"Америка тупеет." (С) И если б только Америка...

 
1 7 8 9 10 11 28
RU Клапауций #22.02.2008 17:52  @AGRESSOR#22.02.2008 16:48
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆

AGRESSOR> Что весьма йухово по-моему.

Ну... ладно, поглядим, когда дочь в школу поведёшь. :)

Лично я, как молодой папаша, этим доволен. Попробовали одну систему, оказалось "не наше", перешли в другой класс - всё отлично.
Кстати, нынешние программы гораздо лучше традиционной, той, при которой мы учились. Впрочем, она тоже есть.
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Нет, Клапауций, ты не понял. Действительно, есть выбор между одной системой и другой. Это неплохо в том плане, что есть возможность выбрать лучшую, если тебе эта не нравится. Но я про другое. Я считаю, что советская система была оптимальна и хотел бы, чтобы моя дочка училась по ней. Чтобы именно хорошая система и была стандартом по всей стране. Чтобы попросту не было необходимости выбирать. Это было бы хорошо для всего населения.

Я-то могу выбрать, могу заплатить деньги за обучение дочери в частной школе. Для меня, как индивидуума, это хорошо. Но для страны в целом - плохо! Понятно, думаю, почему. Далеко не все способны оплачивать хорошую школу.
 
US Naturalist #22.02.2008 18:34
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

А что в СССР не было плохих школ?
 
RU AGRESSOR #22.02.2008 18:41  @Naturalist#22.02.2008 18:34
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Naturalist> А что в СССР не было плохих школ?

А что значит "плохих"?

Вообще-то единые требования помогали тем же РОНО отслеживать "плохость/хорошесть" школ, корректировать, скажем так, учителей при возникновении проблем с их стороны или даже менять учителей, если надо. Сейчас, когда все "вумные", у всех "по-западному" свои, мля, подходы, дерьмо всплывает только когда получаются эксцессы типа украинской "школьной программы" с обучением нацизму, вживанием в амплуа Гитлера... и т.п.

В некоторых нынешних российских частных школах практикуется уже и американский метод "очень индивидуального подхода" к ребенку. За опоздание на урок оставляют сидеть в пустом классе на пару-тройку часов. Очень педагогично!
 
RU Клапауций #22.02.2008 18:43
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆

Ну, будем считать что я не понял. Я не считаю что советская система, та, по которой учился я - была оптимальна. В ней были свои плюсы, но минусов больше. ИМХО.

Поэтому принимать её в качестве единственной - категорически не приветствую. Вообще, не считаю что возможна какая-либо единственная система, оптимальная для всех. Люди - они уж очень разные.

И, говоря про то что сейчас нет единого стандарта - я не имею в виду частные школы, там вообще целый зоопарк.
У моей дочери в обычной средней школе - обучение по ТРЕМ системам. Традиционной (вот в точности той же самой как в моем детстве), "Гармония" и э... по Занкову. А есть еще и "Школа-2100", и какие-то другие... Это всё утвержденные государством, преподаются в обычных школах, не гимназиях, не лицеях, не частных... Т.е. вопрос не в оплате.

Ремарка - я говорю про начальную школу, как оно там дальше - в точности пока не знаю. Впрочем, по разговорам, и дальше есть разные пути.
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
RU Клапауций #22.02.2008 18:48  @AGRESSOR#22.02.2008 18:41
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆

AGRESSOR> ... Очень педагогично!

Когда моя классная руководительница орала на троечников... ну бывает, не все Эйнштейны, они были нормальные ребята, но не успевали за её темпом... "Идиота кусок!" - это тоже было очень педагогично.

Я к тому, что не надо идеализировать советскую школу. Так же как и сейчас, так же как и в Америке, и во всём мире, думаю - основную роль играла личность учителя, а не программа. И тут уж на кого попадёшь. Можно при сохранении внешних приличий (и отличной статистики для РайОНО) так испоганить жизнь ребенку... :(
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Думаешь, в частной школе при самых разных подходах это невозможно?
 
IL sxam #22.02.2008 18:53  @Клапауций#22.02.2008 18:48
+
-
edit
 

sxam

старожил

Клапауций> .. как и сейчас, так же как и в Америке, и во всём мире, думаю - основную роль играла личность учителя, а не программа.

Именно. И это, как я считаю, одна из основных проблем у нас, в Израиле. Ну не идёт большое количество качественных людей быть учителями в школу. К моему большому сожалению. Как это решить на государственном уровне - не знаю. На моём - надо вводить частные школы.
 

NCD

опытный

AGRESSOR> ....эксцессы типа украинской "школьной программы" с обучением нацизму, вживанием в амплуа Гитлера... и т.п.

Ну там такой шум был, что мало никому не показалось.Учителя турнули, шкла типа на спецконтроле у минобразования. По ТВ неделю разборки показывали. Как раз ТОГДА сработали как надо.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
RU Клапауций #22.02.2008 19:00
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆

AGRESSOR> Думаешь, в частной школе при самых разных подходах это невозможно?

Безусловно, думаю что можно.

Я не понял к чему вопрос. Я не считаю частные школы идеалом образования. Мне кажется, что в них наблюдается перекос в другую сторону. От (немного утрировано) абсолютно жёстких границ советской системы к отсутствию границ и необязательности.
Истина, как обычно, где-то рядом посередине. Государство (или иная система, типа профессиональной ассоциации что ли) должно принимать некие стандарты образования. В то же время эти стандарты должны оставлять пространство для маневра.
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  

AGRESSOR

литератор
★★★★★
NCD> Ну там такой шум был, что мало никому не показалось.Учителя турнули, шкла типа на спецконтроле у минобразования. По ТВ неделю разборки показывали. Как раз ТОГДА сработали как надо.

Это, мягко говоря, такой "перегиб", что было бы крайне удивительно, будь скандал хоть чуть-чуть поменьше. Дело в другом. Если большинство перегибов калибром помельче не выходит за пределы частных школ, то это не означает, что их нет.
 
US Naturalist #22.02.2008 19:06
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Советская школьная система выпускала некоторых людей, которые почти ничего не знали. Правда читать и писать умели. Я таких людей знаю.

Качество образования зависит не от системы, а от личностей, от личности учителя и личности ученика. При наличии желания, хорошее образование можно получить при любой системе. Вопрос в желании. В среднем желания учиться у учеников нет. Тут встает вопрос стимуляции желания учиться.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Клапауций, да я не против частных школ. Да бога ради, пусть будут. Я хочу единого стандарта образования для обычных государственных школ с эффективной обратной связью для качественного поддержания этого стандарта. Потому как это для большинства. Если частные школы за деньги смогут давать образование более (но не менее) высокого уровня, добавное к обычному - то это только можно поприветствовать.

Мне, как гражданину России, категорически не нравится разнобой в качестве образования.
 
RU AGRESSOR #22.02.2008 19:10  @Naturalist#22.02.2008 19:06
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Naturalist> Советская школьная система выпускала некоторых людей, которые почти ничего не знали. Правда читать и писать умели. Я таких людей знаю.

Я тоже. Но таких людей единицы на тысячу человек населения. И таким дегенератам никакая школа в принципе бы не помогла.
 

Tico

модератор
★★☆
sxam> Именно. И это, как я считаю, одна из основных проблем у нас, в Израиле. Ну не идёт большое количество качественных людей быть учителями в школу. К моему большому сожалению. Как это решить на государственном уровне - не знаю. На моём - надо вводить частные школы.

У нас в принципе был выбор - "Реали" в Хайфе (старейшая частная школа в городе с толстой репутацией) и муниципально-коммуниальная (кехилати) школа в районе, правда с экспериментальной программой. Школа "Эйн-ха-Ям". После тура по школам, изучения программ, разговоров с директорами и учителями выбрали вторую. Выбор был очень трудный, и деньги играли далеко не первую роль. Но - не пожалели. На данный момент школа считается лучшей в Хайфе. Правда программа там - не под стать обычным израильским пофигистическим школам, детей серьёзно грузят, программа насыщенна домашними заданиями и подразумевает серьёзное участие родителей в процессе обучения. Некоторые не выдержали и перешли в другие муниципальные школы, где полегче. Наша справляется.

Что же касается положения учителей в обществе - это ИМХО национальный позор.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU Клапауций #22.02.2008 19:54  @AGRESSOR#22.02.2008 19:09
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆

AGRESSOR> Мне, как гражданину России, категорически не нравится разнобой в качестве образования.

(ых (огорченно) ну при чем тут "как гражданину России" ?)

Ну, как говорится на Базе - фиксирую разногласие. Я этот "разнобой" называю разнообразием. :)

Могу только еще раз сказать - подождём. (в памяти всплывает "если долго сидеть на берегу реки, то увидишь труп врага, проплывающий мимо" ;) ) Пойдет дочка в школу, будет видно. Может изменишь свою точку зрения. Может и нет, кстати.

Тут ведь еще совершенно правильно упомянули такую важную вещь как "вопрос стимуляции желания учиться." И если ребенку тяжело даётся математика, к примеру, а её в него усиленно пихают, то он может школу вообще возненавидеть.
Так что, "к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше" (с) "...и другие приключения Шурика"
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
RU Клапауций #22.02.2008 19:56  @Tico#22.02.2008 19:50
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆

Tico> Что же касается положения учителей в обществе - это ИМХО национальный позор.

Увы, не только ваш :(
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  

israel

модератор
★★☆
sxam> И это, как я считаю, одна из основных проблем у нас, в Израиле. Ну не идёт большое количество качественных людей быть учителями в школу. К моему большому сожалению. Как это решить на государственном уровне - не знаю. На моём - надо вводить частные школы.
Проблема с учителями - это проблема маленьких зарплат. Нормальный человек не пойдёт работать за 4.000 на такую выматывающую работу. Если мы хотим нормальное завтра, то надо повышать зарплаты и привлекать качественных людей. И частная школа - это не выход. Потому что нам нужна нормальное будущее поколение, а не нормальных несколько тысяч детей и остальное болото. Кстати, в дорогих кварталах в госшколах такие стимулы для учителей, что там то состав хороший. Только ты кошелём на такие кварталы не вышел.
Как это сделать? Первым делом ввести финансирование школ с муниципального, а не госбюджета. Потому что при том, что есть сейчас, ты со своих налогов оплачиваешь учёбу своего ребенка и ещё арабского - потому что его родители не платят налогов. Да ещё делаешь это через посредничество гос-ва, которое часть денег по пути экспроприирует. Ну и должен быть выбор школ, а не по месту жительства: что бы ввести соревновательность между школами. И программу школ надо децентрализировать: я не хочу, что бы леваки-министры спускали в школу программу об изучении "учиненного евреями арабам Холокоста", да ещё за мои деньги. Пусть он за это финансирование учит нужное и правдивое, а не то, что предательница из Аводы пообещала пропихнуть своим арабским избирателям и иностранным спонсорам.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 
Balancer> А что в комплексе хреново?

Смотря с чеми сравнить. Просто многие элементы конструкции оказались унаследованы от предыдущих ступеней эволюции и к человеческому образу жизни подходят не так хорошо. Так что оптимизировать можно.

gorizont> Собственно, сразу возникнет вопрос - что это вы собираетесь подключить и к чему именно, к какому участку, если некоторые из них вероятно многофункциональны, т.е. работают (для каждой функции - на свой, несколько иной лад) при задействовании некоторого множества функций поочередно? А если несколько процессов происходят параллельно?

Подключатся куда как раз понятно - заменить например гиппокампус на микросхему и через неё гнать данные. Вот что это будут за данные - это уже другой, неимоверно сложный вопрос.

Mishka> Вот я сфотографирую на цифровик. В каком виде там изображение? Достал я плашку памяти, повертел её в руках — в каком виде там изображение? В перевёрнутом? То-то.

Кстати да. Постоянно забывают что реальный мир и "реальный мир" который создается в мозгу человека - это две большие разницы.
 

yacc

старожил
★★☆
israel> Проблема с учителями - это проблема маленьких зарплат. Нормальный человек не пойдёт работать за 4.000 на такую выматывающую работу. Если мы хотим нормальное завтра, то надо повышать зарплаты и привлекать качественных людей. И частная школа - это не выход. Потому что нам нужна нормальное будущее поколение, а не нормальных несколько тысяч детей и остальное болото.
Более чем уверен что все только двумя руками "за" будут. Вот только ли в з/п дело...

israel> Как это сделать? Первым делом ввести финансирование школ с муниципального, а не госбюджета. Потому что при том, что есть сейчас, ты со своих налогов оплачиваешь учёбу своего ребенка и ещё арабского - потому что его родители не платят налогов. Да ещё делаешь это через посредничество гос-ва, которое часть денег по пути экспроприирует.
Ну... местные власти тоже часть денег проэкспроприируют.

israel>И программу школ надо децентрализировать: я не хочу, что бы леваки-министры спускали в школу программу об изучении "учиненного евреями арабам Холокоста", да ещё за мои деньги.
До какой степени. Потому как у всех д.б. возможность поступить в вуз, а если в школе уклон на эзотерику с сокращением математики... Да и в часть вузов история сдается - если она в разных школах по-разному будет преподаваться - как ее сдавть выходцам с разных мест?
 

sxam

старожил

sxam>> ..
Tico> ....
Tico> Что же касается положения учителей в обществе - это ИМХО национальный позор.

Полностью согласен.
 

sxam

старожил

sxam>> ..
israel> ..Ну и должен быть выбор школ, а не по месту жительства: что бы ввести соревновательность между школами. И программу школ надо децентрализировать: я не хочу, что бы леваки-министры спускали в школу программу об изучении "учиненного евреями арабам Холокоста", да ещё за мои деньги. Пусть он за это финансирование учит нужное и правдивое, а не то, что предательница из Аводы пообещала пропихнуть своим арабским избирателям и иностранным спонсорам.

И здесь полностью согласен. Разделение по районам это вообще на мой ИМХО беспредел.

П.С. По частным школам - я и говорю что для государства это не выход - это выход на моём, частном уровне - если государство решить проблему не может то пусть хотя бы будет частная альтернатива.
Поскольку, например в Иерусалиме (там где я учился с 8-го по 12-тый, 5 лет) я альтернативы не видел. Разве что "профессиональные" школы.
 

israel

модератор
★★☆
yacc> Более чем уверен что все только двумя руками "за" будут. Вот только ли в з/п дело...
На мой взгляд образование - это ультимативный случай, когда кадры решают всё. А кадры привлекаются зарплатой и престижностью. С престижностью у нас тоже не сладко: как из-за зарплаты, так и из-за слишком широких прав учеников.
yacc> Ну... местные власти тоже часть денег проэкспроприируют.
Это то да, но у местных властей меньше шансов пустить на что то бабки, и их легче прищучить за нецелевое использование. Кроме того, главное тут - не кормить города-нахлебники за счёт честных людей.
yacc> До какой степени. Потому как у всех д.б. возможность поступить в вуз, а если в школе уклон на эзотерику с сокращением математики... Да и в часть вузов история сдается - если она в разных школах по-разному будет преподаваться - как ее сдавть выходцам с разных мест?
Это да, но такое решается следующим образом:
1. Определяются минимальные часы на каждый предмет.
2. Определяется обязательная часть программы, некий базис.

Кстати, с поступлением у нас тоже не всё так просто. Основные предметы изучаются на пойнты (до 5). Ученик сам выбирает, на сколько пойнтов он будет изучать, скажем, математику. Разумеется, есть желание ребёнка набрать поменьше пойнтов, что бы было легче. Но потом на часть технических специальностей при поступлении в ВУЗ у него потребуют все 5 пойнтов по этому предмету. Если же у него 3 пойнта, хоть и с оценкой 100 (у нас 100-бальная система) - его не примут. Перед поступлением ему придётся терять время и деньги, добирая до 5 пойнтов. Более того, в Израиле, хоть и не выгоняют после 8 класса в ПТУ, как в СССР, но позволяют набирать мало пойнтов и получать низкие оценки - а это означает, что он не получит аттестат по окончании школы. В среднем по Израилю в 1999 году аттестат получали 63.9% выпускников, и сейчас не сильно изменилось. Без аттестата нет универа, надо закончить специальные курсы, что бы набрать на аттестат (в армии можно получить их бесплатно). Соответственно, крайне желательно для дальнейшей карьеры, что бы ещё в школе ребёнок озаботился будующим и стал брать пойнты, сознательно усложняя себе учёбу. Ожидать такого от ребёнка - трудновато. Тут ещё много решают родители и их давление. А родители у всех разные. В городах с богатым и образованным населением аттестат получает около 70%, а в нищих - 50%. Разумеется, это способствует расслоению и подрывает возможности продвижения для детей бедных и необразованных родителей. И это при том, что высшее образование в Израиле весьма распостранено: около 40% от всего населения оканчивает ВУЗ. Но, что интересно, если в городах типа Хайфы академобразование имеют около 60%, то в задрипанной Хадере - около 20%
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

sxam

старожил

yacc> До какой степени. ..если она в разных школах по-разному будет преподаваться - как ее сдавть выходцам с разных мест?

Никаких проблем - оставить точно так же как есть сегодня. Каждая школа преподаёт по разному и на разных уровнях (3 разных группы по сложности) а экзамены проводятся не школой а мин. образования.
 
+
-
edit
 

gorizont

опытный

gorizont>> На сетчатке формируется "перевернутое" изображение.
Mishka> На сетчатке — да. А далее? Если предварительная обработка изображения происходит в глазу, то не очень понятно, в каком виде оно идёт в мозг.

"В глазу" - я то как раз этого не утверждаю. Но предварительная обработка происходит уже при снятии сигнала с палочек и колбочек - т.е. еще в "жгутах" нервов, ведущих от глаза к мозгу. А вот переворот изображения, к слову, уже при обработке в мозге.

gorizont>> А берется это... Хрусталик представляет из себя линзу, глаз - однолинзовая система, и по определению формирует на сетчатке перевернутое изображение объекта.
Mishka> Вот я сфотографирую на цифровик. В каком виде там изображение? Достал я плашку памяти, повертел её в руках — в каком виде там изображение? В перевёрнутом? То-то.

А не надо доставать. Просто посмотрите фото в экранчике на задней панели - и уже увидите нормальное изображение. Там свой "мозг".
Кстати, и объективы разные бывают, к слову, не обязательно однолинзовые...
 
1 7 8 9 10 11 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru