MIKLE>>была резиновая прокладк между бандажом и диском.
ED> Сильно спорить не буду, но насколько я в курсе, там был бандаж из более качественной стали, чем остальное колесо. Таким образом хотели уменьшить износ "протектора" не сильно удорожая всё колесо. О резине речи не шло.
это следствие. исходная причина-желание уменьшить шум и вибрацию. для этого и применяют аналог танковой внутренней амортизации. просто бандажные колёса емнис используются до сих пор(московские трамваи-точно) и никаких проблем с ними нет(хотя повышенный износ иногда отмечается). проблемы появляются при наличии амортизации и соответсвенно циклической деформации. бандаж без амортизации практически лишён смысла. цельнокатанные итого дешевле... бандаж сам по себе-превед из 18 века от деревянных колёс...
MIKLE>>подобные проблемы отмечались на автомоторисах в ссср ещё в 30-е.
ED> Подобные проблемы были у немецких же трамваев, откуда тамошние железнодорожники собственно и позаимствовали идею колеса с бандажом. Когда бандажи у трамваев стали разрушаться, то был выпущен соответствующий циркуляр. Бдите мол. Но так как ЖД там другое ведомство, то на поездах этот циркуляр проигнорировали.
ну хз. я смотрел попсовый док. фильм. там говориось, что о проблеме знали, но СЭКОНОМИЛИ на дефектоскопии. это ясен пень дорого... в итоге дефектоскопия была представлена дядкми с фонариками... а в этом вопросе от них толку ноль...