[image]

Вопросы к Скайдрону по РТР

 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU Старый #08.02.2008 11:04
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Так как один спутник в тройке находится на орбите сильно отличающейся по аргументу перигея от двух других, то он испытывает другие возмущения. Поэтому в случае прекращения коррекций он должен быстро уйти от двух других спутников.
   
RU SkyDron #17.02.2008 16:10  @Старый#07.02.2008 00:08
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Только один вопрос по "реалтайму" : кому там информация в реалтайм сбрасывается "непосредственно в районе боевых действий" ? И какая именно это информация ?

Старый> Например на носители КР - эсминцы и подводные лодки. Информация эта о координатах целей которые необходимо ввести в системы наведения Томагавков перед пуском.

Все понятно. Остается еще раз констатировать что ты далек от практической РТР.

Старый> Кстати. Я подозреваю что мысль о сбросе информации в реалтайме с Легенды на ПЛ проекта 949 вас не испугает.

Я выскажу другую мысль :

- Неверная интерпритация информации дает неверное предствление , равно как и категоричные выводы в условиях недостатка информации.

Про то как работала Легенда (отдельно УС-А и УС-П и вся система в целом) - тема отдельная.

SkyDron>> Еще и "доплеровский метод МО" до кучи...

Старый> Нет, вы на вопрос ответьте: вы допплеровский метод местоопределения целей отвергаете в принципе? Типа не может такого быть никогда?

Я перечислил выше ВСЕ методы МЕСТООПРЕДЕЛЕНИЯ используемые в пассивных радиосистемах.

Особо отметил что часть из перечисленных методов являются частными случаями.

Старый> Не поделитесь имхо: как по вашему определяет координаты...

Да поделюсь конечно. :)

Старый>КОСПАС/САРСАТ...

Комбинация дальномерного и угломерного методов.

Первый реализуется по фиксированию времени прихода "дальномерных" импульсов в группе-посылке (селекция разных маяков по индивидуальным идендификаторам) с ретрансляцией на наземные пункты обработки.
В данной системе метод выполняет вспомогательную функцию для обеспечения триангуляции.

Второй является основным и реализуется с помощью многопозиционного частотного (доплеровского) пеленгования маяков.

Во всех случаях работа ведется по ИРИ с известными частотно-временными параметрами сигнала.

При этом реальная ошибка местоопределения имеет порядок от нескольких километров (для маяков работающих на ч-те 460 МГц) , до нескольких десятков километров (для маяков работающих на 121 МГц).

Аппаратная точность МО системы - 2 и 12 морских миль соответственно , что впринципе не так уж плохо как можно подумать проникнувшись твоими рассказами про НОССовские "10 метров". :)

Сама аппаратура создана на базе не разведывательных , а навигационных (Транзит , Цикада) систем и по принципу действия и особенностям работы гораздо ближе именно к ним.

Сейчас аварийные маяки потребителей комплексуются с приемниками GPS , что позволяет увеличить точность настолько , что местоопределение собственно по излучению маяка зачастую уже не требуется.

Старый>... Целина-О (определяла)...

Угломерный (однопозиционная/кинематическая триангуляция).

Старый> GRAB и POPPY (определяли)?

Спутники радиоразведки я обсуждать напрочь отказываюсь. :)

Хотя твою версию охотно выслушаю.

Простор для фантазий открыт. ;)

Старый> Про Целину-Д, 2 и УС-П не надо, к ним мы вернёмся позже.

Если возвращатся , то лучше в отдельной теме в "Космическом".
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Что такое "кинематическая триангуляция"? Метод взятия двух пеленгов в движении? Одним спутником (ну или одним объектом РТР)?
   
MD Serg Ivanov #18.02.2008 18:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Пишут вот тут ФГУП «ДКБА»
о применении высотных аэростатов для целей РТР. А здесь 404 Not Found
пишут про аэростаты с подвеской длиной 4-6км. Т.е. такой базой для приборов.
Что известно про аэростатные комплексы РТР?
Типичные трассы дрейфа-
Прикреплённые файлы:
CVETKOV1.jpg (скачать) [281x290, 21 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
AGRESSOR> Что такое "кинематическая триангуляция"? Метод взятия двух пеленгов в движении? Одним спутником (ну или одним объектом РТР)?

Да , только пеленгов не обязательно 2 , как правило больше.

Метод является наименее точным , со всеми вытекающими.
   
RU SkyDron #19.02.2008 09:29  @Serg Ivanov#18.02.2008 18:14
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
S.I.> Пишут вот тут ФГУП «ДКБА»
S.I.> о применении высотных аэростатов для целей РТР.

Скорее просто упоминают о теоритической возможности подобного использования.

Ничего конкретного.

S.I.>А здесь 404 Not Found
S.I.> пишут про аэростаты с подвеской длиной 4-6км. Т.е. такой базой для приборов.



Сомневаюсь в необходимости подобной фичи.

Практической цеености в плане РЭР не вижу , во всяком случае на первый взгляд.


S.I.> Что известно про аэростатные комплексы РТР?

Превязные аэростты могут (теоритически во всяком случае) применятся для подьема УКВ антенн на бОльшие высоты , об использовании дрейфующих аппаратов в качестве носителей аппаратуры РЭР лично мне ничего конкретного неизвестно.

Целесообразность создания подобных средств достаточно спорна.
   
MD Serg Ivanov #19.02.2008 10:19  @SkyDron#19.02.2008 09:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Пишут вот тут ФГУП «ДКБА»
S.I.>> о применении высотных аэростатов для целей РТР.
SkyDron> Скорее просто упоминают о теоритической возможности подобного использования.
SkyDron> Ничего конкретного.
SkyDron> S.I.>А здесь 404 Not Found
S.I.>> пишут про аэростаты с подвеской длиной 4-6км. Т.е. такой базой для приборов.
SkyDron> Сомневаюсь в необходимости подобной фичи.
SkyDron> Практической цеености в плане РЭР не вижу , во всяком случае на первый взгляд.
S.I.>> Что известно про аэростатные комплексы РТР?
SkyDron> Превязные аэростты могут (теоритически во всяком случае) применятся для подьема УКВ антенн на бОльшие высоты , об использовании дрейфующих аппаратов в качестве носителей аппаратуры РЭР лично мне ничего конкретного неизвестно.
SkyDron> Целесообразность создания подобных средств достаточно спорна.
Понятно... Слишком мало открытой информации. С другой стороны то, что открыто вызывает много вопросов.
Например, зачем разработали такую прорву типов АДА ФГУП «ДКБА»
? Для науки-так результатов опубликовно с гулькин нос...
Опять таки подвески длиной по 4-6км для одного магнитометрического эксперимента? -смешно.
А с другой стороны запуски и полеты АДА обнаружить очень трудно, в отличие от спутников и ракет.
Разве что средствами РТР... :-)
   
RU SkyDron #19.02.2008 11:48  @Serg Ivanov#19.02.2008 10:19
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
S.I.> Понятно... Слишком мало открытой информации.

Да. Но отсутствие открытой информации еще не повод давать волю фантазии.

Лично мне и в закрытых источниках ничего про сабж не встречалось.

Что разумеется тоже не означает что этого нет.

S.I.> Например, зачем разработали такую прорву типов АДА ФГУП «ДКБА»
S.I.> ?

На все случаи жизни.

Тем более что разные типы АДА - это совсем не то же самое что разные типы например самолетов...

S.I.> Опять таки подвески длиной по 4-6км для одного магнитометрического эксперимента? -смешно.

Ну почему же сразу смешно ?

Ну тащит шарик за собой кусок проволоки в пару километров с какими-нить датчмками до кучи - ничего особо примечательного.

Я вот правда на вскидку не могу придумать оправданное практическое применение такой хреновины в военных целях...

S.I.> А с другой стороны запуски и полеты АДА обнаружить очень трудно, в отличие от спутников и ракет.

Это бесспорно. Только просьба в этой теме не возобновлять дискуссию о перспективности АДА для всего чего только можно...

Таких тем уже и так хватает. ;)
   
MD Serg Ivanov #19.02.2008 14:01  @SkyDron#19.02.2008 11:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Опять таки подвески длиной по 4-6км для одного магнитометрического эксперимента? -смешно.
SkyDron> Ну почему же сразу смешно ?
SkyDron> Ну тащит шарик за собой кусок проволоки в пару километров с какими-нить датчмками до кучи - ничего особо примечательного.
SkyDron> Я вот правда на вскидку не могу придумать оправданное практическое применение такой хреновины в военных целях...
Да я вот подумал-три антенны для точной пеленгации в РТР надо, желательно с большой базой. Ну и тут как раз 3 с базой 3-6км. Летает над территорией противника записывает. Над своей территорией сбрасывает инфу. В отличие от спутников летает незамеченным.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Скай, если не влом, прочти это. Скажи - мулька или нет? Понимаю, АФАРы и РЛС не совсем твоя специфика, но, ИМХО, ты к этому все же куда ближе...




По утверждению пентагоновских золотопогонников: Конструкция планера самолета в значительной мере изготовлена из композиционных материалов, таких как графито-эпоксидные, графитотермопластичные материалы и материалы типа углерод-углерод.
Использование этих материалов, опять-таки предназначено для снижения радиозаметности самолёта, однако, как уже было сказано, в декаметровом диапазоне радиолокации, эти методы неэффективны.
Наиболее интересно в рекламных документах на «Раптор», выглядит утверждение о том, что: «Для выполнения боевых задач самолет имеет самое совершенное радиоэлектронное оборудование. Его основу составляет комплекс управления оружием с многофункциональной РЛС, имеющей дальность действия до 150 км, и с системой радиоэлектронной борьбы APG-77 производства Northrop Grumman, системы P35ALR-94 фирмы Lockheed Sanders». Чудодейственные свойства визгливо рекламируемой системы, мы и рассмотрим, но для начала остановимся на вопросе использования фазированных антенных решёток (ФАР) в боевой авиации.
В целом, Пентагон мечтает о преодолении тридцатилетнего технологического отставания в области разработки бортовых РЛС, и создании хотя бы некоторого аналога российской системе «Заслон», впервые применённой на перехватчиках МиГ-31 в середине 70-х годов. Так, или иначе, но использование ФАР на боевой технике, имеет ряд противоречивых особенностей. При использовании в самолётах третьего-четвёртого поколений РЛС с параболическими антеннами, для наведения луча РЛС на цель, использовался механический привод для разворота радарной чашки, имевший малые скорости поворота луча и низкую надёжность механической части. Альтернативой механическим параболическим антеннам, стали АФАР с электронным отклонением луча.
Для большей доступности материала и расширения читательской аудитории, отвлекусь на некоторые элементарные положения. Фазированной антенной решёткой (ФАР), в технике СВЧ называется сложная антенна, набранная из множества, до 10.000 штук элементарных антенн, в простейшем случае, представляющих металлические полоски длинной в половину длины волны рабочего диапазона, называемые полосковыми резонаторами, или вибраторами. В плоских ФАР, резонаторы расположены на одной плоскости, и на расстоянии друг от друга равном половине длины волны рабочего диапазона, образуя так называемую матрицу ФАР. За матрицей, на расстоянии в четверть длины волны от плоскости матрицы ФАР стоят отражатели волны. Суперпозиция полей, индуцируемых каждым, отдельным элементом ФАР, в совокупности с полями отражателей такова, что излучение ФАР направлено узким лучом по нормали к плоскости матрицы ФАР. Луч ФАР может быть сфокусирован в телесном угле в одну угловую секунду. Такая диаграмма направленности, называется игольчатой.
ФАР – в которых матрица питается излучением общего генератора накачки, называются пассивными (ПФАР). Набранные из множества твердотельных, приёмопередающих модулей ФАР, числом до 10.000 штук, называются активными ФАР, или АФАР. Элементы ФАР располагаются ортодоксально, образуя квадратную матрицу. При подаче на элементы матрицы ФАР, сигнала от генератора накачки с некоторым фазовым сдвигом от элемента к элементу матрицы, луч ФАР отклоняется от нормали к плоскости ФАР. РЛС с электронным отклонением луча, называются автоматическими АФАР.
Рассмотрим роль АФАР с электронным отклонением луча для истребителей четвёртого и пятого поколений. К плюсам АФАР относится:
1. Игольчатая диаграмма направленности АФАР, позволяет снизить её мощность без потери радиуса действия, и повысить надёжность системы посредством снижения энергетической разгрузки;
2. Игольчатая диаграмма направленности АФАР позволяет с высокой точностью определить местоположение отслеживаемой цели;
3. АФАР предполагает полное подавление боковых лепестков диаграммы направленности, что повышает помехозащищённость в пассивном режиме и коэффициент усиления антенны;
4. Высокое быстродействие АФАР с электронным отклонением луча, позволяет отслеживать поочерёдно, и почти одновременно несколько целей;
5. Игольчатая диаграмма направленности АФАР, позволяет эффективно использовать её в качестве средства активной радиоэлектронной борьбы.

Однако здесь же имеем:
1. Узконаправленный луч АФАР имеет малую расходимость по пути от АФАР до цели, но отражённый сигнал претерпевает значительное рассеивание. Следовательно, демаскирующее значение излучения АФАР с игольчатой диаграммой направленности велико, и по демаскирующему излучению обнаружить летательный аппарат, оснащённый АФАР, легче, чем аппарату, оснащённому АФАР обнаружить цель;
2. Фокусированный луч АФАР, даёт противнику точную информацию о собственном местоположении источника излучения;
3. При электронном отклонении луча, у АФАР проявляются боковые лепестки диаграммы направленности, и при отклонённом луче АФАР его параметры резко снижаются;
4. Отслеживание одновременно нескольких целей, ведёт к резкому увеличению вероятности обнаружения АФАР численно превосходящим противником, за счёт демаскирующего излучения;
5. В реальных условиях, в связи с неоднородностью диэлектрических параметров атмосферы, возникают всевозможные проявления рефракции радиоволн, трудно предсказуемые проявления поляризации радиоволн и прочие побочные эффекты. Таким образом, при использовании фокусированного луча, вероятность потери цели резко возрастает;
6. АФАР эффективны в качестве РЛС слежения, но малопригодны в качестве обзорных РЛС. В случае резкого виража предпринятого отслеживаемой целью, удачного противодействия методами РЭБ, цель может быть потеряна из-за стробоскопического эффекта, поскольку АФАР – сканер, и цель может быть не найдена вновь;
7. Например, при радиусе действия АФАР 150 км, время возврата луча составляет миллисекунду, при этом время прихода эхо-сигнала неопределенно, однако в пассивном режиме, АФАР должна быть фазирована так, как при работе в активном режиме. В это время АФАР не может выполнять никаких других действий, кроме ожидания эхо-сигнала. Следовательно, высокое быстродействие автоматических АФАР - условное понятие.
8. При малом радиусе действия, скажем при отслеживании цели на расстоянии 150 метров, время возврата эхо-сигнала составляет одну микросекунду, что недостаточно для перехода из активного, передающего режима работы в пассивный, приёмный и обратно. Таким образом, у АФАР есть проблемы при работе на малых расстояниях;
9. Отражающие свойства автоматических АФАР, при определённых условиях фазирования решётки, сопоставимы со свойствами уголковых отражателей, что может успешно использоваться противником при квалифицированном ведении РЭБ, в данном случае для обнаружения противника;
10. Узконаправленный луч АФАР имеет малую площадь обзора, поэтому качка самолёта часто приводит к выпадению цели из поля зрения АФАР. При этом, для вторичного поиска цели, обзор нужно вести в более широком секторе, что связано с уменьшением радиуса действия АФАР.
Список проблем АФАР можно продолжить.

Кажется, что у АФАР больше минусов, чем плюсов, но выбор российских конструкторов пришёлся на АФАР. Выше мы рассмотрели простейшие АФАР, которые далеки от реально используемых в качестве РЛС для отечественной боевой авиации. В целом же, проблемы АФАР на ознакомительном уровне, хорошо описаны в (4 и 5).
Противоречия свойственные АФАР, во многом были решены, когда были разработаны технологии АФАР с преобразованием частоты. Если АФАР предыдущих поколений, работали на фиксированных частотах, то в поздних разработках были внедрены методы, позволявшие спуститься с традиционного для АФАР сантиметрового, или дециметрового диапазона в метровый и декаметровый диапазоны.
К сожалению, строгого описания принципов преобразования сантиметрового диапазона в декаметровый, нет ни в одном фундаментальном трактате. Вероятно, достижения такого рода эффектов, являются стратегической информацией. Тем ни менее, в ряде научных публикаций указывается, что достижение преобразования частоты осуществляется четырьмя способами. В некоторых разработках амплитудной модуляцией СВЧ сигнала с образованием нижней боковой полосы; в некоторых используются явления нелинейной электродинамики на диэлектриках; в некоторых используется отклонение (качание) луча АФАР с частотой соответствующей декаметровому диапазону; и, наконец, девиацией частоты РЛС в окнах радиолокационной прозрачности-непрозрачности среды, (см.1, стр.18).
Овладение технологиями разработки АФАР с преобразованием частоты, позволило российским разработчикам дополнить АФАР декаметровым диапазоном, что устраняло ряд отрицательных моментов, совмещением в АФАР как СВЧ, так и декаметрового диапазонов. Понятно, что разработчики РЛС всегда стремятся воспользоваться всеми доступными, годными для практического применения диапазонами, так как все диапазоны имеют свои плюсы и минусы.
Поскольку АФАР после преобразования частоты, оказываются невосприимчивыми к эхо-сигналу, лежащему после преобразования в декаметровом диапазоне, в перехватчике МиГ-31 передающая антенна, то есть сама АФАР, и приёмная антенны разнесены. В качестве полотна коротковолновой приёмной антенны использован фюзеляж и оперение самолёта, а антенные входы для приёма эхо-сигнала декаметрового диапазона, вынесены на кромки оперения перехватчика. Попросту говоря, передающая функция осталась за АФАР, а приёмная вынесена на корпус самолёта.
Выигрыш был очевиден. МиГ-31 мог сгенерировать один импульс декаметрового диапазона, с последующей передачей функций приёма эхо-сигнала обычной антенне. При этом АФАР возвращалась к отслеживанию до 10 целей в обычном режиме работы АФАР. Разнесённые на достаточное расстояние входные антенные устройства, позволяют проводить триангуляцию, и относительно точно определять местоположение цели.
Как было сказано выше, АФАР являются сканирующими устройствами, следовательно, рефракция радиоволн, успешное противодействие систем РЭБ противника, резкий манёвр, собственная качка самолёта и прочие факторы, ведут к тому, что цель нередко выпадает из узкого поля зрения АФАР. Следовательно, без преобразования частоты в декаметровый диапазон, невозможен возврат бортовой РЛС обратно к обзорному режиму. Вынос приёмной части на кромки оперения, во многом позволил решить эту проблему.
После успешного применения на МиГ-31, описанный принцип стал внедряться на других истребителях: Су-27, МиГ-29, а также в модернизации устаревших моделей, как скажем, МиГ-21-бис, МиГ-27 и других. Данная технология как минимум на поколение опережает то, что есть на вооружении Пентагона. Так на выставке в Банголоре, где Пентагон попытался убедить мир в своём подавляющем превосходстве в РЭБ и дальнем бою, F-15 и F-16, оснащённые РЛС от «Раптора» APG-77 производства Northrop Grumman и системы P35ALR-94 фирмы Lockheed Sanders», были полностью подавлены истребителями МиГ-21 и МиГ-29 индийских ВВС.
   

MIKLE

старожил

ну сколько можно... все эти барсы и н001 вдоль и поперёк причесали...
   2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Встретилось следующее утверждение:

"Во время вьетнамской войны действовало несколько ночных боевых вертолетов, которые использовали пеленгаторные приемники для обнаружения излучения от систем зажигания транспортных средств. Когда грузовик был обнаружен, а его местоположение определено, вертолет атаковал его."

- интересно, насколько соответствует действительности? И если правда - то каковы подробности?
   2.0.0.82.0.0.8

MIKLE

старожил

Fakir> - интересно, насколько соответствует действительности? И если правда - то каковы подробности?

имхо-бред. там белый шум в широком диапазоне...
   2.0.0.172.0.0.17

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну и чего из этого следует? Первые радиопередатчики конструкции Попова (производились для русского флота во Франции) именно на "искровой" передаче и работали, и ничего - на 15 морских миль друг друга слышали.
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Косвенное подтверждение:
"По инициативе М. А. Федосенко НИИИС КА в 1930 г. провел экспериментальную работу по обнаружению самолета путем улавливания электромагнитного излучения от системы зажигания (магнето) двигателя. Этот опыт, которым руководил М. И. Куликов, не дал удовлетворительного результата. Легкий самолет обнаруживался на расстоянии всего 1 км, а при соответствующей экранировке магнето обнаружение стало вообще невозможным."
   2.0.0.82.0.0.8

StSgt

опытный

Fakir> Встретилось следующее утверждение:
Fakir> "Во время вьетнамской войны действовало несколько ночных боевых вертолетов, которые использовали пеленгаторные приемники для обнаружения излучения от систем зажигания транспортных средств. Когда грузовик был обнаружен, а его местоположение определено, вертолет атаковал его."
Fakir> - интересно, насколько соответствует действительности? И если правда - то каковы подробности?

вот чего нарыл:

Наиболее эффективными самолетами для борьбы с грузовиками были "ганшипы" – ощетинившиеся пушками и пулеметами транспортники AC-119, AC-47 и АС-130, неплохо показали себя и самолеты B-57G "Канберра". Для обнаружения целей в темное время суток на многих из этих самолетов были установлены телевизионные системы, способные работать в условиях низкой освещенности LLLTV, инфракрасные системы обзора передней полусферы FLIR и система "Блэк Кроу", реагирующая на электромагнитное излучение, к примеру, на импульсы от системы зажигания автомобилей.
 

HTTP 503 Страница временно недоступна

Создать сайт бесплатно Ошибка Страница недоступнаНазад Вы можете попробовать: - вернуться сюда через некоторое время; - проверить правильность введенного адреса в адресной строке браузера; - воспользоваться поиском по всему интернету и найти то, что искали: Общая информация ТОП сайтов Все проекты Блог Форум Вконтакте Twitter FAQ Учебник Партнерская сеть Условия использования Конфиденциальность Создать сайт бесплатно Создать сайт бесплатно Ошибка Страница недоступнаНазад Вы можете попробовать: - вернуться сюда через некоторое время; - проверить правильность введенного адреса в адресной строке браузера; - воспользоваться поиском по всему интернету и найти то, что искали: Ошибка Страница недоступнаНазад Вы можете попробовать: - вернуться сюда через некоторое время; - проверить правильность введенного адреса в адресной строке браузера; - воспользоваться поиском по всему интернету и найти то, что… // Дальше — www.otvaga2004.narod.ru
 
Black Crow: truck detection on the Ho Chi Minh trail

A Vietnam-era "Black Crow" RINT sensor, carried aboard AC-130 gunships, detected the "static" produced by the ignition system of trucks on the Ho Chi Minh trail, from distances up to 10 miles, and cue weapons onto the truck. [8]
 
http://www.balancer.ru/_cg/_st/org/w/wikipedia/aHR0cDovL2VuLndpa2lwZWRpYS5vcmcvd2lraS9SYWRpb2ZyZXF1ZW5jeV9NQVNJTlQ=-400x300.png [can't get icon's size]

Radiofrequency MASINT - Wikipedia, the free encyclopedia

Radiofrequency MASINT is one of the six major disciplines generally accepted to make up the field of Measurement and Signature Intelligence (MASINT), with due regard that the MASINT subdisciplines may overlap, and MASINT, in turn, is complementary to more traditional intelligence collection and analysis disciplines such as SIGINT and IMINT. MASINT encompasses intelligence gathering activities that bring together disparate elements that do not fit within the definitions of Signals Intelligence (SIGINT), Imagery Intelligence (IMINT), or Human Intelligence (HUMINT). // Дальше — en.wikipedia.org
 

(Black Crow: система обнаружения автомашин на "Тропе Хо Ши Мина"
..сенсор применялся на "ганшипах" AC-130, дальность обнаружения составляла порядка 10 миль
)


87 Do you know anything more about the AN/ASD-5 'Black Crow' truck ignition system sensor? (United States Air Force Gunships in the Vietnam)

Detailed knowledge of the system required a much higher pay grade than
I had. However, here is what I think I know: it was a device that
would pick up the electronic "noise" of a spark crossing the gap on a
spark plug. I believe that it could work as far away as the horizon,
and I recall the BC operator vectoring us into to convoys. A good
operator could also let us know if the trucks were new or old, and if
they were moving or idling, simply based on the quality of the signal.
It certainly did not pinpoint a truck for us, but got us in the
neighborhood.
 

(А что известно о датчиках обнаружения помех от системы зажигания авто AN/ASD-5 'Black Crow', стоявшей на ганшипах во Вьетнаме?

Насколько я знаю, это было устройство, регистрирующее "шум" от электрической искры в системе зажигания авто. Дальность обнаружения была в пределах прямой видимости, я помню оператора, наводившего нас на конвои. Хороший оператор по сигнала даже мог определить, старый это грузовик или новый, стоит на холостых оборотах или едет. Конечно наведение было не прямо в грузовик, но в достаточно близкий район..
)

ЗЫ: перевод мой, не ручаюсь за точность :)
   1.0.71.0.7

MIKLE

старожил

странно вообще. а так все авто в ссср в армейском исполнении шли с экранированой системой зажигания.
   2.0.0.172.0.0.17

StSgt

опытный

MIKLE> странно вообще. а так все авто в ссср в армейском исполнении шли с экранированой системой зажигания.

то, на чём ездили по "Тропе Хо", вряд-ли экранировали ;)
   1.0.71.0.7
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> странно вообще. а так все авто в ссср в армейском исполнении шли с экранированой системой зажигания.

Если армейские то да - а так в основном для перевозок использовали обычные ГАЗ-51, ЗиС-150, ЗИЛ-130.
   6.06.0
MD Serg Ivanov #14.11.2008 11:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Видимо авто были китайского производства. Потом эта система перестала давать эффект по причине экранировки.
Опять-таки от рас3,14здяйства многое зависит. Поставил водила кусок неэкранированного провода или контакт экрана нарушил - лови привет...
   3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 14.11.2008 в 11:31
MD Serg Ivanov #14.11.2008 11:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Интересно, насколько реально отслеживать тактические БПЛА РТР? С выдачей цу зениткам типа Шилки?
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
S.I.> Интересно, насколько реально отслеживать тактические БПЛА РТР? С выдачей цу зениткам типа Шилки?

Я думаю, что отслеживать то вполне реально, но для их отстрела точности определения координат не хватит. Необходимо чтобы зенитный комплекс этот БПЛА радиолокационным или электронно-оптическим каналом смог захватить.
   3.0.33.0.3
MD Serg Ivanov #14.11.2008 11:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Ну это понятно - но по крайней мере куда смотреть покажет, а там обычный оптический прицел с лазерным дальномером.
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
По поводу состоявшегося северокорейского пуска с вроде бы спутником.

Наши пишут, что после старта вели ракету радарами ПВО около 20 секунд. Неофициально народ рассказывает, что потеряли цель на высоте 150 км где-то над Японией.

Можно как-то это прокомментировать? В плане "технически возможно <-> полный бред"?
   3.0.73.0.7
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru