На случай, если кто еще не видел - статья Рыбакова "Клеветникам Ордуси" (звучит, да?
):
Официальная страница писателя Вячеслава Рыбакова
//
rusf.ru
Отдельные выдержки:
________________________________________________________________________________________
Какие страсти разгорелись вокруг ван Зайчика поначалу! Главным образом - почему-то политические, словно бы вышло в свет не художественное произведение, а партийная программа. Некоторым критикам (к чести их цеха - немногочисленным) показалось, что настали мор, глад и коричневая чума.
Вот как буйно, например, реагировал Дмитрий Ольшанский: "Русская массовая литература, так называемые интеллектуальные бестселлеры, уже в первых пробах жанра переливаются всеми цветами фашистской радуги - от красного до коричневого... Святыни с любовью созданного ван Зайчиком евразийского рейха... Скверные повороты в истории зачастую бывают порождены... и весьма незначительными инцидентами - выпуском тошнотворных ксенофобских книг в Санкт-Петербурге или звоном пивных кружек в славном городе Мюнхене... Отчего-то в России под невинные шаблоны криминального чтива так и валит агрессивная пакость... Творения ван Зайчика, помимо своего гнусного антизападного содержания...".
Вторил ему Лев Гурский, явно пытаясь заблаговременно выдать желаемое за действительное: "Не окажись "Дело жадного варвара" - первый роман из новой литературной серии питерской "Азбуки" - столь оглушительным, столь обидным провалом... А поскольку "Дело жадного варвара" явилось для "Азбуки", по всем параметрам, безусловной и весьма обидной неудачей... Гораздо важнее попытаться определить генезис этого "азбучного" провала... Бедный ван-заячий Боливар, больше похожий на Тяни-Толкая, оказался слишком слаб, чтобы выдержать, кроме описательно-ознакомительной нагрузки, какую-либо еще. Он и не выдержал".
...
В качестве подарка ван Зайчику к годовщине выхода первого тома список критиков, обнаруживших в "Евразийской симфонии" фашизм, вдруг зачем-то пополнила Татьяна Вольтская, обнародовав на питерских страничках "Новой газеты" № 73 свою статью "Не мир, но меч".
Воспользуемся этим свежим примером и попробуем, насколько это позволяют рамки небольшой статьи, разобраться, почему у людей определенного круга произведения ван Зайчика вызывают лежащие за гранью всякого рационального объяснения, буквально животные вспышки неприятия, канализуемые самими этими людьми в виде борьбы с фашизмом и тоталитаризмом.
Прежде всего, судя по тексту как статьи г-жи Вольтской, так и аналогичных работ годовалой давности, основным признаком фашизма является некое ярое антизападничество ван Зайчика. И вообще некая, как выразился г-н Ольшанский, ксенофобия.
Странно слышать о ксенофобичности общества, в коем мирно и гармонично уживаются едва ли не все представленные на Евразийском материке культуры. Надо понимать так, что ксенофобия для обвинителей является не более чем синонимом антизападничества.
Но как антизападничество они, что самое забавное, понимают всего лишь отсутствие прозападничества! Описание вполне пригодного для жизни мира, ничего против Запада не имеющего, но просто-напросто устроенного не по евростандарту и, самое главное, не воспринимающего евростандарт как идеал - наши западники воспринимают как неоспоримое свидетельство проявления прямой враждебности к западному миру.
То есть если ты не хочешь у себя дома жить именно и только по-европейски - то уже тем самым ты ксенофоб и, следовательно, фашист. Даже агрессор.
Это очень симптоматично.
_________________________________________________________________________________________
ПесТня, не правда ли? Особенно комментаторы, назначившие еврокитайского гуманиста чуть не главным фОшЫстом современности
В общем, рекомендую читать целиком- забавно, занятно и местами поучительно.