О надежности пулемета УБ

 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Прочитав множество интервью с ветеранами и монографий по самолетам , обратил внимание на вкорне различные мнения о надежности УБ у воевавших в разных полках и на разных участках фронта летчиков-истребителей и стрелков/штурманов Ил-2 и Пе-2.

Если первые буквально в один голос говорят - "мощный надежный пулемет" , "отказов оружия не было" , то 2е жалуются на ненадежность турельных УБ и заявляют что отказы были частым явлением и главной причиной было раздувание/разрыв дульца гильзы.

Стрелки и штурмана для таких случаев имели при себе специальную гильзу со спиленным дульцем с помощью которой устранялась задержка , причем устранять такой вид задержки стрелков специально учили - вплоть до выработки автоматизма.

Приводить конкретные цитаты не буду - думаю что многие об этом читали.

Отсюда вопрос : имело ли место отличие в конструкции (например схеме боепитания) у турельных и синхронных УБ , была ли проблема в качестве партий боеприпасов или причина в чем то другом ?

Массовость свидетельств наводит на мысль что что-то было.

Судя по характеру отказов можно в 1ю очередь заподозрить некачественные патроны.
В этом случае странно что истребителям "брак" не попадался. По крайней мере свидетельств этого мне не попадалось.

Известно что отказы ШКАСов нередко случались по этой причине. Гдето читал что что виной был некачественный лак которым покрывали капсюли патронов (он вызывал коррозию и сравнительно слабый УСМ ШКАСа часто давал осечки , в то время как другое оружие нормально стреляло этими же патронами) и что специально для партий патронов предназначенных для ШКАСов со временем стали использовать импортный лак более высокого качества.

Кто что знает/думает ?
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Разрыв гильзы - это не недостаток пулемета. Вот неотражения, утыкания и прихваты - это да.

Насчет лака для патрона ШКАСа... Вроде не импортный лак стали использовать, а наш, но другого сорта.
 
UA Sheradenin #27.07.2007 17:13
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Про ШКАС помню, что там применялся специальный патрон. Смысл был в более прочной гильзе и двойной обкатке пули - все для того чтобы патрон нормально работал в высокоскоростном механизме. Возможно что проблемы были если была бракованная гильза... Капсюль тоже вроде был более прочный чтобы не срабатывал досрочно.

А как раз в обычном оружии патроны от ШКАС не рекомендовали именно по причине плохой работы автоматики и трудности передергивания затвора в мосинке - очень все было туго и вдобавок капсюль не всегда разбивался.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
RU spam_test #28.07.2007 10:37  @Sheradenin#27.07.2007 17:13
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Sheradenin> и вдобавок капсюль не всегда разбивался.
Т.е. на деле, не "сравнительно слабый УСМ ШКАСа", он даже мощнее винтовочных стандартов, но перебор с патроном расчитанным на него?
Почему аватар не меняется?  

MIKLE

старожил
★☆
питание естестественно разное. турель крутится... только вот при чём тут отрыв дульца гильзы... тут оруженики нужны, чтоб такие нюансы выявлять...

шкасовский патрон по мощности идентичен обычному. отличия в капсуле и усиленом креплении пули в гильзе.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

digger

аксакал

>только вот при чём тут отрыв дульца гильзы

2 причины. Рaзбoлтaнный меxaнизм зaпирaния. При выстреле гильзa рaздутa и держится зa пaтрoнник, a зaтвoр движется нaзaд нa некoтoрoе рaсстoяние и oтрывaет дoнце. Этим стрaдaют системы с зaпирaнием перекoсoм при изнoсе.
Тo же бывaет при экстрaкции , кoгдa увеличен пaтрoнник или некaчественнaя гильзa. Пoсле выстрелa гильзa дoлжнa сдуться и свoбoднo выйти из пaтрoнникa, a oнa не сдувaется и зaстряет, экстрaктoр вырывaет дoнце.
 

U235

старожил
★★★★★
А вот это вполне возможно и есть причина разницы в отзывах о пулемете истребителей и воздушных стрелков. Истребители реже стреляют и не ведут заградительного огня. Поэтому износ пулеметов ниже, в том числе - и износ механизма запирания.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Владимир Малюх #01.04.2008 08:49  @digger#31.03.2008 17:29
+
-
edit
 
>>только вот при чём тут отрыв дульца гильзы
digger> 2 причины. Рaзбoлтaнный меxaнизм зaпирaния. При выстреле гильзa рaздутa и держится зa пaтрoнник, a зaтвoр движется нaзaд нa некoтoрoе рaсстoяние и oтрывaет дoнце. Этим стрaдaют системы с зaпирaнием перекoсoм при изнoсе.
digger> Тo же бывaет при экстрaкции , кoгдa увеличен пaтрoнник или некaчественнaя гильзa. Пoсле выстрелa гильзa дoлжнa сдуться и свoбoднo выйти из пaтрoнникa, a oнa не сдувaется и зaстряет, экстрaктoр вырывaет дoнце.

Вы отрыв дульца с донцем не путаете? :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Тoчнo, невнимaтельнo прoчитaл. "Oтрыв дульцa гильзы" Рaмблер нaxoдит тoлькo прo oxoтничьи пaтрoны. Вoт еще ,нo тoже пишут, чтo ближе к шляпке:
 
PT MIKLE #01.04.2008 21:36  @Владимир Малюх#01.04.2008 08:49
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
В.М.> Вы отрыв дульца с донцем не путаете? :)

а хз. где тонко там и рвётся...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU шурави #01.04.2008 21:49
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
То же самое можно услышать про вертолётный ЯКБ-12,7 (9А624). Мнения полярные.
На деле, для надёжной работы этого пулемёта требовалось соблюдать некоторые, несложные правила.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU Владимир Малюх #02.04.2008 06:06  @MIKLE#01.04.2008 21:36
+
-
edit
 
В.М.>> Вы отрыв дульца с донцем не путаете? :)
MIKLE> а хз. где тонко там и рвётся...

Рвется там где нагрузки превышают возможнсти конструкции :) Могу привести случаи (не из боеприпасов правда) где увеличение сечения напротив ведет к поломке.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

MIKLE

старожил
★☆
кстати раздолюаный затвор - это ещё и забитая в патронник по самое не могу гильза. так как 12.7 упирается и центрируется скатом-может и в этом дело. на дп/дт/да в жтом плане пофиг. хотя и там проблемы были. а вот с нормальными патронами... возможно кстати рпд изза этого из войск и изъяли...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
MIKLE>... возможно кстати рпд изза этого из войск и изъяли...
Невозможно, Миша. Про проблемы с разрывом гильзы у РПД не слышал.
 
RU kirill111 #17.11.2009 18:38  @Полл#03.04.2008 08:19
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Полл> Невозможно, Миша. Про проблемы с разрывом гильзы у РПД не слышал.

Наоборот. Была статья еще в старом "Солдате удачи" про РПД.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Первое, что в голову приходит - различные условия работы для пулеметов у истребителя - фиксированное и защищенное положение по направлению движения, и у Ил-2 - открытое, поворотное=> большие диапазон направлений перегрузок при маневрах.

Например, напрашивается такое различие: на турели пулемет крепится в одной точке, а под капотом или в крыле истребителя - в нескольких, что уменьшает моменты, действующие на разные части ствола при перегрузках.

Соответственно, было бы неплохо глянуть на прокламации на пулеметы различного размещения с одной достаточно верткой машины, имеющей
1. Носовые неподвижные.
2. Носовые турельные.
3. Кормовые турельные.
4. Кормовые неподвижные.

Или хотя бы с машины, имеющей
1. Носовые неподвижные.
2. Носовые турельные.
3. Кормовые турельные.

Например, раскладку по отказам УБ с одного из типов:



Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 15.05.2010 в 22:37

ADP

опытный

AidarM> Первое, что в голову приходит - различные условия работы для пулеметов у истребителя - фиксированное и защищенное положение по направлению движения,

Навскидку, есть еще отличие. Сначала были проблемы и у истребителей. У нас был такой инженер --- Камзолов. Когда я учился в институте, он выступал перед студентами с рассказами о времени войны. Он ездил по рекламациям пулемета УБ, ставил техобслуживание. Рассказов просто уже не помню (1983 г.). Постепенно качество поднимали.


"..В годы войны на заводах Удмуртии трудилась целая плеяда замечательных конструкторов и технологов: В.Н. Лавренов, Н.Н. Колпиков, В.П. Кавер-Камзолов, В.Д. Ишутинов, А.Я. Фишер, В.П. Болтушкин, Е.А. Гульянц и др. Много сил и энергии отдали они совершенствованию оружия, ибо хорошо поставленная конструкторско-технологическая обработка - это всегда улучшение боевых качеств оружия. Конструктор-оружейник В.П. Кавер-Камзолов вспоминал, что из-за спешки чертежи новых образцов оружия поступали на завод абсолютно недоработанными. Например, чтобы запустить в серийное производство авиационный пулемет конструкции Березина, заводчанам понадобилось сделать 7 тыс. изменений в размерах."
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru