Первое, что в голову приходит - различные условия работы для пулеметов у истребителя - фиксированное и защищенное положение по направлению движения, и у Ил-2 - открытое, поворотное=> большие диапазон направлений перегрузок при маневрах.
Например, напрашивается такое различие: на турели пулемет крепится в одной точке, а под капотом или в крыле истребителя - в нескольких, что уменьшает моменты, действующие на разные части ствола при перегрузках.
Соответственно, было бы неплохо глянуть на прокламации на пулеметы различного размещения с одной достаточно верткой машины, имеющей
1. Носовые неподвижные.
2. Носовые турельные.
3. Кормовые турельные.
4. Кормовые неподвижные.
Или хотя бы с машины, имеющей
1. Носовые неподвижные.
2. Носовые турельные.
3. Кормовые турельные.
Например, раскладку по отказам УБ с одного из типов: