«Сухого» готовят для «Ильюшина»
Текст: Антон Баранов
Правительство завизировало проект указа президента о создании холдинга «Сухой». Cледующим этапом реформ в российском авиапроме станет объединение обновленного «Сухого» с компанией «Ильюшин», а их конкурентом выступит холдинг МИГ –- «Туполев».
Как сообщил во вторник вице-премьер Илья Клебанов, отвечающий в правительстве за ВПК, кабинет министров завизировал проект указа президента о создании холдинга «Сухой». Главной целью создания холдинга, по словам Клебанова, «является разработка и производство боевых самолетов пятого поколения».
Холдинг создается на базе АВПК «Сухой» и ОКПБ «Сухого». В него также войдут три предприятия по производству авиатехники: Новосибирское авиационно-производственное объединение, авиационно-производственное объединение в Комсомольске на Амуре и Иркутское авиационно-производственное объединение. Холдинг будет на 100% принадлежать государству. При этом, по словам Клебанова, по 74,5% акций Комсомольского и Новосибирского заводов будут внесены в уставной капитал холдинга, а по 25,5% останутся у государства в качестве блокирующего пакета акций.
Правительство строго следует принятой в мае «программе реструктуризации и развития авиационной промышленности», состоящей из двух этапов и рассчитаной на три года. Создание холдинга «Сухой» есть не что иное как часть первого этапа программы (2001-2002 гг.). В самой программе это называется «образованием системообразующего ядра авиастроения на базе корпоративных структур, объединяющих предприятия по разработке и производству авиационной техники».
На втором этапе (до 2004 года), созданные структуры будут объединены в два многопрофильных холдинга, занимающиеся всем комплексом авиастроения от вертолетов до гражданских и военных самолетов нового поколения. «Сухой», по замыслу правительства, к 2004 году будет объединен с компанией «Ильюшин». Основу второго холдинга должны составить МИГ и «Туполев». Два суперхолдинга, по идее, должны будут между собой конкурировать.
Интересно, что как только правительство эту программу утвердило, «Сухой» и «Ильюшин» сразу же начали сотрудничать, занявшись (вместе с американской корпорацией Boeing) разработкой проекта ближнемагистрального самолета под условным название Russian Regional Jet (RRJ). Этот самолет, кстати, хоть и не напрямую, но все же выступит конкурентом некоторых разработок «Туполева».
Таким образом, реальная конкуренция между двумя будущими многопрофильными авиапромышленными холдингами началась даже раньше, чем планировал Белый дом.
18 СЕНТЯБРЯ 15:49