Катастрофы и аварии Ил-86

 

fast

опытный

В аэропорту "Кольцово" (Екатеринбург) совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ил-86.


В аэропорту "Кольцово" (Екатеринбург) в 12:00 мск совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ил-86, выполнявший рейс из Екатеринбурга в Анталию. Как сообщили РБК в Приволжско-Уральском региональном центре МЧС, при подлете к Самаре у аэробуса отказал один из 4-х двигателей. Командир лайнера принял экстренное решение совершить аварийную посадку в Екатеринбурге. Никто из 308 пассажиров и членов экипажа не пострадал. Сейчас решается вопрос по отправке всех пассажиров другими рейсами к месту отдыха в Анталию.
 
IL Serge Pod #22.09.2001 13:45
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Российский самолет сел на брюхо в дубайском аэропорту
В пятницу вечером в аэропорту города Дубаи в Объединенных Арабских Эмиратах совершил вынужденную аварийную посадку российский авиалайнер "Ил-86" компании "Аэрофлот", следовавший рейсом SU-521.
Как передает РИА "Новости", из-за нераскрытия шасси самолету пришлось садиться "на брюхо". На борту лайнера находились более 300 пассажиров и 16 членов экипажа. Благодаря принятым мерам всех находившихся в самолете удалось своевременно эвакуировать. Никто не пострадал.

Пассажирам была оказана необходимая помощь. На место аварийной посадки были стянуты части гражданской обороны. Начато расследование проишествия.

В связи с аварией аэропорт Дубаи был закрыт до утра и все рейсы перенаправлены в Абу-Даби, Шарджу и Маскат.

По данным ИТАР-ТАСС, чрезвычайная ситуация возникла из-за возгорания одного из двигателей. Возникший пожар был быстро потушен.



Lenta.ru

Ил-86 тоже падает









Текст: Сергей Ивашко

В международном аэропорту Дубай при посадке отказали шасси у российского самолета Ил-86. На его борту находились 307 человек. В результате самолет сел на брюхо. Машина восстановлению не подлежит, зато никто из летевших этим рейсом не пострадал.

В пятницу, в 20.30 по московскому времени, в международном аэропорту Дубай производил посадку самолет российской компании «Аэрофлот», летевший регулярным рейсом №SU-521. На борту лайнера находились 307 человек, в том числе 15 членов экипажа. Когда первый пилот попытался выпустить шасси, оказалось, что систему заклинило. Экипаж самолета сразу же сообщил о неисправности в диспетчерскую службу.

После совещания с наземными службами пилоты приняли решение сажать самолет на брюхо. Все взлеты и посадки в аэропорту отменили, пассажиров срочно эвакуировали из здания аэровокзала. К месту предполагаемой посадки за несколько минут подъехали пожарные и «скорая помощь». Полосу, на которую должен был садиться самолет, залили пеной.

Когда горючее в баках Ил-86 практически закончилось, лайнер начал спуск. По словам очевидцев, в нескольких метрах над землей самолет клюнул носом и задел за полосу правым урылом. Однако пилотам удалось посадить самолет на взлетную полосу так, что никто из находившихся внутри лайнера не пострадал. Зато людям стала угрожать другая опасность.



Ил-86 обладает схемой с низкорасположенным крылом, двигатели установлены на пилонах под крылом. В результате в момент касания о землю два двигателя вспыхнули. Начался пожар.




Как рассказывают очевидцы аварийной посадки российского лайнера, эвакуация пассажиров по надувным трапам и тушение пожара происходили одновременно. Правда, когда пожарные справились с огнем, из самолета успели выскочить меньше 40 человек. Пожарные утверждают, что им было легко тушить двигатели российского лайнера, так как горючего в баках практически не оставалось, и они не боялись возможного взрыва.

Хотя посадка оказалась удачной, самолет и взлетно-посадочная полоса оказались сильно повреждены. В результате аэропорт Дубай закрыли для всех рейсов до утра, а диспетчеры направляли все рейсы в Абу-Даби, Шарджу и Маскат.

Местные полицейские начали расследование причин гибели самолета. Как сообщила официальный представитель компании «Аэрофлот» Ирина Данненберг, авиакомпания также намерена произвести очень тщательное расследование этого инцидента. По словам Денненберг, этот случай беспрецедентный для «Аэрофлота».



Случаи трагедий с самолетами Ил-86 можно пересчитать по пальцам. Всего в мире было построено 104 таких самолета, и только один из них погиб 8 марта 1994 года. Правда, сам Ил-86 стоял тогда в аэропорту Нью-Дейли, а в него врезался падающий Boeing 737. Во время пожара погибли восемь человек наземной службы.




Если же у Ил-86 выходили из строя двигатели, как, например, при взлете из Шереметьево-2 26 августа 2000 года, то лайнер всегда успевал совершить аварийную посадку без жертв среди пассажиров или членов экипажа. Ил-86 считается одним из самых надежных и устойчивых самолетов в мире.

22 СЕНТЯБРЯ 11:39

Главные новости дня — Газета.Ru
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 
Serge Pod>Российский самолет сел на брюхо в дубайском аэропорту

На форуме AVIA.RU - ФОРУМ - ВСЯ АВИАЦИЯ активно трется тема о том, что экипаж просто-напросто забыл выпустить шасси :eek: Доводы представляются интересными.
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>..что экипаж просто-напросто забыл выпустить шасси Доводы представляются интересными.

Оно конечно в нашей действительности всего ожидать можно.
Но при указанных предпосылках крайне маловероятен столь благоприятный исход.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 
>>..что экипаж просто-напросто забыл выпустить шасси Доводы представляются интересными.

Shurik>Оно конечно в нашей действительности всего ожидать можно.
Shurik>Но при указанных предпосылках крайне маловероятен столь благоприятный исход.

В смысле? Поясните.
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

В том смысле, что если бы они по забывчивости сели на брюхо,
т.е. садясь с убранными шасси и не зная об этом, или обнаружив
в последний момент, то там была бы гора трупов.
Чего, как я понял не произошло.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 
Shurik>В том смысле, что если бы они по забывчивости сели на брюхо,
Shurik>т.е. садясь с убранными шасси и не зная об этом, или обнаружив
Shurik>в последний момент, то там была бы гора трупов.
Shurik>Чего, как я понял не произошло.

Вовсе не обязательно. Точнее говоря, когда ребята узнали, что у них не выпущены шасси, прерывать посадку было поздно. Я не вполне понял из сообщений ATC аэропорта Дубаи, видел ли диспетчер посадки, что самолет заходит на полосу без шасси. Но, вроде как не видел (иначе запретил бы посадку). Но имхо летчики в какой-то момент очнулись, так как выкрик в пасс. салон насчет "приготовиться к аварийной посадке" был.

Дождемся результатов расследования. Пока же мне четко врезалось сообщение о том, что когда самолет подняли, стойки шасси мирно и спокойно лежали в своих нишах. А все подробности - см. форум на авиа.ру., там есть комментарии летчиков.
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Ну тут и мнение летчиков не очень-то решающее. Мало кто вообще
садился на брюхо, а при таких обстоятельствах тем более.
Прецеденты хоть были такие в истории?
И вот это что? -

>Когда первый пилот попытался выпустить шасси, оказалось, что >систему заклинило. Экипаж самолета сразу же сообщил о
>неисправности в диспетчерскую службу.
>
>После совещания с наземными службами пилоты приняли решение
>сажать самолет на брюхо. Все взлеты и посадки в аэропорту
>отменили, пассажиров срочно эвакуировали из здания
>аэровокзала. К месту предполагаемой посадки за несколько минут
>подъехали пожарные и «скорая помощь». Полосу, на которую
>должен был садиться самолет, залили пеной.
>
>Когда горючее в баках Ил-86 практически закончилось, лайнер >начал спуск.

- плод воспаленного воображения пишущей братии?
Про "заклинившую систему" конечно вызывает некоторое недоумение.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 
Shurik>Ну тут и мнение летчиков не очень-то решающее. Мало кто вообще
Shurik>садился на брюхо, а при таких обстоятельствах тем более.
Shurik>Прецеденты хоть были такие в истории?
Shurik>И вот это что? -

Мнение разных летчиков - разное. А Вы читали тот форум? На брюхо садились неоднократно, но на Ил-86 и впрямь - в первый раз. Опять. Подождем результатов расследования. Все тайное станет явным. Пока только цитируются сообщения наблюдателей там, на месте.

>>подъехали пожарные и «скорая помощь». Полосу, на которую
>>должен был садиться самолет, залили пеной.
>>
>>Когда горючее в баках Ил-86 практически закончилось, лайнер >начал спуск.

Shurik> - плод воспаленного воображения пишущей братии?
Shurik>Про "заклинившую систему" конечно вызывает некоторое недоумение.

Ну про журналюг... Из рогатки отстреливать надо. Дичь такая, сезон охоты - круглый год.
Но если в итоге вскроется, что неисправности не было, а экипаж и впрямь просто ЗАБЫЛ... Вот тогда и я начну бояться летать Аэрофлотом. А ить до сих пор люблю этого перевозчика - лучшую АК в мире (потому как курить в полете разрешают. А то пёрся как-то на КЛМе в Каракас... Блин, 15 часов без курева. Чуть не умер).
 

Strek

втянувшийся
a_valery>На форуме AVIA.RU - - активно трется тема о том, что экипаж просто-напросто забыл выпустить шасси :eek: Доводы представляются интересными.

Валер, ну от тебя я такого не ожидал :)

А экипаж был пьян в дрободан, всячески игнорировал всякие мигалки, свистелки и дуделки. Требовал водки и девочек в номер, т.е в кабину. :biggrin: [img]biggrin.gif[/img] :biggrin: [img]biggrin.gif[/img] :biggrin: [img]biggrin.gif[/img]

Фрагмент РЛЭ Ил-76.


При изменении эшелона полета, при переводе РУД всех двигателей в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» включается световая сигнализация (горит табло красного цвета «ВЫПУСТИ ШАССИ») и поступает сигнал речевой информации «ПРОВЕРЬ ШАССИ!».

При заходе на посадку с убранным шасси (закрылки выпущены на угол более 15°), при переводе РУД всех двигателей в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» помимо вышеуказанной сигнализации гудит сирена.

При закрылках выпущенных на угол более 15°, сирена отключается автоматически только после выпуска шасси или установки РУД всех двигателей в положение более чем 0,5–0,6 номинала.
Предусмотрена возможность проверки сирены с помощью выключателя, установленного на панели центрального пульта летчиков.
.....

:biggrin: [img]biggrin.gif[/img] :biggrin:
 
+
-
edit
 
a_valery>>На форуме AVIA.RU - - активно трется тема о том, что экипаж просто-напросто забыл выпустить шасси :eek: Доводы представляются интересными.

Strek>Валер, ну от тебя я такого не ожидал :)

Strek>А экипаж был пьян в дрободан, всячески игнорировал всякие мигалки, свистелки и дуделки. Требовал водки и девочек в номер, т.е в кабину. :biggrin: [img]biggrin.gif[/img] :biggrin: [img]biggrin.gif[/img] :biggrin: [img]biggrin.gif[/img]

Валер, а ты форум на авиа.ру почитай. Там как раз и идет базар о том, что сигнализацию могли попросту отключить, т.к. мешает выполнять посадку в т.н. "малошумном" режиме. Ты лучче почитай чё там пишут и выскажи свое мнение. Мне тут квотить просто неохота. Там постинги за последние дня 3, глянь.
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Shurik>Прецеденты хоть были такие в истории?
a_valery>Мнение разных летчиков - разное. А Вы читали тот
a_valery>форум? На брюхо садились неоднократно, но на Ил-86 и
a_valery>впрямь - в первый раз.

Нет, не читал еще, время :( Сейчас попробую забраться.
Я конечно имел в виду не сам факт посадки на брюхо,
а посадку с убранными шасси, когда экипаж об этом не знает
и считает, что садится штатно.

a_valery>Ну про журналюг... Из рогатки отстреливать надо. Дичь такая, сезон охоты - круглый год.

С этим полностью согласен :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 
a_valery>>Валер, а ты форум на авиа.ру почитай. Там как раз и идет базар о том, что сигнализацию могли попросту отключить, т.к. мешает выполнять посадку в т.н. "малошумном" режиме.

Strek>Почитал. Забросил туда постинг, повторяю на базе

2 Strek: Валера, ТЕПЕРЬ ты готов поверить, что экипаж похерил РЛЭ и самовольно отключил сигнализацию? Я начинаю бояться летать самолетами Аэрофлота. Уж от кого-кого, но от АФЛ такого не ожидал...

ЗЫ: Там на твой постинг отвечали...
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Кстати.
Народ, тут где-то фотка пробегала - как СУ-27 на брюхо садился
(в Ле-Бурже кажется)
Его там еще ремонтировали и он свом ходом улетел. Так не подскажет
ли кто - где указанное фото может лежать?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Году в 1995, "Гжель" пилот посадил на "брюхо" в ЛИИ. Понял с его слов, что садиться без шасси, когда бетонка уж очень низко оказалась. Машину потом востановили, т.е. просто "поломка", даже не "авария". А на КДП востановили по-слухам должность наблюдающего за шасси, которую собирались сократить.
 

Strek

втянувшийся
a_valery>Валер, а ты форум на авиа.ру почитай. Там как раз и идет базар о том, что сигнализацию могли попросту отключить, т.к. мешает выполнять посадку в т.н. "малошумном" режиме. Ты лучче почитай чё там пишут и выскажи свое мнение. Мне тут квотить просто неохота. Там постинги за последние дня 3, глянь.

Почитал. Забросил туда постинг, повторяю на базе



Народ, а что действительно у экипажей есть привычка отключать системы сигнализации (тональную, речевую)?

Если это так, то каким документом это разрешается? Ведь это регистрируется. Т.е. за отлючение сигнализации если это не разрешено - должна быть секир башка.

И еще (я не знаком с РЛЭ Ил-86), но если существуют методики посадки с уменьшенным шумом, то они описываются в РЛЭ, а раз они описываются в РЛЭ, то это штатная ситуация, а раз это штатная ситуация, то сигнализация не отключается, а разрабатывается таким образом, что бы она работала на различных режимах.

Я конечно не знаю Ил-76, но слишком много пришлось бы отключать: как минимум САС и АРО или как они там на Ил-86 называются. Опять же светосигнализатор имеется.

Или в РЛЭ Ил-76 написано, что сигнализация может отключаться. Если не написано, то отключение самый обычный криминал

Вообщем, как то слабо вериться в то, что сигнализация может быть выключена. А если это так, то в гробу я видел авиацию.



От себя скажу ни одно КБ не закатает такую лажу в РЛЭ, в смысле что сигнализацию можно отключать. Это уголовное дело. А если эксплуатант отключает сигнализацию, то это тоже уголовное дело и все убытки на его счету.

Да и авиационные власти любой страны, будучи в здравом уме не разрешат подобные действия.

Может кто заметил, что иногда самолет не останавливясь на исполнтельном старте сразу начинает взлет. Так вот, эта методика отрабатывалась несколько лет и ГосНИИ ГА разрешил подобную практику исходя из экономических соображений, но ни в одном РЛЭ этого нет. Разработчик настаивает на остановке ИС и зачитке контрольной карты "На исполнительном старте"
 
Не помню, чтобы Су-27 садился на "брюхо" где-то на выставках за рубежом, но в 94 на Фарнборо во время тренировочного полёта Су-27 (корабелка кажется)на посадке выскочил за пределы полосы (полоса там короткая, да ещё и ремонтировалась) метров 70-100 на грунт, в болото. Долго его вытаскивали, из двигателей кучу земли вытащили. Программу показательную он отлетал полностью, а потом после выставки перед перегоном домой, кажется Сухие переднюю стойку меняли.
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>Может кто заметил, что иногда самолет не останавливясь на исполнтельном старте сразу начинает взлет.

Неоднократно наблюдал эту фичу в действии, но почему-то только на 134-м
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 
Официально про Ил-86 в Дубае

21.09.20001 ГОД САМОЛЕТ ИЛ -86 RA 86074 АВИАКОМПАНИИ ''АЭРОФЛОТ ''
ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС ИВОЧКИНА В И ВЫПОЛНЯВШИЙ РЕЙС АФЛ 521 ПО
МАРШРУТУ МОСКВА -ДУБАЙ (ОБЬЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ)
СОВЕРШИЛ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ С УБРАННЫМ ШАССИ И
ВЫПУЩЕННОЙ В ПОСАДОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ПО
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ . ЭКИПАЖ В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ .
ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОСУЩЕСТВИЛ ВЫПУСК МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ ВЫДЕРЖИВАНИЯ
ЗАДАННОЙ ДИСПЕТЧЕРОМ ОВД ТРАКТОРИИ . В ПОСЛЕДУЮЩЕМ , ШАССИ НЕ
БИЛИ ВЫПУЩЕНЫ . ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ЭКИПАЖА ЗВУКОВАЯ И СВЕТОВАЯ
СИГНАЛИЗАЦИЯ ''ШАССИ ВЫПУСТИ'' БЫЛА ВКЛЮЧЕНА НО НЕ СРАБОТАЛА .
ПРИ ДВИЖЕНИИ САМОЛЕТА ПО ВПП ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ВТОРОГО И
ТРЕТЬЕГО ДВИГАТЕЛЕЙ , А ТАКЖЕ ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА
ДЕЙСТВИЯМИ ПОЖАРНЫХ РАСЧЕТОВ АЭРОПОРТА ПОЖАР БЫЛ ПОТУШЕН
ОПЕРАТИВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ КАБИННОГО ЭКИПАЖА ВСЕ НАХОДИВШИЕСЯ
НА БОРТУ 307 ПАССАЖИРОВ БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ НИКТО ИЗ ПАССАЖИРОВ И
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НЕ ПОСТРАДАЛ
ВНЕШНИМ ОСМОТРОМ УСТАНОВЛЕНЫ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
ПЛАНЕРА И СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ВОЗДУШНОГО СУДНА , ПРОВОДИТСЯ
РАССЛЕДОВАНИЕ ДАННОГО СОБЫТИЯ КОМИССИЕЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОБЬЕДИНЕННЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТОВ
ДАННОЕ СОБЫТИЕ ПОВЛЕКЛО ЗА СОБОЙ СЕРЬЕЗНЫЙ УЩЕРБ ПРЕСТИЖУ
РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
 

Strek

втянувшийся
a_valery>21.09.20001 ГОД САМОЛЕТ ИЛ -86 RA 86074 АВИАКОМПАНИИ ''АЭРОФЛОТ ''
a_valery>ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОСУЩЕСТВИЛ ВЫПУСК МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ ВЫДЕРЖИВАНИЯ
a_valery>ЗАДАННОЙ ДИСПЕТЧЕРОМ ОВД ТРАКТОРИИ . В ПОСЛЕДУЮЩЕМ , ШАССИ НЕ
a_valery>БИЛИ ВЫПУЩЕНЫ . ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ЭКИПАЖА ЗВУКОВАЯ И СВЕТОВАЯ
a_valery>СИГНАЛИЗАЦИЯ ''ШАССИ ВЫПУСТИ'' БЫЛА ВКЛЮЧЕНА НО НЕ СРАБОТАЛА .

Что значит сигнализация "Шасси выпусти" была включена?

Нет такой сигнализация. Если имеется ввиду речевой информаматор РИ или аппраратура речевого оповещения АРО, то сообщение "Шасси выпусти" является одним из примерно 20 сообщений наряду с "«ПОЖАР! Я БОРТ ...! ПОЖАР! Я БОРТ ...! ПОЖАР!»", «ПРОШЕЛ ЗАДАННУЮ ВЫСОТУ!», «КРЕН, КРЕН, КРЕН, КРЕН!» и т.д.

Дурют нашего брата. Если при достижении режимов полета, при которых должна срабатывать сигнализация (положение рудов, углы закрылков, высота и т.д.) при невыпущенном шасси, сигнализация не сработала, то это скорее всего говорит о том, что не работали системы тональной и речевой информации вообще, поскольку шасси это частный случай.

Странно другое, ну не сработала сигнализация о невыпущеном положении шасси, допустим датчики (микрики) отказали, а как же световое табло "Шасси выпущено" или как оно там на Ил-86 называется сработало. То есть по концевому выключателю в нише шасси вместо стойки, святой дух шарахнул и светосигнализатор загорелся.

Или пилоты при посадке просто в окна пялятся.

Ох дурют нас.
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

KRoN, СПАСИБИЩЕ!
Я ваш вечный должник. В разумных пределах ;)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Да не за что :)
А историю знаю со слов Хачковского, который садился как раз перед этим 15-м бортом.
Там ещё командир в воздухе оставался без топлива (пилотаж отлётывали на остатке). А 15-шка встала точно посредине полосы, да её ещё и развернуло поперёк в конце пути. В общем, он сел как в кино - остановился в нескольких десятках метров от 15-шки...

А через три дня домой полетели... Только путевая устойчивость побитой машины была не очень - подфюзеляжные гребни срезались :)
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

KRoN>Там ещё командир в воздухе оставался без топлива (пилотаж отлётывали на остатке).

Так где дело-то было? Они там чего, еще по дороге назад пилотаж
крутили?

>А 15-шка встала точно посредине полосы,

Да, торможение было интенсивным :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Shurik>Так где дело-то было?

Дык, не помню :)

Shurik>Они там чего, еще по дороге назад пилотаж
Shurik>крутили?

Дык, традиция такая (была?).
Перед посадкой демонстраионный пилотаж на остатке топлива.
 
+
-
edit
 
Strek>Что значит сигнализация "Шасси выпусти" была включена?

Strek>Нет такой сигнализация. Если имеется ввиду речевой информаматор РИ или аппраратура речевого оповещения АРО,

Strek>Дурют нашего брата. Если при достижении режимов полета, при которых должна срабатывать сигнализация (положение рудов, углы закрылков, высота и т.д.) при невыпущенном шасси, сигнализация не сработала, то это скорее всего говорит о том, что не работали системы тональной и речевой информации вообще, поскольку шасси это частный случай.


Дык, Валера, об том и базар, что речевой информатор был намеренно отключен

Блин, ну мешал он летчикам. Вот и отключили. Чтоб тетка на всю кабину не орала.



Strek>Странно другое, ну не сработала сигнализация о невыпущеном положении шасси, допустим датчики (микрики) отказали, а как же световое табло "Шасси выпущено" или как оно там на Ил-86 называется сработало.

А вот насчет лампочек точно не скажу, не знаю, где они в кабине Ил-86 располагаются и хорошо ли их видно.

Strek>Ох дурют нас.

Не сумлевайся. Если бы был отказ техники, уже всё было бы завалено соотв. пресс-релизами Аэрофлота. А так - тиииииихо.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru