Железнодорожный музей-вокзал в Екатеринбурге

 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Железнодорожный музей-вокзал в Екатеринбурге
Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги располагается в здании первого железнодорожного вокзала г. Екатеринбурга, созданного по проекту архитектора П.П. Шрейбера. Здание является памятником истории и культуры ХIХ века.
Вокзал Екатеринбурга запечатлен на одном из первых фотографических изображений города в конце 80-х годов ХIХ века. Он сохранился до наших дней в неизмененном виде наряду с такими памятниками архитектуры Екатеринбурга как усадьба Харитоновых- Расторгуевых, Горная аптека, дом Малахова и др.
В 2004 г. проект реставрации первого Екатеринбургского вокзала получил 2 премии: на 12 международном фестивале "Зодчество 2004" был удостоен "Бронзового диплома" Союза архитекторов России и получил первое место на региональном конкурсе "Рука мастера" в области архитектурных и дизайнерских работ.
Перед музеем на открытой площадке посетителей встречают скульптуры железнодорожников разных эпох – начальник станции, который приготовился ударом в колокол возвестить об отправлении поезда, путейские рабочие и мастер, проводница, разносящая пассажирам чай. Скульптуры удачно обыгрывают представленные здесь же натурные экспонаты: тележку путейцев для перевозки шпал, тупик, семафор, шлагбаум с сигнальным устройством.
Экспозиция музея построена по отраслевому принципу, она отражает историю науки и техники в хронологической последовательности. Условно экспозиция разделена на 2 части: историческую и техническую. Историческая часть включает период от создания первого в России паровоза Е.А. и М.Е. Черепановыми, строительства и эксплуатации Уральской Горнозаводской и Пермской дорог до современного периода реформирования транспорта.
В музее воссозданы перрон Екатеринбургского вокзала ХIХ века с пассажиркой, багажом, скамейкой и станционным колоколом; макет железнодорожных станций ВерхНейвинск и Ревда; объемная карта-схема Свердловской железной дороги, иллюстрирующая этапы проведения электрификации.
Большие фотографии, заполняющие арочные проемы, иллюстрируют направления деятельности магистрали.
В отраслевой части экспозиции главное место в экспозиции занимает Человек, его потребности, возникающие на каждом этапе развития.
Для достоверной и образной интерпретации технико-исторических процессов в экспозиции широко представлены модели и макеты подвижного состава, коллекции натурных экспонатов- рельсов и средств связи; оборудованы рабочие места машиниста электровоза ВЛ 11, дежурного по станции и билетного кассира, показана контактная сеть, инструменты, механизмы и приспособления специалистов всех основных профессий железнодорожного транспорта.
Такое решение помогает восприятию технической части и одновременно выполняет функции обучения, профориентации, расширяя знания об отрасли.
Экспозиция музея будет интересна и детям, и взрослым.

Как добраться:

620013, г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, 14.
Тел. (343) 358-42-22
 
Это сообщение редактировалось 22.03.2008 в 18:48
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Сначало интерьеры.
Девушка воссоздана по фото начала 20 в.
Аналогичные фрески появились на стенах вокзала Свердловск-Пасс после его реставрации
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [47 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Интерьеры
Чугунные колонны в одном зале сохранились с позапрошлого века
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Полы в вестибюле.
Не смог разобраться, что это, чугун или резина.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Вот такие столбы были на первом электрифицированном участке Чусовая - Кизел (1933 г.)
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Макеты паровозов
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [70 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Карта этапов электрификации СвЖД
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Средства связи
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Электрожезловая система
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Рельсы
Промежуточные скрепления
Прикреплённые файлы:
12.jpg (скачать) [75 кБ]
 
11.jpg (скачать) [66 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 22.03.2008 в 17:34
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Башмаки
Сцепка
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Терминалы
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Действующая модель станции Верх-Нейвинск 30-х ХХ в (паровозная тяга). Создатели допустили "допустили неточость" разместив тоннели, где спрятали места для разворотов моделей паровозов. Это же касается станции Ревда
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
"Пикантность" экспозиции заключается в том, что с конца 40-х эта станция стала стратегическим объектом, т.к. рядом разместился The page cannot be found
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Станция Ревда
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Знаки
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Знаки2
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Знаки3
Прикреплённые файлы:
6.jpg (скачать) [43 кБ]
 
5.jpg (скачать) [74 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Документы1
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Документы2
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Документы3
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Документы4
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Документы5
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Документы 6
Прикреплённые файлы:
9.jpg (скачать) [37 кБ]
 
8.jpg (скачать) [53 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Документы7
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [55 кБ]
 
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru