168 Гв. Краснознамённый ордена Ал. Невского АПИБ. В.ч. 10287- базировался Д. Шираки

 
1 14 15 16 17 18 22
+
-
edit
 
Н..да, захватывающая история. Печально все очень.
Два таких полка заслуженных вместе и рядом шагавших более 50 лет и не сумели сберечь ....
А почему это 91-й не этапный год? Очень даже этапный, не так уж и часто на нашей памяти СССР кончаются!
 
RU моторист8305 #07.02.2008 17:30
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 Sanslav
Ну на жизни нашего полка напрямую развал СССР в 91 не сказался. Это уж потом все так развилось, в стране в целом. Когда было ГКЧП-привелись в БГ, да мы в ТЭЧ в ночи при свете переносок движок меняли, а потом дрюкались с дефектным РСФ-53Б до 5 утра под ехидные реплики представителей моторных заводов (омского и московского)-типа, а на кого бомбы-ракеты метать-то будете? Мы еще успели до беловежской пьянки в Белоруссию сгонять, вместо Лунинца, где был ремонт полосы, сидели в Бобровичах, где скупили в радиусе 40 км всю картошку и долго хранящиеся продукты, что сильно выручило последовавшей хреноватой зимой.
Кстати, наши полки в каком-то смысле были "кровными братьями"-часть ваших самолетов попала к нам, старые Су-17М3 23-24 серий. А вам достались в Афгане самолеты нашего полка. Среди них был и мой бывший "47" (он тут есть на фотографиях), заводской № 60202. У вас его после ремонта перенумеровали, по-моему, в 22. Пока наши 2 эскадры и ТЭЧ были в Афгане, мою спарчонку "88" пригоняли в Марнеули на регламент, пришлось просидеть в командировке с месяц, а потом даже отлетать с вашим полком смену полетов. Жил у летчиков-холостяков, пришедших из нашего полка (Янец, Тихонов, Захаров и другие), как раз кто-то был в отпуске. Лазил я и по "кладбищу" Су-15, даже с одного скрутил на память чудом уцелевший указатель перегрузки и угла атаки.
 
Это сообщение редактировалось 07.02.2008 в 17:52
RU Black77 #07.02.2008 19:43  @моторист8305#07.02.2008 16:56
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

моторист8305> Из молодых летчиков того времени помню многих-Елизаров, Баташев, Каркин, Брехов (его еще за глаза звали "Покрышкин"-пару раз сносил новую резину за одну посадку до 3-го корда). Разумеется, Леха Кузин. Из летчиков старшего поколения - Суржик (НШ), Небогатиков (штурман полка), Шименков Николай (тогда-КЗ, потом ком. 3аэ). С покойным Сашей Ивановым был знаком достаточно хорошо. Редкий был случай, когда замполит-и летал хорошо. Вообще сейчас стал вспоминать-всех не перечислишь, с кем могли пересекаться и Вы, и я.

А Брехова не Валерой звали?.. У нашего тоже на покрышки было хобби (пришел из ВВС), а потом еще грибников-литовцев распугал ракетой (25-й), километрах в 20 от полигона Салдус...
 
RU моторист8305 #08.02.2008 10:11
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
Да, Валера. Характерная примета-лысина.
 
RU фланкер #08.02.2008 17:00
+
-
edit
 

фланкер

опытный

2 Мотористу:

Во-первых,огромная благодарность за рассказ,про 168-й и его медленное ....
Про городок-гарнизон и т.д.
Во-вторых,мы знаем одних и тех же и представителей ИАС и их детей,оказуваетца и летчиков.
Родака и Бурлака я помню очень хорошо.
Заменщика Деева не могу знать,это без меня как -то было.Хорошо знал Сабодаша,зам ком-ра 3аэ по ИАС (вечная ему память),Ивана Ковалева-могу вспомнить,тока ,если увижу.Ободянского помню.
А пилоты,которых Вы назвали-в основном,это 81-го года выпуска,с легкой руки Любчика(к.з в 3 аэ) прозванными "дискоболами"(т.к. они все,как на подбор были выше среднего роста и ни во что не умели играть-ни в футбол,ни в волейбол).Валера Брехов,тот да, и потом чуть ли ни "Корт" кличку получил из-за отсутствия покрова на башке,сейчас в Калининграде живет,созванились летом.
Боташев Канамат Хусеевич-сейчас полковник,ком.дивизии в ЗабВО,может скоро генералом станет.
Каркин Леха со мной на связи,сейчас в Ейске рулит охотой на полигоне Копанская,работу ищет,пока на пензии.
Дима Елизаров-в Африке,летает шеф-пилотом в одной из местных авиакомпаний(без одной голени,как Маресьев).
Леха "Череп" потерялся,Коля Шименков должен быть где-то в Подольске,но я его не слышал давно.А вот с Бондарик Валерием Николаевичем виделся в октябре в Москве,он здесь работал,сейчас уехал в Питер,к своей дочке-Ирке,зятю-Сереге Ромащенко(после моего отъезда в академию занял мою должность в 1аэ,а потом приехал на следующий год тоже в Академию,потом в Германию) и внуку.
Серега Ромащенко приехал в 1979г. вместе со Случевским,Матюшенко,Егоровым Толей и Костей(фамилию уже не помню,кажется на Ч.)
Ну и в третьих:
-Сашу Иванова(вечная память) очень хорошо знал,он был другом Беспамятнова Володи они вместе приехали из Германии,который у нас в Шираках погиб в начале учебного года(кажется был декабрь-81-го),в начале полетов,мы с Витей Бондаренко("Высокий Блондин"-его такая кликуха была) прилетели с разведки погоды,а он после госпиталя восстанавливался,ему разрешили до предполетных указаний выполнить тренировочный в зону,пока погода стояла.В этом же полете упал,прямо за буграми в пилотажной 5-й зоне(над аэродромом),напротив высотки.Причину так и не нашли,списали на летчика(а у него уже тогда был 1класс),но у нас глазах самолет тогда(Су-17м2) на вираже начал крутиться неестественно из крена в крен и со снижением стал падать с высоты примерно 1000м.Потом все на яму поехали-не до полетов было.
Сашка Иванов -был холостяк и потом семью друга к себе взял,пацанчики,как сейчас помню-близнецы(или двойняшки).
А вообще эти ребята -однокашники Иванова,они все пришли осенью 1981г. из Германии(два звена),это Бармин Коля,Воронин Вася( потом мой ведомый-НШ 1аэ ),
Кудинов, Предеин ,Глебов, Калашников.Всей этой подготовленной шарагой мы (я старший группы)перегоняли наши первые Су-17м3(еще красили в ТЭЧи камуфляжем)в Чирчик,а у них забирали новенькие,на Комсомольском заводе собранные,доработанные,камуфляж заводской-к себе в Шираки.Так месяцев шесть,до лета 1982г.Но было и так,что отчаявшиеся Чирчикские -браковали от злобы ли или еще по действительным причинам наши "убитые" М3 и мы их гнали назад на доработку в Шираки,после доработки-опять в Чирчик.В общем ,намотали мы тогда по той дороге огромный налет.Так ,если все удачно было,то домой мы возвращались на Ан-12.Потом эти классные уже ,ставшие нашими ,самоли перешли во время второй кампмнии в Афгане к Марнеульским(Походин -командиром был).А 168-му полку, по-моему,с Овруча свою матчасть передали.Но это уже было без меня и в 1984г.
Я почти всегда находился в 1 аэ,так получилось,что придя лейтенантом в 3 аэ,уже через 1,5 года попал в первую(а мои однокашники все еще были во 2аэ) и там проходил всю свою подготовку с 3-го класса до первого.Только однажды я попал командиром звена в 3-ю(это 1978год) и зам.ком-ром 2аэ-это 1980год.А все остальное время был в первой,там же вырос до ком.1аэ в 1981г.В 1982г.в августе уехал в академию Гагарина.Хотя меня ком.ап Бондарик отправлял предыдущие два года подряд туда(в 1980 и в 1981),но на заочный курс и на штурманский факультет.А я приходил каждый раз из отпуска и удивлялся,что меня без меня отправили учиться и никуда не ездил.Так и лежало 2 года мое личное дело в академии(где тоже считали,что я учусь уже) ,без внесения в него изминений по службе и в семейном положении-(дети прибавились,но не записались,должность тоже-командир аэ).Но в один из дней,на постановке задачи,когда я отчаявшись замениться куда-нибудь,на вопрос ком.ап-"Буду ли я в конце-концов учиться в академии или нет???!!!"(Видать ему из кадров навставляли за меня,что в академии меня нет,но командир меня очень уважал, из всех выделял негласно,наверное за полеты и вообще за те полетные задания,где я никогда не "обсирался" по- большому счету).Ну я и ответил(набравшись наглости-) "Буду товарисч командир,тока на командном факультете и на очном отделении!!!"(очень уже хотелось к тому времени съехать из Б.Ширак).Бондарик тогда в сердцах и сказал-"Пиши рапорт!" Ну я и написал. Мои однокашники,кроме Сани Соболева-уже все заменились давно.Но мне рост по службе просто мешал,тока предложат замену,а меня уже повышают и я остаюсь опять...
Вот так я и уехал.
Поэтому по выпуску в 1985г. меня поставили на ту же должность -ком аэ, с какой я и пришел,т.к. в деле было записано-слушатель- Зам.ком.-ра аэ(т.е. два года изменений туда не вносили).Я поступил уже будучи командиром аэ,а предлагая мне по выпуску должность командира аэ,там они посчитали ,что как и положено они на должность выше меня поставили уже.А я и не возражал,т.к. это уже в 1 гв.апиб, где мне не пондравится все не могло.Так там еще три года я комэской 1аэ отработал.Но это уже другая история.
Вот такие воспоминания,вот спасибо мотористу-пришлось проностальгировать...
Пензы!Все на борт!  
RU моторист8305 #08.02.2008 18:06
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 фланкер:
К сожалению, Ковалев Иван Евгеньевич умер, земля ему пухом. Году в 86 или 87, точнее не помню, от Вазианского разведполка летала одна эскадра в Афган, он с ними сходил, а до этого был там в Шинданде в 84-85. После возвращения попал служить на рембазу в Кутаиси. Оттуда уволился на дембель, уехал в Киев, где приключился с ним инсульт, парализовало. Там и умер. Wwg777, говорит, Иван уже и говорить толком не мог, но материться получалось.
"Дядя" Ободянский в Афгане залетел, его с зам. ком.аэ по ИАС рокирнули на начальника группы ДРААД. Так что я под его руководством служил дважды-в начале "карьеры" техником, а с апреля 91 - инженером группы. Уехал он по дембелю к себе под Винницу, говорят, работал где-то на деревообделочном комбинате.
Продолжая копаться в памяти, вспомнил еще много народа-Петра Прендецкого, Сергея Вуршихтрова (жили в 105 доме), Воронцова, Сергея Калинина. Посмотрите мои фотки, расположенные выше-там, если постараться, можно узнать Валеру Чевычалова и Гену Ромарнюка, Васю Фещенко-они в 81 году уже служили в 3 аэ. Да и пейзажи там нынешние есть. Городок пограблен, посадки вокруг ВСЕ вырублены на дрова и даже корни, говорят, выкорчеваны. В базе был прапорщик Грецкий, его жена из цительских русских, бывала там в 90-е, рассказывала. Городок грузины растаскивали еще при нас полуофициально, дома, из которых все уехали, разбирали на стройматериалы махом. Двухэтажку, в которой, кстати, Деев жил, разобрали вообще еще при имеющихся жильцах. На "Вербе" был лейтенант Дима Колесников, ушел утром на службу, приходит-а его дома нет! Ладно еще шмотки удалось найти.
Эх, самого посетила ностальгия. На экскурсию на денек бы съездил. Жить там, конечно, было хреново, но вспомнить есть что. Отчасти я могу понять свою тещу, которая прожила в Шираках в два приема 11 лет и вспоминает о них неизменно в мечтательном тоне. Молодость там прошла. Хотя конечно, за таким мужем, как Палыч, ей жилось беспроблемно.
 
Это сообщение редактировалось 19.02.2008 в 15:47
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Ковалёв умер позже, 90...91 в Киеве. Дядя вроде с Одессы был.
В 92 приезжал в Мариновку, от увиденного в первый раз не попал на поезд, потом на границе дыхнул на таможника, он даже паспорт не спросил. С моих однокашников потом туда Серёга Макеев попал, сейчас в Волгограде машинами торгует. А куда Паша Никулин и Войтов делись? Ельцин в мае 96 и к нам прилетал, "Звезды Героев" вручал. Подошёл очень близко ко мне, был в шоке от его вида. Как говорят: "Краше в гроб кладут"
Странно но в Ахтубинске Ейских не встречал, почему?
 
RU моторист8305 #11.02.2008 10:08
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 wwg777:
Вова, сам "дядя" не из Одессы, одесская у него Люся (надеюсь, что о них можно писать в настоящем времени).
Куда делся Паша Никулин-не знаю, а вот Войтов так и живет в Мандариновке, последнее время служил он НШ 3аэ. Саша уже дедушка, нянчится с внуком.
Макеев так и вертится в автобизнесе, с женой развелся.
Как-то приезжал Иван Сазонов (в последнее время он вертелся при дивизии, был там НТЗом на Ан-2, потом старшим куда пошлют)-он в Туле осел, сначала вроде приподнялся, потом говорят, дела не ахти пошли, след потерян.
Иван Лузан попробовал жизнь в Армавире, не прижился там и сейчас трудится гражданским у САПСов. Его фотку сейчас пристегну.
Вооще в Мариновке сейчас остались единицы из того состава. До сих пор летают Серега Дьяченко, Саша Ронжин. Лавренко Сергей пенсионер, ездит куда-то на севера валить лес на финских машинах вахтовым методом.
В ТЭЧ -Юра Грицук, начальник гр. С. АОшника Юру Бабку ты застал? Не уверен, но мог, он был в первой аэ, у меня в расчете техником. Сейчас инженер полка. Вот навскидку и все, кого вспомнил.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 19.02.2008 в 15:49
RU фланкер #11.02.2008 14:59
+
-
edit
 

фланкер

опытный

2 Мотористу:

Спасибо,за воспоминания,я вспомнил и Серегу Вурхшистрова(кажется так его фамилия была),только не помню откуда он к нам пришел и в каком году,но в памяти четко стоит его фамилия вместе с его выпуском(год не помню какой).А Петька Прендецкий-это ваще отдельная тема-он из Венгрии,пришел и попал ко мне в звено(кажется,или мне его поручили в стой ввести,когда я был замкомэской 2аэ-да, это точно 2 аэ!!!).Это было летом 1979г. или 1980г.Я его натаскивал-помню,на М3 он не летал и что -то у него долго не получалось(в Венгрии были Су -17м2),но после какого-то(надо сказать немалого количества)полетов его прорезало и он дальше уже только спрашивал теорию,как надо...
Но что-то память подсказывает,что мы с ним долго и напряженно готовились к полетам по всем разделам и особенно, конечно,это местность и ориентировку,полигоны,как ща помню Пойли и Кр.Самух,а также потом Караязы(под Кутаиси) и Караибад(севернее Ситал-Чая).Мы потом встретились с ним и с Пашей Гинц в Липецке(они оба выросли до Нач.ВоТП дивизии-Петька и Нач.ВоТП кажется ВА-Пашка Гинц).А я туда на какие-то сборы прилетел(то ли пуски УР то ли еще какие-то ,не помню)Но мы посидели ,хорошенько,выпили, повспоминали.Я их не видел с 1982года,а тогда встретились в году, примерно,в 1988,кажется.

Да,я еще когда вспоминал л/с 1 аэ,в предыдущем посту-ошибся,там мой ведомый был Воронцов Витя(я его Ворониным Васей обозвал,ссори,конечно,память худая).

Вот Вы еще должны были бы знать такого Володю Бурмантова-он после Венгрии опять приехал в Шираки,он всегда служил в ТЭЧ,по-моему АО-шником.Супруга его Ирина,она долгое время еще в первой компании была хронометражисткой в 1аэ.
Куда они потом уехали-неизвестно,знаю только,что она выезжала учиться и сессию сдавать(заочно) в Иваново.Ну а в Венгрии у них родились мальчишки,один за другим,причем, и потом про них ничего не слышал.
Где-то в архиве у меня есть фото,где мы стоим в ожидании автобуса на вторую смену полетов у КПП в городке жилом:Паша Гинц,Серега Бурлаев,Серега Дед,я и Ирина Бурмантова.Попытаюсь эту фоту как-нть сыскать.
Пензы!Все на борт!  
RU Okab #11.02.2008 15:47  @фланкер#11.02.2008 14:59
+
-
edit
 

Okab

опытный

фланкер> А Петька Прендецкий-это ваще отдельная тема-он из Венгрии,пришел и попал ко мне в звено(кажется,или мне его поручили в стой ввести,когда я был замкомэской 2аэ-да, это точно 2 аэ!!!).Это было летом 1979г. или 1980г.Я его натаскивал-помню,на М3 он не летал и что -то у него долго не получалось(в Венгрии были Су -17м2),но после какого-то(надо сказать немалого количества)полетов его прорезало и он дальше уже только спрашивал теорию,как надо...
Петька к вам попал наверное ещё позже. Потому что в 80-м мы с ним в Хайдусабосло ещё в бани ездили, а вот в 81-м он что то не ко двору пришелся и его в Калочу на вертолёты хотели сплавить. Он по этому поводу всех на уши поставил и и вот тогда его к вам наверное и отправили. Я тогда уже в Кунмадараше не служил.
 
RU фланкер #11.02.2008 16:00  @Okab#11.02.2008 15:47
+
-
edit
 

фланкер

опытный

фланкер>> А Петька Прендецкий-это ваще отдельная тема-он из Венгрии,пришел и попал ко мне в звено(кажется,или мне его поручили в стой ввести,когда я был замкомэской 2аэ-да, это точно 2 аэ!!!).Это было летом 1979г. или 1980г.Я его натаскивал-помню,на М3 он не летал и что -то у него долго не получалось(в Венгрии были Су -17м2),но после какого-то(надо сказать немалого количества)полетов его прорезало и он дальше уже только спрашивал теорию,как надо...
Okab> Петька к вам попал наверное ещё позже. Потому что в 80-м мы с ним в Хайдусабосло ещё в бани ездили, а вот в 81-м он что то не ко двору пришелся и его в Калочу на вертолёты хотели сплавить. Он по этому поводу всех на уши поставил и и вот тогда его к вам наверное и отправили. Я тогда уже в Кунмадараше не служил.

Да может и так,но он приехал один.Не как все звеном там или аэ.
Пензы!Все на борт!  
RU моторист8305 #11.02.2008 17:27
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 фланкер:
К сожалению, Бурмантова я как-то не могу вызвать из памяти-хотя может и был такой. Надо бы при случае тещу спросить (хотя раньше лета вряд ли получится). Или может жена вспомнит. Просто я до апреля 91 служил в эскадрилье, ТЭЧевских знал не очень-больше С, ДРААД, с кем общался тесно. Из АОшников только Картавенкова Володю помню-жены дружили (а сейчас они уехали в Белоруссию и ударились в религию со страшной силой); да Ивана Горбатюка-он в ТЭЧ из 3аэ попал. После 91 такого человека в ТЭЧ уже точно не было.
А Вуршихтрова фамилия была именно такая, хорошо помню по надписи на ИПС. Но многие запинались. Жена его - медик, когда от Сереги приходил гонец с предписанием выдать еще "шмурдилы", заставляла произнести слова "левзея сафлоровидная", и если гонец справлялся, то получал просимое, а если нет-то от винта, хватит, мол.
Кстати, наблюдал не у одного человека трудности при пересаживании с М2 на М3-нос-то другой, с изломом фюзеляжа, другая посадка в кабине, другой фонарь. Больше других как раз это было у летчиков небольшого роста (как Прендецкий). В выпуске 84 года (из Ейска) пришел к нам Толя Чемерис, совсем маленького росточка. Как раз 1 и 2 аэ были в Афгане, остались на базе 4 спарки и 16 штук М2. Как-то раз заруливает моя спарчонка, а в передней кабине не видно никого! Фонарь на месте, пилота нет! Выключили движок, колпак поднимается, залезаю по стремянке с чеками-а Толя опустил чашку до низа. Говорит, тренируюсь, чтобы видимость из кабины была как в М2. Там-то кресло переставлялось в 4 фиксированных положения, причем надо было вынимать парашют и если совсем по-правильному-крутить регулировочный винт КСМ. А обычно чашка стояла на "2", реже "3", переставляли редко, толко под заявки больших бугров. Некоторые подкладывали поджопники дополнительные, а как раз Прендецкий как-то по этому поводу сказал, типа что позвоночник дороже комфорта. Если память не изменяет, он испробовал "прелести" аварийного покидания лично.
 
Это сообщение редактировалось 12.02.2008 в 16:09
RU фланкер #11.02.2008 17:47
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Я понял.Спасибо!
Если бы еще ДРААД,расшифровать,а то я при таких структурах уже себя не помню.
Пензы!Все на борт!  
RU моторист8305 #11.02.2008 18:09
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
ДРААД-это группа диагностики, регламента и анализа авиационных двигателей. Просто Вы, видимо, не сталкивались с оргструктурой ТЭЧ-эта группа появилась в 1984 году весной, путем выделения части из группы регламента СД, туда же присоединили КПС (контрольно-проверочную станцию). Эта группа была во всех ТЭЧ.
Тут сидел, строчил предыдущий пост и вспомнил командира полка, который был после Ильичева-Велло Ааревича Лоэмаа. Интересный был (и есть, видимо) человек. Был во 2аэ "кривой" самолет. Что-то у него было со скольжением неладно, все время приходилось педаль держать (триммера-то на РН не было). И вот достался он командиру. Слетал, заруливает. Как обычно, стоят вожди ИАС, встречают. Выходит Лоэмаа из кабины и на вопрос зам по ИАС полка "Ну как, товарищ командир?" отвечает с выраженным эстонским акцентом:
- Фы снаетте, у эттого сааммолетта очшень непредскасуеммый полётт. Ессли таёшшь праффую педалль, этто не сначитт, что фозникнетт праффое скольженние, и наоборотт...
Тут из-за спин вождей возникает голова НТЗ, одессита Аркадия Журавского, и начинает говорить:
-Товарищ командир, сейчас вызовем из ТЭЧ спецов, троса подрегулируем, куда шарик уходит-вправо или влево?
Лоэмаа скептически смотрит на Аркашу и отвечает:
-Шураффский, ничшеффо не натто троггать-этто каффно уше не испраффишь..."
 
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

"Из АОшников только Картавенкова Николая помню", а не Вова? Фамилии больше не знакомые. После переучивания на 24 много спецов нагнали.
Лоэмма был представителем Эстонии в НАТО, а недавно подписывал акт что русская ракета чуть грузинское РЛС не угробила. Правда подпись непонятная "Пилот Су-24"
Этот кривой самолёт я помню, ему до ремонта чуток оставалось.
Фланкер ладно, я и то путаюсь в ихних АТО и прочее.
Вспомнил как при возвращении с Лунинца в Таганроге, уже не помню кто снес ПЧК. Там кое-как прилепили перегон доверили пану Ясиновскому. Ильичёв в сердцах пилота ко мне в помощники направил, я его конечно проводил. Не помню куда делись мои начальники, но лейтенанту доверили всё это поменять уже в полку. Пожалуй я никогда, хотя в Ахтубинске было и посерьёзней, не ждал так самолёт назад. А до Бельского только после посадки дошло на каком самолёте он летал. Думал облёт после регламента.
Запомнилось и как зам по ИАС выговор за причёску объявил. А я до часу ночи с самолётом возился. Ну и я потом повредничал, Шморгунов потом парламентариев присылал.
 
RU моторист8305 #12.02.2008 10:28
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 wwg777
Да, ошибся чуток-Вова он. Склероз подкрадывается.
А вот что командиром тогда был Ильичев-по-моему уже ты, Вова, ошибаешься, уже был "Клемма А". После подлома стойки в Таганроге аэроплан вообще никто не хотел перегонять, а Любомир Ясиновский согласился по причине полной отчаянности характера-была такая категория пилотов в допрежнее время, которым лишь бы движок работал да не отваливались крупные куски, а все остальное было по барабану. Пожалуй, ныне таких и не сыщется.
Шморгунов вообще конь в пальто. Немало я с ним погрызся. Хотя и хохмы с его участием случались порой. Был студент-оружейник, Дима Краевский, отличался рас3,14здяйским характером и ростом около 2 метров. Идет этот Дима по ЦЗ во время полетов, комбезная куртка нараспашку, рукава до локтей закатаны. Навстречу ему Шморгунов.
- Товарищ лейтенант, вы почему в таком виде, расстегнуты-закатаны?
Дима останавливается и смотрит равнодушным взглядом сверху вниз на Шморгунова. А тот стоит в летном комбезе, и молния расстегнута почти до конца, так, пара зубчиков осталась. Дима, ни слова не говоря, протягивает руку и застегивает эту молнию до самого горла, отворачивается и уходит. Немая сцена...
 
RU фланкер #12.02.2008 15:35  @моторист8305#12.02.2008 10:28
+
-
edit
 

фланкер

опытный

моторист8305> 2 wwg777
моторист8305> Да, ошибся чуток-Вова он. Склероз подкрадывается.
моторист8305> А вот что командиром тогда был Ильичев-по-моему уже ты, Вова, ошибаешься, уже был "Клемма А". После подлома стойки в Таганроге аэроплан вообще никто не хотел перегонять, а Любомир Ясиновский согласился по причине полной отчаянности характера-была такая категория пилотов в допрежнее время, которым лишь бы движок работал да не отваливались крупные куски, а все остальное было по барабану. Пожалуй, ныне таких и не сыщется.
моторист8305> Шморгунов вообще конь в пальто. Немало я с ним погрызся. Хотя и хохмы с его участием случались порой. Был студент-оружейник, Дима Краевский, отличался рас3,14здяйским характером и ростом около 2 метров. Идет этот Дима по ЦЗ во время полетов, комбезная куртка нараспашку, рукава до локтей закатаны. Навстречу ему Шморгунов.
моторист8305> - Товарищ лейтенант, вы почему в таком виде, расстегнуты-закатаны?
моторист8305> Дима останавливается и смотрит равнодушным взглядом сверху вниз на Шморгунова. А тот стоит в летном комбезе, и молния расстегнута почти до конца, так, пара зубчиков осталась. Дима, ни слова не говоря, протягивает руку и застегивает эту молнию до самого горла, отворачивается и уходит. Немая сцена...

Да,а-.а-.а-.!!! ПЯТЬ БАЛЛОВ!!!

Вот воспоминания -то!
Шморгунов-эту фамилию я очень хорошо помню,вот физиономию -точно нет.

Валеру Бельского я ставил на крыло.Он по выпуску,как раз пришел в мое звено в 3 аэ.Их было трое-Колесников Костя(Самара),Леха Кузин("Череп"-Астархань) и Валера.Ну с первыми двумя проблем было меньше и то в основном из-за Черепа(бытовуха в основном).Летал он так для лейтенанта- средне,в норме.
Лучше всех -Костя.Ну а с Бельским я запарился,чтобы привести его в нормальную стадию.Помнится эпизод один-у него контрольный в зону,я проверяю на спарке.Смарю за ним пристальн,он лихо так к самолю подошел,без осмотра ,с техником поздоровкался,в ЖПС расписался и в кабину нырк и меня ждет.Ну я осмотрел самоль справа -налево,как еще курсантом научили,подметил шо нада и сел.Полетели,отпедалировали в зоне,вышел Бельский замечания получать.Помню,что где-то на пилотаже какую-то фигуру он так загнул,что пришлось вмешаться и в зоне держался очень плохо(границ видать не учил).Ну это меня и подстегнуло!!!
От полетов отстраняю,до сдачи зачетов по тому, сему и сему!!!
Бельский афуел!Да и я маладой был гарячий,но все ж таки повел его на правую часть самоля и показал-ну че-видел?
У Бельского глаза на лбу-а там на внутренней подкрыльевой висит
1х П-50-75.Просто следующий полет был на полигон по плановой у кого-то и оружейники подсуетились раньше времени.Конечно,если бы Валера,осмотрел самоль-ничего бы не было,ну сказал бы че делать,я бы и мог и "не заметить"(такое раньше допускалось,не боевая болванка),чтобы времени на подготовку самоля было больше на след.вылет.Но тут было налицо явное пренебрежение,мне так показалось.Пришлось пацану щелкнуть по носу.Чтоб на место все встало.
Пензы!Все на борт!  
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Фланкер, Шморгунов до нас в Кюрдамире был.
 
RU моторист8305 #12.02.2008 17:29
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
О, вечер, народ подтягивается. А я злоупотребляю служебным положением, прям с утра прогуливаюсь по всяким форумам.
По поводу Шморгунова-не помню, где он был до Кюрдамира, но там он был долго и ходил в образцовых техниках-Н Т З-нач.всего остального, до ТЭЧ.
 
RU моторист8305 #13.02.2008 12:54
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
А вот и Валентин Иванович Родак собственной персоной:
http://i29.odnoklassniki.ru/...
 
RU фланкер #14.02.2008 16:16
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Хорошая и красивая пара.Так держать и всем равняться.
Жаль,что я уже и не узнаЮ.
Хотя фамилия на память очень знакомая.
Пензы!Все на борт!  
RU моторист8305 #14.02.2008 18:09
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
Так это ж зам. по ИАС 1аэ! Хотя конечно изменился Валентин Иванович, да и фотоаппарат слегка прибрехивает.
2 wwg777: Вова, а Шморгунов был в Шираках до Кюрдамира, его жена еще в школе работала в 80-81 годах, учила мою жену. Так что Фланкер точно может помнить эту фамилию по тем временам.
Вчера отрыл бумажные фотки с кладбища ФА, завтра вывешу отсканированные :-(
 
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Был, кажется в 1 эск., даже каким-то отличником.
ИБАшники, почему вас так мало среди испытателей?
 

Okab

опытный

wwg777> Был, кажется в 1 эск., даже каким-то отличником.
wwg777> ИБАшники, почему вас так мало среди испытателей?
Ни фига себе.
А кузницу ИБА (ЕВВАУЛ) ты не считаешь.
Пугачев, Квочур, Лобас - это только навскидку, в ШЛИ после Су-7 пришли (извиняюсь за тафтологию :) )
Ну а товарищи надеюсь ещё фамилий подбросят.
 
RU моторист8305 #15.02.2008 10:29
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 Okab:
Это не тавтология, это каламбур :-)
 
1 14 15 16 17 18 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru