цвет без сильного снижения разрядности синего.
Balancer> Поэтому все нормальные фотики, даже мыльницы, имеют матрицу с более чем 8-битной разрядностью. Им нужен резерв для постобработки изображений перез записью в 8-бит JPEG.

Ну, не знаю как оно у них там на самом деле устроено, но для таких целей имхо вполне достаточно 8бит с матрицы сконвертить в те же 12 чисто программно(т.е добавить 4 пустых разряда), сделать в 12 битах всю обработку, выкинуть обратно лишние 4 разряда, и вывалить всё тот же 24-бит jpeg на выход. Зачем с железом мудрить бестолку? Все равно в мыльничных матрицах всё что ниже 8бит теряется в шумах и пр.

Balancer> А то, что на дешёвых машинках не делают сохранение RAW/TIFF - так это чистой воды маркетинг. Что и подтверждается, что большинство камер, интересных продвинутым юзерам и хоть как-то позволяющим издевательства, со временем ломают на предмет RAW. Вот и Canon G7 "сломали" теперь :)

Да и для моей старушки эту фичу мудрили хацкеры :) Но что-то не очень меня впечатлило. Т.е, главный плюс - отсуствие предв. обработки, но два три раза с этим поигравшись - потом надоедает(да и усреднённый результат ручной и автоматической обработки на удивление похож %) )
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Balancer> Угу. При чём детали, как в тенях, так и на уровне текстур. Первое - из-за более низкого ДД,

Но при этом заметь - мы всё это рассматриваем в 24 битах %)

> второе - из-за шумодава и JPEG-артефактов, полагаю.

Я бы сказал - из-за шумодава и JPEG-потерь.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Shurik> Но при этом заметь - мы всё это рассматриваем в 24 битах %)

Просто там уже (после всех обработок) остаётся меньше 8 бит на цвет :) К вопросу Shurik'а о том, что 8 бит с матрицы хватит :)

Хоть в плавучке, в 8 байт на канал считай, но если сдвиг будет по какому-то каналу относительно других - разрядность будет теряться.
   
LT Bredonosec #27.11.2007 20:28
+
-
edit
 
>Но что-то не очень меня впечатлило. Т.е, главный плюс - отсуствие предв. обработки, но два три раза с этим поигравшись - потом надоедает(да и усреднённый результат ручной и автоматической обработки на удивление похож %) )
Распространенная легенда :)_
Предварительная есть и для сырца. Просто не столь агрессивная (нет жопег сжатия, нет снижения ДД, нет еще каких-то вещей /лень лезть в логи искать точное описание/ )
   

stas27

координатор
★★★
stas27>> Ну и последнее замечание о достоинстве РАВа - нет артефактов от сжатия/шарпления. Особено мыльницы этим грешат
Shurik> На современных мыльницах в FQ собственно jpeg-ные артефакты едва ли поддаются обнаружению.

Расскажите об этом инспекторам на Айстоке ;) . А про битность матрицы вон Рома уже очень понятно и убедительно объясняет :) .

C ходу пример: вот картинка из обзора Никона П5100 на ДПревью:


Вокруг трубы видим самые что ни на и есть типичные артефакты шарпления/сжатия (вот картинка на 200%, чтобы было получше видно).

   
Это сообщение редактировалось 27.11.2007 в 21:57
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Поскольку тут собралось много гиков и нёрдов ;), вот линк, для таких как мы небезынтересный: A comparison of the Nikon D300 and Canon 40D sensors . И несколько сравнениё 12- и 14-битного режимов Д300:





   
RU Balancer #27.11.2007 22:18  @Bredonosec#27.11.2007 20:28
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> Распространенная легенда :)_
Bredonosec> Предварительная есть и для сырца.

У G7 (в хаке) это настраивается. Хочешь, как есть сохраняешь (чем и пользуюсь). Хочешь - на выбор несколько обработок, типа шумодава, ещё чего-то...
   

Dio69

аксакал

stas27>>> Ну и последнее замечание о достоинстве РАВа - нет артефактов от сжатия/шарпления. Особено мыльницы этим грешат
Shurik>> На современных мыльницах в FQ собственно jpeg-ные артефакты едва ли поддаются обнаружению.
stas27> Расскажите об этом инспекторам на Айстоке ;) . А про битность матрицы вон Рома уже очень понятно и убедительно объясняет :) .
stas27> C ходу пример: вот картинка из обзора Никона П5100 на ДПревью:

Кстати картинка нерезкая и вообще непонятно, где там фокус. Особенно это видно по траве.
Интересно посмотреть это на качественном снимке.
   
LT Bredonosec #27.11.2007 23:16
+
-
edit
 
не совсем "как есть"..
Дык это у любого производителя "сырой формат не совсем сырой". Замучился уже пример приводить: шумоподавление методом тёмного кадра ПРИМЕНЯЕТСЯ К RAW!!!
 

навскидку локально поиском нашлось только это, но где-то цельную лекцию на тему видел..

по поводу 12 вс 14 - прикольно, получается, оно только для особо запущенных случаев и ночной сьемки (когда шумы всё равно вылезут и покажут вредную рожу свою) - чтоб меньше их было?
   

hcube

старожил
★★
Вот сегодняшная фотка, снято А650, ночью, с рук. Даунсемпл до пристойного размера.
Прикреплённые файлы:
 
   

Dio69

аксакал

Лучше попробовать сравнивать полноразмерную версию

Кропы
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 28.11.2007 в 00:38

hcube

старожил
★★
Да не, ну ежику понятно, что матрица 12Мп с диагональю 10 мм (кроп-фактор 4.7) ЗНАЧИТЕЛЬНО уступает матрице с диагональю 30 мм (кроп-фактор 1.7) на 10 Мп. Это ясно. Но зеркалку я не хочу по вышеозвученным причинам ;-). Вот если бы в А650 была матрица 5 Мп (это всего в 1.5 раза ниже разрешение) - было бы да.

upd: Ага. Меня подвело незнание матчасти. Есть такая штука - auto ISO shift, и она была включена. Этот снимок - это ISO 800. При случае сделаю аналогичную фотку с ISO 80. Выдержка там получается 1 секунда примерно - надо взять штатив. Хотя вроде стабилизатор тоже активнее стал работать по сравнению с S1.
   
Это сообщение редактировалось 28.11.2007 в 00:37

stas27

координатор
★★★
stas27>>>> Ну и последнее замечание о достоинстве РАВа - нет артефактов от сжатия/шарпления. Особено мыльницы этим грешат
Dio69> Shurik>> На современных мыльницах в FQ собственно jpeg-ные артефакты едва ли поддаются обнаружению.
stas27>> Расскажите об этом инспекторам на Айстоке ;) . А про битность матрицы вон Рома уже очень понятно и убедительно объясняет :) .
stas27>> C ходу пример: вот картинка из обзора Никона П5100 на ДПревью:
Dio69> Кстати картинка нерезкая и вообще непонятно, где там фокус. Особенно это видно по траве.
Dio69> Интересно посмотреть это на качественном снимке.

На П5100 вряд ли получится - народ жалуется на бушующий шумодав даже на базовом ИСО :( . Говорят, в этом отношении Г9 не в пример лучше.

Да, правду глаголят. http://dpreview-img.fotki.com/gallery/.../originals/img_0299_sj.jpg . Хотя небольшой артефакт шарпа виден вдоль границ здания на заднем плане. Но зато ХА сильнее, чем у Никона. Здесь вот артефакты шарпа особенно наглядны вдоль веток на синем небе.

   
US stas27 #28.11.2007 01:36  @Bredonosec#27.11.2007 23:16
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Bredonosec> не совсем "как есть"..
Bredonosec> навскидку локально поиском нашлось только это, но где-то цельную лекцию на тему видел..

Навскидку: http://forums.dpreview.com/forums/...

Raw files almost always have a "bias" (short exposure noise) exposure subtracted. They also have a "dark frame" subtracted at longer exposures. Hot, cold, and stuck pixels remapped. Some even remap entire hot, cold, or stuck rows.

A small amount of noise reduction is applied, especially for cameras with compressed raw, because that makes the compression more efficient.
 


Т.е. перед записью в сырец, вычитается тёмный кадр (для долгих выдержек), выбрасываются дефектные пиксели (иногда целые ряды/колонки), для камер с компрессированными РАВами проходит лёгкий шумодав для улучшения компрессии...

Bredonosec> по поводу 12 вс 14 - прикольно, получается, оно только для особо запущенных случаев и ночной сьемки (когда шумы всё равно вылезут и покажут вредную рожу свою) - чтоб меньше их было?

http://forums.dpreview.com/forums/... -> http://forums.dpreview.com/forums/...
Think of it as slicing bread. You can take the whole bread in your shopping bag (the equivalent of a 1 bit converter) and you don't lose a crumb of it -;). Or you can ask the store to slice it for you, or if you are more the do it yourself type - slice it at home -;), and you get many slices of the same bread that you can rearange as you whish on your plate or sandwich. But you still only get one bread... Try to slice it in 12 slices or 14 slices and see if you get more bread in the 14 slice way compared to not slicing it at all -;)
 


Т.е. нарежешь ли ты буханку на 12 или 14 частей, длина буханки не изменится. Но

On a more complicated thought, more bits, in apparent (bit not real) contradiction to what I just said above, can improve the overall DR of a camera but reducing the noise floor closer to the absolute minimum the particular hardware can support. This is by reducing rounding and other quantization errors and allowing more precise calculations due to the higher number of bits (finer slices) to work with. So, if used wisely, 14 bits IMO can provide lower noise and smoother transitions, but only under some conditions, which require enough destructive-type processing to be noticeable compared to lower # of bits.
 


14 бит помогут (немножко) увеличить ДД за счёт снижения ошибок округления (так что абс. минимум легче достигнуть для данного железа). Что будет видно только в некоторых условиях при очень сильной пост-обработке картинки.

ПМСМ, вполне здравые мысли...
   

hcube

старожил
★★
Хроматические аберации на А650 (G7, G9) видны, но невелики. Вот кусочек с края кадра на минимальном зуме (35 мм). Кадр 3к*4к, ширина цветной полосы - 6 (шесть) пикселей. Надо кстати будет найти нормальную склеивалку - фотостич не прикалывает, для него должны быть очень уж точно сняты фотки в одной плоскости.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 28.11.2007 в 01:44
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Склеивалку уже я рекомендовал: Kolor | Image stitching and virtual tour solutions . Очччень сильная вещь (ну или те, которые основаны на панотулз - ПТГуи, Хугин и иже с ними, но они требуют бОльшего участия оператора, хотя результаты могут быть порезче - автопано иногда немножко замыливает склейку).

А ХА в 6 пикселей будет практически не видна при обычной печати, это точно. И я не писал, что они (кэноновские камеры) плохи по этому параметру, просто отметил, что она заметнее, чем у Никона. ПМСМ, Кэноновский Г9 (и иже с ними) заметно выигрывают по сравнению с П5100. Но я терпеливо жду мыльницу с АПСовским (или хотя бы 4/3 сенсором) ;) . Хотя уже сомнения, дождусь ли, не сломаюсь ли преждевременно...
   
LT Bredonosec #28.11.2007 08:45
+
-
edit
 
а зачем мыльница с 4/3? Ей же обьектив приклеивать придется ого-го какой для получения нормального относительного.. Или речь об ультразумах ака просьюмерках?
>Что будет видно только в некоторых условиях при очень сильной пост-обработке картинки.
мныыы.... пост-обработка-то всё равно ведь в псд формате пойдет.. Впрочем, если там оно будет 48-битное, то мобыть.. //кста, кто имеет более молодые (9е) жабы, упоминали, что на 48 бит далеко не все фичи активны. Из меню "правки изображения" больше половины мол неактивно..

но общая мысль та же самая - для отдельных редких случаев..
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Balancer> Хоть в плавучке, в 8 байт на канал считай, но если сдвиг будет по какому-то каналу относительно других - разрядность будет теряться.

Ну, спорить не буду - не знаю, может матрицы и в самом деле так устроены. Но большого смысла технически я в этом не вижу - если у нас в "видимых" 8 битах шум практически всегда присутствует, то что кроме шума можно вытащить из 4 бит которые ещё ниже наших 8-и?
   

Shurik

опытный

stas27> Вокруг трубы видим самые что ни на и есть типичные артефакты шарпления/сжатия (вот картинка на 200%, чтобы было получше видно).

В упор не вижу тут артефактов сжатия. Есть махонькая ХА и небольшой подшарп - ну дык как зарядили, так и выстрелило, а JPEG тут ни причём %)
   

hcube

старожил
★★
Ну не знаю по поводу APC сенсора... на мой взгляд, камеры делятся на две категории - которые в карман помещаются, и которые не помещаются. Вот А650 относится к первой. S1 - к первой, но с натяжкой. А уже Z50 порнослониковский - ко второй, поскольку его здоровущий обьектив никуда не лезет. Камера же с APC сенсором ничем принципиально не будет отличаться от зеркалки в этом смысле.
   

Dio69

аксакал

По идее, матрицы с бОльшими мегапикселями имеют лучшее соотношение сигнал\шум. Отсюда и повышение разрядности по мере вылизывания технологии.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Гм... скорее наоборот, если я правильно понял пред пост.
С бОльшими "мега", как раз больше шумы при прочих равных.
А вот с бОльшими пикcелями - да, меньше.
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>По идее, матрицы с бОльшими мегапикселями имеют лучшее соотношение сигнал\шум.

С какого перепугу?
   

Dio69

аксакал

Shurik> Гм... скорее наоборот, если я правильно понял пред пост.
Shurik> С бОльшими "мега", как раз больше шумы при прочих равных.
Shurik> А вот с бОльшими пикcелями - да, меньше.
ИМХО нет. Я не большой специалист в микроэлектронике, но вполне очевидно, что если разрезать большой пиксель на маленькие, то сигналы от отдельных минипикселей утонут в шумах. И простым сложением их между собой ситуацию не исправить, ибо это некогерентное сложение. Мне кажется, что именно возможность достижения приемлемого отношения С\Ш и определяет минимальный размер пикселя. Таким образом, чем выше технологический уровень изготовления матрицы (чище материалы и проч.), тем меньший размер пикселя можно получить. Посему матрица даже малогабаритная матрица 12МП имеет лучшие шумовые хар-ки, чем более крупная 3Мп пятилетней давности. ИМХО поэтому показатель мегапиксельности имеет значение как показатель технологического уровня.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Я говорю - "при прочих равных".
Если учитывать технический прогресс, то что-то такое конечно принципе будет, но твой конкретный пример с этими цифрами вызывает большие сомнения.
   
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru