bashmak>> Не, самолет имеет слишком много ограничений и при расстоянии менее 700-1000 км не дает выигрыша по времени по сравнению со скоростным поездом.bashmak>> А при дальнейшем удорожании топлива, электропоезд будет иметь еще большую превлекательность.au> Топливо дорожает для всех. А насчёт выигрыша, то 700~1000км — это час лёта.
Лета - час, но аэропорт что в Питере, что в Москве от центра далеко, плюс регистрация, плюс проверка безопасности... Вот и получается, что лету - час, а в три не уложишься. А поезд приходит в центр, или хотя бы к метро.
Топливо тоже дорожает отнють не для всех - самолету нужен керосинчик, а поезд легко потребляет электричество от АЭС, а цена ядерной энергии даже со всеми потерями на передаче будт дешевле раза в 3, если не больше.
au>В Австралии такая же ситуация, и народ на поезде только катается (надо видеть тот поезд), но не ездит. На самолёте народ из Сиднея днём летит в Брисбен (~1500км) на футбол без сумок, ночью обсуждает события в кабаке, а рано утром домой.
Полторы тысячи - уже не поездная дистанция
European experience shows that high-speed trains are more convenient, faster and profitable on high-density or metro-to-metro lines, and can offer a compelling alternative to air travel on trips up to 500 miles, taking 90% of airline traffic for point-to-point trips of less than 2 hours (300 miles at 150 mph), and 50% of airline traffic for trips lasting 3 hours (500 miles).
Здесь они правда оценивали до усиления проверок на авиатранспорте. После усиления я полагаю поезд до 1000км вполне захватит, особенно в РФ.
au> Насчёт цены билета не надо обольщаться. Инфраструктура скоростной ЖД требует отчуждения территорий, относительно высоких затрат на обслуживание путей, со всеми вытекающими.
Вы полагаете, что в Германии больше земли и проще отчуждение, чем в РФ? Цифры я приводил выше.
au>А если эти пути банально по-российски завалит снегом, то поезд никуда не поедет неделю.
Вот поэтому мне и интересен проэкт с первой страници, а не скоростной поезд как в Германии.
Весь цимес в том, что в РФ сейчас нет скоростных магистралей, тоесть мы не связаны историей и можем выбрать любой проэкт - французско/немецкий, мглев, крылатый, монорельс...
И тут крылатый поезд имеет существенные преимущества - как в цене, так и в переспективах, в том числе и скоростных.