LAMM!
ШУРАВИ!
По поводу РПВ или РЗП не надо спорить. В разные времена называли по разному. Раньше небыло дальней, ближней зоны и зоны посадки. Была зона ответственности КП и РСП. А в вертолетных полках раньше КП небыло, а в отдельных эскадрильях и РСП небыло. В 65 овп (КОБРИН) для контроля полетов по маршруту на ПН сажали нештатного "прапорщика боевого управления" и он этим делом управлял. И подтверждаю по штату в полку на ПЯТЬ эскадрилий был один руководитель посадки вертолетов и сидел ст. л-т ШЕЛУХИН по две смены.Все это знали и молчали пока все хорошо. А полк за год давал налет 11-12 тысяч часов.
Изменения в штат допускались за счет внутренних перестановок.
Например: пишешь в предложениях по изменениях штата полка, что вместо техника группы вооружения в эскадрильи РЭБ, ввести должность РПВ. Приходят изменения, если вам не нужен техник- вооружейник, то исключаем, а РПВ-херушки вам, обходились раньше- обойдетесь и сейчас. Вот вам принцип совершенствования оргштатной структуры.
Вообще у вертолетчиков было много интересного. Например; на 330 человек членов экипажей группа ПДС- летающий нач.ПДС,зав. складом ПДИ и один парашютоукладчик. Могут ли они справиться со своей задачей? Ведь кроме спасательных парашютов еще десантные и спортивные и запасные?
Ну а по поводу работы некоторых РП, расскажу такой случай.
Весной 1979 г. я с передовой командой перелетел из ПОСТАВ на аэр. ЛИДА для приема 940 апиб. Проводили ЛТУ полка.
Доложил о готовности и поехал на СКП в начале ВПП. Сидит там местный РП и управляет звеном МиГ-21, те находятся в пилотажной зоне. Говорю ему, что пора сажать своих, а то у меня на подходе полк СУ-7Б.
-Без тебя знаю, что делать,-получаю недружелюбный ответ.
У меня на подходе 1аэ-16 самолетов, когда командир звена МиГов, запрашивает выход из зоны в связи с малым остатком топлива.
ТЕПЕРЬ КУДА ЕГО ВКЛИНИТЬ?!
Эскадрилья заходит на роспуск , за ней звено МиГов, а на походе 2 аэ.
20 самолетв посадить, нужно время. А у звена аварийный остаток. Я сажаю своих и передаю микрофон местному РП.
Последний ведомый МиГов на третьем развороте теряет ведущего, подрезает ему круг и на четвертом сближается на удаление метров 300. РП сохраняет спокойствие и никак не реагирует. Подсказываю ему,-Уганяй на второй круг. РП молчит. По плановой таблице смотрю позывной и фамилию летчика- РЯБУХА. Фамилия для летчика редкая и очень характерная. Я ее запомнил, когда этот пилот, при заходе на посадку в ПОСТАВАХ, на роспуске потерял ведущего и аэродром и я на соске, как телка заводил его на посадку.
-уганяй на второй круг, -опять советую руководителю. Тот молчит и ошалело смотрит на самолеты.
РЯБУХА задирает нос самолета и опять опускает, задирает и опять опускает. НЕ решается уходить на второй круг. Дистанция уменшается, РП молчит.
Рябуха с высоты 20-30 м уходит на второй круг и с болшим креном и углом набора идет на третий разворот. У меня на роспуск заходит 2аэ,
РЯБУХА "зависает" над городком. Дважды кричу РП,- Дай команду уменшить угол набора и убрать крен.
Наконец РП дает команду.Рябуха выводит самолет в горизонтальный полет.
Подсказываю,-запроси остаток. РП запрашивает- летчик отвечает 200 л.!!!.
Даю своим команду протянуть первый разворот.
Рябуха после четвертого выпускает шасси, садится с перелетом на повышенной скорости. РП забирает плановичку и молча уходит.
Сажаю своих и по селектору запрашиваю объективный контроль,-Продешифрируйте скорось РЯБУХИ на первом развороте после ухода на второй круг.
Через некоторое время мне выдают результат. 200 км/час!!!