[image]

Полёты на вертолётах - как шанс лётчикам, списанным с боевых самолётов

 
1 6 7 8 9 10 18

Okab

опытный

GranD> Архив нашелся. 13.11.88- обстрел РС, прямое поподание в модуль. Погибли: к-н Додолин В.П. 53г.р., к-н Текнеджи А.М. 59г.р., к-н Шемякин В.А. 61г.р., к-н Радаев Е.Р. 56г.р., к-н Комисаров А.А. 58г.р., ст.л-т Зеленков В.Д. 60г.р., ст.л-т Кирикович В.Л. 60г.р., л-т Пирогов С.Н. 66г.р., л-т Николаев В.П. 64г.р., л-т Емец С.А. 64г.р., пр-к Ботнарь В.Т. 54г.р.
GranD> Помянем ребят...
Обязательно проверю, чтобы все попали в список потерь.
Вечная память.
   
RU Кача 78 #19.02.2008 15:58
+
-
edit
 

Кача 78

новичок

А у нас нет такой возможности любоваться пейзажем, работать надо.
   
RU шурави #19.02.2008 16:10  @Кача 78#19.02.2008 15:58
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
К.7.> А у нас нет такой возможности любоваться пейзажем, работать надо.

?????????????
   

Lamm

аксакал

А тут типа гулять?
   

Okab

опытный

Наткнулся ещё на одно фото эфиопской серии.
Делегация Конгресса США во главе с сенатором Кеннеди "пытают" старшего группы вертолётов на одной из площадок, что ? куда ? и кому ? мы возим.
Вообще желающих проконтролировать было много.
Долго нас допекали японцы (поставляли одеяла и пледы для лагерей беженцев), пока мы трёх их представителей не взяли с собой в один из рейсов.
Полтора часа в одну сторону по жаре и болтанке над горами вместе с одеялами их конечно умотали.
Но они не предполагали, что на обратный рейс нам загрузят человек сорок беженцев (они худые, и с детьми иногда брали на борт более 60 человек), грязных, блохастых, пахнущих всем ароматом первобытной Африки)
После этого рейса желание контролировать нашу работу у представителей Страны Восходящего Солнца не возникало :)
Прикреплённые файлы:
9.jpg (скачать) [130 кБ]
 
 
   
RU П_Антонов #10.03.2008 10:13
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Вопрос не праздный, но интересный?
В случаях вынужденного покидания над территорией противника, л.с. указываются птощадки для сбора, а экипажам вертолетов ПСС, ставиться задача по подбору. Насколько выполнима такая задача??? Я Афган не беру, там небыло хорошо организованной ПВО. Ведь туда и обратно долететь надо. Стоит овчинка выделки? Понятно мы своих не бросаем, но есть вероятность загубить еще и экипажи и вертолеты. Как обычно бы происходил полет? Вряд ли катюши чистили б коридор пролета, да и вся тактическая авиация, начиная от А-10 как коршуны парят. Понимаю, что вертолет взять не просто и вто же время просто. Хотелось бы послушать спецов, как из ИБАшников и собственно вертолетчиков.
   
GE Александр Леонов #10.03.2008 10:18
+
-
edit
 
ИМХО в то время вертушку на фоне земли было проблематично обнаружить средствами РЛП, но если кто визуально увидет тады ей капец.
Прикрытие нужно с воздуха как раз для этого дела МиГ-23МЛД годился
   
RU П_Антонов #10.03.2008 10:27
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Сань привет!
Думал, что все отходят, чо то никого нет. Ну да МЛД хорошо видел на фоне земли, а он что за ними виражами добирался? Конечно жизнь всегда дороже, но дорогое это обеспечение и отвлечение сил и средств ИА, правда им пох кого сбивать.
   
RU П_Антонов #10.03.2008 10:38
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Еще. На какую глубину примерно может уйти ну скажем Ми-8 ПСС за линию фронта? Ведь ударники, нередкие гости в оперативно- тактической?
   
GE Александр Леонов #10.03.2008 11:02
+
-
edit
 
Привет.
Атаку надо строить как по НЦ с пикирования.
Про Ми-8 не знаю, а Ми-14 мог 5 часов в воздухе болтаться, это радиус примерно 500км, для ИБА вполне достаточно.
   
RU Okab #10.03.2008 13:13  @Шайтан#10.03.2008 10:38
+
-
edit
 

Okab

опытный

П_Антонов> Еще. На какую глубину примерно может уйти ну скажем Ми-8 ПСС за линию фронта? Ведь ударники, нередкие гости в оперативно- тактической?
Насчёт глубины то несложно, полная заправка на 4 часа, скорость 250 км, с учётом маневрирования для преодоления ПВО, работы в районе поиска и т.д, думаю километров на 350 можно расчитывать.
А вообще надо мнение настоящих вертолётчиков (а не таких липовых как я :) ) послушать, они небось в училище ( а ещё вернее в академии) этих задач касались.
   

NickV

втянувшийся

Широкомасштабное применение армейской авиации для решения поисково-спасательных задач было осуществлено в Юговосточно-азиатских конфликтах.
В 50-53 гг в КОРЕЕ американцы спасли таким образом 1 000 чел. А во ВЬЕТНАМЕ в 59-75 гг спасли 4 120 чел. В этот период АА показала более высокую живучесть,чем тактическая.
На 25 проц. выше из расчета потерь на количество вылетов и на 50 проц по налету в часах на одну потерю.
   
RU Иван_Воронин #11.03.2008 23:37
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

В районе боевых действий поисково-спасательные вертолеты, под прикрытием боевых вертолетов должны выполнять свои задачи в основном в боевых порядках авиации, уже находясь в воздухе. В перерывах между боевыми вылетами дежурство по ПСО должно осуществляться с аэродромов из готовности №2 и №1. Подбор планировался под прикрытием боевых вертолетов как правило с десантниками на борту. Для прикрытия вертолетов при проведении ПСР предусматривалось выделение пары штурмовиков. Это теория. На практике же (по опыту в Чечне) провал со связью и с ориентированием летчика на местности, с координацией разноведомственных сил, с оснащением поисково-спасательным имуществом :( . Так что дело спасения спасаемого, в основном дело самого спасаемого. Задача – выйти в р-он, куда навстречу по ситуации уже могут высадить ПДГ. Летчиков к выживанию, скрытному переходу в р-он подбора, наведению вертолета ПСС и подъёму на борт сейчас готовят в двух спеццентрах лётного состава в Хабаровске и Джубге. Раньше ещё были 523 спеццентр летного состава в Судаке и 709 центр в Анапе. В академии курс по ПСО по моему уже не читают – некому…
   
RU Иван_Воронин #12.03.2008 00:22
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Дальность действия вертолетов Ми-8МТ ПСС - есть и исключительный случай. Для ПСО космонавтов на территории Казахстана и полностью за счёт Роскосмоса в 2002-2005 было переоборудовано под внешние доп.топливные баки (ВДТБ) несколько поисковых Ми-8МТ наших ВВС из Троицка и Чебеньков. С увеличенными топливными баками и ВДТБ суммарно получается 3330кг топлива, можно было бы 5,5ч летать, если б не запас плёнки САРПП на 3,5 часа - нужно было подсаживаться и менять кассету. Где-то ж были фотки этого аэродинамического безобразия...
   

Okab

опытный

Давненько сюда ничего не писали.
Есть повод - через несколько дней годовщина выхода из Афганистана.
Я тут в файлообменник загрузил два ролика по этому событию.
Правда эти вещи надо смотреть с наполненым стаканом, чтобы сразу поднять за тех ребят.
Один ролик - это видеоряд к песне "Мы уходим... "
А второй посвящеш вертолётчикам, принимавшим участие в б/д.
Не пожалейте трафика в 40 мб, помянем ребят.

Мы уходим ....avi скачать с Файлы@Mail.Ru



Вертолётчикам посвящается.avi скачать с Файлы@Mail.Ru


Файлы@Mail.Ru. Ваше файловое хранилище. Бесплатный хостинг файлов. Удобная загрузка. Возможность анонимного хостинга.

// files.mail.ru
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2009 в 13:20

GranD

опытный

Okab> Давненько сюда ничего не писали.
Okab> Есть повод - через несколько дней годовщина выхода из Афганистана.
Okab> Я тут в файлообменник загрузил два ролика по этому событию.
Okab> Правда эти вещи надо смотреть с наполненым стаканом, чтобы сразу поднять за тех ребят.
Без стакана никак... Там проводы экипажа Хрипач мелькают.
Помянем всех...
   

Bums
xo

аксакал

Душевно... Помянем...
   

Redav

опытный

Okab> А вообще надо мнение настоящих вертолётчиков (а не таких липовых как я :) ) послушать, они небось в училище ( а ещё вернее в академии) этих задач касались.

Касались, только опыт тот из Афгана черпали. Получается Okab как "не настоящий" :) вертолетчик с афганским опытом в даном вопросе большой вес имеет.
   

Redav

опытный

Иван_Воронин> ... Подбор планировался под прикрытием боевых вертолетов как правило с десантниками на борту. Для прикрытия вертолетов при проведении ПСР предусматривалось выделение пары штурмовиков. Это теория. На практике же (по опыту в Чечне) провал со связью и с ориентированием летчика на местности, с координацией разноведомственных сил, с оснащением поисково-спасательным имуществом :( . ...

Ми-24 с десантниками на борту? Где такое было?
На практике в Чечне когда и где провал был?

На первой чеченской вроде как только один из вертолетчиков "в бега подался", так у него за спиной борт горел с парой тонн боеприпасов. Нашли, вытащили.

На второй чеченской ПСО несколько дней над территорией контролируемой духами вело поиск Су.

В чем проблемы с координацией? Про особые заморочки не доводилось слышать, наоборот были желающие покомандовать, но когда 13 декабря 1999 "по мусалам" получили сразу все устаканилось.

Оснащение имуществом ИМХО штатное было как и положено, а вооружение сверхштатное.
   
Это сообщение редактировалось 13.02.2009 в 13:11

GranD

опытный

Okab> Я тут в файлообменник загрузил два ролика по этому событию.
Я тож не удержался. Сделал ИБАшную нарезку- ИБА.avi скачать с Файлы@Mail.Ru
Думаю стакан перед просмотром надо налить.
   

Okab

опытный

Несколько лет не доходили руки оцифровать фильм, который был снят в 1987 году в Казахстане студией Казахтелефильм с моим участием в главной роли, как ни странно :)
Предыстория такова. Приехал в полк корреспондент "Красной Звезды" за материалом. Когда окончательно "достал" командира, тот отправил его ко мне, как представителю нестандартного пути в вертолётной авиации. Тот со мной пообщался и обещал написать статью (кстати написал ! )
Ну а потом я уехал в отпуск перед вторым Афганом, и вдруг за недедю до конца отпуска мне звонит командир и вызывает в часть, поскольку приехали киношники снимать фильм.
А этот кореспондент в Алма-Ате как-то пересёкся с киношниками, которым нужен был сценарий и фактура для короткометражного фильма на конкурс по патриотическому воспитанию молодёжи. Ну и закрутилось.
Фильм снимался в ораниченные сроки, поскольку мы готовились к Афгану. Например те кадры, где я на аэродроме заснят в зеленой форме с погонами снимался, когда уже грузился самолёт, на котором мы в этот день улетали в Чирчик.
Много было приколов, связанных со съёмками этого фильма. О них напишу чуть попозже.
Кто захочет посмотреть, предупреждаю, что фильм "весит" почти 42 мегабайта, и идёт 13 минут.
Изначально он был 20 минутным, но кое чего я подрезал.
Фильм показывали по Центральному ТВ и я его смотрел уже в Афгане 4 мая 1988 года.
Уже в 90-х я его разыскал в архивах в Останкино и мне его переписали на видиокассету.
Итак, приятного просмотра :)
   7.07.0
02.05.2009 00:05, Redav: +1: СПАСИБО!
02.05.2009 12:54, Kernel3: +1

Redav

опытный

Okab, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Где фильм можно в полной версии, без купюр и в более качественной версии скачать?
Внизу экрана синяя полоса, это брак при оцифровке?

Хм-м... а почему уважаемый человек имеет так мало "золотых" звезд... Пойду устранять недоработки с его репутацией :)
   
Это сообщение редактировалось 02.05.2009 в 00:07

Okab

опытный

Redav> Okab, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Redav> Где фильм можно в полной версии, без купюр и в более качественной версии скачать?
Redav> Внизу экрана синяя полоса, это брак при оцифровке?
Redav> Хм-м... а почему уважаемый человек имеет так мало "золотых" звезд... Пойду устранять недоработки с его репутацией :)
Так и до "звездной болезни" можешь меня довести :)
Полную версию фильма выложу попозже или пришлю, надо немного её поджать, а то она в DVD формате многовато весит.
Полоска внизу - это дефект записи на кассете, причём ещё в Останкино так записали.
По поводу съёмок хочу сказать, что тяжело было говорить в камеру. Это ж не то что сегодня на видио снимать, там крутилась настоящая плёнка, и любой сбой требовал повторного дубля и порчу десятков и сотен метров дорогой плёнки. Хотя денег по тем временам у них было на фильм выделено много, правда только безнальных. Так что пили с ними почему то больше за мой счёт :) .
Зато когда надо было заснять - как мы едем на полёты, они посмотрели на наш обшарпаный автобус, и сказали, что такой не подойдёт. На следующий день, когда мы вышли из столовой, чтобы ехать на аэродром, нас ждал шикарный "Икарус" с белоснежными чехлами на подголовниках кресел (который они арендовали в каком то АТП ), что и запечетлела камера :) , дескать вот как лётчиков на полёты возят.
Если внимательно смотреть на сцену, где я говорю, что в начале службы попал в прославленный гвардейский полк, то там видно дёргание изображения и звука, дело в том, что я сказал "ПЕРВЫЙ гвардейский", и уже при просмотре фильма командованием авиации округа, кто то обратил внимание, что это СЕКРЕТНЫЕ данные (номер полка) и заставили этот кусосек ( слово ПЕРВЫЙ вместе с изображением) вырезать. Но если этого не знать, то получилось почти незаметно.
Толя Марчук в фильме рассказывает о спасении Сергея Соколова, сбитого 25 апреля 1984 года под Кабулом на самолёте Су-17. Гранату без чеки он переложил из его руки в свою и выбросил уже в полёте, когда они взлетели в сторону кабульского аэродрома.

Пока закругляюсь, жена зовёт ехать на дачу.
Продолжение следует :)
   7.07.0

Redav

опытный

Okab> Так и до "звездной болезни" можешь меня довести
Кто воевал имеет право у тихой речки посидеть (с)
От боевых наград не заболел тогда эти не критичны ;)

Okab> Полную версию фильма выложу попозже или пришлю, надо немного её поджать, а то она в DVD формате многовато весит.
Меня DVD формат устраивает и объем не лимитирует.
   
Это сообщение редактировалось 02.05.2009 в 23:31

Okab

опытный

Много заморочек при съёмках фильма было непосредственно с воздушными съёмками.
Ну во первых пресловутая секретность.
Штурман полка замучился согласовывать с Генштабом координаты участков местностей, где будут проводиться съёмки, чтобы туда не попали запрещённые объекты.
Интересно, сейчас тоже всё так сложно ?
Ну а самый прикол случился при съёмке стрельбы на полигоне.
Командующий разрешил зарядить полные блоки УБ-32, чтобы залп получился красивый.
Съёмка должна была вестись из открытой двери рядом летящего вертолёта.
То ли треныж оператор не прошёл :) , то ли слишком долго укладывался со своей техникой у открытой двери (страшно всё-таки) :) , но когда мы вышли на боевой и красиво отстрелялись, оказалось, что он не успел включить камеру.
Вечером пришлось отпаивать расстроившегося оператора портвейном "Акдам", а на пересъёмку командующий дал всего 8 С-5. В результате в фильме получился "пшик" вместо залпа, да и вообще повторный вылет получился скомканным. Оператор правда сказал что он дома на кухне с помощью газовой горелки изобразит залп лучше, чем мы на полигоне.
Что у него получилось, в фильме хорошо видно.
   7.07.0
1 6 7 8 9 10 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru