Потери в ВВС России

 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Потери в ВВС России

В этом году Военно-воздушные силы потеряли девять самолетов
Вчера (25 июня) утром в районе падения штурмовика Су-25 в горной местности Чечни обнаружено тело второго погибшего пилота, Героя России подполковника Юрия Якименко. Напомним, что в минувшие выходные были эвакуированы в Ханкалу останки старшего летчика капитана Олега Подситкова (его опознали по личным вещам, табельному оружию и другим признакам).
Начальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский заявил, что найдены и отправлены на исследование «черные ящики» обоих судов, а также навигационные приборы, которые позволят установить причины катастрофы двух самолетов. Но, как и предполагали «Новые Известия», авиационное начальство уже возложило вину на погибших пилотов. По крайней мере, командование Военно-воздушных сил считает, что можно говорить «об излишне самоуверенных действиях пилотов в условиях сильной облачности». Правда, при этом Главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков упрекнул «в неполном выполнении своей задачи» и наземный пункт управления, «который не предупредил заблаговременно летчиков о занятии необходимого эшелона высоты».
Юрий Якименко и Олег Подситков стали, соответственно, восьмым и девятым пилотами российских ВВС, погибшими в этом году. До прошлой недели, когда их штурмовики упали у Итум-Кале. Военно- воздушные силы потеряли в авиационных происшествиях 5 летательных аппаратов. Четыре аварии обошлись без человеческих жертв: 11 марта - самолет Су-24 (аэродром Моздок, Северная Осетия), 22 марта - самолет МиГ-29УБ (аэродром Ахтубинск, Астраханская область), 10 апреля - самолет L-39 (аэродром Тихорецк, Краснодарский край), 17 мая - самолет Су-27 (Липецк). 22 мая произошла катастрофа транспортного самолета Ан-12 в Тверской области. Тогда погибли все 7 членов экипажа.
Причинами этих трагедий были: нарушения и упущения личного состава; отказы авиационной техники; низкая натренированность экипажей вследствие недостаточного налета; утрата профессиональных навыков авиационным персоналом (в том числе и руководящим составом) в связи с нерегулярностью полетов; постоянно снижающийся запас ресурса авиационного парка из-за отсутствия закупок новой техники и проведения ремонта ее на авиаремонтных заводах; крайне низкое социально-бытовое положение авиационного персонала, в том числе летного состава.
А до этого, в период с 1997-го по 2000 год, в авиации Военно- воздушных сил, по данным Агентства военных новостей, произошло 26 авиационных происшествий (13 катастроф и 13 аварий), более 500 серьезных авиационных инцидентов (свыше 40 - с повреждением авиационной техники). В авиакатастрофах погибли 147 человек. Статистика же по штурмовикам Су-25 такова. Они с самого начала второй войны на Северном Кавказе активно применяются федеральными силами. Эти самолеты совершили, начиная с августа 1999 года, почти 8000 боевых вылетов. В 1999 году было потеряно два штурмовика (первый 3 октября сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела» в районе села Толстой-Юрт; второй 13 декабря потерял управление и рухнул в районе Ведено). В 2000 году потерь самолетов Су-25 не зафиксировано.

Новые известия, 21.06.01

//
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

fast

опытный

Военная авиация России несет потери и без помощи боевиков

За период с 1 января 2000 года по 1 ноября 2002 года Вооруженные силы РФ потеряли в авиакатастрофах 24 самолета и 8 вертолетов. Об этом говорится в справке, подготовленной начальником Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенантом Солнцевым. В 13 катастрофах погибли 44 члена экипажей и 111 пассажиров. Среди разбившихся самолетов – три Ан-12, один Ан-24, один Ан-26, один Ил-76мд, один Ил-18д, пять Л-39, один МиГ-29уб, два МиГ-31, четыре Су-24, один Су-25, 2 Су-27, два Су-33. Вертолеты: два Ми-8т, четыре Ми-8мт, два Ми-24.
Вся эта техника, указывается в справке, утрачена по вине летчиков (75%) и из-за технических неисправностей (25%). Главная причина – низкие летные качества экипажей. При среднем годовом налете 15-40 часов в ВВС, утверждает генерал Солнцев, идет "снижение уровня профессиональной подготовки большей части летного состава". К факторам, определяющим высокий уровень аварийности, отнесены также "низкая исправность авиационной техники", "конструктивные недостатки", износ аэродромных средств обеспечения безопасности полета (более 50% из них – радиолокационное оборудование, средства связи, навигации - продолжают эксплуатироваться, хотя подлежат списанию), состояние взлетно-посадочных полос (половина из них нуждается в капитальном ремонте) и отсутствие с 1993 года "полноценной системы предупреждения об опасных явлениях природа (шторм, туман, гроза, низкая облачность и пр.). Эти и другие факторы стали причиной 13 катастроф и 718 серьезных авиационных инцидентов. Самолеты и вертолеты, потерянные в этот период в результате огневого поражения во время боевых действий в Чечне, в справке не учтены.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru