[image]

МЫ - ОЧЕВИДЦЫ

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Предлагаю поделиться впечатлениями от авиапроисшествий, случавшихся в Вашем присутсвии (был на борту, рядом стоял, по радио слушал переговоры и т.д. короче свидетель).
На моем счету следующее:
посадка на Ил-18 с зафлюгированным 3-м движком в Подкаменной тунгуске, полет на 2-х на Ту-154 из Игарки в Норильск, там же в Норильске вакатывание за полосу и разувание шасси на концевой на Ту-154(отказ реверса), Взлет с диким правым креном и касанием какого то аэродромного механизма у полосы консолью на Ту-134(экипаж армейский, машина штабная, консоль повредили не сильно, но удар был чуствительный), очень грубая посадка на носовую стойку(и поломку ее)на Ан-12. Взлет на Ил-76 с убранными закрылками(как хватило полосы - не знаю...)

Сразу хочу отметить, это все не по тому что мне везет на неприятности, просто летается часто и на самых разных аппаратах.
   

Negr

втянувшийся

Летел как-то на Ан-26 из Жуковского в Липецк. Сразу после отрыва - с воем уходим в крен куда-то в сторону (уж не помню, направо али налево). Пассажиры (а летели в основном журналисты) особо ничего не поняли, но рядом со мной сидел замначпресслужбы ВВС, бывший, по-моему, штурман с Ту-22М2, дык он побледнел слегка и за сиденье крепко-крепко уцепился. Потом говорили (неохотно, правда), что УВД кого-то не развело.
Еще на Дальвостоке - летали куда-то на Ми-8. На посадке - не знаю, что там конкретно случилось, врать не буду, но в общем очень жестко сели, людей и вещички подбросило ощутимо, что-то треснуло даже, но вроде обошлось. Потом командир вышел, долго ругался и зачем-то бил ногой носовую стойку (именно стойку, а не колесо).
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Летели всей семьей из Южно-Сахалинска в Молдавию. ЮС-Хабаровск - Ил-18, Хабаровск-Москва - Ту-114 (двупропелереные моторы - это 114?) с посадкой, по-моему в Красноярске. Потом Ту-134 в Кишинев. Когда сели в Красноярске, то остановились на поле в окружении скорых и пожарныж. Выходили на травку и удивлялись. Мне радость - я рванул к пожарникам. Родители потом говорили, что вроде тормоза отказали, но сказать точно не могу.
   
+
-
edit
 
В Агое (под Туапсе) метрах в 200 от меня столкнулся с лесополосой (не успел выйти из пикирования) и сгорел Як-52. На о.Средний (арх. Северная Земля) подломилась носовая стойка Ан-26, в полете (Крымск-Клин) было ложное срабатывание системы предупреждения о пожаре в мотогондоле левого двигателя, Ан-12 (Омск-Новосибирск)-стружка в масле- один двигатель зафлюгирован, посадка на Ан-26 с остатком топлива 250 кг,
 
RU Stalker707 #10.11.2002 04:23
+
-
edit
 

Stalker707

втянувшийся
1986 г. Таганрог, я служил авиамехаником в учебном полку ЕВВАУЛ. Курсант совершил свой первый самостоятельный вылет на боевом СУ-17, т.е. без инструктора. Приземлился, зарулил на стоянку. В мою задачу входило забраться под брюхо самолета и защелкнуть фиксаторы водила на передней стойке шасси. В этот момент курсант вместо того, чтобы открыть фонарь, дернул рычаг уборки шасси. Наверное от волнения, я так думаю. Самолет поджал ноги и упал на брюхо. Подвесные баки — в лепешку. Хорошо я краем глаза увидел как на меня опускается самолет, успел выскочить.

В том же полку один из курсантов сразу после взлета отстрелил фонарь. После посадки лицо у него было фиолетово-черного цвета. Ветром надуло, что ли?

В том же полку, спарка СУ-17, в полете остановился двигатель, самолет посадили на автотрассу, повреждено шасси.

Мой друг, инструктор ДОСААФ (или как там оно сейчас), летел на "Вильге", в полете остановился двигатель. Аварийную посадку на поле совершил удачно, но на половине пробега передние колеса попали в канаву, невидимую под травой. Капотирование, самолет развалился на части, кабину разорвало пополам, его самого выбросило наружу. Живой, отделался несколькими синяками.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Mishka> (двупропелереные моторы - это 114?)

Из пассажиров - однозначно 114 :)
Те же двигатели с соосными винтами у Ту-95 и у Ан-22.

Ууу, завидую!
Я на таком пепелаце всю жизнь мечтал полетать!
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Видел еще как боролись с такой трещинкой на пепелаце Ту-154-б2 а/к "Внучка" ее просто залили водой....
   
Ту-154Б, Москва-Омск, 1997г. Уже недалеко от Омска нарушилась герметизация левой входной двери, видно. Свист был очень сильный, пронзительный: трещинка маленькая, но очень громкая. Падения давления не чувствовалось, но заметно похолодало.

Быстро снизились, сели нормально в Омске.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Лётных происшествий со мной не припомню, но на Як-40 перед взлётом в Питере, когда уже экипаж зашёл в кабину, перед взлётом, открылся сам по себе, от сквозняка, видимо, аварийный выход :) Позвали кого-то из экипажа, лючок закрыли :)

Зато потом, после взлёта, машину положили в крен градусов 70, на, примерно, километровой высоте, как раз на тот борт, где я сидел - бесподобно видеть сбоку, прямо под тобой, шпили Адмиралтейства, сияющие в редком питерском солнце! :D
   

Zeus

Динамик

=KRoN=>Зато потом, после взлёта, машину положили в крен градусов 70

Да не, показалось. В боковой илюминатор крен всегда больше кажется. Думаю, что даже 45 не было (хотя и это уже нарушение).
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Ну, может быть, но земля по борту была во всё поле зрения, горизонта не было видно :)
   

Zeus

Динамик

=KRoN=>Ну, может быть, но земля по борту была во всё поле зрения, горизонта не было видно :)

Это еще надо уточнить ;) Но и в любом случае, угол обзора из иллюминатора - максимум 90°, т.е. где-то при крене 45° горизонт будет скрываться.
   
+
-
edit
 
Рассказал друг.
Эти летом. Аэродром где-то на севере (то-ли около Выборга, то-ли в Карелии где-то). Базируются Су-27-ые.
Над взлеткой идет спарка (вывозят лейтенанта) на высоте примерно 1км, а с полосы идет на взлет еще один лейтеха (первый сам. вылет).
Взлетающий берет слишком резко ручку на себя и самолет идет свечей вверх. Пилот теряет сознание.
Лейтенант в передней кабине спарки видит это дело и резко бросает свой самолет в сторону. Инструктор не видя этого со словами "Ты что с..ка делаешь!" отключается вслед за лейтенантом из передней кабины.
В результате 20 секунд 2 самолета летели без всякого управления.
Закончилось все благополучо - мозгомойкой всем троим.

P.S.
=KRoN=>... бесподобно видеть сбоку, прямо под тобой, шпили
=KRoN=> Адмиралтейства, сияющие в редком питерском солнце! :D

оппа...
Странно это... то что вывели самолет на город - странно!!
Самолеты взлетают в сторону Колпино и заходят на посадку со стороны Петергофа-Лигово (смотря откуда ветер дует, ессно).
Тем более, что Пулково за городом находится.
А Адмиралтейство это самый центр города, я понимаю, что его увидеть можно в иллюминатор, но при развороте...
Вывод только один - самолет после взлета стал либо выходить на город, либо огибать его.
Но всеравно это странно.
 
+
-
edit
 
Mavr>Странно это... то что вывели самолет на город - странно!!

Постараюсь подробнее описать то что я имел ввиду.

Самолеты заходят на посадку в Пулково со стороны Москвы (т.е. с юга), а весь город лежит к северу от аэропорта.
При заходе на посадку со стороны Петргофа-Лигово самолеты делают поворот направо и выходят прямо на полосу т.о. иллюминаторы, с правой стороны "смотрят" в землю (и видят дачи у города), а с правой стороны иллюминатры "смотрят" смотрят в небо (в сторону города).
(Взлетают в эту-же сторону точно так-же: поворот на лево - на юг т.е. с уходом в сторону от города.)

Если самолет садится со стороны Колпино, то так-же подходит со стороны Москвы и делает поворот налево и летит параллельно городским окраинам и выходит на полосу. Т.о. левая стороана смотрит в землю, а правая в небо.

Поворот при заходе со стороны Петергофа-Лигово более крутой чем со стороны Колпино. От колпино они выходят на полосу раньше чем с др. стороны и потому поворот более пологий.
Со стороны Петергофа-Лигово поворот достаточно крут (относительно конечно), но это особенность расположения аэропорта. У меня есть подозрение, что заход отсюда так крут из-за того, что не хотят чтобы самолеты пролетали непосредственно над Петергофом или над фарватером финского залива.

Итог.
Если Крон видел в иллюминатор шпили, при этом самолет поворачивал в ту сторону, то выходит, что его выводили на город и тогда:
а.) взлетал самолет в сторону Колпино и тогда Крон сидел по левому борту и самолет делал левый разворот и дальше выходил на жилые кварталы "веселого поселка"-Ржевки и далее в Парголово
б.) взлетал самолет в сторону Петергофа-Лигово и тогда Крон сидел по правому борту и самолет делал правый разворот и дальше выходил на залив - Васильевский остров - жилые кварталы на севере Питера (и далее на Каменку или Парголово)

т.е. оба пути я вывел на север в сторону Выборга, а не в сторону Москвы.
Во втором варианте самолет пролетает на близком расстоянии от шпилей адмиралтейства чем в первом.

Но всеравно... выводить самолет на город... это как-то дурно пахнет.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Редко, но бывает.
У меня такое тоже было - после взлета прошли над городом и сделали довольно крутой разворот.
И тоже рейс Ленинград-Москва.
   
+
-
edit
 
varban>Редко, но бывает.
varban>У меня такое тоже было - после взлета прошли над городом и сделали довольно крутой разворот.
varban>И тоже рейс Ленинград-Москва.

Повезло вам!! :-))
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Уточню - рейс был в Вологду, 1990-й год, весна, Адмиралтейство я видел справа по борту.
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Году в 94-95м кажется, летел на Ил-86 рейсом Пулково-Ш-1, и тоже машина прошла над городом, В.О. был слева. И раз уж тут есть спецы по Питеру, можт подскажет кто почему я часто видел самолеты и особенно военые вертушки над своим домом в Красном селе?
   

Dez

новичок
Будучи курсантом на предпосылки к лётным проишествиям пришлось насмотреться вдоволь. Почти что каждую смену кто-нибудь получал их, а на сколько ещё глаза закрывали. Чего только небыло у нашего брата: и посадка с перегрузкой до 5 ед., посадка до полосы, взлёт без команды во время ухода другого борта на второй круг, непреднамеренный срыв в штопор, перегрузка на пилотаже выше допустимой нормы и т.д и т.п. (можно долго перечислять).
Не обошлось и без аварии. Было дело в Чернигове (аэродром "Певцы") в 98 году. Курсант К. с моего звена должен был выполнять свой первый самостоятельный полёт. Выпускал его КЗ. Товарищ мой боялся лететь сам, и поделился этими опасениями только с нами в курилке. Он был крайний в нашей эскадрилье, кто ещё не летал сам. Ну, и все мы, "бывалые", подбодрили его и он полетел. В "высотке" я вместе с КЗ прослушивал радиообмен, когда мы услышали, что К. заходит на посадку, КЗ предложил мне пойти с ним посмотреть эту посадку. Сначала всё было нормально, но потом... Самолёт (Л-39) ударился одной основной стойкой об ВПП (в этот момент К. дёрнул РУС) и взмыл на 20м. Обороты МГ (приёмистось у движка Л-39 12 сек.), ветром его снесло в сторону от ВПП и он рухнул на грунт. Облако пыли из которого выползает один фюзеляж, без крыла, без шасси. Обороты заклинивает на Максимале. Техник, который подбежал первый, открыл фонарь и перекрыл ПК. В последствии у курсанта обнаружили компрессионый перелом двух позвонков. Техники, потом говорили, что ему ещё повезло: передняя стойка у Л-39 складывается вперёд, тогда она сложилась назад и нехватило нескольких см до пиропатрон кресла. Промывка мозгов тогда была конкретной, через час нач. училища с Харькова прилетел, разобрался во всём хорошенько и наказал кого попало.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Ещё из экзотики - видел пару раз над Москвой Ту-95. Правда, не помню в каких районах.

Над кольцевой в районе Красногвардейской несколько раз наблюдал полёты Ка-50 (т.е. не просто пролетел, а улетал, возвращался, петлял).

Однажды ночью под окнами моего дома по Ленинградскому проспекту провезли на четырёх(?) машинах разобранный С-80 (Су-80) - везли со стороны центра.

Буквально с месяц назад наблюдал на Соколе же выброс парашютистов где-то к западу от нас, однозначно на территории Москвы :)
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Тушино не в ту сторону и вне пределов видимости, кажется.
   

Zeus

Динамик

varban>У меня такое тоже было - после взлета прошли над городом и сделали довольно крутой разворот.

У меня друг рассказывал, как заходил на посадку во Внуково. Стоял в кабине с летчиками - это было до 11.09...

Облачность. Самолет выныривает под нее и оказывается прямо над Москвой :eek: Летчики матерятся: #$@#%, вон, Черемушки уже!! Поворачивай! Закладывают крен градусов 35, командир (или второй, неважно) - "ты куда, больше 25 нельзя!" Другой: "да знаю, знаю, но что делать-то!" :) Сели, конечно...

Вот так и летаем :rolleyes:
   
RU Flogger-B #13.11.2002 03:02
+
-
edit
 

Flogger-B

втянувшийся
Mavr>Но всеравно... выводить самолет на город... это как-то дурно пахнет.

Над моим домом (Москва, район Орехово-Борисово) самолеты, заходящие на посадку в Домодедово и Быково, проходят с завидной регулярностью. Бывает, что высота меньше километра, самолет буквально проползает. С детства помню "пузо" Ил-62, особенно меня впечатлившее :)
   
RU Flogger-B #13.11.2002 03:05
+
-
edit
 

Flogger-B

втянувшийся
=KRoN=>Над кольцевой в районе Красногвардейской несколько раз наблюдал полёты Ка-50 (т.е. не просто пролетел, а улетал, возвращался, петлял).

Они откуда-то из-под Люберец летают, вроде как с испытательной базы. Так же у нас Ми-28 появлялся, в сопровождении двух "Хайндов", кстати, незабываемое зрелище над Москвой :) "Восьмерки" и "коровы" - дело вообще обычное.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Long

новичок
Mavr>Постараюсь подробнее описать то что я имел ввиду.

Mavr>Самолеты заходят на посадку в Пулково со стороны Москвы (т.е. с юга), а весь город лежит к северу от аэропорта.

Простите, что вмешиваюсь, но магнитные курсы посадки в Пулково 100 и 280 (можете проверить http://dir.avia.ru/airports/63690751011003492.shtml). Это примерно Восток (Колпино) и запад (Лигово-Петергоф) но никак не Север-Юг
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru