stas27>> 18мм в помещении очень даже неплохо. MIKLE> хз... ближе то можно подойти, а вот назад сдать бывает уже нельзя... хорошо если корячится приходится... а бывает уже некуда... впрочем по сравнению с 29 разница почти вдвое... хз...
Mikle, ты совершенно прав, что отойти бывает тяжело. Но 18 мм (27 эквивалента) хватает по моему опыту в более, чем 80% случаев.
stas27>>Если в самом деле нужно короже, то за это надо платить. Либо брать широкоугольник (типа 10-20 Сигмы или 12-24 Никон, если хочется АФ на Д60/В40, 500-800 уев в Штатах).MIKLE> то есть меньше 18 дорого по опредеделению? промежуточных вариантов нет?
Да, дорого. Уже 18мм делать непросто - трудно бороться с оптическими искажениями. Всё, что шире стоит в этом интервале. Есть вариант типа Тамрон 11-18, он подешевле, но не на много.
stas27>>При этом надо помнить, что композиция широкоугольного кадра дело непростое. MIKLE> ну не знаю... по опыту обращения с мыльницей(там некоторый выбор режимов таки был) проблем небыло. понимания логики работы аппарата+некоторой сообразительности обычно хватало...
Ну дай бог
. Сделать хорошо можно всегда, если не лениться думать
. Очень широкоугольный объектив - это большая радость, я свою 10-20 очень уважаю. Кстати, а что же у тебя была за мыльница, у которой 35мм эквивалент был шире 28мм? Я таких даже с ходу не знаю, кроме дорогих вариантов.
MIKLE> короткий конец хочется именно из-за того что иногда композиция просто в кадр не влазит...stas27>>Либо ждать появления 16-85ВР Никона, который будет 649 уев в Штатах (и типа 700-800 евро, ЕМНИП, в Европе). А про длинный конец тебе Вантох сказал.MIKLE> никон-хз. скорее сего будет самый дешёвый кэнон... если не отговорите и если вообще будет
Кэнон делает хорошие камеры. Каждому - своё. Мне в Кэнонах не нравится следующее: юзверский интерфейс (дело привычки в принципе, и вещь сугубо субъективная). И то, что Кэноновские дешёвые зуммы заметно уступают Никоновским (и многих аналогов нет - того же 55-200ВР никоновского). И даже дорогие широкоугольники Кэнона (включая новейший 16-35Ф2.8 II) хуже никоновских одноклассников (типа 14-24Ф2.8). А тебя же, вроде, как раз широкий угол интересует?
В ответ на это можно возразить, что нормальный любитель, стеснённый в средствах, зачастую будет покупать объективы независимых производителей, которые уравнивают игровое поле. Я, например, беру себе Сигму 18-50Ф2.8 за 478 уя, а не Никкор 17-55Ф2.8 за 1200 уев. Да, Сигма несколько похуже по искажениям, не имеет полноценного АФС моторчика (нельзя в любой момент подкрутить ручной фокус в АФ режиме), но 700 уев очень серьёзная экономия. И Сигму можно купить и для Кэнона (и для Сони, и, ЕМНИП, теперь и для Пентакса).
stas27>> Либо пытаться мучиться с чем-то типа 18-200ВР/ОС Никона/Сигмы (750 уев и 600 уев соответственно) и платить за удовольствие всеми недостатками суперзуммов. MIKLE> а какие минусы? низкая светосила на дальнем конце? вес?
Светосила + разрешение на длинном конце.
stas27>>Либо брать 18-135 Никкор (типа 300 уев, ЕМНИП).MIKLE> интересный вариант... хотя блин их стоко что я уже за голову хватаюсь....
18-135 довольно интересен - заметно лучшее разрешение, чем у 18-200 (при несколько бОльших хроматических аберрациях), довольно низкая цена, лёгкий, компактный, не имеет Кэноновского аналога
.
Минус в том, что опять темноват на длинном конце, нет ВР, и, помяни моё слово, после покупки зеркалки ты быстро начнёшь замечать ограничения суперзуммов, и захочешь качества получше, и перестанешь думать, что менять объективы такая уж большая цена за качество.
MIKLE> межфирменной унификации нет. да?
Не понял. Байонет у всех свой, на Кэнон с помощью адаптора можно поставить почти любой другой объектив (включая старый М42 винт)... Или что имеется в виду?
stas27>> А специальные батарейки дело вовсе неплохое - камера работает с ними долго, с удовольствием, и правильно оценивает оставшийся заряд.MIKLE> ну хз...имхо 4 пальчиковых аккума и стокоже запсных-хватит на все случае жизни. особенно если иметь не распакованый блистер дюрселов на крайние случаи... а спец аккум-это траблы... у кэнона 30ки вон пальчики есть.
Не знал. В принципе, на Никоновские тушки от Д80 можно поставить 200 уевую приблуду, которая берёт пальчиковые батарейки. У Кэнона такие тоже есть. Низшие Пентаксы работают от пальчиков.
Но ей-богу, одного заряда аккумулятора хватает на 600-1000 кадров, у меня проблемы с тем, что кончился заряд случились один раз. Теперь в сумке лежит второй заряженный аккумулятор
.
MIKLE> зы весь мосх атрафировался... кошмар...
Плюнь, иди в магазин, покрути камеры в руках, бери тот Никон/Кэнон, который доступен по деньгам, лежит удобнее в руке и имеет наиболее приятный тебе лично интерфейс. НЕ ПРОМАХНЁШЬСЯ! На что обратить внимание: наскольку удобно менять ИСО, Баланс Белого, режимы АФ, на втором месте - тип замера (матрица, средневзвешенный и т.п.) Это то, что будешь менять чаще всего.
Цитируя Тома Хогана, "если с Вашей зеркалки любой фирмы Вы не можете получить потрясающего качества отпечаток размером 13х19 дюймов, проблема не в фотоаппарате".
MIKLE> зыы почитал отзывы-по моему некоторые просто зажрались...
Сам такой через год после покупки станешь
С уважением,
Стас.