Naturalist> Советская школьная система выпускала некоторых людей, которые почти ничего не знали. Правда читать и писать умели. Я таких людей знаю.
Хех, что говорить о спецклассе по л/а? У нас таких было большинство. Из 36 человек (говоря о размере класса), человек 6-8, которые что-то знали.
Naturalist> Качество образования зависит не от системы, а от личностей, от личности учителя и личности ученика. При наличии желания, хорошее образование можно получить при любой системе. Вопрос в желании. В среднем желания учиться у учеников нет. Тут встает вопрос стимуляции желания учиться.
Тут, моё большое ИМХО, зависит и от гибкости системы. На что жаловались наши учителя по математики, химии, физики и биологии. Есть дети с разной скоростью усвояемости, есть дети, для которых это не их. А у учителя нет возможности для манёвра. В итоге, на уроках математики я с моим другом играли в крестики-нолики, морской бой, делали другие уроки. Училка видела, иногда подбрасывала задачки, но, честно сказала, что уделять внимание больше не может, т.к. остальные в классе бы просто уходили бы со слабой троечки на двойку. И отпустить она нас не могла — завуч наезжал. Вот и сидели мы в классе и делали всё, что угодно. Включая домашнюю работу. Так она перестала давать домашнюю работу в начале. В ответ мы решали все примеры из главы. Тоже быстрее урока.
Чего я увидел здесь — той же математики у нас есть четыре уровня:
1. Обычный базовый курс.
2. Продвинутый.
3. Курс "чести" (honors) и AP (Advanced Placement)
4. IB курс.
5. Внимание! Mathematics for Girls! Моя дочка называет её — математика для блондинок.
Сама математика разбита на несколько глав — алгебра 1, алгебра 2.
С физикой, языком, химией, историей и иностранными языками тоже есть несколько уровней.
IB и AP, если взяты полностью, то засчитываются колледжами как курс за первый год.
Поэтому родители по рекомендации отдают детей на соответствующий уровень. Можно нарушить, но тогда предупреждают, что оценки могут ухудшиться.
Я понимаю, что это не во всех школах США так. Но, именно такой системы, ИМХО, не хватало СССР-ской. Ну и размер класса. У нас не превышает 25 человек. Чаще 20-22.
Ну и ещё. Группа бьётся на подгруппы из 3-6 человек. Проект даётся группе. Оценивается, как индивидуальная деятельность, так и группы. Группы тусуют раз в четверть. Так выявляют лидеров. Можно пожаловаться учителю, если кто-то не хочет что-то делать, но это снижает оценку. Считается, что группа сама должна разбираться. Вот у дочки очередной проект и в воскресенье я её визу в библиотеку, где они собираются. Она сейчас выступает в роли лидера. Всё взяла в свои руки, разбивает проект на подпроекты, следит за исполнением, подправляет ошибки, хвалит. Но как у старшей у неё ещё не получается. Та могла отчитать так своих соучеников не повышая голоса, что те стояли по стойке смирно сами.