Лизинг авиатехники

 
IL Serge Pod #29.03.2001 20:36
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Глава ЗС Ульяновской области С.Рябухин поддерживает решение о применении лизинговых схем при закупке авиатехники.


РБК. 29.03.2001, Москва 18:59:01. Председатель Законодательного собрания Ульяновской области Сергей Рябухин считает "знаковым событием" сегодняшнее заседание правительства по проблемам гражданской авиации. На заседании кабинета министров принято решение о начале применения лизинговых схем при закупке авиационной техники у отечественных производителей. Как подчеркнул в интервью РБК С.Рябухин, принявший участие в заседании, "впервые за последние годы правительство сказало, что одна из девяти оборонных системообразующих отраслей, которой является авиация, должна быть под патронажем государства". По его словам, в настоящее время предприятия гражданской авиации находятся в крайне тяжелом положении из-за нехватки средств, и "авиационный лизинг может стать механизмом решения этого вопроса". "При этом очень важно, что впервые на сегодняшнем заседании правительства государство заявило о своем участии в авиационном лизинге: государство обязуется выступать гарантом при кредитовании авиационных проектов, участвовать в наполнении фондов лизинговых компаний, а также субсидировать процентную ставку, когда предприятие берет кредит", - отметил С.Рябухин. Он выразил надежду, что к следующему заседанию правительства по данной теме, которое планируется провести в мае, "будет определена реструктуризация авиационной отрасли". "Надо создавать авиационный холдинг, причем наиболее подготовленным сегодня по семейству самолетов Ту является Ульяновский авиапромышленный комплекс "Авиастар", - убежден С.Рябухин.

РБК И.Клебанов: В начале осени правительство РФ рассмотрит вопрос о лизинге самолетов местных авиалиний.


В начале осени правительство РФ намерено вернуться к вопросу о лизинге самолетов, но уже тех, которые обслуживают местные авиалинии. На сегодняшнем заседании речь шла только о тех моделях, которые покрывают расстояние от 2 тыс. км и перевозят от 50 пассажиров и выше. Об этом сообщил журналистам по окончании заседания кабинета министров вице-премьер РФ Илья Клебанов. С сегодняшнего дня согласно решению правительства начинается лизинг авиатехники при поддержке государства. По словам И.Клебанова, России, «имея в виду в виду ее географические масштабы в ближайшее время может стать трудно существовать без собственных модернизированных авиапарков». Как отметил вице-премьер, решение этой проблемы коснется не только производителей и разработчиков авиатехники, но и перспектив бизнеса в целом, поскольку авиастроение должно стимулировать развитие смежных отраслей. На местных авиалиниях лизинг, как правило, дотируется государством, так происходит во всем мире. И.Клебанов считает, что без собственных авиаперевозчиков ситуация в России может резко измениться. Он пояснил, что большая часть авиапарка - это самолеты 60-70гг., которым с 2002г. будет запрещено летать в европейские страны по соображения экологической безопасности. «Даже если модернизируем этот свой парк, в строю могут остаться только 25 самолетов старых марок, кроме того, Россия намерена ужесточить внутренние экологические требования», - сказал И.Клебанов. Для замены имеющегося парка будут задействованы модели, соответствующие международным стандартам, в том числе ИЛ-96, Ту-204 и Ту-214, а также Ту-334 на 500 мест, который будет сертифицирован в 2003г. Самая популярная модель - Ту-134 останется только на внутренних авиалиниях.


РБК, 29.03.2001, Москва 15:47:56

Первая в России передача нового самолета в лизинг состоится в апреле этого года.


Первая в истории отечественного авиастроения передача нового самолета в классический финансовый лизинг состоится в апреле, сообщил сегодня в Москве вице-премьер, министр экономики и промышленности Республики Татарстан Сергей Когогин. По его словам, на последнюю декаду апреля запланирована передача Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО) первого самолета «Ту-214» в лизинг компании «Дальавиа». Как сообщила пресс-служба КАПО, оператором сделки по лизингу производимых на объединении «Ту-214» выступает Финансовая лизинговая компания (ФЛК), учрежденная компанией «Татнефть», Банком ЗЕНИТ и рядом других инвесторов. Как отметил член совета директоров ФЛК Игорь Аванесян, «Дальавиа», в соответствии с заключенным осенью прошлого года соглашением, получит от КАПО два лайнера. Средства на производство этих самолетов поступили из бюджетов Республики Татарстан, Хабаровского края и от ряда банков. Бюджеты обоих регионов вложили деньги на условиях возвратности и платности.

РБК, 29.03.2001, Москва 16:18:59

Первый тендер на получение господдержки при приобретении самолетов в лизинг будет проведен в I полугодии 2001г.


Первый тендер на получение государственной поддержки при приобретении самолетов в лизинг будет проведен в первой половине текущего года, заявил сегодня на брифинге вице-премьер РФ Илья Клебанов. По его словам, на сегодняшнем заседании правительства РФ было принято протокольное решение, носящее директивный характер, по мерам развития лизинга отечественной авиационной техники. В этом решении оговариваются виды господдержки, в частности, предусматривается участие государства в капитале лизинговых компаний, предоставление госгарантии по кредитам коммерческих банков, выдаваемым лизинговым компаниям и авиакомпаниям, субсидирование части процентной части по этим кредитам. В документе также предусматривается порядок взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами и четко расписаны функции всех ведомств, таких как Минфин РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, МНС РФ, «Росавиакосмос». «В данном случае не требуется дополнительного постановления правительства, так как протокольное решение является детальным», - отметил И.Клебанов.

In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #30.03.2001 12:37
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

В бюджет-2001 могут быть внесены изменения в связи с необходимостью субсидирования процентной ставки комбанков по кредитам на приобретение авиатехники (30.03.01 12:38:15)

29 марта состоялась пресс-конференция зампредседателя правительства РФ Ильи Клебанова и гендиректора Российского авиакосмического агентства Юрия Коптева по итогам заседания правительства. И.Клебанов сообщил, что на заседании правительства принято решение о применении лизинговых схем в отечественной авиапромышленности при поддержке государства. В настоящее время это решение распространяется на авиалайнеры, совершающие полеты дальностью более 2 тыс. км и способные перевозить более 50 пассажиров. И.Клебанов уточнил, что принятое решение о лизинге авиатехники не требует дополнительного издания постановления правительства. В протоколе заседания правительства нашли отражение все виды государственной поддержки в сфере лизинга, схема взаимодействия министерств и ведомств, а также сроки, в которые может быть проведен первый тендер по государственной поддержке лизинга авиатехники. Об этом сообщает департамент правительственной информации.
По словам И.Клебанова, в бюджет 2001 года могут быть внесены изменения в связи с необходимостью субсидирования процентной ставки коммерческих банков по кредитам, выделяемым на приобретение авиатехники перевозчиками. Срок кредита, предоставляемого по лизингу отечественной авиатехники, по мнению Клебанова, должен составлять от 10 до 12 лет. Кредиты предполагается предоставлять по ставкам 13-14 проц. в год в долларовом эквиваленте.
Он также подчеркнул, что в первую очередь лизинговые операции затронут такие перспективные модели отечественных самолетов, как ТУ-204/214 и Ил-96.
По его словам, вопрос о лизинге авиационной техники на местных перевозках будет рассматриваться на заседании Правительства в начале осени.
Юрий Коптев отметил, что в российской гражданской авиации существует ряд нерешенных проблем. В настоящее время лишь 4 проц. российских авиалайнеров соответствуют международным стандартам по шуму и 20 проц. из них могут быть приведены в соответствие с этими стандартами.

/Финмаркет/
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #15.08.2001 09:00
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Правительство поддержит лизинговые закупки 20-24 российских самолетов типа Ту-204, Ту-214 и Ил-96 (14.08.01 15:09:53)

Правительство России поддержит лизинговые закупки 20-24 российских самолетов типа Ту-204, Ту-214 и Ил-96, заявил во вторник на авиасалоне "МАКС-2001" вице-премьер РФ Илья Клебанов.
По его словам, в 20-х числах августа состоится тендер на лизинговые закупки самолетов "при мощнейшей поддержке государства", сообщает РИА "Новости".
На тендер подано несколько десятков заявок российских перевозчиков. Государство берет на себя 85 проц коммерческих рисков, "без поддержки государства этот процесс не сдвинуть с мертвой точки", подчеркнул Клебанов.
Примерно 80 проц самолетов в мире покупается в лизинг, стандартные сроки лизинговых проектов - 10-16 лет, сказал Клебанов. По его словам, государство должно показать банкам, что это - сектор абсолютно нормального риска, они совершенно спокойно и долгосрочно могут вкладывать средства.

РИА "Новости"


© ИА "Финмаркет", 1995-2001
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #13.11.2001 09:08
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Подготовлен законопроект о госрегулировании авиационного лизинга (12.11.01 16:58:52)

Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам подготовил к первому чтению проект закона "Об основах государственного регулирования авиационного лизинга". Об этом сообщает пресс-служба Госдумы. Проект содержит правовые нормы ответственности участников авиационного лизинга, согласно которым риск гибели, утраты или порчи предметов авиационного лизинга с момента принятия в собственность лизингодателем до момента передачи их лизингополучателю несет лизингодатель. С этого момента лизингополучатель несет все расходы, связанные с содержанием, страхованием, эксплуатацией и техническим обслуживанием и только после передачи предмета лизинга лизингополучателю все претензии могут предъявляться продавцу. Расходы по ремонту предметов авиационного лизинга оговариваются в договоре между лизингополучателем и лизингодателем.
Согласно проекту, государственной регистрации подлежит не только воздушное судно, но и иные предметы авиационного лизинга, а также права на них.
В связи со значительной стоимостью воздушных судов и длительными сроками возврата кредита проект предусматривает совмещение обязательств кредитора и лизингополучателя. В связи с особенностями авиационного лизинга в проект заложены нормы по ускоренной амортизации и переходу предметов авиализинга от одного собственника к другому. Согласно проекту, механизм и порядок предоставления государственных гарантий определяет правительство. При этом в документ внесена оговорка, что госгарантии предоставляются только при производстве отечественных воздушных судов на сумму не менее 85 проц. от стоимости и на срок до 10 лет под 19 проц. годовых.

/Финмаркет/
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #25.12.2001 09:36
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Авиакомпания "Атлант-Союз" намерена помимо самолетов "Ил" взять в лизинг самолеты с маркой "Ту" (24.12.01 11:11:46)

Председатель совета директоров авиакомпании "Атлант-Союз", советник мэра Москвы по авиации Валерий Меницкий сообщил о потребности авиакомпании "Атлант-Союз" в расширении типажа грузовых самолетов. По его словам, авиакомпания "Атлант-Союз" кроме 4 грузовых самолетов Ил-96-400Т, которые она возьмет в финансовый лизинг у лизинговой компании "Ильюшин-финанс Ко" (ИФК), в 2002 г. подпишет лизинговый контракт на поставку двух конвертируемых самолетов типа Ту-204-100С. Одновременно "Атлант-Союз" в настоящее время проводит оценку условий взятия в лизинг и самолетов Ту-214С производства Казанского АПО вместо Ту-204-100С производства Ульяновского "Авиастара". Решение о типе самолета будет принято в 2002 г.
Кроме того, отметил Валерий Меницкий, "Атлант-Союз" инвестировал 3 млн долл. в переоборудование опытного пассажирского самолета Ил-96-300 в грузовой вариант. Сейчас "Атлант-Союз" и ОАО "АК им. Ильюшина" приступили к проработке нового контракта на переоборудование в грузовой вариант еще одного опытного Ил-96-300, проходящего испытания и находящегося на балансе ОАО "АК им. Ильюшина". Такое переоборудование выгодно обеим сторонам - "АК им. Ильюшина" на полученные за самолет средства может продолжать испытания по теме Ил-96, а "Атлант-Союз" осуществлять коммерческое использование самолета.
Авиакомпания "Атлант-Союз" создана 18 июня 1993 года. С 1998 года 25 проц. плюс одна акция принадлежат правительству Москвы. Авиакомпания входит в первую пятерку грузовых авиаперевозчиков России. Самолетный парк состоит из более 30 самолетов.

/Финмаркет/
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #29.12.2001 09:54
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Договоры лизинговых компаний с авиазаводами на покупку самолетов будут заключены в конце I квартала 2002 года (28.12.01 14:25:50)

По мнению генерального директора ОАО Авиационный комплекс им. Ильюшина (АК им. Ильюшина) Виктора Ливанова, договоры лизинговых компаний "Ильюшин-финанс Ко" и Финансовой лизинговой компании с авиационными заводами в Воронеже (изготовитель самолетов Ил-96) и Казани (изготовитель самолетов Ту-214) будут заключены в первом квартале 2002 года. В этом случае первые финансовые платежи на авиазаводы должны придти уже с 1 апреля 2002 года.
По словам Виктора Ливанова, после постановления правительства о выделении средств на выкуп у лизинговых компаний "Ильюшин-финанс Ко" (ИФК) и Финансовой лизинговой компании (ФЛК) части акций в целях увеличения капитализации этих компаний для участия в первых крупных российских проектах по передаче в лизинг авиакомпаниям новых отечественных самолетов, все юридические и практические вопросы будут решаться в Мингосимуществе. Именно в Мингосимущества получает финансовые ресурсы из госбюджета на выкуп части пакетов акций ИФК и ФЛК. На эти цели в 2001 году недавно выделен 1 млрд руб., из которых примерно 600 млн руб. получит ИФК и 400 млн руб. - ФЛК. Госбюджетом на 2002 год предусмотрено выделение на те же цели еще 2500 млн руб.

/Финмаркет/
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #07.02.2002 20:20
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Лизинговая компания "Ильюшин-финанс Ко" рассматривает новые перспективные лизинговые проекты (07.02.02 13:18:18)

Кроме пилотного лизингового проекта о передаче в лизинг авиакомпании Атлант-Союз 4 грузовых самолетов Ил-96-400Т и 6 пассажирских дальнемагистральных 300-местных самолетов Ил-96-300 постройки Воронежского авиазавода авиакомпании Аэрофлот, лизинговая компания Ильюшин-финанс Ко (ИФК) активно готовит предложения по следующим перспективным лизинговым проектам. В частности, рассматриваются заявки российских авиакомпаний на поставку региональных самолетов таких как Ил-114 и Ан-74ТК-300. Об этом сообщил Генеральный директор лизинговой компании Ильюшин-финанс Ко (ИФК) Александр Рубцов.
По его словам, только на приобретение в лизинг региональных самолетов Ил-114 на сегодня имеется 12 заявок. В настоящее время проводятся переговоры о приобретении в лизинг российскими авиакомпаниями Сибавиатранс и Центравиа примерно 12-15 самолетов Ил-114 в пассажирском и транспортном вариантах. Кроме Ил-114, сейчас ведется определение "технического лица" самолетов типа Ан-74ТК-300 для российских авиакомпаний, которые могут приобрести до 20 таких машин.
Александр Рубцов подчеркнул, что в России начинает активнее развиваться "вторичный" рынок авиатехники. Так кроме приобретения в лизинг новых самолетов постройки отечественных авиазаводов, активно прорабатывается вопрос участия ИФК на вторичном рынке авиатехники. В частности, рассматривается возможность приобретения в лизинг 2 "бывших в употреблении" самолетов Ту-204 и "бывших в употреблении" самолетов Як-42.

/Финмаркет/
In knowledge we trust!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL Serge Pod #23.04.2002 09:38
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Практически все закупаемые лизинговыми компаниями самолеты будут оснащаться восстановленными, а не новыми двигателями ПС-90А (22.04.02 16:05:28)

Пока российский авиационный рынок не в состоянии покупать новые двигатели ПС-90А, выпускаемые серийно на Пермском моторном заводе (ПМЗ), в достаточном количестве по цене 3 млн. долл., поэтому многие авиакомпании заказывают самолеты с отремонтированными или восстановленными двигателями, сообщил заместитель генерального директора ПМЗ Михаил Дическул.
По его словам, восстановленный двигатель ПС-90А стоит всего 1,5 млн долл., а проведение просто ремонта двигателя стоит примерно 1 млн долл. Всего на сегодня в авиакомпаниях имеется примерно 160 двигателей ПС-90А, из них установлены "на крыле" - примерно 60 двигателей. Практически все закупаемые лизинговыми компаниями (Ильюшин-финанс и Финансовая лизинговая компания) самолеты будут оснащаться восстановленными, а не новыми двигателями ПС-90А.
Михаил Дическул выразил надежду на то, что с 2003-2005 гг. в процессе капитально-восстановительного ремонта двигателей ПС-90А на них будут производиться по отдельным договорам усовершенствования с установкой звукопоглощающих панелей, которые позволят эксплуатировать самолеты типа Ту-204, Ту-214, Ил-96 с такими двигателями после введения в 2006 году новых требований Главы 4 ИКАО.

/Финмаркет/
In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru