Fakir> Схемы с "укладывающимся" в режиме горизонтального полёта НВ в 70-х рисовались. В железо, НЯЗ, не пошли.
Fakir> Никаких преимуществ в плане переходного режима 99,9% не имеет - ибо с чего бы? Да, при взлёте/посадке вертолёт, в горизонтальном - самолёт, но переходный режим от этого никуда не делся.
Уважаемый Fakir, а не знаете ли, кто разрабатывал эти схемы и где? В СССР или в США или еще где?
И нет ли каких материалов о них?
Переходный режим выглядел бы так: а) взлет вертикальный как у вертолета, потом дефлекторы поворачиваются горизонтально и ЛА разгоняется, постепенно крыло разгружает НВ, б) при определенной скорости подача воздуха в лопасти НВ прекращается и некоторое время ЛА разгоняется как крылатый автожир, подъемная сила постепнно переходит от пассивно вращающегося НВ к крылу, в) тогда НВ тормозится и прячется, но при такой скорости рули уже действуют, и полетели.
а),б)---ЛА стабилизирован гироскопическим моментом НВ, управляется автоматом перекоса, в)---ЛА стабилизирован аэродинамич. силами, как самолет, и управляется рулями
Кстати, ИМХО, на всех этапах можно обойтись номинальным режимом (не совсем уверен, попозже постараюсь посчитать)
Сравните с переходным режимом даже такого проверенного самолета, как "Харриер"---струйное управление, двигатель тянет изо всех сил...