[image]

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы V

 
1 4 5 6 7 8 21
UA Non-conformist #11.01.2008 22:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Имхо форма тока через обмотки коллекторного двигателя не играет большой роли. Насколько я знаю, это справедливо для асинхронных бесколлекторных двигателей переменного тока; они действительно греются, если ток - не синусоида. По крайней мере в Гелиостате активаторы так и не нагрелись, а помучил я их изрядно. Один комплект литиевых батарей подностью убил. Примерно прикинул - часа два суммарно мой Гелиостат проерзал, подходами.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А отчего тогда греется?
   
UA Non-conformist #11.01.2008 22:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А что гадать - запитай его от 12 В блока питания. Если будет так же греться - значит причина в моторе (короткозамкнутый виток или что там еще), а не в твоем регуляторе. Ты же купил его на разборке. Вполне возможно, что туда он попал неспроста.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Попробую от 12.

Купил на авторынке новый, не на разборке. Хотя от замкнутого витка это не гарантирует.
   
UA Non-conformist #12.01.2008 11:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

На работе сидел дед, любил мотать трансформаторы. Видимо, с молодости так у него пошло: чуть что - сразу трансформатор мотать. Очень сокрушался по поводу современных китайских блоков питания, а конкретно его расстраивал нагрев трансформаторов.

Нашел он причину - по всей видимости магнитопровод они набирают не из трансформаторного железа, а из самой обычной жести - берет пластину и демонстрирует мне: складывает ее вдвое, и еще сгиб сжимает - и так раз несколько, и только потом пластинка ломается. При перегибе не слышно никаких звуков - ни хруста, ни потрескивания. И вообще материал сильно похож на обычную жесть от консервных банок. По его версии именно из-за потерь в железе и греются все эти адаптеры.

Кто знает - если твой мотор новый, может и в нем применены современные китайские технологии?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ну это я выяснять не буду, не ломать же мотор ;^))
   
RU termostat #12.01.2008 13:49  @Serge77#10.01.2008 16:58
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77> При работе довольно сильно греется мотор. такой нагрев это нормально,

Да. Есть даташиты например на шаговые моторы. В них обычно указан допустимый нагрев на 80 градусов относительно окруж.среды при длительной 100% нагрузке.

Проверить "невиновность формы тока питания" просто - подключи к авто АКБ и посмотри как будет греться.


А сталь я дуаю разумно использовать ДЕШЕВЕЙШУЮ ! так как по параметрам в книжке у ЧЕРВЯЧНОГО мотор редуктора ВАЗ КПД всего 20% получается - ну поставили бы они железо в 2 раза дороже - ну стал бы он 25% ...

Он же рассчитан на работу в движении - когда генератор дает напругу и движение воздуха есть вокруг корпуса мотора.

Хотя я полагаю что сталь там электротехническая - но и она бывает разного качества и цены.

======

Можно компьютерный вентилятор к боку мотора примотать и к блоку питания ПК включить - только чтоб не в топливо дуло.
   
Это сообщение редактировалось 12.01.2008 в 13:55
RU termostat #12.01.2008 14:01  @Non-conformist#12.01.2008 11:09
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Non-conformist> магнитопровод они набирают не из трансформаторного железа, а из самой обычной жести

эх, люблю я китайцев ! нет, правда. Представляете - МИЛЛИАРД кустарей ! ну пусть полмиллиарда ...
   
UA Non-conformist #12.01.2008 14:11
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я уверен, что кустарщина у них - явление временное. Причешутся со временем, и получится вторая Япония. Но, конечно, определенный класс товаров будет всегда на рынке представлен, это понятно.
   
UA Serge77 #12.01.2008 14:12  @termostat#12.01.2008 13:49
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> Да. Есть даташиты например на шаговые моторы. В них обычно указан допустимый нагрев на 80 градусов относительно окруж.среды при длительной 100% нагрузке.

Может и правда нормально, горелым ведь не пахнет. Надо будет попробовать померить температуру.

termostat> Проверить "невиновность формы тока питания" просто - подключи к авто АКБ и посмотри как будет греться.

Да, сделаю.

termostat> по параметрам в книжке у ЧЕРВЯЧНОГО мотор редуктора ВАЗ КПД всего 20% получается

Так мало? Остальное в червяке в тепло идёт?

termostat> Можно компьютерный вентилятор к боку мотора примотать и к блоку питания ПК включить - только чтоб не в топливо дуло.

А почему не в топливо? Будет быстрее испаряться.
   
RU timochka #12.01.2008 17:39  @termostat#12.01.2008 14:01
+
-
edit
 

timochka

опытный

Non-conformist>> магнитопровод они набирают не из трансформаторного железа, а из самой обычной жести
termostat> эх, люблю я китайцев ! нет, правда. Представляете - МИЛЛИАРД кустарей ! ну пусть полмиллиарда ...
МИЛЛИАРД кустарей одиночек с мотором ? :-) И "стекла не на резинах"! :)
Это стррррашная сила :-) Почти как красота, но страшнее :-))

Всех с праздником!
   

RLAN

старожил

Провел реинкарнацию пресса.
Домкрат 12Т. Но главное - сделал крестообразными нижнюю и верхнюю станины.
На шпильки будет одеваться кондуктор из фанеры 10 с четырьмя отверстиями под стойки и центральным под двигатель. Располагаться внизу корпуса двигателя при прессовании.
ВСе это для того, что бы избежать выворачивания под нагрузкой. Прежний вариант пресса этим грешил.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 
termostat> Проверить "невиновность формы тока питания" просто - подключи к авто АКБ и посмотри как будет греться.
Зачем, просто напрямую к БП от которого Сергей питает.

termostat> А сталь я дуаю разумно использовать ДЕШЕВЕЙШУЮ ! так как по параметрам в книжке у ЧЕРВЯЧНОГО мотор редуктора ВАЗ КПД всего 20% получается - ну поставили бы они железо в 2 раза дороже - ну стал бы он 25% ...
Это да, КПД редуктора действительно паршивый, причем на низких оборотах он еще меньше :-)
termostat> Он же рассчитан на работу в движении - когда генератор дает напругу и движение воздуха есть вокруг корпуса мотора.
Кто-нибудь скажет, там вообще какой мотор, с постоянными магнитами или обмоткой возбуждения? И какое у него исполнение, закрытое или вентилируемое
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Исполнение закрытое. С магнитами, отвёртка притягивается.
   
+
-
edit
 

termostat

аксакал

GOGI> Зачем, просто напрямую к БП от которого Сергей питает.

он тоже импульсный. Я для абсолютной чистоты эксперимента АКБ предложил.
   
+
-
edit
 

termostat

аксакал

RLAN> Провел реинкарнацию пресса.
RLAN> Домкрат 12Т. Но главное - сделал крестообразными нижнюю и верхнюю станины.

Молодец. Если не затруднит сними на видео когда прессовать будешь. интересно.
   
RU termostat #13.01.2008 10:26  @Serge77#12.01.2008 14:12
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77> 20% - Так мало?

это из расчета по моменту оборотам и потребляемому току по книге о ремонте авто. Я публиковал тут данные когда хотели привод для шприцев делать.

Serge77> Остальное в червяке в тепло идёт ?

И червяк и главное небольшие моторы обычно низкий КПД имеют. Моторчики 3-5 см размером обычно около 50% всего.

7 Квт асинхронники 82-86 % а 10-11 Квт уже до 97 % КПД у обычных отечественных АИР-ов.
   
+
-
edit
 
termostat> он тоже импульсный.
Но на выходе у него далеко не ШИМ напряжение :-) Думаю, АКБ перебор по части чистоты :-)
   
Но раз возбуждение постоянными магнитами, да еще и основная мощность расходуется в редукторе, неснижение скорости вращения не показатель того, что двигатель не перегружается.
   
RU termostat #13.01.2008 10:49
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Как же такое возможно ???
   
UA Non-conformist #13.01.2008 12:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Исполнение закрытое. С магнитами, отвёртка притягивается.

Если бы не червяк, можно было бы запальную машинку сделать стильную - с ручкой! Впрочем, все поправимо. :)

***
Червяк и в машинках для стрижки волос стоит - в дорогих, которые с мотором, а не с магнитом. Мощность, я думаю, примерно та же, что и в сергеевой молотилке, однако не похоже, чтобы 80% электроенергии уходило в тепло через червяк. Такая машинка после десяти минут непрерывной работы теплая, конечно, но отнюдь не горячая.

Вот, например, что Гуголь выдал:

________________________________________________

Предварительный расчет привода. Выбор двигателя.
Дополнительно примем: нагрузка постоянная, нереверсивная, технический ресурс передачи Lh =20000 ч.
Определим общий коэффициент полезного действия (КПД) привода:
з обш= з ч * зп * з м* з ц , где
з ч = 0,83 – КПД червячной передачи (среднее значение), [№1, табл 1.1]
з п = 0,99 – КПД подшипников качения ( 2 пары), [№1, табл 1.1]
з м = 0,99 – КПД муфты, [№2, с.346 ]
з ц = 0,98 – КПД цепной передачи. [№1, табл 1.1]
з = 0,83 * 0,992 * 0,99 * 0,98 = 0,7892412066
_________________________________________________

Полный текст здесь:
http://edureferat.ru/...

Насколько я понял, расчетное значение КПД червячной пары принимается в районе 80 %.
   
Это сообщение редактировалось 13.01.2008 в 13:08
RLAN> Провел реинкарнацию пресса.

Обязательно сделай противосколочный экран. Чтобы качать рычаг домкрата вне зоны поражения.
В феврале прошлого года погиб один молодой человек в Астрахани - прессовал ракетное топливо, придерживая рукой матрицу. Оно возьми да е..ни. Полностью оторвало кисть левой руки, истёк кровью в течение пары минут.
   
UA Non-conformist #13.01.2008 19:55
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Кстати... Червяк-домкрат-осколки... Имхо можно хороший дистанционный привод сделать на пресс. Нужна муфта, либо индикатор усилия, но это уже детали. А то RLANу - с его масштабами - противоосколочный экран не поможет, не дай Бог что случится.
Прикреплённые файлы:
 
   

RLAN

старожил

Да уж, настращали. А я и сам боюсь.
Но стараюсь оценивать ситуацию объективно, и если вижу какую то потенциальную опасность - тут же отказываюсь.
Но всего не предусмотришь.
Если кто что знает - подсказывайте.
   
GE Laska_2879 #14.01.2008 13:10  @Non-conformist#12.01.2008 11:09
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Non-conformist> На работе сидел дед, любил мотать трансформаторы. Видимо, с молодости так у него пошло: чуть что - сразу трансформатор мотать. Очень сокрушался по поводу современных китайских блоков питания, а конкретно его расстраивал нагрев трансформаторов.
Non-conformist> Нашел он причину - по всей видимости магнитопровод они набирают не из трансформаторного железа, а из самой обычной жести - берет пластину и демонстрирует мне: складывает ее вдвое, и еще сгиб сжимает - и так раз несколько, и только потом пластинка ломается. При перегибе не слышно никаких звуков - ни хруста, ни потрескивания. И вообще материал сильно похож на обычную жесть от консервных банок. По его версии именно из-за потерь в железе и греются все эти адаптеры.
Non-conformist> Кто знает - если твой мотор новый, может и в нем применены современные китайские технологии?
Вот,канальи!А я то,думал,все - проще,экономят на цветмете,уменьшая колличество витков...недооценил,ха-ха-ха! :)
   
1 4 5 6 7 8 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru