КОМПАНИЯ "РУССКАЯ АВИОНИКА" ПОЛУЧИЛА ФАКТИЧЕСКИ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПРАВА НА
МОДЕРНИЗАЦИЮ ВОЕННЫХ САМОЛЕТОВ "СУ" И ВЕРТОЛЕТОВ "МИ" ДЛЯ МИНОБОРОНЫ
/"Ведомости"/
Конкурентом "Русской авионики" по модернизационным проектам было Раменское
приборостроительное КБ. Оно предложило собственные варианты модернизации
самолетов МиГ-29, Су-27 и вертолетов. Впрочем, в декабре прошлого года
Минобороны все-таки выбрало "Русскую авионику". А во вторник в подмосковном
Жуковском начальнику Генштаба Анатолию Квашнину, главкому ВВС Анатолию
Корнукову и многочисленным журналистам был продемонстрирован модернизированный
истребитель Су-30УБМ, сообщает газета "Ведомости".
Первая машина по заказу Минобороны была модернизирована на Иркутском авиационно-
производственном объединении (ИАПО). Всего, по словам Анатолия Корнукова, к
концу года будет модернизировано до 7 - 8 машин. В дальнейшем Минобороны
надеется выйти на темп в несколько десятков самолетов в год. Всего на
вооружении Российской армии состоит около 300 Су-27.
Стоимость работ представители Минобороны отказались назвать. Однако генеральный
директор АВПК "Сухой" (в него входит ИАПО) Михаил Погосян заявил, что
модернизация 30 машин сопоставима со стоимостью одного самолета Су-27. Она, по
экспертным оценкам, колеблется от 20до 35 млн долл.
Минобороны также решило для себя, что в предложенные "Русской авионикой"
варианты Ми-8МТКО и Ми-24ВК будут модернизированы вертолеты Ми-8 и Ми-24,
стоящие на вооружении Российской армии. Во время обхода техники Анатолий
Квашнин заявил, что в течение года Российская армия рассчитывает провести
модернизацию по 6 - 8 вертолетов каждой модели. По словам
источника "Ведомостей" в одной из компаний российского ВПК, стоимость
модернизации 12 машин составит от 350 млн руб. Работы будут проводиться на
Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. Миля.
www.avia.ru