MIKLE> а можно описание этой вашей А30?
Это распределённая нагрузка по всей длине моста. Сколько kN/m, не помню, надо открывать старый учебник... или СНиП.
MIKLE> гугл с ходу не нашёл.
И не найдет (если РФ не является исключением из общих правил).
Нормативные нагрузки указаны в стандарте, а стандарты, как известно, перепечатывать, копировать или публиковать в инете запрещено.
К тому же А-30 безнадёжно устарела, лучше поинтересоваться, какая нагрузка заменила её в нынешних нормах.
MIKLE> это вопрос культуры вождения. с тем же успехом можно сказать что что осевые 10 тонн и 18 на тележку не соблюдаются и вместо них 13 и 21. и что?
То, что с этим надо считаться.
MIKLE> дыг погонная у автопоезда низкая довольно. 26-27метровый автопоезд весит 50-65, менее чем 10-ти метровый трёхосный грузовик может весить все 24.5, то биш половину. при том что база у него метров 7 максимум, а то и 5.
24.5<30, т.е. вписываемся в А-30.
MIKLE> длинна гусеницы примерно как база тягача. того тягачь весит 15-25 тонн, а не 60-80
Динамический коэффициент!
MIKLE> а кто говорил про 90% или у нас нет автомагистралей, нет дорог(и мостов) штатно расчитаных н клонну танков?
Всегда существовало понятие "особые нагрузки". Не только понятие, но и значения в нормах. Значения эти мне не известны, они могли быть засекречены. Так что такие мосты и путепроводы безусловно существуют (м. б. аж все 10 % от общего числа). Что касается автомагистралей, дорожная одежда которых спроектирована на движение танков - очень сомневаюсь в этом. Уже в советских нормах было требование устраивать на автомагистралях укреплённые асфальтобетонным покрытием обочины, ширина которых была приблизительно равна ширине полосы движения. Это, конечно, не для танков, а из соображений безопасности движения... А танки могут шпарить и по обочине, "укреплённой" засевом травы, или даже по одной из полос движения. Вторая и следующие полосы остались бы невредимыми, что в условиях войны было бы счастьем. Так что - нецелесообразно это.
MIKLE> у вас в прибалтике может и нет. а здесь вагон.
Если взять, например, Каунас-Клайпеда, скорее всего нет. Автомагистраль проходит по новой трассе (в целях обхода населённых пунктов), осталась параллельная старая дорога, танки прекрасно прошли бы по ней.
MIKLE> MIKLE>> или у нас ни один мост не расчитан на приличную нагрузку?metalius>> Любой мост имеет достаточно большой запас прочности на все расчётные нагрузки, которые применялись при его проектировании.MIKLE> дык в чём проблема?
Проблема в том - чем дольше мост будет эксплауатироваться при нагрузках, близких к аварийным, тем быстрее он достигнет так называемого
граничного состояния напряжений и деформаций.
MIKLE> дык автопоезд аналогично. многоопорная балка, с длинной в 3/4 случаев больше длинны пролёта.
Для Вас - многоопорная балка (взгляд сверху), для меня - набор концентрированных нагрузок (взгляд снизу).
Откуда 3/4?
metalius>>Что же, валяйте, но при одном условии - для начала проведем испытание моста на колонну А-60, а Вы будете стоять под мостом... MIKLE> вы не привели практически не одной цифры, только маниакально утверждаете что 60 тонн это полярная лиса по дефолту.
1. Объясняю суть моей шутки. В литовском регламенте "Испытания мостов" чёрным по белому записано - испытания мостов необходимо проводить при увеличении нормативной нагрузки.
2. Я рассказал о нормативных нагрузках советского времени, ИМХО, более чем достаточно для начала.
3. Колонна автопоездов, массой 40 тонн и, тем более, 60 тонн, соответствует нормативной нагрузке нового типа, нагрузке более интенсивной чем А-30.
P.S. Раз уж общаемся на "Вы", давайте обходиться без лоботомий, маньяков и дефолтов (просьба).
MIKLE> я вот с темже успехом могу сказать что 60 тонн оказывает меньшее воздействие на дорогу, потому что на стыках пневмоподвеска съедает неровности и удара нет, в то время как перегруженная ресора легко такоой пинок мосту...
Видать, по этой причине (и другим причинам), конструкция моста проверялась на обе экстремальных нагрузки - НК-80 и НГ-60. Но следует не забывать, что мост проектировался так, что бы
выдержал НК-80 или НГ-60, основная расчётная нагрузка (или нагрузка для эксплуатации) - А-30.
MIKLE> я имел ввиду "выгоду" в плане абсолютного износа/накопления повреждений.
С этим не спешите...