[image]

Проект 205/206 Кому интересно? [1]

Катера проектов 205, 205П, 206, 206М, 206МР и их модификаций, чертежи, фото, описание
 
1 2 3 4 5 6 7 8

alef

опытный

Нашёл теоретический корпус 205-го. Если Джи-Джи восстановит полный чертёж, а у него здорово получается, то, наверное все порадуются, а я в первую очередь.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Джи-джи #10.12.2007 19:11
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

4 чертежа.
Если все семейство "закрывать".
Они оказывается все разные.
   
RU Вованыч_1977 #10.12.2007 19:47  @Алексей Логинов#10.12.2007 19:11
+
-
edit
 
Джи-джи> 4 чертежа.
Джи-джи> Если все семейство "закрывать".
Джи-джи> Они оказывается все разные.
Наверное, даже не семейство, а целый клан :) .
Давайте попробуем посчитать:
пр.205
пр.205У
пр.205М
пр.205Ч
пр.205П
пр.205ПЭ
пр.206
пр.206ЭР
пр.206М
пр.206МР
пр.02065
пр.02066
Это навскидку...
   
Это сообщение редактировалось 10.12.2007 в 22:10
UA ДОКТОР #10.12.2007 21:07
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
вообще то АК-225 проекта 205ПЭ - патрульный экспортный
Я по нему лазил, когда его пилили в Инкермане и видел куски его документации
   
RU Вованыч_1977 #10.12.2007 22:11
+
-
edit
 
RU Джи-джи #10.12.2007 22:22
+
-
edit
 
RU Вованыч_1977 #10.12.2007 22:35  @Алексей Логинов#10.12.2007 22:22
+
-
edit
 
Джи-джи> Еще 021 ;)
Ну, я ещё румынский "Эпитроп" не указал ;) (тоже вариант)
   
UA IGOR_MORE #14.12.2007 00:15  @ДОКТОР#10.12.2007 21:07
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
ДОКТОР> вообще то АК-225 проекта 205ПЭ - патрульный экспортный
ДОКТОР> Я по нему лазил, когда его пилили в Инкермане и видел куски его документации
А на АК-312 не лазили? В частности, интересует его заводской номер.
   
UA ДОКТОР #14.12.2007 16:15
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
он полузатонул сразу по прибытии в Инкерман - заводского номера не знаю.
   
IL boris2005 #14.12.2007 16:26
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Привет всем на палубе ,уважаемые коллеги!Рискну предложить вам вот такую теорию на 205П
Прикреплённые файлы:
 
   
IL boris2005 #15.12.2007 14:27
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Странно,почти сутки прошли,а ни одной табуретки я еще не получил....
   
RU Крэбс07 #15.12.2007 15:52
+
-
edit
 

Крэбс07

опытный

Борис!А что такое табуретка?
   
IL boris2005 #15.12.2007 16:06
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Привет Саша!Условная единица оплевывания/хи-хи-хи/
   
UA IGOR_MORE #16.12.2007 00:36  @boris2005#15.12.2007 14:27
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
boris2005> Странно,почти сутки прошли,а ни одной табуретки я еще не получил....
Ну, если так уж очень хочется...
В теории, что Вы Боря предложили, идёт очень крутой спад V-образной формы днища в кормовой части. Там, она более пологая и плавно переходящая практически в плоскость (с минимальным развалом) на транце.
Я на RC-Форуме как-то выложил пару фотографий 205П, вот ссылка:


ищу чертежи на пск пр.205П "тарантул"


ищу чертежи на ПСК пр.205П "ТАРАНТУЛ"

// forum.rcdesign.ru
 


Там, на одной из них как раз эта пологость очень хорошо видна. Этот плавный переход позволяет сделать заметным как длину "штанов" бортовых валопроводов, так и тунель под средний вал. Кстати, угол наклона бортовых валов и среднего - разный.
   
IL boris2005 #17.12.2007 15:45
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Уважаемый Игорь!Если вы откроете скан №103,то увидите плоскость на транце.Вашу ссылку я давно скачал.А теорию эту независимо от всех обсуждений на форуме по моей просьбе построил человек,который строил их в натуре в славном городе Калининграде,за что ему большое спасибо.Я в ближайшее время заложу болваночку в 1:100.Ну а дальше дело техники-осилю всю серию на этом корпусе.
ЗЫ Раскатал губенку.
   

alef

опытный

Так-таки и не хотите использовать предложенную мной теорию 205, а ведь она реальная,правильная.
Заметил я одну интересную тонкость - небольшой отрицательный угол на днищевой ветви шрангоута на транце. На реальном корабле, если не знать про него, можно и не заметить.
На Вашем чертеже Борис этого нет, значит чертёж сделан по мотивам, хоть для модели и вполне прилично. Есть ещё ряд небольших неточностей.
   
IL boris2005 #18.12.2007 12:54
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Оспаривать не собираюсь.Наоборот,прежде чем делать болванку собираюсь серьезно сопоставить вашу и мою теории.На вашей я заметил "моменты истины".Унутренний голос сказал...
   
RU Джи-джи #18.12.2007 19:11  @alef#18.12.2007 03:34
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

alef> Так-таки и не хотите использовать предложенную мной теорию 205, а ведь она реальная,правильная.
alef> Заметил я одну интересную тонкость - небольшой отрицательный угол на днищевой ветви шрангоута на транце. На реальном корабле, если не знать про него, можно и не заметить.
alef> На Вашем чертеже Борис этого нет, значит чертёж сделан по мотивам, хоть для модели и вполне прилично. Есть ещё ряд небольших неточностей.
Подтверждаю насчет отрицательного угла. Постараюсь в скорости выложить свой вариант.
   
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
alef> Так-таки и не хотите использовать предложенную мной теорию 205, а ведь она реальная,правильная.
alef> Заметил я одну интересную тонкость - небольшой отрицательный угол на днищевой ветви шрангоута на транце. На реальном корабле, если не знать про него, можно и не заметить.
alef> На Вашем чертеже Борис этого нет, значит чертёж сделан по мотивам, хоть для модели и вполне прилично. Есть ещё ряд небольших неточностей.
Борис, в Калининграде 205П не строили, на европейской части СССР их строили в Ленинграде. Объясните на пальцах, по поводу этого отрицательного угла шпангоута. Где он?
Что-то я такого в доке не видел.
Вот небольшая галерея украинских пограничников. там есть кое-какая деталировка 205П

Кстати, диаметр винтов этих ПСКРов - 1260 мм.
   
RU Вованыч_1977 #18.12.2007 21:09  @Алексей Логинов#18.12.2007 19:11
+
-
edit
 
Джи-джи> ...Постараюсь в скорости выложить свой вариант.
Прикупил на днях большое полотенце (слюнки вытирать :) ) и заодно губозакатывающую машинку (надеюсь, с ней поторопился :) ).
Ну а если серьёзно - уважаемый Джи-джи, лично я жду с нетерпением!!!
   
RU Джи-джи #19.12.2007 19:14  @boris2005#15.12.2007 14:27
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

boris2005> Странно,почти сутки прошли,а ни одной табуретки я еще не получил....
Борис, в принципе все это хозяйство можно легко проверить.
Я пользуюсь двумя способами.
1. Когда черчу, то делаю кроме стандартных сечений по батоксам и ватерлиниям еще и сечения под углом к ДП. От точки пересечения КВЛ с ДП. Чем больше плоскостей, тем лучше.
Но как правило хватает 4-6 штук.
Это позволяет точно проверить правильность построений.
Т.к. плоскость одновременно режет и батокс и ватерлинию.
Одна беда - не знаю как по научному эта плоскость называется.

2. Второй способ. Надо сдвинуть шпации. На дугах большой кривизны недочеты заметны лучше чем на плавных образующих.
Лучше всего делать сдвиг порядка 1/5. Не меньше.

Чтобы проиллюстрировать процесс... ну хоть на это посмотрите.
 
   
RU GOLF_stream #19.12.2007 20:15
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
эта плоскость называется "рыбина". Все правильно делаете. Только есть ещё один способ, на мой взгляд, самый лучший. Это не чертетить, а проектировать сразу в 3D поверхности корпуса. А уже потом (если надо) сечь их и получать шпангоуты, батоксы, ватерлинии и прочее. Я именно так и поступаю.
   
+
-
edit
 

alef

опытный

GOLF_stream> Только есть ещё один способ, на мой взгляд, самый лучший. Это не чертетить, а проектировать сразу в 3D поверхности корпуса. А уже потом (если надо) сечь их и получать шпангоуты, батоксы, ватерлинии и прочее. Я именно так и поступаю.
Ну, ты крут!!! Хорошо бы технологию этого дела для начала в общих чертах.
   
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
моделька действительно очень аккуратная и симпатичная.

GOLF_stream>> Только есть ещё один способ, на мой взгляд, самый лучший. Это не чертетить, а проектировать сразу в 3D поверхности корпуса. А уже потом (если надо) сечь их и получать шпангоуты, батоксы, ватерлинии и прочее. Я именно так и поступаю.
alef> Ну, ты крут!!! Хорошо бы технологию этого дела для начала в общих чертах.
Если только в самых общих, поскольку у каждого конкретного корпуса есть свои нюансы. Кроме того, описываемая технология относится к CAD-системам. В 3D-Max и ему подобных применяются совершенно другие методы.
Сначала строятся основыне линиии - ДП, линия палубы, борта, скулы.
Если делается копия существующего бумажного чертежа, то обводятся шпангоуты и расставляются как надо по длине. Они нужны не для построения, а для контроля того, что получится.
Затем по построенным в начале линиям стрятся поверхности. Каким образом они строятся - это уже завит как от формы поверхности между этими линиями, так и от возможностей используемой системы. Возможно потребуется создать несколько дополнительных промежуточных линий. Потом обычно идёт этап корректировки поверхности, подгонки её под требуемые обводы с одновременным контролем общей гладкости.
Это в самых общих чертах. Более конкретно можно говорить только применительно к конкретному корпусу и к конкретной системе.
   
RU Джи-джи #20.12.2007 21:23
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Самая нижняя кромка транца была не параллельна плоскости основной линии, а с небольшим отрицательным углом. Около градуса или двух.
Если утрировать, то напоминает перевернутую букву "W".
Это касалось транца и 57 (выходящего на точку пересечения транца и киля)...54 шпангоутов.
Если учесть что длина шпации в кормовой части - 600мм. - получается на длине 2400мм.
Но так как днище имело радиус по нижней кромке - то заметить это практически невозможно.
Вот... накорябал на бумажке.
:)
http://i011.radikal.ru/0712/ed/f63136db4bc9.jpg [not image]
   
Это сообщение редактировалось 20.12.2007 в 21:31
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru