yacc> Более чем уверен что все только двумя руками "за" будут. Вот только ли в з/п дело...
На мой взгляд образование - это ультимативный случай, когда кадры решают всё. А кадры привлекаются зарплатой и престижностью. С престижностью у нас тоже не сладко: как из-за зарплаты, так и из-за слишком широких прав учеников.
yacc> Ну... местные власти тоже часть денег проэкспроприируют.
Это то да, но у местных властей меньше шансов пустить на что то бабки, и их легче прищучить за нецелевое использование. Кроме того, главное тут - не кормить города-нахлебники за счёт честных людей.
yacc> До какой степени. Потому как у всех д.б. возможность поступить в вуз, а если в школе уклон на эзотерику с сокращением математики... Да и в часть вузов история сдается - если она в разных школах по-разному будет преподаваться - как ее сдавть выходцам с разных мест?
Это да, но такое решается следующим образом:
1. Определяются минимальные часы на каждый предмет.
2. Определяется обязательная часть программы, некий базис.
Кстати, с поступлением у нас тоже не всё так просто. Основные предметы изучаются на пойнты (до 5). Ученик сам выбирает, на сколько пойнтов он будет изучать, скажем, математику. Разумеется, есть желание ребёнка набрать поменьше пойнтов, что бы было легче. Но потом на часть технических специальностей при поступлении в ВУЗ у него потребуют все 5 пойнтов по этому предмету. Если же у него 3 пойнта, хоть и с оценкой 100 (у нас 100-бальная система) - его не примут. Перед поступлением ему придётся терять время и деньги, добирая до 5 пойнтов. Более того, в Израиле, хоть и не выгоняют после 8 класса в ПТУ, как в СССР, но позволяют набирать мало пойнтов и получать низкие оценки - а это означает, что он не получит аттестат по окончании школы. В среднем по Израилю в 1999 году аттестат получали 63.9% выпускников, и сейчас не сильно изменилось. Без аттестата нет универа, надо закончить специальные курсы, что бы набрать на аттестат (в армии можно получить их бесплатно). Соответственно, крайне желательно для дальнейшей карьеры, что бы ещё в школе ребёнок озаботился будующим и стал брать пойнты, сознательно усложняя себе учёбу. Ожидать такого от ребёнка - трудновато. Тут ещё много решают родители и их давление. А родители у всех разные. В городах с богатым и образованным населением аттестат получает около 70%, а в нищих - 50%. Разумеется, это способствует расслоению и подрывает возможности продвижения для детей бедных и необразованных родителей. И это при том, что высшее образование в Израиле весьма распостранено: около 40% от всего населения оканчивает ВУЗ. Но, что интересно, если в городах типа Хайфы академобразование имеют около 60%, то в задрипанной Хадере - около 20%
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)