Как работают операторы ЗРК
>Да и в современных боевых авиасимах, зачастую происходят ДВБ, когда пилот не столько летает, сколько занимается тем-же разглядыванием картинки на индикаторах и переключениями режимов бортовой станции.
ДВБ длится десяток минут — дежурная смена сидит сутки. В ДВБ нет такого традиционного ЗРВ-шного развлечения как регламентный контроль, техобслуживание и устранение неисправностей.
ИМХО к ЗРК из симуляторов ближе всего симуляторы подводных лодок. Но те хоть ходят туда-сюда, а не сидят на месте и ждут, пока кто-то прилетит.
Ну предположим, написали интерфейс ЗРК и сделали симуляцию железа. Как делать "миссию"? Самолёту понятно как: лети туда-то и сбивай. Подлодке тоже понятно: плыви туда же и топи. А зенитчикам?
Ну хорошо, сделали мы статическую миссию (что априори не фонтан), что именно на наш ЗРК кто-то летит, кого надо сбить. Игроку-то что делать? Включить питание, а потом нажать кнопку "Пуск"? Основная масса-то работы делается в процессе подготовки к бою, а не в самом бою.
Поэтому если делать симулятор, то это должен быть тактический симулятор системы ПВО, с возможностью управления частями и подразделениями РТВ, ЗРВ и (возможно) ИА ПВО. Возможность посидеть за индикаторами в данном случае должна идти как приятный бонус, а не как самоцель. Но ИМХО, коммерческий упех такой штуке не светит. Разве что министерству обороны загнать, если купит.