CyrixX
> 1) Высокая маневренность - для чего, если большинство воздушных боев происходит на удалении 50-100 км?
Вот и американцы тоже так думали, когда принимали решение о нецелесообразности установки пушки на "Фантом"
Практика, однако, показывает, что даже сейчас, при наличии ракет большой дальности и надежных средств целеуказания, ближнего воздушного боя далеко не всегда удается избежать. Посмотрите на статистику воздушных боев в Ираке и Югославии - большинство целей сбито на дальности 20 км и менее (AIM-9 в ход шли!). И это при подавляющем превосходстве авиации НАТО, наличии самолетов ДРЛО, F-14 со своими хвалеными "Фениксами"... Наводит на некоторые размышления, не правда ли?
А кроме того, высокая маневренность необходима для выполнения эффективных противоракетных маневров, что продолжает оставаться актуальным по сей день (даже с учетом существенного улучшения маневренных характеристик современных ракет).
> 2) Низкая максимальная скорость - почему если частенько надо убежать от более сильного или превосходящего по численности противника?
Согласен. Однако попытки создания высокоскоростного И маневренного самолета, как Вы знаете, не увенчались успехом ни у нас, ни "у них" - слишком противоречивые требования. Приходится выбирать. А потом, основной задачей истребителя является все-таки ведение
[i]боя[/i], а не "убегание"
> 3) ТРДД...
А вот обратите внимание - F119 на F-22 имеет уже относительно низкую степень двухконтурности (иначе как он собирается "суперкрузить" на большой высоте?). Может быть это начало новой тенденции? Поживем, увидим...
МиГ-25 - это, бесспорно, хороший самолет, но сегодня он уже не представляет серьезной проблемы для современных средств ПВО. Поэтому-то и делается акцент на возможность осуществления длительного маловысотного полета - РЛС постоянно совершенствуются, но радиогоризонт пока никто не отменял
. А для полета на низкой высоте как раз более подходит ТРДД.
Про полет Су-27 на форсаже: ну да, так и есть. На большой высоте он еще дальше улетит - тяга-то меньше (при той же скорости). Только Вы теперь сравните это с его максимальной дальностью полета на
[i]крейсерской[/i] скорости. Вот, собственно, о чем я...