Tico> Мне лично думается, что знания в первую очередь должны представлять собой (и строиться в процессе образования) систему, где фактов пусть не очень много, но где они будут взаимосвязаны, будут логически проистекать друг из друга, и развитие способности к построению таких связей и должно стать основной задачей системы образования. Как пример - в истории делать акцент не на фактах и датах, а на исторических процессах и как эти процессы формировали реальность. Это в первую очередь.
Что характерно - советский подход, к-й всюду опирался на классовую борьбу и развитие экономической базы и смену общественных формаций, был в общем-то в этом русле
Tico> Ведь был когда-то такой предмет в школах, как логика, если я не ошибаюсь. Куда он делся?
Листал я когда-то, лет в 12-14, старый учебник логики, годов чуть не 30-х (а может даже еще гимназический дореволюционный). Произвёл впечатление набора прописных истин для всех глупорождённых.
Наверное, потому со временем и убрали - показалось слишком элементарным и УЖЕ не нужным, типа уже с молоком матери такую элементарщину впитывают...
Tico> Кроме того, ЕМНИП стоит вернуть в школы риторику, но не просто риторику, а риторику, основанную на уровне и глубине знаний. Необходимость связно излагать свои мысли в дискуссии, опираясь на факты и на анализ, по идее может здорово подтолкнуть мозги к работе в нужном направлении.
Ну теоретически это делается на уроках литературы...
Tico> Я как-то читал про программу образования, которую создали в США после 1957 года чтобы "догнать и перегнать СССР в науке", и моё внимание привлёк тот факт, что хотя сама программа была просто великолепной, её составляли лучшие умы страны и она дала прекрасные результаты, сегодня от неё мало что осталось.
Глэшоу в начале 80-х еще оченно плакался... Эх, всё мне лень ту его статью посканить...
Впрочем, книжка есть в сети в Дежавю:
А тут оглавление:
var adbn_pb_login = "freehosting"; var adbn_pb_name = "freehosting"; var adbn_pb_options = "P N"; var adbn_pb_random = Math.round(Math.random() * 100000); document.write(""); document.close();
К теме относятся последние статьи: "Передавая факел" и
"Обучая наименьший общий знаменатель". > 1) её не любили учителя, потому что она была тяжела и сложна в изложении, предьявляла высокие требования к учителю 2) её не любили родители, потому что она была эгалитарна по сути, работала преимущественно на отличников и при ней процент отстающих был стабильно высок 3) её не любили политики, обожающие образованские лозунги типа "no child left behind", опять таки именно потому что при таких программах отстающих много и создавалось впечатление что в образовании проблемы
Cобственно обо всём этом он и пишет как раз.
Tico> ЗЫ: А башмак не совсем прав в своём примере с балетом и оружием. Дело-то в том, что специализированных источников по балету и оружию всегда хватало, и проблемы глубоко погрузиться в тему никогда не было.
Эта ситуация характерна скорее для интересующегося провинциала, не имеющего доступа к большим хорошим библиотекам - он да, при информационном голодании в поисках нужной ему информации будет перекапывать все возможные источники - газеты, древние журналы, книги, хоть краешком касающиеся интересующей его темы...