Собсно, американцы ещё со времен ВМВ перешли на автомат. А как идут дела в остальном мире? Чем богаче, тем меньше желания нажимать на сцепление? Даже если это экономия бензина, цены при покупке и вообще - лучшая управляемость машины? Собсно, почитал сейчас статистику по продажам в Израиле за несколько месяцев 2007 года. Из свыше 70.000 проданных легковых машин только 1479 имели РКПП! Многие импортеры, включая таких лидеров продаж, как Мазда, Тоёта и Форд, вообще не предлагают машин с РКПП! Хотите Мазда 3 или Короллу, или Фокус с ручкой - импоссибль! Правда, импортёры Тоёты планируют (уже видел на дороге) ввоз специальных Королл для школ вождения с РКПП. А частнику - фигу. Лидерами продаж машин с РКПП являются Юндай, Фолькс-Шкода-Сеат, Рено и Шевролет-корея (бывший Дэу). Причём чем дешевле машина, тем чаще она с РКПП. Тот же Юндай продал 200 ручных Гетцов и только 2 ручных Элантры. У Фолькса ручными коробками оснащены 10% проданных Гольфов и треть Поло. Ещё "ручнее" статистика у Сеат: 75 Ибиз, 20 Кордоб и 18 Леон - всего 113 машин с РКПП из общих продаж в 171 штуку! Нежелающие продавать ручники гиганты обьясняют отсутствие машин с РКПП в ассортименте тем, что в предыдущие годы, когда такие машины продавались, спрос на них был очень мал. Гендиректор Тойоты утверждает, что когда в ассортименте была Королла с РКПП, её продажи были всего 120 машин в год - мизер для второй по популярности марки в Израиле. Импортёры Юндая с ним не согласны, утверждая, что спрос всё равно есть, особенно со стороны лизинговых компаний. А если есть спрос - они поставят и с РКПП.
Ну, кто что думает на перспективу?