[image]

"Америка тупеет." (С) И если б только Америка...

 
1 8 9 10 11 12 28

yacc

старожил
★★★
israel> На мой взгляд образование - это ультимативный случай, когда кадры решают всё. А кадры привлекаются зарплатой и престижностью. С престижностью у нас тоже не сладко: как из-за зарплаты, так и из-за слишком широких прав учеников.
Да, кадры решают все. Только кроме престижа и з/п есть еще карьерный рост ( а кто не хочет быть генералом? ) и возможность самореализации. Какова она у учителя, чтобы туда талантливые люди пошли?

israel> Это то да, но у местных властей меньше шансов пустить на что то бабки, и их легче прищучить за нецелевое использование. Кроме того, главное тут - не кормить города-нахлебники за счёт честных людей.
Спорить не буду - просто не знаю местных законов в Израиле - ну там на сколько выбирается местные руководители и какова их ответственность и насколько полно идет аудит.

israel> Это да, но такое решается следующим образом:
israel> 1. Определяются минимальные часы на каждый предмет.
israel> 2. Определяется обязательная часть программы, некий базис.
israel> Кстати, с поступлением у нас тоже не всё так просто. Основные предметы изучаются на пойнты (до 5).
Как у вас все хитро...

israel>В среднем по Израилю в 1999 году аттестат получали 63.9% выпускников, и сейчас не сильно изменилось.
Если не секрет - а что с остальными происходит? Куда они потом?
   
US Mishka #23.02.2008 03:38  @Naturalist#22.02.2008 19:06
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Советская школьная система выпускала некоторых людей, которые почти ничего не знали. Правда читать и писать умели. Я таких людей знаю.

Хех, что говорить о спецклассе по л/а? У нас таких было большинство. Из 36 человек (говоря о размере класса), человек 6-8, которые что-то знали.

Naturalist> Качество образования зависит не от системы, а от личностей, от личности учителя и личности ученика. При наличии желания, хорошее образование можно получить при любой системе. Вопрос в желании. В среднем желания учиться у учеников нет. Тут встает вопрос стимуляции желания учиться.

Тут, моё большое ИМХО, зависит и от гибкости системы. На что жаловались наши учителя по математики, химии, физики и биологии. Есть дети с разной скоростью усвояемости, есть дети, для которых это не их. А у учителя нет возможности для манёвра. В итоге, на уроках математики я с моим другом играли в крестики-нолики, морской бой, делали другие уроки. Училка видела, иногда подбрасывала задачки, но, честно сказала, что уделять внимание больше не может, т.к. остальные в классе бы просто уходили бы со слабой троечки на двойку. И отпустить она нас не могла — завуч наезжал. Вот и сидели мы в классе и делали всё, что угодно. Включая домашнюю работу. Так она перестала давать домашнюю работу в начале. В ответ мы решали все примеры из главы. Тоже быстрее урока.

Чего я увидел здесь — той же математики у нас есть четыре уровня:
1. Обычный базовый курс.
2. Продвинутый.
3. Курс "чести" (honors) и AP (Advanced Placement)
4. IB курс.
5. Внимание! Mathematics for Girls! Моя дочка называет её — математика для блондинок. :)

Сама математика разбита на несколько глав — алгебра 1, алгебра 2.
С физикой, языком, химией, историей и иностранными языками тоже есть несколько уровней.

IB и AP, если взяты полностью, то засчитываются колледжами как курс за первый год.

Поэтому родители по рекомендации отдают детей на соответствующий уровень. Можно нарушить, но тогда предупреждают, что оценки могут ухудшиться.

Я понимаю, что это не во всех школах США так. Но, именно такой системы, ИМХО, не хватало СССР-ской. Ну и размер класса. У нас не превышает 25 человек. Чаще 20-22.

Ну и ещё. Группа бьётся на подгруппы из 3-6 человек. Проект даётся группе. Оценивается, как индивидуальная деятельность, так и группы. Группы тусуют раз в четверть. Так выявляют лидеров. Можно пожаловаться учителю, если кто-то не хочет что-то делать, но это снижает оценку. Считается, что группа сама должна разбираться. Вот у дочки очередной проект и в воскресенье я её визу в библиотеку, где они собираются. Она сейчас выступает в роли лидера. Всё взяла в свои руки, разбивает проект на подпроекты, следит за исполнением, подправляет ошибки, хвалит. Но как у старшей у неё ещё не получается. Та могла отчитать так своих соучеников не повышая голоса, что те стояли по стойке смирно сами.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
gorizont> "В глазу" - я то как раз этого не утверждаю. Но предварительная обработка происходит уже при снятии сигнала с палочек и колбочек - т.е. еще в "жгутах" нервов, ведущих от глаза к мозгу. А вот переворот изображения, к слову, уже при обработке в мозге.

Я, вообще-то, намекал на Рому. :F Но, переворот — это не переворот вообще-то. Это нормальная такая обработка с восстановлением из полученных сигналов. ИМХО.

gorizont> А не надо доставать. Просто посмотрите фото в экранчике на задней панели - и уже увидите нормальное изображение. Там свой "мозг".

От этого процесс промежуточного представления не исчезнет. И фотоаппарат я могу повертеть.

gorizont> Кстати, и объективы разные бывают, к слову, не обязательно однолинзовые...
А я и не спорю.ф
   

Mishka

модератор
★★★
yacc> Да, кадры решают все. Только кроме престижа и з/п есть еще карьерный рост ( а кто не хочет быть генералом? ) и возможность самореализации. Какова она у учителя, чтобы туда талантливые люди пошли?

Вот вопрос карьерного роста очень интересен для любой профессии.
Продавец? Учитель? Рабочий? Автомеханик? Учёный? Программист? Инженер? Архитектор? Шофёр?
   
Mishka> IB и AP, если взяты полностью, то засчитываются колледжами как курс за первый год.

Что такое IB не знаю. У нас были "школьные курсы" - те самые AP, могут засчитыватся за один семестр - в зависимости от оценки на экзамене (мне засчитали математику, историю ,бологию, физику). В математике есть до кучи BC курс, после прохождения засчитывают и второй семестр математики. Ещё были post-secondary - курсы берутся в ближайщем универе
   

yacc

старожил
★★★
Mishka> Вот вопрос карьерного роста очень интересен для любой профессии.
Mishka> Продавец? Учитель? Рабочий? Автомеханик? Учёный? Программист? Инженер? Архитектор? Шофёр?
Ок. Какая из этих профессий, перечисленных тобой, сразу подразумевает отвественность за других людей находящихся в твоем подчинении?
Кроме учителя - ни одна.
Продавец - твоя сфера ответстенности - общение с покупателем. Далее ты можешь идти на старшего продавца ( останется то же но ты лучше предмет и людей знаешь ) и только далее на тебя будут накладываться административные функции ( если ты сам захочешь )
Автомеханик - аналогично.
Шофер - вообще индивидуалист.
Рабочий - можешь идти по профессиональной линни, а можешь - по административной.
Программист - .... ну пока до team-leader дорастешь...
Ученый - опять индивидуалист
Инженер - навыки выпускника тебе не дают возможности сразу стать начальником сектора/отдела
Архитектор - тоже, что и инженер.

А вот теперь учитель - тебе сразу дают в подчинение класс. Аналог - офицер с военного училища, которому тоже сразу люди в подчинение прилагаются. Для того, чтобы заниматься репитироством ( т.е. один на один ) - педагогом быть не обязательно, достаточно знать предмет, по которому к тебе человек сам обратится, а не тебе придется заставлять его учить да еще в коллективе, да еще поддерживая дисциплину этого коллектива, да еще отвечая за него.
   

yacc

старожил
★★★
Какой карьерный рост у учителя - с младших классов на средние и потом страшие? А далее - либо на административные должности, либо в школу с более высокой оплатой.
Какая возможность самореализации? - моя задача передать то, что я знаю ( и это мало меняется ) другим.
   

Mishka

модератор
★★★
Mishka>> IB и AP, если взяты полностью, то засчитываются колледжами как курс за первый год.
international baccalaureate — International education - The International Baccalaureate offers high quality programmes of education to a worldwide community of schools
russo> Что такое IB не знаю.
international baccalaureate — International education - The International Baccalaureate offers high quality programmes of education to a worldwide community of schools


russo> У нас были "школьные курсы" - те самые AP, могут засчитыватся за один семестр - в зависимости от оценки на экзамене (мне засчитали математику, историю ,бологию, физику). В математике есть до кучи BC курс, после прохождения засчитывают и второй семестр математики. Ещё были post-secondary - курсы берутся в ближайщем универе

Ну, у меня у дочки были проблемы с этим. У неё были все honors-ы. И пошла она в honors школу. А ещё взяли IB и AP и все IB сдала экзамены на AP — подготовка позволяла. В общем, есть защитали такую кучу, что на стандартную программу в honors школе этих онорсов не осталось практически. А там каждый год нужно определённое количество кредитов именно по honors-ам. А первокурсникам выбор значительно снижен. Вот у неё и получилось, что после третьего курса у неё было 184 кредита при необходимости 186 для бакалавра. А все спецкурсы она не прошла. Вот у неё четвёртый год и идёт так себе. Благо, что она ещё два года учиться будет. Так что цель есть.
   

Mishka

модератор
★★★
Mishka>> Вот вопрос карьерного роста очень интересен для любой профессии.
Mishka>> Продавец? Учитель? Рабочий? Автомеханик? Учёный? Программист? Инженер? Архитектор? Шофёр?
yacc> Ок. Какая из этих профессий, перечисленных тобой, сразу подразумевает отвественность за других людей находящихся в твоем подчинении?

А какая разница? Проблемы-то карьерного роста есть у всех.

yacc> Кроме учителя - ни одна.

Инженер или программист, к примеру.

yacc> Продавец - твоя сфера ответстенности - общение с покупателем. Далее ты можешь идти на старшего продавца ( останется то же но ты лучше предмет и людей знаешь ) и только далее на тебя будут накладываться административные функции ( если ты сам захочешь )

И что, каждому продавцу в старшие податься?

yacc> Автомеханик - аналогично.

Вопрос аналогичный.

yacc> Шофер - вообще индивидуалист.

И что? Ему не нужен карьерный рост?

yacc> Рабочий - можешь идти по профессиональной линни, а можешь - по административной.

А учитетель чем хуже?

yacc> Программист - .... ну пока до team-leader дорастешь...

Всё равно это программист.

yacc> Ученый - опять индивидуалист
yacc> Инженер - навыки выпускника тебе не дают возможности сразу стать начальником сектора/отдела
yacc> Архитектор - тоже, что и инженер.
yacc> А вот теперь учитель - тебе сразу дают в подчинение класс.

Вот сказал в подчинение — и сразу можно такого учителя гнать.

yacc> Аналог - офицер с военного училища, которому тоже сразу люди в подчинение прилагаются.

Упаси тебя Бог от таких аналогий.

yacc> Для того, чтобы заниматься репитироством ( т.е. один на один ) - педагогом быть не обязательно, достаточно знать предмет, по которому к тебе человек сам обратится, а не тебе придется заставлять его учить да еще в коллективе, да еще поддерживая дисциплину этого коллектива, да еще отвечая за него.

Ты глубоко ошибаешься. Знать предмет и научить другого — это две совершенно разные задачи. Даже в репетиторстве.
   

yacc

старожил
★★★
Mishka> А какая разница? Проблемы-то карьерного роста есть у всех.
Есть - но навыки требуются разные. Шофер может учиться водить более сложные машины. А учитель как давал один предмет по фиксированной программе ( математика из года в год не меняется ) - так и будет его давать.

Mishka> Инженер или программист, к примеру.
И кто у junior programmer сразу в подчинении?

Mishka> И что, каждому продавцу в старшие податься?
А у него работа рутинная - взял предмет, поднес к сканеру, взял деньги, дал сдачу. Обслуживание простое. Или спросили его, он ответил, потыкал кнопки показал, выписал чек, принес со склада. За настроением очереди он следить не обязан. Продавец не может навязать выбор клиенту ( по праву потребителя ), а учитель - обязан, да еще и проконтролировать, что клиент понял что он взял. Да еще такому капризному клиенту как ребенок.

yacc>> Шофер - вообще индивидуалист.
Mishka> И что? Ему не нужен карьерный рост?
... он один на один с машиной. Это огромная разница нежели с коллективом детей.

Mishka> А учитетель чем хуже?
А как учитель может идти по профессиональной линии? В универе преподавать более сложные предметы ? :) Так школа ему нафиг - там и аудитория ( в универе ) совершенно другая.

Mishka> Всё равно это программист.
Именно - что работает с машиной, а не с людьми.

Mishka> Вот сказал в подчинение — и сразу можно такого учителя гнать.
Противоположный случай какой будет - дежурный клоун? Класс развлекать и под его вкусы подстраиваться? Типа ... ну не хотите ребята сегодня сложение проходить - разумеется - не будем. Желание клиента - для нас закон. :)

Mishka> Ты глубоко ошибаешься. Знать предмет и научить другого — это две совершенно разные задачи. Даже в репетиторстве.
Разные - но индивидуальный подход и возня с классом - тоже разные - первое легче.
   

Mishka

модератор
★★★
yacc> Есть - но навыки требуются разные. Шофер может учиться водить более сложные машины. А учитель как давал один предмет по фиксированной программе ( математика из года в год не меняется ) - так и будет его давать.

Кто тут говорил о задачах в общем виде? И какие более сложные машины может научиться водить водитель? И почему учитель не может учить более сложных детей? Или ты различаешь, что водитель делает те же движения по вождению, а учитель нет? Метода изложения может меняться тоже.

yacc> И кто у junior programmer сразу в подчинении?

А почему сразу у junior? Кто про них сказал. Выпуснику педвуза тоже сразу не получает класс — он проходит практику под руководством.

yacc> А у него работа рутинная - взял предмет, поднес к сканеру, взял деньги, дал сдачу. Обслуживание простое. Или спросили его, он ответил, потыкал кнопки показал, выписал чек, принес со склада. За настроением очереди он следить не обязан. Продавец не может навязать выбор клиенту ( по праву потребителя ), а учитель - обязан, да еще и проконтролировать, что клиент понял что он взял. Да еще такому капризному клиенту как ребенок.

Сходи поработай продавцом. У меня дочка вот поработала и сразу мнение поменяла. Чтобы хорошо работать продавцом надо быть не плохим психологом. Когда кастомер прав всегда — особенно.

yacc> ... он один на один с машиной. Это огромная разница нежели с коллективом детей.

Другие водители, пешеходы не в счёт? Я гляжу, что авиадиспетчера ты тоже отнесёшь в индивидуалы.

yacc> А как учитель может идти по профессиональной линии? В универе преподавать более сложные предметы ? :) Так школа ему нафиг - там и аудитория ( в универе ) совершенно другая.

Туда же, куда ты послал шофёра. На административные должности, на увеличение количества предметов. На изменение методик преподования, вариантов подачи материала для разных учеников — как умудриться сформировать равные группы (где члены группы равны по силе и по методам восприятия) и готовить их, когда в классе 30 человек.

yacc> Именно - что работает с машиной, а не с людьми.

Ы-ы-ы? Team lead не работает с людьми?

yacc> Противоположный случай какой будет - дежурный клоун? Класс развлекать и под его вкусы подстраиваться? Типа ... ну не хотите ребята сегодня сложение проходить - разумеется - не будем. Желание клиента - для нас закон. :)

Противоположный вариант, когда всем весело, нравиться и дело делают. изучение математики по Гарднеру. Только вот громко сказать: "Смирна!" намного легче, чем удерживать внимание 30 человек и учить их при этом.

yacc> Разные - но индивидуальный подход и возня с классом - тоже разные - первое легче.

Не-а. Вот ты работал с Тереховцами — мог бы поинтересоваться как они себе в команду готовили. Каждый аспирант и работник лабы обязан был вести занятия с детишками 45 интерната, студентами. Самых толковых — отбирать, заинтерисовывать, приводить в лабу. Так вот работать с 20 ребятами из 45 интерната было легче, чем с отобранной двойкой-тройкой студентов.
   

israel

модератор
★★☆
yacc> Да, кадры решают все. Только кроме престижа и з/п есть еще карьерный рост ( а кто не хочет быть генералом? ) и возможность самореализации. Какова она у учителя, чтобы туда талантливые люди пошли?
Работа по обучению людей - творческая. Так что там есть куда развиваться в профессиональном плане. С т.з. постов: есть классный, завуч, директор... Директор школы руководит организацией размером с не маленький завод... Для сравнения, возьмите профессора в Универе: конкурс туда сумасшедший, я даже и не стал пытаться, хотя пару профессоров мне советовали и предлагали первую ступеньку. А вот быть учителем - у меня таких мыслей по собственным похоронам и не возникало.
yacc> Если не секрет - а что с остальными происходит? Куда они потом?
Как я уже сказал, кое кто потом на курсах доделает аттестат и пойдёт в университет или колледж. А основная масса... То же, что и советские ПТУшники: для работы водилой, ассенизатором или рабочим на конвейере аттестат не нужен.
   
RU Владимир Малюх #23.02.2008 10:06  @yacc#23.02.2008 04:01
+
-
edit
 
Mishka>> Вот вопрос карьерного роста очень интересен для любой профессии.
Mishka>> Продавец? Учитель? Рабочий? Автомеханик? Учёный? Программист? Инженер? Архитектор? Шофёр?
yacc> Ок. Какая из этих профессий, перечисленных тобой, сразу подразумевает отвественность за других людей находящихся в твоем подчинении?
yacc> Кроме учителя - ни одна.

ученики не в административном подчиенни у учителя :)

yacc> Шофер - вообще индивидуалист.

Особенно дальнобойщик :)

yacc> Ученый - опять индивидуалист

Ну да, ну да.. Лаборатории и научные коллективы и школы - не существуют.

yacc> Инженер - навыки выпускника тебе не дают возможности сразу стать начальником сектора/отдела
yacc> Архитектор - тоже, что и инженер.

Совсем нет, архитектор - художник, есть совсем другие люди - инженеры строители.

yacc> А вот теперь учитель - тебе сразу дают в подчинение класс. Аналог - офицер с военного училища, которому тоже сразу люди в подчинение прилагаются.

Совсем не аналог. В армии как раз строго и беспрекословное подчинение. То, что педагоги часто пытаются подчинить - их беда, все равно не получается.
   
IL Tico #23.02.2008 10:21  @Владимир Малюх#23.02.2008 10:06
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
В.М.> Совсем нет, архитектор - художник, есть совсем другие люди - инженеры строители.

Вообще-то архитектор просто обязан быть знаком с инженерными факторами, ограничивающими полёт его фантазии :)

В.М.> Совсем не аналог. В армии как раз строго и беспрекословное подчинение. То, что педагоги часто пытаются подчинить - их беда, все равно не получается.

Что характерно, "заинтересовать ученика в материале" тоже не всегда является панацеей. Приходилось слышать, что если сильно к этому стремиться, интерес будет в ущерб усваиваемости. Потому что сознание концентрируется на презентации, а не на сути, и избежать этого, далеко не тривиальная задача. Такая вот психологическая ловушка. Хоть заставляй учителей курс психологии в полном обьёме проходить.
   
RU Владимир Малюх #23.02.2008 10:39  @Tico#23.02.2008 10:21
+
-
edit
 
В.М.>> Совсем нет, архитектор - художник, есть совсем другие люди - инженеры строители.
Tico> Вообще-то архитектор просто обязан быть знаком с инженерными факторами, ограничивающими полёт его фантазии :)

Безусловно, но по характеру работы - он все-таки скорее художник, нежели инженер. Во всяком случае сами архитекторы так говорят.

В.М.>> Совсем не аналог. В армии как раз строго и беспрекословное подчинение. То, что педагоги часто пытаются подчинить - их беда, все равно не получается.
Tico> Что характерно, "заинтересовать ученика в материале" тоже не всегда является панацеей. Приходилось слышать, что если сильно к этому стремиться, интерес будет в ущерб усваиваемости. Потому что сознание концентрируется на презентации, а не на сути, и избежать этого, далеко не тривиальная задача. Такая вот психологическая ловушка. Хоть заставляй учителей курс психологии в полном обьёме проходить.

Курсы тут мало помогут. Чувство баланса приходит только с опытом (или не приходит вообще :)). Это я по своему преподавательскому опыту говорю.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Дима, архитектор и инженер-строитель - это совсем разное. Уже сколько раз нарывался по работе: пытаешь такого хренотектора по техническим деталям возводимого обьекта, а он тебя сразу к инженеру...
   
IL Tico #23.02.2008 10:48  @Владимир Малюх#23.02.2008 10:39
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
В.М.> Курсы тут мало помогут. Чувство баланса приходит только с опытом (или не приходит вообще :)). Это я по своему преподавательскому опыту говорю.

ИМХО, без определённого таланта и врождённой способности чувствовать класс "спинным мозгом", ни опыт, н курсы не помогут. А тем, у кого такой талант есть, курсы как раз помогут. Так что всё опять упирается в ЛИЧНОСТЬ учителя. Я, в свои студенчески-ученические годы, встречал только троих таких, которые имели необходимое сочетание авторитета, харизмы, знаний, чувства юмора и умения концентрировать внимание класса на материале. Мой учитель в старшей школе по основам электрической теории, профессор в Технионе, вёдший у нас линейную алгебру, и препод на психометрическом курсе.
   

sxam

старожил

Не этот, случайно?
http://www.math.technion.ac.il/Site/people/pages/chillag/

:)
   
Это сообщение редактировалось 23.02.2008 в 11:15
RU Клапауций #23.02.2008 11:10  @Владимир Малюх#23.02.2008 10:06
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
В.М.> ученики не в административном подчинении у учителя :)

в психологическом. хрен редьки...
   
RU Владимир Малюх #23.02.2008 11:30  @Клапауций#23.02.2008 11:10
+
-
edit
 
В.М.>> ученики не в административном подчинении у учителя :)
Клапауций> в психологическом. хрен редьки...

Кто как - ведь есть же и "сорви-головы" :) А вообще я собственно про то, что законодательно и административно - это не отношения руководитель-подчиненный, про это стоит помнить.
   

yacc

старожил
★★★
Mishka> Кто тут говорил о задачах в общем виде? И какие более сложные машины может научиться водить водитель? И почему учитель не может учить более сложных детей? Или ты различаешь, что водитель делает те же движения по вождению, а учитель нет? Метода изложения может меняться тоже.
В этой ветке по этой теме я такого не говорил :) Машины? Знаешь категории прав? Грузовик себя ведет не так как легковушка. А автопоезд еще сложнее. Только вот более сложных детей учить - не значит престижнее и больше з/п - задача учителя сделать из таких детей полноценных участников общества, которое их, в их текущем развитии, видеть среди себя не хочет - дискомфортно ему от таких детей.

Mishka> А почему сразу у junior? Кто про них сказал. Выпуснику педвуза тоже сразу не получает класс — он проходит практику под руководством.
... а потом получает класс. Программер же сразу получит комп и часть работы, которую он должен сделать самостоятельно. Team Leader-ом он станет если у него есть организаторские способности и он практикой их подтвердил, учителю же это требуется сразу.

Mishka> Сходи поработай продавцом. У меня дочка вот поработала и сразу мнение поменяла. Чтобы хорошо работать продавцом надо быть не плохим психологом. Когда кастомер прав всегда — особенно.
После того, как кастомер купил продукт претензии будут к производителю, а не к тебе. Либо к дирекции магазина ( что, например, она выставляет просроченный продукты ). Твоя роль - исполнителя и спрос с тебя меньше.

Mishka> Другие водители, пешеходы не в счёт? Я гляжу, что авиадиспетчера ты тоже отнесёшь в индивидуалы.
Ты замечаешь разницу между тем, чтобы работать в коллективе на равных правам со всеми ( те же остальные участники дорожного движения ) и руководить и учить коллектив, который де-факто слабее тебя по знаниям и нести ответсвенность за него?

Mishka> Туда же, куда ты послал шофёра. На административные должности, на увеличение количества предметов.
Карьерный рост по административной линии существует во многих профессиях. А вот карьерный рост по твоим спобоностям - несколько другое.

Mishka> На изменение методик преподования, вариантов подачи материала для разных учеников — как умудриться сформировать равные группы (где члены группы равны по силе и по методам восприятия) и готовить их, когда в классе 30 человек.
Это надо у israel-я спросить - насколько у них в школе приняты ролевые игры касательно менеджемента - я твой пост читал про группы и задания в другой ветке. Видишь ли это приведет вот к чему - в микрогруппе народ найдет самого умного и самую тяжелую и ответсвенную работу доверит ему, остальным - по мере ума. Так - наиболее эффективно чтобы вписаться в конечные сроки. Это сразу приведет к дифференциации способностей - одни будут учить предмет, другие - координировать действия, третьи - выполнять вспомогательные ф-ии ( например человек более способен к общению и быстрее может найти через сеть знакомых / и их знания/ нужное ). А тебе вроде как всех надо задачки с синусам научить решать... Организатор не обязан глубоко в это вдаваться - а вот умение заставить людей слаженно - ключевое.

Mishka> Ы-ы-ы? Team lead не работает с людьми?
Более того - он больше работает с людьми, чем программирует.

Mishka> Противоположный вариант, когда всем весело, нравиться и дело делают. изучение математики по Гарднеру. Только вот громко сказать: "Смирна!" намного легче, чем удерживать внимание 30 человек и учить их при этом.
Разумеется. Но чтобы удержать внимание надо иметь талант и этот талант можно по разному использовать - учить детей за Энн-ую з/п и при этом иметь возню с их родителями у которых свое собственное мнение относительно воспитания и запросто будут к тебе притензии или пойти по карьере шоу-мэна - двигаться в направлении чтобы стать, скажем, ведущим популярного телешоу. Престижа во втором случае у тебя будет больше, чем у учителя школы.

Mishka> Не-а. Вот ты работал с Тереховцами — мог бы поинтересоваться как они себе в команду готовили. Каждый аспирант и работник лабы обязан был вести занятия с детишками 45 интерната, студентами. Самых толковых — отбирать, заинтерисовывать, приводить в лабу. Так вот работать с 20 ребятами из 45 интерната было легче, чем с отобранной двойкой-тройкой студентов.
Так публика, которая попадала в интер, отличается от публики, которая приходит в универ. Конкурс в интер гораздо выше, чем на факультет и левых людей, которые пришли туда время провести - меньше. Особенно если ты будешь иметь дело с ребятами, которые второй год учатся. Да и кормешкой у них проблем нет - за них это решают, а не на свои деньги они сами себе еду находят. Знаешь, когда мы проходили военные сборы, то ребята с общаги себя чувствовали там вполне нормально - три раза в день кормят и думать об этом ( где и какую еду найти ) - не надо. Халява! :) Не поверишь - но это огромную роль играет.
   

Tico

модератор
★★☆
sxam> Не этот, случайно?
sxam> http://www.math.technion.ac.il/Site/people/pages/chillag/
sxam> :)

Он, родимый :D
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Cегодня услышал забавную статистику. В начале 70х среднее время аудиоцитаты выступления кандидата в президенты Штатов было ~47 сек. В этом году оно снизилось до 7.8 сек.
   
EE Татарин #26.02.2008 00:43  @stas27#25.02.2008 22:38
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
stas27> Cегодня услышал забавную статистику. В начале 70х среднее время аудиоцитаты выступления кандидата в президенты Штатов было ~47 сек. В этом году оно снизилось до 7.8 сек.
Стас, это, вроде бы, было в изначальной статье.
Некоторые считают, что это, мол, такое "скоростное время". А ИМХО, это такой синдром рассеяного внимания.
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Начальную статью я не прочитал, каюсь. Сейчас посмотрел - ссылка в передаче была на эту даму. Так что из одного источника инфа. Но в целом я с тобой согласен. Плюс ещё один фактор - ТВ отупело настолько, что очень много моих коллег просто его не смотрят. Что-то мне подсказывает, что это общая тенденция образованных слоёв тут - вряд ли наш раковый центр уникален ;) . Ну оно (ТВ) и тупеет дальше в полном соответствии с возможностями/желаниями целевой аудитории. Что опять-таки убеждает меня в том, что время всеобщего избирательного права прошло.
   
1 8 9 10 11 12 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru