"Америка тупеет." (С) И если б только Америка...

 
1 5 6 7 8 9 28
+
-
edit
 
AGRESSOR> ... То полезное время, которое учитель тратит на слушание мямления ученика, он мог бы потратить на дачу материала. Не говоря уж о том, что еще неизвестно, что закрепится у остальных детей, то же слушающих этот монолог "юной личности" - та инфа, что дает учитель, или то, что родила "юная личность". Нафиг-нафиг, короче.

есть мнение, что по настоящему индивидуальный подход могут осуществить лишь родители. Отмазки "в каждом деле должен быть специалист" не уместны.
конечно, это тяжелое дело, но думаю результат будет того стоить.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
john5r> ну повезло тебе c учителем, что тут еще скажешь 1

Разве? Я всегда считал иначе. :) Наша училка по лит-ре и русскому была еще та мегера (как мы считали). Это сейчас я понял, что мы козлята были еще те. Я у нее всегда в троечниках-двоечниках ходил из-за склонности к ошибкам везде, где только можно.

ЗЫ. У других что, не было свободных тем?
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
lenivec> есть мнение, что по настоящему индивидуальный подход могут осуществить лишь родители. Отмазки "в каждом деле должен быть специалист" не уместны.

Согласен.

lenivec> конечно, это тяжелое дело, но думаю результат будет того стоить.

Совершенно верно. Точно это того стоит.
 
+
-
edit
 
AGRESSOR> ЗЫ. У других что, не было свободных тем?

увы. :cry:
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 
lenivec>> конечно, это тяжелое дело, но думаю результат будет того стоить.
AGRESSOR> Совершенно верно. Точно это того стоит.

вот например скажи, когда уместно учить дитё драться? А без правил (т.ч. с железом) ? прикладной конфликтологии (Скандалить грамотно)? Обманывать (расчетливо)? Интиговать в коллективе за карьерный рост?

Это ведь навыки полезные и даже пожалуй необходимые %)
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
не было. я понимаю, в 90-е учился, а не при СССР, но имхо учителя в одночасье не изменишь, а вела у нас литературу отнюдь не молодежь.

ЗЫ да и программа в части классики претерпела разве только косметические изменения. В конце концов учебники все были еще советские, за исключением парочки, да и ту парочку мы получили и сдали - все
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
lenivec> вот например скажи, когда уместно учить дитё драться? А без правил (т.ч. с железом) ? прикладной конфликтологии (Скандалить грамотно)? Обманывать (расчетливо)? Интиговать в коллективе за карьерный рост?

Не знаю. Непростой вопросик. Наверное, по мере столкновения дитя с проблемами такого рода. %)

Постоять за себя я свою дочку поучу, наверное, а вот учить конфликтовать, интриговать - это вряд ли стану делать.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Родители гораздо важнее учителей. Интересные факты опубликовал недавно генерал, ответственный за ЛС в ЦАХАЛе: интеллектуальный уровень призывников - детей выходцев из СССР на 10% выше, чем в среднем у израильских призывников. А ведь и те и те учатся в одних школах - только родители у них разные.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 
AGRESSOR> Не знаю. Непростой вопросик. Наверное, по мере столкновения дитя с проблемами такого рода. %)

мне тоже кажется, что с младших классов :hihihi: а рукопашке (самым основам) наверное с детского садика %)
но с другой стороны, как бы не получился модифицированный "маугли", который только и умеет, что конфликтовать и огрызаться. %(
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 
israel> ... интеллектуальный уровень призывников - детей выходцев из СССР на 10% выше, чем в среднем у ...

"А вот они условия,
А вот она среда.
А впрочем для здоровьи
Полезней холода!" (с)

Это серьёзный факт, я запомню.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
lenivec> но с другой стороны, как бы не получился модифицированный "маугли", который только и умеет, что конфликтовать и огрызаться. %(

Вот-вот. Дети склонны быстро ловить те моменты, что могут влиять на других. И потом увлеченно принимаются это открытие эксплуатировать. Они далеко не сразу начинают учитывать морально-этическую сторону своих действий. Это мягко говоря, что не сразу.

У меня вон дочка на шее ездит уже почти что. Если я не собираюсь с ней играть так, как ей нравится, может и обидиться, чуть ли в слезы удариться.
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

gorizont> Заучить группу стандартных фраз - можно наверняка, но вот владеть языком для выражения мысли, а не просто "дайте попить, а то жутко есть охота..." - едва ли возможно освоить такими методиками.
Можно заучить достаточно большой стандартный набор фраз плюс словарь на 5-6 тыс. слов. А после этого уже учить язык стандартными методами - результат, я уверен, будет очень не плох.
gorizont> Вообще, проблема локализации функций - вопрос фактически неизученный, ни одна из теорий на всем спектре индивидуальных "картографий" мозга валидной не оказывается.
Это да, но в изначальной посылке предполагается, что с работой мозга мы разобрались. Это же отдаленное будущее, а не завтра.
gorizont> Собственно, сразу возникнет вопрос - что это вы собираетесь подключить и к чему именно, к какому участку, если некоторые из них вероятно многофункциональны, т.е. работают (для каждой функции - на свой, несколько иной лад) при задействовании некоторого множества функций поочередно? А если несколько процессов происходят параллельно?
А я полагаю, вполне возможно излишне оптимистично, что подключать можно чуть ли не куда угодно - мозг сам доформирует необходимые связи. Практика собачек и мышек с имплантантами, присобаченными не пойми куда, дает повод для оптимизма.
В крайнем случае будет получаться какой-то процент психов.
 
+
-
edit
 
AGRESSOR> У меня вон дочка на шее ездит уже почти что. Если я не собираюсь с ней играть так, как ей нравится, может и обидиться, чуть ли в слезы удариться.

до трёх лет ИМХО можно не беспокоится, что сильно командовать привыкнет :hihihi: Чем моложе, тем пластичней психика. Т.е. быстро учится и быстро забывает.

думаю языкам надо учить с яселек и общей физ.культуре (координации движений) велосипед, коньки, по канату ходить...т.е. тому чему потом учиться тяжело

З.Ы. спокойной ночи!
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Я уже работаю над физ.культурой. Развивающая гимнастика по полной. Но вот справиться с ее капризами очень сложно - слишком люблю. :)
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
lenivec> З.Ы. спокойной ночи!

И тебе тоже - спокойной ночи. ;)
 
+
-
edit
 

gorizont

опытный

bashmak> Можно заучить достаточно большой стандартный набор фраз плюс словарь на 5-6 тыс. слов. А после этого уже учить язык стандартными методами - результат, я уверен, будет очень не плох.

А вот дело в том, что может получиться довольно хитрый фокус - результат таких заучиваний будет действителен лишь в тех же условиях (окружении) где заучивалось или схожих с ними. А в новом месте - "якоря" (если брать терминологию НЛП) нужного не откажется.

bashmak> Это да, но в изначальной посылке предполагается, что с работой мозга мы разобрались. Это же отдаленное будущее, а не завтра.

Ну, если отдаленное будущее...

bashmak> А я полагаю, вполне возможно излишне оптимистично, что подключать можно чуть ли не куда угодно - мозг сам доформирует необходимые связи. Практика собачек и мышек с имплантантами, присобаченными не пойми куда, дает повод для оптимизма.
bashmak> В крайнем случае будет получаться какой-то процент психов.

Скорее всего, излишне оптимистично, в самом деле. Проблема - в отличие от мышек, наличие развитого сознания и механизмов мышления. Там могут потребоваться эффекты не только подключения чего-либо, но и отражения верного этого "подключения" (или "подключенного") в сознании.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
gorizont> На сетчатке формируется "перевернутое" изображение.

На сетчатке — да. А далее? Если предварительная обработка изображения происходит в глазу, то не очень понятно, в каком виде оно идёт в мозг.

gorizont> Эксперименты показывают, что при ношении специальных очков, делающих "предварительный правильный разворот" изображения, зрительная система человека адаптируется в течении 1-2 недель, прежде чем человек начинает видеть вновь "не перевернутое" изображение.

Этот опыт, который проходят в школе, хорошо известен.

gorizont> А берется это... Хрусталик представляет из себя линзу, глаз - однолинзовая система, и по определению формирует на сетчатке перевернутое изображение объекта.

Вот я сфотографирую на цифровик. В каком виде там изображение? Достал я плашку памяти, повертел её в руках — в каком виде там изображение? В перевёрнутом? То-то.
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

bashmak>> Можно заучить достаточно большой стандартный набор фраз плюс словарь на 5-6 тыс. слов. А после этого уже учить язык стандартными методами - результат, я уверен, будет очень не плох.
gorizont> А вот дело в том, что может получиться довольно хитрый фокус - результат таких заучиваний будет действителен лишь в тех же условиях (окружении) где заучивалось или схожих с ними. А в новом месте - "якоря" (если брать терминологию НЛП) нужного не откажется.
"Не понял - переведи"(с)
Мы загружаем словарь, который видится мозгом как третий глаз, пятое ухо... И с ним идем в народ и учим язык обычными методами. Мое ИМХО, имея постоянный быстрый доступ к словарю, обучение будет значительно более быстрым темпом.
Отношению "якорей" к данному процессу не понял.
Фактически ты еще раз выучишь те же слова обычным методом, только читая их не в словаре и не от учителя, а сверяясь с отделом в своей черепушке.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
AGRESSOR> У меня учитель по литературе всегда давал возможность свободной темы. Т.е. он говорил, если хорошо напишете - неважно, по какому писателю или произведению - будет хорошая оценка. Ну, и писали, кто на что был горазд. Для меня это часто было самым лучшим выходом, так как я в 14-15 лет предпочитал бегать по улицам с такими же оболтусами, а не читать книжки. Не то чтоб совсем не читал, но... короче, гордиться особо нечем. Приходится вот в старости наверстывать. :)

Иван, не надо путать свободную тему и заданную со свободой изложения. Попробуй напиши, что тот же следователь — просто предствавитель машины по поддержанию порядка, цель которого — сделать так, как эта машина хочет. И всё свое умение и ум (а он был не дурак) он на это и направлял. А чаяния простого народа ему по барабану — пофиг, что у Раскольникова не было денег. И, вместо того, чтобы поддержать бедноту (чтобы не было бедных), он исполнял злую волю правящего класса. И посмотри, что будет.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
помнится мне угрожали "неудом" за содержание за неканоническое раскрытие темы первого снега в сочинении (сочинение по русскому языку, развитие речи, 8й класс)
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
AGRESSOR> Что за ерунда, а? При этом "индивидуальном" мля подходе учитель не сможет уделять по-настоящему много внимания каждому ученику. Выйдет, что он будет распыляться по времени на каждого, а детей много. Вся эта чушь вроде "общения" - пустая трата времени, Миша. То полезное время, которое учитель тратит на слушание мямления ученика, он мог бы потратить на дачу материала. Не говоря уж о том, что еще неизвестно, что закрепится у остальных детей, то же слушающих этот монолог "юной личности" - та инфа, что дает учитель, или то, что родила "юная личность". Нафиг-нафиг, короче.

В сад, Ваня, в сад с такими рассуждениями.

AGRESSOR> Хотя, в СССР индивидуальный подход был. :) В какой-то мере. Он, Миша, вообще неизбежен по определению, поскольку любой педагог знает своих воспитанников-учеников. Знает их характер и использует эти знания.

Вот почитай про индивидуальный подход немного, когда его можно реализовать, что для этого надо.

AGRESSOR> Не надо городить очередной фетиш свободного мира, короче. В СССР по этой части был достаточный уровень индивидуальности подхода.

Это уже гебельсовщина.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Mishka> В сад, Ваня, в сад с такими рассуждениями.

ОК. В сад. Воевать с фетишами пустое занятие. Может, поймешь когда сам...
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
lenivec> до трёх лет ИМХО можно не беспокоится, что сильно командовать привыкнет :hihihi:

АбФлдЕть! В три года уже на три года поздно.
 
CZ D.Vinitski #21.02.2008 22:19
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

Мишка и не пытается воевать с твоим фетишем. Много ли тебе известно обо всех американских школах и подходах. А индивидуальности в советской школе было не больше, чем в казарме.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
AGRESSOR> ОК. В сад. Воевать с фетишами пустое занятие. Может, поймешь когда сам...

Вань, вот поёдёт дочка в школу — на многое взгляд поменяется. Полистай книжки по педагогике. Очень поможет. А то ты рассуждаешь с позиций административно-командной системы. Подумай, почему у некоторых учителей, которые шли вовсе не по программе (было несколько опытов по СССР) ученики шли значительно впереди программы, почему их загнобили.
 
1 5 6 7 8 9 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru