MIKLE> основная проблема в бюрократии.
Пожалуй, точнее было бы не "в бюрократии", а "в технократии".
MIKLE> теоретически и практически вопрос проработан во всём развитом мире.
Что касается самих автомобилей, тут всё должно быть Ок. Но никак не получается игнорировать факт, что грузовикам-сороконожкам нужны соответствующие дороги, и тут начинаются всевозможные нюансы, в основном местного характера.
Причины, как ты назвал, "бюрократических" тормозов могут быть следующими:
- пропускная способность магистральных дорог (или междугородних трасс);
- прочность дорожных одежд, в целом, и дорожных покрытий, в частности;
- уровень эксплуатации автомобильных дорог, летней и зимней.
MIKLE> разумеется это для чистого межгорода. оптимум-перевозки терминал-терминал... в австралии, к примеру штатно эксплуатируются автопоезда с тремя полуприцепами, но там остановок нет вообще, выехал и 90км/ч шпарит...
Просторы Австралии - это не Европа. Сравнивать с Австралией в какой-то степени можно западноевропейские страны с высокоразвитой сетью автомагистралей, т.е. дорог, предназначенных для сообщения на большие расстояния и на больших скоростях. В Европе восточной ситуация другая. Например, Польша - даже на основных магистральных дорогах отсутствуют обходы (объездные дороги) городов и населённых пунктов, к тому же очень мало участков, тянущих на понятие "автомагистраль". Общий итог для нынешних условий Польши - грузовики-сороконожки неизбежно уменьшили бы пропускную способность и так перегруженных основных трасс...
Что касается прочности дорожных одежд, не получается просто арифметически суммировать воздействие от проходов осей тяжёлых автомобилей. Присутствует ещё фактор динамического воздействия, вызывающий остаточные деформации. Это воздействие растет параболически при уменьшении расстояния между осями (кто водит автомобиль м. б. заметил, как "распилили" дороги трёхосные полуприцепы с неспаренными колёсами). Воздействие на дорожную одежду одного грузовика с тремя прицепами будет больше чем от двух грузовиков, тянущих по одному прицепу, если те соблюдают определённую дистанцию. Какие получаем итоги - дорожные одежды пришлось бы проектировать с большим запасом прочности, а, самое мерзкое, повторно реконструировать сеть магистральных дорог, как правило, до истечения межремонтных периодов.
Недостаточный уровень эксплуатации тоже нельзя игнорировать. Вот в Литве, это было бы основным тормозом для "сороконожек"... Скорее всего.
P.S. Увидимся "через год"...
С наступающим!