Tico> Ведь был когда-то такой предмет в школах, как логика, если я не ошибаюсь. Куда он делся?
А что там учили? Некие математические теоремы?
Tico> Кроме того, ЕМНИП стоит вернуть в школы риторику, но не просто риторику, а риторику, основанную на уровне и глубине знаний.
Согласен. Прививает умение себя держать перед людьми при изложении своих мыслей.
Tico> Как-то раз я читал про уровень различного рода школьных рефератов в тех же США - автор удивлялся, насколько он низок.
зависит от предмета, сложность предмета ученики в какой-то степени могут выбирать сами
Tico> Сегодня, старшекласснику в США (и не только) для "написания" реферата по какой-либо теме достаточно двух тычков в Гугель, тычка в Википедию, копи-пейста в Вурд, добавления тайтла со своим именем и всё, "работа" готова, зачитана в классе под аплодисменты и свист.
Такое явление есть везде где есть интернет. Проблема, но не глобальная. например можно просить всех сдавать сочинения/лабы в электронном виде и потом прогонять по специализированным базам даных. У меня в некоторых классах так и делалось - в уинвере уже
Tico> Однако, локальная цензура в определённых случаях может быть полезна в образовании. Другое дело, что она малореальна
А что "локальная цензуа" будет из себя представлять в данном случае? Отсечку ученика от википедии?
Tico> Я думаю не столько в направлении Brain-Machine Interface, сколько в направлении Machine-augumented intelligence.
Т.е. автоматическая фильтрация контента по интересам юзера? Проблема одна - большинство поставит фильтры на так нежно ненавидимый тут Дом-2, и будет сим довольна