Один из весьма почтенных и уважаемых коллег выступал с докладом о перспективном кабинном интерьере пассажирского самолета и идеологии построения бортового комплекса. Суть доклада: вся информация о полете, включая информацию о характере подстилающей поверхности земли (профиль высот, характер покрытия, дороги, реки и т.д.) над которой летит ЛА, пространственная траектория движения, сигнализация об опасных режимах и условиях полета передается в кабину от бортовой системы измерений в цифровом виде и преобразуется в графический вид с помощью специальных графических дисплеев. Летчику остается только выбирать, куда лететь: в землю или по маршруту Т.е. вся информация собрана, а обрабатывать ее должен элемент системы управления с высокой степенью неопределенности в мотивации на выполнение своих функций. К величайшему сожалению, непродуманность подобной идеологии построения системы управления летательным аппаратом (лицо принимающее решение: человек - ключевой и системообразующий элемент) лишний раз была подтверждена в сентябре 2001 г. в США. В связи с этим очевидной становится несовершенство и других подобных принципов организации систем управления ЛА, ориентированных на человека, включаемого в систему управления ЛА как ключевой элемент (применение моделей поведения пилота для контроля за ним, привязка мотивов поведения летчика к его физическому состоянию).
Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon (Hughes) и предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображение местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138,000 км2 на расстоянии 200 км. В точечном режиме ("spotlight" mode), съемка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м. В третьем режиме (X-Band) радар может сопровождать движущуюся цель, если ее скорость более 7 км/ч.
Две антенны радара (расположены по бокам в нижней части приборного отсека фюзеляжа, длина 1.21 м) и необходимое электронное оборудование весом 290 кг потребляют 6 кВт электроэнергии
Global Hawk
vSLAM: технология для создания недорогих роботов, способных ориентироваться на местности - Archont @ 19:04 Главная страница iXBT.com - оперативные новости, обзоры и тестирования компьютеров, видеокарт, процессоров, материнских плат, памяти и принтеров, цифровых фотоаппаратов и видеокамер, смартфонов и планшетов, мониторов и проекторов
Сегодня на выставке Consumer Electronics Show (CES) Evolution Robotics представила новую версию своего робота. Этот робот интересен тем, что в нем применена технология визуального определения местонахождения (vSLAM или Visual Simultaneous Localization and Mapping), использующего недорогие и широко распространенные компоненты: цифровые камеры и курвиметры.
Для ориентирования на местности робот использует своеобразную карту, составленную из массива снимков окружающей его действительности. Для ориентации на незнакомой ранее местности робот использует значение расстояния, измеренное специальным колесиком (курвиметром), и сопоставляет изменение показаний цифровой камеры с пройденным путем.
Примечательно, что подход, связанный с использованием широко распространенных компонент снижает цену робота на порядки: средняя цена обычной web-камеры составляет около $50, а лазерного дальномера – около $5000. В Evolution Robotics уверены, что использование новой технологии vSLAM приведет к появлению большого числа бытовых устройств, подобных появившемуся недавно “умному” пылесосу Trilobite.
Кстати, это объясняет, почему на F-117A отсутствует резервная механическая система управления - в случае отказа электроники летчик все равно не сможет управлять самолетом Но постепенно путем доработки программного обеспечения и наложения ряда ограничений на режимы полета отцам «стелса» удалось добиться приемлемых пилотажных характеристик, делающих его поведение на малых углах атаки похожим на реакцию обычных самолетов.
Кстати, это объясняет, почему на F-117A отсутствует резервная механическая система управления - в случае отказа электроники летчик все равно не сможет управлять самолетом Но постепенно путем доработки программного обеспечения и наложения ряда ограничений на режимы полета отцам «стелса» удалось добиться приемлемых пилотажных характеристик, делающих его поведение на малых углах атаки похожим на реакцию обычных самолетов.
И обратите внимание -в составе КАЖДОГО артполка!в составе каждого артиллерийского полка общевойсковых дивизий СВ Великобритании имеется взвод БЛА (UAV troop), куда входят две-три летные секции
На рисунке приведено художественное отображение одного из вариантов одиночного маневренного воздушного боя самолета типа Су-37 (массовые и аэродинамические характеристики планера, а так же характеристики САУ примерно соответствуют Су-27, силовая установка: 2 ТРДДФ типа АЛ-37). Фактически, пилотируемый самолет не менее 80% времени выполнения маневра ухода от атакующего противника находился на удалении эффективного применения пушечного вооружения ДУАС типа "Бумеранг"