История ходит по кругу. Здравствуй, концепт 1980-х! :)

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

pokos> Шерш беттер! 2006 - это всего лишь версия теста.

Понятно. В чистом виде не нашёл, только это: http://www.cs.utk.edu/~dongarra/cell2006/cell-slides/17-Yuan-Zhao.pdf

Т.е. выходит, что в SPEC использование SPE даёт в пике 6..15 кратное ускорение, в зависимости от теста. Т.е. берём простой 64 бит PPC на 3.2ГГц и умножаем, в среднем, на 10 - получаем результат по SPEC для Cell.

Но в приведённых тобой ссылках я PowerPC не увидел.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

By converting this CG shader from AOS to SOA form, SIMD utilization was much higher which resulted in Cell out performing the Nvidia 7800 by a factor of 5 - 6x using only 7 SPEs for rendering. Given that the Nvidia 7800 GT is listed as having 313 GFLOPs of computational power and seven 3.2 GHz SPEs only have 179.2 GFLOPs this seems impossible but then again maybe we should start reading more white papers and less marketing hype.

// Current Trends Online for you
 
 

Murkt

Pythoneer

Если поменять 7800 GT на 8800 GTX, то расклад будет чуток другой :) Хотя и не факт, что гефорс выиграет, конечно.
[team Їжачки - сумні падлюки]  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Murkt> Если поменять 7800 GT на 8800 GTX, то расклад будет чуток другой :) Хотя и не факт, что гефорс выиграет, конечно.

Так и чтоит 8800 уже других денег :) И трассировка лучей - это же, как раз, та история, где GPU должны быть на коне. Это же их основная задача. А для Cell - так, одна из универсальных :) Кроме того, мы же в контексте приставок говорим. А там, кроме Cell, у PS3 стоит ещё и NVidia RSX (G71), который сам по себе содержит кучу процессорных ядер, только я не понял, как они делятся там по функционалу :) Опять же, 8800 - круче, но, опять же, сам по себе и без учёта цены :D А ещё в PS3 есть физический сопроцессор, всё та же Ageia с PhysX, которая считает 530млн. столкновений сфер в секунду :)
 

Murkt

Pythoneer

GPU лучи не трассируют. В смысле - это не их обычное занятие, в играх не рейтрейсинг используется.
[team Їжачки - сумні падлюки]  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Murkt> GPU лучи не трассируют. В смысле - это не их обычное занятие, в играх не рейтрейсинг используется.

Хм. Да. Моя ошибка :) Тем не менее, трассировка на них ложится хорошо во всех отношениях, ИМХО.
 
UA AlleyCat #31.03.2008 22:56  @Balancer#31.03.2008 21:39
+
-
edit
 

AlleyCat

втянувшийся
Murkt>> Если поменять 7800 GT на 8800 GTX, то расклад будет чуток другой :) Хотя и не факт, что гефорс выиграет, конечно.
Balancer> Так и чтоит 8800 уже других денег :) И трассировка лучей - это же, как раз, та история, где GPU должны быть на коне. Это же их основная задача. А для Cell - так, одна из универсальных :) Кроме того, мы же в контексте приставок говорим. А там, кроме Cell, у PS3 стоит ещё и NVidia RSX (G71), который сам по себе содержит кучу процессорных ядер, только я не понял, как они делятся там по функционалу :) Опять же, 8800 - круче, но, опять же, сам по себе и без учёта цены :D А ещё в PS3 есть физический сопроцессор, всё та же Ageia с PhysX, которая считает 530млн. столкновений сфер в секунду :)

А через 2 года ПС3 будет мелко отсасывать у Geforce 11800.
Геймеры не смотрят на цену. Им надо чтоб самая последняя графа шла.
Бал, когда будут русифицированные игры под эту ПС3 по 10 баксов, тогда это чудо начнет пользоваться спросом у нас. А так фигня, как наличие углеводородов на титане.
Поверь мне. Я продаю где-то по два ПК в день. ПС3 У меня впервые спросил за два года от ее существования какой-то недружащий с головой человек, да и то потом куда-то пропал.
Круг замкнулся - нету игр(русифицированных) -> нет пользователей -> никто не переводит игры и не продает их.
Зарплата у нас в киеве у многих бюджетников по 200 баксов. Люди с трудом и кредитами берут комп за 500 баксов(с монитором!). Как ты думаешь, сколько они купят ир при цене 100 баксов за игру?
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

pokos>> Шерш беттер! 2006 - это всего лишь версия теста.
Balancer> Понятно. В чистом виде не нашёл, только это: http://www.cs.utk.edu/~dongarra/cell2006/cell-slides/17-Yuan-Zhao.pdf
Balancer> Т.е. выходит, что в SPEC использование SPE даёт в пике 6..15 кратное ускорение, в зависимости от теста. Т.е. берём простой 64 бит PPC на 3.2ГГц и умножаем, в среднем, на 10 - получаем результат по SPEC для Cell.
Есть и другое мнение c ixbt.com
IBM не опубликовала результаты SPEC для Cell, чтобы не позорится.
Понимаете ли, у SPEC есть требования для компиляции. Например, запрещается менять оригинальные исходники бенчмарок на свои собственные. Без этого существующий IBM-овский компилятор не может автоматически задействовать все ресурсы процессора, и по слухам получаются результаты на уровне средних моделей Pentium III.
 

Тоесть чтобы получить на Cell что-то приличное надо долго-долго ручками это програмировать. Затраты времени огромны и для общих задач смысла не имеют.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
bashmak> Тесты говорят несколько другое.

Блин, когда же люди начнут думать? :) В тестах оценивается общее ядро. А про него я сказал уже. Там даже не G5, а только G4.

bashmak> А в SPEC Cell вообще "почему-то" не засветился. Да и стоимость 18кбаксов за двухCellник от ИБМ ... если сравнить с системой одинакового ценового диапазона, то и с производительностью будет все не так шикарно.

Ага, не засветился. Вот когда начнут тесты SPE использовать, тогда приходи. :P И где ты нашёл двух Cell-ник от IBM за 18 килобаксов? Cell от PS3 сегодня стоит не более 300 уе.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
AlleyCat> А через 2 года ПС3 будет мелко отсасывать у Geforce 11800.

О, да, построим специализированную карточку, которая сможет выиграть у процессора вышедшего на 5 лет раньше. Ура, мы сильны!

AlleyCat> Геймеры не смотрят на цену. Им надо чтоб самая последняя графа шла.

Ага, поэтому приставки покупают всякие. :)

AlleyCat> Бал, когда будут русифицированные игры под эту ПС3 по 10 баксов, тогда это чудо начнет пользоваться спросом у нас. А так фигня, как наличие углеводородов на титане.

Да кому вы нужны? :P

AlleyCat> Поверь мне. Я продаю где-то по два ПК в день. ПС3 У меня впервые спросил за два года от ее существования какой-то недружащий с головой человек, да и то потом куда-то пропал.

Поверь тёте Соне, они продают гораздо больше PS3 в день, чем ты за год. :F

AlleyCat> Круг замкнулся - нету игр(русифицированных) -> нет пользователей -> никто не переводит игры и не продает их.

А начните покупать, так сразу и появятся.

AlleyCat> Зарплата у нас в киеве у многих бюджетников по 200 баксов. Люди с трудом и кредитами берут комп за 500 баксов(с монитором!). Как ты думаешь, сколько они купят ир при цене 100 баксов за игру?

Зачем 100 за игру платить-то? Всё можно сгрузить.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
bashmak> Есть и другое мнение c ixbt.com

Это только мнение. И получают на ряду с пнём 3 известно почему. Я уже писал.

bashmak> Тоесть чтобы получить на Cell что-то приличное надо долго-долго ручками это програмировать. Затраты времени огромны и для общих задач смысла не имеют.
SSE тоже надо ручками программировать, к сожалению. Как и многое другое. Нет ещё даже теории, как алгоритмы автоматически расскладывать на параллельные подалгоритмы. А так бы и Occam II был бы в ходу. :) Ну и всякие Message Passing Interface и можешь почитать http://en.wikipedia.org/wiki/Automatic_parallelization. Можно поковыряться здесь — Nan's Parallel Computing Page — немного старое уже, но не сильно. :)



http://www.intel.com/cd/software/products/asmo-na/eng/294688.htm?cid=cim:ggl|spd_us_threading|k7B0A|s — это где я хвалил Интел — можно посмотреть, как он работает с девелоперами — там в конце есть.


Parallel Programming Laboratory

Welcome! We are the Parallel Programming Laboratory.
Our goal is to develop technology that improves performance of
parallel applications while also improving programmer productivity. We aim to
reach a point where, with our freely distributed software base, complex
irregular and dynamic applications can (a) be developed quickly and (b) perform
scalably on machines with thousands of processors.


// Дальше — charm.cs.uiuc.edu
 


OpenMP.org
The Portland Group — очень сильная команда компиляторщиков, связанных с параллелизмом.
 
RU Balancer #01.04.2008 01:15  @AlleyCat#31.03.2008 22:56
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

AlleyCat> А через 2 года ПС3 будет мелко отсасывать у Geforce 11800.

1. Следи за лексикой. Другой раз буду штрафовать.

2. А сколько через два года будет стоит PS3?

3. Через два года новые игры под PS3 всё также не будут тормозить, как и сейчас.

AlleyCat> Геймеры не смотрят на цену.

Таких - очень малый процент. И рынка они не делают :)

AlleyCat> Бал, когда будут русифицированные игры под эту ПС3 по 10 баксов, тогда это чудо начнет пользоваться спросом у нас. А так фигня, как наличие углеводородов на титане.

Так в том-то и дело, что спросом приставки пользуются. Не обязательно PS3. И пользуются спросом бОльшим, чем игровые компы. Что в Москве, что в моей деревне.

AlleyCat> Поверь мне. Я продаю где-то по два ПК в день. ПС3 У меня впервые спросил за два года от ее существования какой-то недружащий с головой человек, да и то потом куда-то пропал.

Правильно. Дружащий с головой человек в контору, торгующую компами за приставкой не пойдёт :D

AlleyCat> Зарплата у нас в киеве у многих бюджетников по 200 баксов. Люди с трудом и кредитами берут комп за 500 баксов(с монитором!). Как ты думаешь, сколько они купят ир при цене 100 баксов за игру?

Так и приставки есть ломаные. Вообще, повторюсь, я не знаю, как у вас в Киеве, вполне может быть, что как в Москве лет 5 назад. Тогда о приставках тут тоже только ненормальные думали. Но за это время ситуация очень изменилась.

А рынок задаёт не Киев. И даже не Москва. Рынок задаётся теми же Америкой и Европой. И там приставки с игрового рынка капитально теснят PC. Так что, как не сопротивляйся сейчас, окончательно вытеснение PC с этого рынка - дело времени. И когда новые игры будут только на приставках, тут уже и Киеву деваться будет некуда. Даже если ничего там больше не изменится.

Вообще, ты постоянно путаешь массу разных вопросов, которые тут затрагивались.

Если ты хочешь доказать, что в Киеве приставки непопулярны - не старайся, я поверил в это сразу.

Если ты думаешь, что на Западе приставки не вытесняют с игрового рынка персональные компы - ты просто незнаком с ситуацией.

Всё остальное в нашем споре - детали, не столь важные на общем фоне.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Mishka> Нет ещё даже теории, как алгоритмы автоматически расскладывать на параллельные подалгоритмы.

В функциональных языках в теории неплохо получается. На практике - пока фиг знает, под Cell функциональщины ещё не написали :)

Но распределённые языки писать по-любому придётся. По частоте дальше расти некуда, будут увеличивать число ядер. Да ещё, того гляди, разнородных.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
С разнородными, как раз проще. :) Изначально программирование шло на разнородных — возьми мэйнфрэймы с их каналами и подканалами. Вот проблема началась с симметричными. :)

Ну и с функциональными языками тоже не всё так просто. Потому как хочется взять произвольную программку и запараллелить её по самые гагашары. :) А не получается. Есть отдельные наработки, типа тех же циклов. Ну, APL неплохо ложился с его отложенными вычислениями. :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Mishka> С разнородными, как раз проще. :) Изначально программирование шло на разнородных — возьми мэйнфрэймы с их каналами и подканалами. Вот проблема началась с симметричными. :)

Не... Однородные - это частный и даже упрощённый случай разнородных :)

Mishka> Ну и с функциональными языками тоже не всё так просто. Потому как хочется взять произвольную программку и запараллелить её по самые гагашары. :)

Я же и сказал - в теории.

Чисто теоретически, ФП позволяет считать без side-effects и с произвольным порядком вычислений функций. Т.е. грузим это ядро работать с такими-то вычислениями, это - с такими-то, потом результаты сводятся на третьем ядре и т.д.

На практике, конечно, в мэйнстрим-ФП такого пока нигде нет, насколько я знаю.

...

Правда, не знаю, как с мультиядерностью дела у Эрланга обстоят. Вот с мультикомпьютерностью - отлично :)
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> Не... Однородные - это частный и даже упрощённый случай разнородных :)

И что с этого. Для разнородных видно сразу, как делать. Для неоднородных — неочевидно. :)

Balancer> Я же и сказал - в теории.

Там и с теорией плохо. :) Там есть отдельные фрагменты, которые ясно, как распараллеливать. Но, к сожалению, не всё можно выразить в этих кусочках.

Balancer> Чисто теоретически, ФП позволяет считать без side-effects и с произвольным порядком вычислений функций. Т.е. грузим это ядро работать с такими-то вычислениями, это - с такими-то, потом результаты сводятся на третьем ядре и т.д.

Да? А как делать ассимптотические вещи? И рекурсивные? Первые просто так не распараллеливаются.

Balancer> На практике, конечно, в мэйнстрим-ФП такого пока нигде нет, насколько я знаю.

:)

Balancer> ...
Balancer> Правда, не знаю, как с мультиядерностью дела у Эрланга обстоят. Вот с мультикомпьютерностью - отлично :)

Автоматически расскладывает алгоритм по многим компам? :F
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Mishka> Автоматически расскладывает алгоритм по многим компам? :F

Нет, но позволяет сделать это легче, автоматически раскладывая по многим компам новые процессы :)

Вообще, проблема распараллеливания одного алгоритма - это не такая уж проблема. Пусть остаётся нераспаралеленным. Ибо любая современная крупная программа - многопроцессная по сути. Начиная с раздельных потоков для видео/звука/ввода-вывода, кончая отличными возможностями распараллеливания алгоритмов взаимной видимости, коллизий, перемещений и т.д. и т.п... Я, вон, просто прямо на свой L2J-сервер смотрю - там можно распараллелить почти всё :) А уж основной поток команд - так просто сам Бог велел. Входящее событие - в отдельный процесс сразу на обработку. Очень всё хорошо распараллеливается.

А то, что там перемножения больших матриц тяжело распараллелить - оно в бытовухе разве так уж надо? :)
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

bashmak>> Есть и другое мнение c ixbt.com
Mishka> Это только мнение. И получают на ряду с пнём 3 известно почему. Я уже писал.
bashmak>> Тоесть чтобы получить на Cell что-то приличное надо долго-долго ручками это програмировать. Затраты времени огромны и для общих задач смысла не имеют.
Mishka> SSE тоже надо ручками программировать, к сожалению.
В SSE достаточно было просто перекомпилить, да и то это многи не делали. И вобще, например, у нас есть два пакета - Geant, Pythia которые развиваются уже лет 25. Там куча алгоритмов, куча багов найдена за это время и оттестена. И ты предлагаешь все это дело выкинуть и переписать заново. Ради чего? У нас правда случай довольно частный - все параллелится по входным данным, так что легко раскладывается на бесконечное колличество симметричных ядер :).
Но похожая ситуация будет у любого софта с историей - нафиг этот селл никому не сдастся. Остаются игры, телеки, плейеры, ресиверы... - то для чего он и делался.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

bashmak> И ты предлагаешь все это дело выкинуть и переписать заново.

Разве Мишка (или я, или разработчики Cell, PS3) где-то такое предлагает?

bashmak> Но похожая ситуация будет у любого софта с историей - нафиг этот селл никому не сдастся. Остаются игры, телеки, плейеры, ресиверы... - то для чего он и делался.

Угу. И точно также нафиг никому не сдались Core Duo, Quadro и т.д. и т.п. в этом направлении. Навечно останемся на одноядерных P4 :D

Проснись, родной, частоты дальше поднимать некуда, вычислительную мощность можно наращивать только путём наращивания числа ядер.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Да, кстати:

bashmak> Остаются игры, телеки, плейеры, ресиверы... - то для чего он и делался.

А это сегодня, как бы не львиная доля рынка. Эдак скоро 90% всех CPU в мире таким образом поделят меж собой ARM и Cell :D А компы нужны только в весьма специфических задачах будут :)
 
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Balancer> Проснись, родной, частоты дальше поднимать некуда, вычислительную мощность можно наращивать только путём наращивания числа ядер.
Погоди-ко, погоди-ко. Перед "Альфой" тоже так казалось...
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Balancer>> Проснись, родной, частоты дальше поднимать некуда, вычислительную мощность можно наращивать только путём наращивания числа ядер.
pokos> Погоди-ко, погоди-ко. Перед "Альфой" тоже так казалось...

Все ЭТО вообще лежит ВНЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ПУТИ РАЗВИТИЯ ;) Магисталь - поставка харда в виде софта :F

Nallatech строит этажерки из плат PCI-104 на базе FPGA

Nallatech строит этажерки из плат PCI-104 на базе FPGA Nallatech строит этажерки из плат PCI-104 на базе FPGA // www.ixbt.com
 

Nallatech представляет вычислительную платформу на базе FPGA Xilinx Virtex-5 для шины PCI Express

Nallatech представляет вычислительную платформу на базе FPGA Xilinx Virtex-5 для шины PCI Express Nallatech представляет вычислительную платформу на базе FPGA Xilinx Virtex-5 для шины PCI Express // www.ixbt.com
 

Ускоритель NextEngine по производительности равен 550 процессорам Intel Xeon, работающим на частоте 2,66 ГГц

Ускоритель NextEngine по производительности равен 550 процессорам Intel Xeon, работающим на частоте 2,66 ГГц Ускоритель NextEngine по производительности равен 550 процессорам Intel Xeon, работающим на частоте 2,66 ГГц // www.ixbt.com
 

С-ускоритель

Владимир НиколаевичОпубликовано 15 июня 2004 года Новое семейство микропроцессоров S5000, которое начинает выпускать калифорнийская компания S5000, может стать свежим словом для всей индустрии. Основой чипа, нацеленного на рынок встроенных систем, является известный 32-разрядный RISC-процессор Tensilica Xtensa, работающий на частоте 300 МГц. Его собственная производительность заурядна, но на новом кристалле он совмещен с модулем под названием Stretch Instruction Set Extension Fabric. Эта «фабрика», по сути, представляет собой матрицу программируемых вентилей (FPGA). // Дальше — offline.computerra.ru
 

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 01.04.2008 в 13:46
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

bashmak>> И ты предлагаешь все это дело выкинуть и переписать заново.
Balancer> Разве Мишка (или я, или разработчики Cell, PS3) где-то такое предлагает?
Ну, сложилось такое впечатление из ваших агиток.
bashmak>> Но похожая ситуация будет у любого софта с историей - нафиг этот селл никому не сдастся. Остаются игры, телеки, плейеры, ресиверы... - то для чего он и делался.
Balancer> Угу. И точно также нафиг никому не сдались Core Duo, Quadro и т.д. и т.п. в этом направлении. Навечно останемся на одноядерных P4 :D
Переходим, но очень медленно и неторопливо, а ведь симметричная многоядерность попроще
Balancer> Проснись, родной, частоты дальше поднимать некуда, вычислительную мощность можно наращивать только путём наращивания числа ядер.
Это кто вам такое сказал? Есть куча вещей которые могут повысить производительность в сингл-тред приложениях. Тот же переход на фотоны в переспективе сулит многое.
Мне, например, нравятся нетактируемые процессоры - там все ожидается намного приятнее в плане производительности, хотя значительно сложнее в плане разработки.
Если остановится на текущей производительности в однопоточных приложениях, то это тупик - алгоритмы на бесконечное число потоков не параллелизуются.
Зы. Да даже в случае развития не симметричной многоядерности АМДшный подход выглядит более превлекательным, по сравнению с Селловским.
 
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Каким образом на приставках играть во всякие MMORPG? Они разные и с разными способами управления. В некоторых из них требуется использовать кучу кнопок, скажем в ВоВ я для управления персонажем использую порядка 30 кнопок. Разве найдется столько на джойстике? Кроме того, каким образом чатиться? Значит, нужна клавиатура. Решены ли эти проблемы или надо специальные ММОРПГ делать, которые под консоль заточены?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

pokos> Погоди-ко, погоди-ко. Перед "Альфой" тоже так казалось...

Только тогда это был лишь прогноз. А рост частоты как шёл, так и шёл, серьёзных затиший не было на этом фронте. Сейчас же - уже несколько лет, как мало того, что в 3..4ГГц уткнулись, так, более того, назад откатились :)
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru