Ой кто-й-то грозился разделить тему!
Я тут, видимо, один из немногих, кто летал на АЖ, и, возможно, единственный, кто самостоятельно на нем вылетел. Хочу сказать, что скромные замечания насчет "небольших" преимуществ АЖ перед дельтами - действительно скромные.
АЖ проигрывает дельте только тем, что:
а) имеет несколько больший удельный расход топлива
б) дольше разбирается для перевозки и хуже влезает в гараж и - самое главное -
с) при грубой посадке с касанием консолью, say, куста, дельту ждут пара часов ремонта, а АЖ - сразу минус ротор ($2-2.5K). Но тут, как говоридзе, летать нужно, ибо сдуру можно что угодно поломать.
А плюсы АЖ - во всем остальном: диапазон по ветру, диапазон по скоростям, легкость управления, отсутствие сваливания, обзор/обстрел, посадка без пробега и т.д. Кстати, к А-002 все эти плюсы кроме не относятся.
Не могу смолчать еще по двум насущным вопросам:
1. Если он (АЖ) такой хороший, так почему его не видно. Ответ (вообще-то на эти дела есть
FAQs у меня на сайте) прост: АЖ остановились в развитии, т.к. не могут быть построены с большим взлетным весом. По-крайней мере не могли быть в 30-50е годы, когда полетели вертолеты. А поскольку развитие авиации финансируют военные, то уделом АЖ осталась АОН, где он благополучно и радует любителей. В России массовое появление АЖ сейчас находится, я так думаю, на последних месяцах беременности - до тех пор, пока не полетят первые несколько штук.
2. Зачем он нужен, если есть вертолеты? Затем, что стоимость аппарата и его летного часа - в несколько раз ниже вертолетного, а для некоторых задач и при сильном ветре АЖ гораздо предпочтительнее легкого вертолета.
Как говорится, just my 2 cents.