[image]

«Мрия» готовится к полету

 

maxim

втянувшийся


Источник: По материалам зарубежных СМИ


Украинские конструкторы намерены снова подготовить к полету самый
большой в мире транспортный самолет «Мрия», построенный в 1988 году для
транспортировки космического корабля «Буран».
КБ имени Антонова считает, что «Мрия» будет пользоваться спросом в мире,
этот самолет может перевозить 275 тонн груза.
В текущий проект входит реконструкция одного из двух самолетов «Мрия»,
которые остались на Украине после распада СССР. На реконструкцию самолета
потребуется 16-20 млн. долл. Двигатели для самолета поставит украинская
компания «Мотор Сич».
Испытательные полеты и лицензирование реконструированного самолета
планируется провести в следующем году.
   
+
-
edit
 

alex_sid

новичок
А ведь Мрию могут принимать только 3 аэродрома в мире:
- Байконур;
- КБ Антонова;
- Жуковский
   

Dima

новичок
Нет, не только. Заводская полоса вообще малюсенькая, ЛИИДБ-шную, это там где Мрия сейчас, тоже гиганской не назовешь. Когда году так в 90-м Горбачев приезжал в Киев, для него устроили демонстрационые полеты в Борисполе (это гражданский аэропорт). На самом деле ограничение тут по аэродромным постройкам, полоса нужна такая-же, как и для "Руслана".
   
+
-
edit
 

KiLLiR

втянувшийся
А есть у кого фотки этого чуда инженерной мысли???
   
?? Serge Pod #07.07.2000 15:14
+
-
edit
 
?? Владимир Малюх #08.07.2000 21:21
+
-
edit
 
To: alex_sid

Как минимум еще есть еще два аэродрома для Ан-225 -
Ле Бурже и Фарнборо :)
   
?? Nikolay Kacarov #12.07.2000 15:21
+
-
edit
 

Nikolay Kacarov

втянувшийся
Самолет-мечта встает на крыло


Гордость советского машиностроения, самый большой в истории мировой авиации самолет
Ан-225 ("Мрия") в ближайшее время снова поднимется в воздух. Как заявил "Эксперту"
генеральный директор "Авиалиний Антонова" (дочерняя структура одноименного АНТК)
Константин Лушаков, его компания уже к лету будущего года надеется "поставить 'Мрию' на
крыло", продолжив испытания, прерванные в начале 90-х. Для этого необходима тесная
кооперация с российскими КБ и НИИ, которые будут осуществлять техническую доводку
лайнера. Общая сумма инвестиций в проект оценивается в 20 млн долларов. Эти средства
пойдут на закупку шести двигателей у российских предприятий и внутреннего оборудования
салона. Сейчас многие из этих деталей демонтированы и используются на других самолетах, а
некоторые просто пылятся в ангарах, как в России, так и на Украине.
В случае успешного завершения испытаний и сертификации Ан-225 будет передан в
коммерческую эксплуатацию. И тогда мировой рынок авиаперевозок крупногабаритных и
сверхтяжелых грузов ожидает новая революция. Первый передел произошел восемь лет назад,
когда российская компания "Волга-Днепр" и украинская "Авиалинии Антонова" начали продавать
перевозки грузов весом до 120 тонн на предшественнике "Мрии" - самолете Ан-124 ("Руслан").
Русские и украинцы тогда, по сути, открыли новую нишу и быстро ее монополизировали,
потеснив при этом из соседних сегментов западных перевозчиков, которые осуществляли
доставку на самолетах Boeing-747 Jumbo грузоподъемностью 80 тонн.
Сейчас на долю компаний "Волга-Днепр" и "Авиалинии Антонова" приходится почти 90%
рынка крупногабаритных грузов (половину рынка контролируют россияне и 40% украинцы),
который оценивается в 230 млн долларов. Его емкость увеличивается на 25-30% каждый год, а с
появлением "Мрии" рост может принять поистине взрывной характер. Учитывая массу
энергетических проектов в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, для реализации которых
необходимо возить турбины для электростанций, а также планы запуска двухступенчатых
ракет-носителей со спутниками путем десантирования с самолета, фирмы, которые захотят
эксплуатировать "Мрию", могут претендовать на 5-6 млрд долларов в течение ближайших десяти
лет.
По словам Константина Лушакова, запуск спутников с "Мрии" будет в семь-десять раз
дешевле, чем со стационарного космодрома. При этом "Мрия" не будет прямо конкурировать с
проектом авиакомпании "Полет", которая собирается запускать спутники с "Руслана". Дело в том,
что "Полет" намерен запускать легкие спутники весом до 3,5 тонны, а с "Мрии" можно запускать
уже аппараты средней тяжести (до 5,5 тонны). А вот с новыми разработками западных авиаторов
- моделью A3ХХ-100F концерна Airbus и лайнером 747-X корпорации Boeing (грузоподъемность
обоих не превышает 150 тонн) - "Мрия" вступит в прямую конкуренцию и скорее всего ее
выиграет. Производить самый большой самолет в мире, видимо, будет Ульяновский
авиакомплекс, выпускающий сейчас "Русланы".

http://www.expert.ru/expert/current/data/avan.shtml#3

[Edited by KRoN (12-07-2000 at 18:21).]
   

Dima

новичок
>закупку шести двигателей у российских предприятий
Единственный альтернативный вариант был, насколько я знаю — это Rolls-Roys, а так «Мотор Сич».

>Производить самый большой самолет в мире, видимо, будет
>Ульяновский авиакомплекс, выпускающий сейчас "Русланы".
Сильно сомневаюсь, что его кто-то будет производить, это СССР мог себе такое позволить, а сейчас ... хорошо, конечно, но невероятно дорого, а большой коммерческий успех уж очень сомнителен.
   
+
-
edit
 

vittores

новичок
A как же воздушные шарики?
Есть ещё один, по крайней мере теоретический, конкурент - Cargolifter CL 160.(www.cargolifter.com) Дирижабль т.е. грузоподъёмность 160 тонн. Кажется через пару лет должен быть готов...
   

Waldi

втянувшийся
Дирижабль может транспортировать негабаритные и сверхтяжелые грузы с/на (почти) неподготовленные площадки и не нуждается в аэродромах 1 класса, что характерно для стройплощадок в Азии и Лат.Америке. Однако этот дирижабль еще не построен и не испытан и представляет сейчас существенный тех.риск - по сравнению с летавшей "Мрией". Так что пару лет ей не будет конкуренции, а там видно будет.
   

info

аксакал
★☆
На Украине работают над новым сверхтяжёлым самолётом Ан-225 «Мрия». Он станет на 10 тонн легче и получит современную авионику
Собирать будут на основе оставшегося фюзеляжа и элементов Ан-225, уничтоженного под Киевом в прошлом году

На Украине работают над новым сверхтяжёлым самолётом Ан-225 «Мрия». Он станет на 10 тонн легче и получит современную авионику

На Украине начались работы над тяжёлым транспортным самолётом Ан-225 нового поколения. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на слова генерального конструктора украинского авиастроительного предприятия «Антонов» Владислава Власика. //  www.ixbt.com
 
   110.0.0.0110.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

> Собирать будут на основе оставшегося фюзеляжа и элементов Ан-225, уничтоженного под Киевом в прошлом году

Что за лютый бред? :eek: - из обломков разбитого прямыми попаданиями самолета?
Если даже там какие отдельные элементы уцелели, кто поручится за их состояние после всего этого?
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
-
edit
 

Garry_s

аксакал

A.1.> Что за лютый бред? :eek: - из обломков разбитого прямыми попаданиями самолета?
A.1.> Если даже там какие отдельные элементы уцелели, кто поручится за их состояние после всего этого?
Да ладно вам.
Хвостовая часть и даже некоторые двигатели уцелели.
Можно-ли разобрать на отдельные части элементы обшивки и силовых элементов - это вопрос.
А агрегаты находившиеся внутри - вполне.
   109.0.0.0109.0.0.0

info

аксакал
★☆
A.1.> Что за лютый бред? :eek: - из обломков разбитого прямыми попаданиями самолета?



Через год территорию аэродрома уже не узнать. Место, где шли бои, расчистили от снарядов, обломков и разбитой техники . Изменился и вид Мрии. С самолета до сих пор забирают уцелевшие элементы, которые можно использовать для новой Мрии.


Сняли поврежденные двигатели, некоторые из них подлежат ремонту. Уцелела хвостовая часть, стойки колес, часть систем. Об этом рассказал генеральный конструктор ГП Антонов
   110.0.0.0110.0.0.0
LT Bredonosec #28.02.2023 15:58  @Alex 129#28.02.2023 15:26
+
+2
-
edit
 
A.1.> Что за лютый бред?
так собирать-то будут деньги)
400 млн "на восстановление провала, чтоб еще больше не проваливался"
:)
тема всплывает каждые пару мес.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
LV Amoralez #28.02.2023 16:22  @Alex 129#28.02.2023 15:26
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

A.1.> Что за лютый бред? :eek: - из обломков разбитого прямыми попаданиями самолета?


В сегодняшних условиях, "поработать" и "построить", это - совершенно разные условия деятельности.
   106.0.0.0106.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
info> На Украине работают над новым сверхтяжёлым самолётом Ан-225 «Мрия». Он станет на 10 тонн легче и получит современную авионику

это вряд ли :D не читайте украинских газет
   2323
IT sahureka #28.02.2023 18:10  @Amoralez#28.02.2023 16:22
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

A.1.>> Что за лютый бред? :eek: - из обломков разбитого прямыми попаданиями самолета?
Amoralez> В сегодняшних условиях, "поработать" и "построить", это - совершенно разные условия деятельности.
 


 


второй Ан-225 так и остался некомплектным
 

   110.0.0.0110.0.0.0
RU DustyFox #28.02.2023 18:17  @Bredonosec#28.02.2023 15:58
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
A.1.>> Что за лютый бред?
Bredonosec> так собирать-то будут деньги)
Bredonosec> 400 млн "на восстановление провала, чтоб еще больше не проваливался"
Bredonosec> :)
Bredonosec> тема всплывает каждые пару мес.

Уже собрали и облетали! Вот даже и фотокарточка есть:
 

   109.0109.0
US Amoralez #28.02.2023 19:35  @sahureka#28.02.2023 18:10
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

sahureka> второй Ан-225 так и остался некомплектным

Его начали строить еще в 1985 г. Скоро будет юбилей - 40 лет как его "строят". Наверное, будет лучше если его начнут строить полностью с "нуля", а не пытаться что-то делать с фюзеляжем простоявшем где-то почти 40 лет.


Фото взято отсюда Реестр: Антонов Ан-225 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Прикреплённые файлы:
094668.jpg (скачать) [1200x813, 627 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.02.2023 в 20:24
RU DustyFox #28.02.2023 20:08  @Amoralez#28.02.2023 19:35
+
+9
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
sahureka>> второй Ан-225 так и остался некомплектным
Amoralez> Его начали строить еще в 1985 г. Скоро будет юбилей - 40 лет как его "строят". Наверное, будет лучше если его начнут строить полностью с "нуля", а пытаться что-то делать с фюзеляжем простоявшем где-то почти 40 лет.
Однозначно! Детали и агрегаты из алюминиевых сплавов, используемые в самолетостроении, подвергаются различным видам механической, тепловой и химической обработок. После мехобработки все нагруженные детали как правило подвергают т.н. калке в ваннах с солью, при t около 500оС, последующим охлаждением в воде с t=30-40оС для остановки процесса калки, и последующем старении либо на воздухе, либо при t примерно 150оС в течении нескольких часов, при этом прочность изделия существенно повышается. Беда в том, что в отличии от железа, в алюминиевых сплавах после калки и старения, процесс повышения прочности лишь замедляется, а не останавливается, и за 40 лет механические свойства агрегатов фюзеляжа будут существенно отличаться от паспортных, допустимых для дальнейшей сборки. И это очень мягко говоря! Д-16Т сегодняшний, и Д-16Т сорокалетний, собранные в одном агрегате поведут себя совсем не так, как близкие по дате термообработки. Начать можно с того, что в связи с заметно, возможно даже на десятки процентов отличающейся твердостью и хрупкостью, нагрузки в этом агрегате перераспределятся непроектным образом. Что весьма вероятно приведет к его разрушению до достижения расчетных нагрузок. А ресурс в целом будет эмм... странный. В общем на таком самолете летать в принципе будет можно, но лишь от неизбывности, когда деваться уже некуда. Недалеко и недолго.
   109.0109.0
28.02.2023 20:24, Fakir: +1
+
+2
-
edit
 

Garry_s

аксакал

DustyFox> Д-16Т сегодняшний, и Д-16Т сорокалетний, собранные в одном агрегате поведут себя совсем не так, как близкие по дате термообработки. Начать можно с того, что в связи с заметно, возможно даже на десятки процентов отличающейся твердостью и хрупкостью,
Да, мужики с Боинга и Туполева, похоже, не знали, что их старички В-52 и Ту-95 должны к настоящему времени охрупчиться и разом превратиться в тыкву кучку окиси алюминия.
И вообще не понимаю, зачем выдавать такие технологические тайны противнику? Пусть потратятся на восстановление из "неравнопрочного" дюралюминия, а мы посмотрим.
   110.0.0.0110.0.0.0
FR Amoralez #28.02.2023 20:33  @DustyFox#28.02.2023 20:08
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

.
DustyFox> А ресурс в целом будет эмм... странный.

Если на нём "осваивать" деньги, тогда - нЭт, а в общем, для полноразмерного макета - годится.
   110.0.0.0110.0.0.0
+
+5
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> Д-16Т сегодняшний, и Д-16Т сорокалетний, собранные в одном агрегате поведут себя совсем не так, как близкие по дате термообработки.
G.s.> Да, мужики с Боинга и Туполева, похоже, не знали, что их старички В-52 и Ту-95 должны к настоящему времени охрупчиться и разом превратиться в тыкву кучку окиси алюминия.
:( Читать научили, а прочитать нет.©

G.s.> И вообще не понимаю
Ты знаешь, а это видно сразу!
ПС Повторю еще раз, но скорее всего не тебе: если в одном самолете соберут старые и новые узлы и агрегаты, ни один вменяемый инженер не предскажет в каком полете этот самолет развалится. В первом, или двадцатом. Но ты бы поставил, я в тебя верю!
   109.0109.0
Это сообщение редактировалось 28.02.2023 в 20:43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru