[image]

Безмоторный полет связки ЛА

Теги:авиация
 
1 2 3
MD Serg Ivanov #05.12.2007 13:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Халявную вундерваффу на основе шариков уже обсудили.
Переходим к халявным парусным спортивным/траспортным/военным ЛА тяжелее воздуха.
Летуны жалились что керосину им мало для налета часов-мозги бы включили, на веревочках сутками б летали.. :-)
   
MD Serg Ivanov #06.12.2007 23:32  @Bredonosec#02.12.2007 10:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Bredonosec> вот, сверху.
Наконец-то удалось рассмотреть. А цифирки- это в футах/сек?
   
MD Serg Ivanov #10.12.2007 11:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Картинка
Прикреплённые файлы:
ТМ12.jpg (скачать) [664x766, 94 кБ]
 
 
   
LT Bredonosec #10.12.2007 23:24  @Serg Ivanov#04.12.2007 11:28
+
-
edit
 
Bredonosec>> Да ладн.. Если вы только в ворде работаете - простейший алгоритм (рассчитан на то, что абзацы отделяются отдельной пропущенной строкой). Меню - правка - замена:
S.I.> спасибо. Я в ворде/екселе не работаю- в основном в Автокаде.
да ладн - это ж на уровне грамотности - не больше..

Bredonosec>> 1. минус 62,5град - несколько прохладно, даж для гибкой конструкции, не говоря про пилота, сидящего неподвижно
Bredonosec>> 2. Большая САТ (clear air turbulence), опасная даж для лайнеров, не говоря про сверхлегкие машинки.
S.I.> Рекорд высоты полета на планере более 12000м, дальности - тыщи км.
Насколько помню, буксировщик на несколько тыщ ниже летел: трос разматывался - машинка вверх забиралась..
А дальности - дык да, конечно. Всё ограниченно возможностями организма. И это (на 12000) явно были не те модели, что юзаются ниже - теплоизоляция обзаятельна...

S.I.> Иш ты! Рекорд да еще и с удобствами...
Ну мы ж рассчитываем на практическое юзание стримджетов, а не единичный рекорд..

Bredonosec>> 4. термик, который мог бы поднять в те слои, - разве что грозовой кумулонимбус. А это опять таки опасно турбулентностью дикой. Обычные кумулус хорошей погоды разве что на 1-2 км затянут тебя.
S.I.> Буксировщик затянет. Ан-2 как ни странно весьма высотный самоль (Ан-6)
А много этих Ан-6? :))

Bredonosec>> Бросаем с самоля в стримджете груз с зонтиком на длинном тросе. Когда он выйдет из течения-раскрываем зонт. Трос натягивается и тормозит самоль относительно потока, появляется тяга.
Bredonosec>> Качество, наверно :) В случае 2 крыльев и нижний может нести нагрузку. Зонт же только гарантированно пустой.
S.I.> зато легкий и просто приспособить существующую технику.
хм-хм-хм.. не уверен..

S.I.> >>А система эта по идее должна сама стабилизироваться и входить в самый быстрый участок стримджета. Как пинпонговый шарик в выхлопной струе пылесоса.
Bredonosec>> Слишком большие расстояния.. не всасывает.. Так что, нужно именно искать, юзать жопоэсы и прочее, дабы знать расположение потока и торчать строго в центре его..
S.I.> Центр его - это десяток км.
А струи крана? То-то и оно, что не всосет.

S.I.> Качество Нимбуса =51, качество мотопланеров в районе 30. Можно и
S.I.> поманеврировать поперек потока сдвигая парус туда-сюда.
S.I.> Зато летать можно бесконечно долго. Был бы градиент скорости ветра по высоте. А он всегда на той или иной высоте будет.
S.I.> Это даже лучше чем на паруснике в море.
не-а :)) На паруснике можно остановиться, лечь в дрейф. Тут - фиг. Остановка = смерть.

>Относительно быстрые однородные ветры сконцентрировались в пределах верхней атмосферы в узкой полосе.
Сергей, это сфероконность. Для практики метеокарты последите - увидите, что положения джетов гуляют и еще как.

>А цифирки- это в футах/сек?
Какие именно? Если в квадратиках - это эшелон тропопаузы. Если под стримами - там прямо указано, что это эшелон ядра потока. FL400 = 40 000ft = 12 000m (примерно)
Или про какие вы?
Скорость вполне графически обозначена: короткая полоска - 5м/с, длинная - 10, треугольник - 50.

про картинку - не учитывает профессор, что такое "дернуть трос" :)) Будет большой бздыынньь!
   
MD Serg Ivanov #11.12.2007 10:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Фу, какой Вы скучный!(С)
Ан-6 сейчас может на свалке один. Ну и что? Для опыта можно что нить найти/арендовать. Планеров - море.
Трос дернет? Катушка типа увеличенной катушки спининга со всеми наворотами. Привод от ветряка через муфту.
И ващще кто сказал что изделия должны быть пилотируемыми? Можно на радиоуправляемых моделях попробовать.
Остановка- не смерть, а планирование. На верхнем движок запустили (мотопланер) и полетели искать ветер.
   
MD Serg Ivanov #11.12.2007 10:48  @SkyDron#05.12.2007 12:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
SkyDron> Для целей создания халявной межконтинентальной вундерваффы ИМХО лучше всетаки чтото вроде незабвенных статосратов из старой темы. :)
SkyDron> С Джидамами , ПРР и Е-боНбами всякими.
А можно скомбинировать. Верхний девайс - типа привязного аэростата, поднимается в поток и тащит ниже планер. Планер меняя подьемную силу и угол крена позволяет системе маневрировать без сброса баласта по высоте и поперек потока на сотни км, выходя на нужную точку для фотографирования или сброса УАБ.
   
MD Serg Ivanov #11.12.2007 10:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
А еще интересно поднять систему на высоту порядка 33км аэростатом и сбросить.
На этой высоте воздушные потоки меняют направления. т.е. выше на запад ниже на восток. Система сможет висеть по полгода над одним местом ретранслируя например телесигнал или связь.
   
MD Serg Ivanov #11.12.2007 10:57  @Bredonosec#10.12.2007 23:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> >>А система эта по идее должна сама стабилизироваться и входить в самый быстрый участок стримджета. Как пинпонговый шарик в выхлопной струе пылесоса.
Bredonosec> Bredonosec>> Слишком большие расстояния.. не всасывает.. Так что, нужно именно искать, юзать жопоэсы и прочее, дабы знать расположение потока и торчать строго в центре его..
S.I.>> Центр его - это десяток км.
Bredonosec> А струи крана? То-то и оно, что не всосет.
Хрен его знает всосет-невсосет...
Японские аэростаты диаметром 10м шли в потоке устойчиво на США.
Во всяком случае из потока не выбрасывало.
   
+
-
edit
 

debalanc

новичок
кажется время от времени эти течения прекращают свое существование
даже кругосветные полеты шаров из-за этого прекращались
   
MD Serg Ivanov #20.12.2007 18:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
На высоте порядка 30км действительно весной и осенью ветры меняют направления на обратные. На высоте 9-14км дуют постоянно и предсказуемо покрайней мере на несколько суток. Так что девайс (по прогнозу) всегда сможет сманеврировать и "найти ветер".
   
LT Bredonosec #20.12.2007 21:19
+
-
edit
 
>Во всяком случае из потока не выбрасывало.
А кто знает, сколько их достигло территории сша? Какой процент? И почему? Мож как раз выбросило..

>Трос дернет? Катушка типа увеличенной катушки спининга со всеми наворотами.
Дык такое б использовалось.. Бо обрыв троса - как-бы явление не из сказок, а реальное и случающееся. Потому и спецрейтинг нужен пилоту на право буксировки. :)
   
MD Serg Ivanov #03.01.2008 11:19  @Bredonosec#20.12.2007 21:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
>>Во всяком случае из потока не выбрасывало.
Bredonosec> А кто знает, сколько их достигло территории сша? Какой процент? И почему? Мож как раз выбросило..
>>Трос дернет? Катушка типа увеличенной катушки спининга со всеми наворотами.
Bredonosec> Дык такое б использовалось.. Бо обрыв троса - как-бы явление не из сказок, а реальное и случающееся. Потому и спецрейтинг нужен пилоту на право буксировки. :)
А зачем катушка при длине троса 100м? Тут трос 8000м-прийдется наматывать.
   
Это сообщение редактировалось 04.01.2008 в 16:10
LT Bredonosec #04.01.2008 13:41
+
-
edit
 
кстати, красивая картинка встретилась - поведение воздушной массы как жидкости при обтекании обьекта в потоке :)

The cloud patterns seen in this image of Bouvet Island, acquired by the MODIS on the Terra satellite on December 6, 2007, resemble ship waves or "Kelvin ship waves". These are the V-shaped wakes left by moving objects like ships, or even ducks.

The pattern is not coincidental; wind behaves like a fluid, so when it encounters an obstacle, it must move around it, leaving behind a wake or a visible wave pattern.
© JetStream - An Online School for Weather
   
MD Serg Ivanov #11.01.2008 15:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Как волны от катера на реке...
Странно что мысль использовать воздушные течения для полётов например БПЛА не пришла никому в голову, солнечные батареи лепят. А тут вон она солнечная энергия сконцетрированая и аккумулированная в ветре.
Всего-то надо трос в несколько км длиной и парашут на конце. Бросай в поток и он тебя потащит.
   
MD Serg Ivanov #13.02.2008 19:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Аналогичный девайс для кораблей-
Кайт для сухогруза :)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2008 в 13:46
MD Serg Ivanov #04.11.2008 17:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Как выясняется летать можно не только по ветру. Более того лететь против ветра даже выгоднее - Высота полета планера - на правах загадки
Почему связка из двух планеров может лететь против ветра-см. рисунок:
Все дело в векторах сил и их величинах.
Вектор потока воздуха относительно тягового крыла (вымпельный ветер) будет складываться из скорости ветра относительно неподвижной системы координат (истинный ветер) и вектора обратного скорости движения этого крыла (тонкая зеленая стрелка).
Этот поток относительно профиля крыла (если бы оно было плоским) будет давать в нашем примере угол атаки 11 градусов.
Раскладываться на подъемную силу (зеленые стрелки) и значительно меньшую по величине силу лобового сопротивление (красные стрелки).
Которые в направлении движения дают противоположно направленные проекции, определяемые через косинусы/синусы углов. Если составляющая от подъемной силы равна составляющей от лобового сопротивления суммированной с сопротивлением движению буксируемого крыла и аэродинамики корпуса, то полет будет с постоянной скоростью.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 29.11.2008 в 15:32
MD Serg Ivanov #04.11.2008 18:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Вот, вывел формулу зависимости нужного аэродинамического качества в горизонтальной плоскости для буксирующего (К1) и буксируемого (К2) ЛА, в зависимости от скорости ветра (V0) относительно земли, скорости ЛА (V1) относительно земли и направления ветра относительно курса связки летательных аппаратов (угол Гамма):
Прикреплённые файлы:
Формула.JPG (скачать) [368x336, 9,2 кБ]
 
 
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 29.11.2008 в 15:33
MD Serg Ivanov #04.11.2008 18:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Получается, что летя против ветра под углом 120 градусов (отсчитывая от направления полёта), дующим со скоростью 100км/час, можно разогнать связку планеров до скорости 400км/час при аэродинамическом качестве в горизонтальной плоскости К=10 для буксировщика и К=11 для буксируемого..
Это означает, что при полете галсами против ветра, связка будет перемещаться со скоростью 100км/час относительно земли... -но против ветра!
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 29.11.2008 в 15:34
MD Serg Ivanov #17.11.2008 12:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
ВЕЗУВИАН
Аэродинамическая интегральная система телекоммуникаций (АИСТ), спроектированная специалиста ми Центральной научно-исследовательской лаборатории "АСТРА МАИ". Работая в тропосфере на высоте около 10 км, АИСТ сможет выполнять функции наземных и спутниковых систем связи. По расчетам, он будет стоить значительно дешевле своих предшествен ников и превзойдет их по многим техническим и эксплуатационным характеристикам. Идею АИСТа конструкторам подсказало известное метеорологам и климатологам глобальное природное явление - тропосферный ветер, который постоянно дует на высоте 9-12 км в одном направлении. На широтах России его скорость достигает 15-25 м/с. Характеристики ветра лишь незначительно меняются в зависимости от времени суток, года и состояния атмосферы, подверженного влиянию погодных условий, солнечной активности и некоторых других факторов. В каждой конкретной точке тропосферного ветрового потока скорость и направление ветра стабильны. Исходя из этого, конструкторы решили использовать его для удержания на 10-километровой высоте летательного аппарата, который мог бы нести на себе технические средства связи и другое оборудование.
Прошедшие летом этого года испытания модели АИСТа, выполненной в масштабе 1:10, подтвердили расчеты специалистов. Оригинальная конструкция биплана дала удачное сочетание высокого аэродинамического качества (отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению) и очень малой удельной нагрузки на крыло. При собственном весе 800 кг аппарат, целиком построенный из современных композиционных материалов, сможет поднять на расчетную высоту трос весом 280 кг и 250 кг полезного груза. Для питания бортового оборудования на АИСТе будет работать собственный ветроэлектрогенератор.
По замыслу проектировщиков, войдя в набегающий ветровой поток, АИСТ будет парить в небе, подобно воздушному змею. Чтобы "привязать" аппарат к земле, в "Астра МАИ" создали оригинальную наземную подъемно-транспортную тросовую систему. Ее устанавливают на автомобиль или катер, который доставляет аппарат к месту старта и разгоняет его по прямой или по спирали до скорости самостоятельного полета. Далее за счет собственной аэродинамики АИСТ поднимается на заданную высоту и зависает над зоной обслуживания (время подъема 1,5 часа, радиус зоны обслуживания - 100 км). Трос из высокопрочных полимерных материалов толщиной всего около 5 мм, обладающий тройным запасом прочности (5 тонн, разрывное усилие - 280 кг/мм2 = 2,75ГПа), удерживает систему в стабильном состоянии, которое корректируется аэродинамическим управлением крылатого аппарата.(С)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 29.11.2008 в 15:30
MD Serg Ivanov #17.11.2008 12:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Осталось догадаться, что можно "привязать" аппарат не к земле, а к небу :-)
Вместо автомобиля или катера применить мотопланер-буксировщик и для свободного полёта использовать градиент направления/скорости ветра по высоте...
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 17.11.2008 в 22:04
+
-
edit
 

unkAlien

втянувшийся

S.I.> Рекорд высоты полета на планере более 12000м, дальности - тыщи км.

29 августа 2006
15,447 m
Einar Enevoldson, Steve Fossett

Использовалась волна.


Perlan Project

The Perlan TeamSlide # 11Perlan Phase 1 glider in-flight over New ZealandPhoto 4: Flying over El Calafate airport in the X-Plane simulator,Slide 9Greg Cole, Designer & Ed Warnock, CEO The Perlan Project, Inc.Place forslide titlePerlan II descending east of the AndesPlace forslide titlePerlan II Assembly JigsPerlan II Wing Molds October 10, 2011Bend Plane-Maker Eyes High Flying RecordThe local Bend news, KTVZ, has made an article about the Perlan Project. To see the full article and video, please click the link below.Read more…
October 10, 2011First Test FlightThe Sierra Nevada test flights of the Perlan 2 are scheduled for the spring of 2013 in Minden, Nevada.

// Дальше — www.perlanproject.com
 

   3.0.13.0.1
MD Serg Ivanov #18.11.2008 11:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Да стратосферная "волна" ветра над Андами. Интересно, насколько выше вершин гор им удалось подняться?
   
MD Serg Ivanov #06.12.2008 16:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Конечно, на полёт связки ЛА будет оказывать большое влияние сопротивление соединяющего троса. При длине троса 6000м и диаметре 5мм его мидель при положении перпендикулярно потоку составит 30м2 , Сх около 1.
Нет ли у кого формулы расчета натяжения троса (провода) в зависимости от ветровой нагрузки и провисания?
Наилучшими высотами для полетов связок по видимому будут: для нижнего ЛА 10-12км, для верхнего 14-16км. Что бы не мешать тросом полетам самолётов и выйти из зон возможного обледенения.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.43.0.4
MD Serg Ivanov #08.12.2008 23:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
http://www.sportplace.ru/extreme01
Кайт - это буксировочный параплан, применяется как средство для буксировки с использованием силы ветра. При буксировке по снегу или льду могут быть применены любые средства скольжения - горные или простые лыжи, сноуборд и другие. При буксировке по воде используется специальная доска - аналог серфинга, вейкборд или другие средства передвижения по воде. Кайт позволяет развивать скорость, превосходящую скорость ветра более чем в два раза. Реально достижимая скорость передвижения на кайте 60-70 км/час. При катании на кайте можно совершать прыжки-полеты или идти под различными углами к ветру, в том числе, и под острыми (около 40 градусов между направлением ветра и направлением движения).(С)
Интересно было бы использовать два связанных параплана для транспортировки грузов на сверхдальние расстояния после сброса с транспортного самолета..
Прикреплённые файлы:
x38chute.jpg (скачать) [236x268, 17,4 кБ]
 
 
   3.0.43.0.4
MD Serg Ivanov #09.07.2009 18:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Интересно было бы построить летающую модель такой системы используя вместо троса хорошую рыболовную леску-плетёнку - Плетеный шнур Climax Match/Stipp Line | Master Fish — рыболовные снасти и аксессуары, нахлыст, спиннинг, интернет-магазин, удилища, катушки, шнуры, одежда, аксессуары, материалы, инструменты, мушки, подлески, лески, приманки, литература, Hends Products, Sp
Разрывная длина шнура диаметром 0,22мм и прочностью 28кГс - 54км.
Правда стоимость 8000м такой лески - около $2000...
   3.53.5
Это сообщение редактировалось 09.07.2009 в 18:28
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru