Кирилл Еськов об американском образовании

 
1 2 3 4 5 6 7 22

Mishka

модератор
★★★
Fakir>> Меня не заставляли зубрить на химии латинские название. Обычное название и символ.
pokos> Не уж-то? Чо же это за школа такая была, где слово "купрум" и "плюмбум" не учили?
Аурум — вот было главное слово! А ещё нас химичка ругала за слово "воняет", говорила, что надо использовать "плохо пахнет". Но она была наша классная и обещала двойки ставить за слово — поэтому мы её слушались. :)
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

bashmak>> С чего бы это? Как иначе однозначно связать Cu и купрум кроме как заучиванием/зазубриванием?
Balancer> Заучиванием - да. Зазубриванием - нет. Разницу улавливаешь? А как ты, вообще, хоть что-то без заучивания собрался изучать? Упомянутым тобой генетическим методом?
Так в случае приснопамятного купрума - это именно зазубривание: Cu-Купрум,Cu-Купрум,Cu-Купрум, Au-Аурум, Au-Аурум, Au-Аурум,Cu-Купрум,Cu-Купрум,Cu-Купрум...
- глупое, ненужное занятие. Местные, например, такой дурю не маятся и ниче так - справляются как-то с химией.
 

Mishka

модератор
★★★
yacc> И что? :) А иностранный язык как учился - алфавит не заучивали? :) Это нормально.

Есть мнение, что это не нормально. :) Есть мнение, основанное на моём опыте, опыте жены и двух дочек, что метод погружения работает на много лучше и быстрее. Причём это действительно для молдавского языка тоже. :)

yacc> И это еще просто - в физике тоже не пишут полных слов, но та же F может означать Force а может Frequency, а может - фокусное расстояние, а может это вообще промежуточная переменная - просто нечеловеческие усилилия требуются чтобы это понять :)

Только этот язык вводят постепенно, а не всё сразу. Хотя в определённый момент, таблицу Менделеева здесь заставляют зубрить тоже. :)
 

Mishka

модератор
★★★
yacc>>> Все или специальные группы? :)
Mishka>> В нашем районе — все.
yacc> Это в каком классе?
Бычье сердце и части лягушек с мышками в 5-6 классе. Потом ещё раз когда-то. Но, более подробно, в 9-12, если человек выбрал продвинутую биологию.
 

yacc

старожил
★★☆

Mishka> Бычье сердце и части лягушек с мышками в 5-6 классе. Потом ещё раз когда-то. Но, более подробно, в 9-12, если человек выбрал продвинутую биологию.
Чес говоря не понимаю - зачем в 5-6 классе это всем делать... :) Ну с микроскопами на листочки смотрели и у нас делали... Но с частями животинок у нас не работали... В спец. биологических школах ( а такие вроде были ) - там мож и было, ну дак на то она и спец. школа.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Всегда нравился мне образ мышления и стиль Михаила Ваннаха, даром, что поп :F
Интересный взгляд на вещи:
_______________________________________
Делание людей?

Нет, речь пойдет о "производстве" не безволосых приматов, а мыслящих, образованных и социализированных людей.

Проблему человеководства поднял Сирил Паркинсон [Сирил Норткот Паркинсон (Cyril Northcote Parkinson, 1909–93), выпускник Кембриджа, доктор философии (история) Королевского колледжа в Лондоне, отставной майор Британской армии со штабным опытом Второй мировой. Юморист, чьи книги публиковал лондонский "The Economist". Проницательный наблюдатель, чей стиль колебался "между диким злорадством и ледяной издевкой". Мыслитель, чей Закон является чуть ли не главным в понимании устройства нынешнего бюрократического общества.] в "Законе миссис Паркинсон", изданном на русском языке в переводе М. Ковалевой и Р. Райт-Ковалевой. И наблюдения у него, как всегда, точные и горькие: "В прежние времена родители распределяли свои обязанности между няньками, кормилицами, гувернантками и учителями. В трудовых семьях детей отдавали в подмастерья с семи лет, а работать они начинали и с пяти. Только в двадцатом веке возникло убеждение, что родители должны лично заботиться о воспитании своих детей-подростков. Один из современников королевы Виктории отмечает в своем дневнике, что его отец разговаривал с ним всего один раз"

Социализация низших слоев, составлявших большинство населения, достигалась участием в повседневном производительном труде. Одновременно приобретались знания об окружающем мире, гусином пастбище или штреке угольной шахты… Социализация слоев высших, и даже выше средних, была делом, порученным профессионалам. Ситуация эта много и справедливо критиковалась, и сегодня она совсем иная. Технологический прогресс ее изменил, однако "…обстоятельства переменились, и теперь все члены семьи живут в обстановке, которую многие уже стали считать "естественной"; но никто не предвидел, к чему все это приведет. Выигрывают ли от этого дети, еще неизвестно, а вот родители, безусловно, многое теряют. Годы и годы подряд - полжизни! - они вынуждены приспосабливать все свои разговоры к уровню маленького ребенка или школьника. В их собственном умственном развитии наступает полный застой".
Да, да… Именно так! Много чего сказано об уровне современной массовой культуры. Но почему она такая? Чтобы продаваться - таков уж императив рыночной экономики. А почему покупают именно такую? Потому что таковы потребители. А кто их такими сделал? Изложено выше!
.....
Вот так!
"Полный застой". Консервация инфантильности. Очень удобная для департаментов маркетинга - ребенку же так просто объяснить, особенно на его жаргоне, что интересной и полноценной личностью он станет, только приобретя новый рингтон для мобильника....
_______________________________________
Общение с детьми вызывает интеллектуальную деградацию у взрослых... :F А ведь прав, блин :lol:

Зачитать целиком: Человеководство и компьютер - Журнал "Компьютерра"

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Зачитать целиком: Человеководство и компьютер - Журнал "Компьютерра"

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Миша, про учебники не забывай.
Mishka> А что про них не забывать? Про какие? История — кака.

Ой, не надо. Очень нормальные были учебники. Особенно древнейшая и средневековая, ну и история СССР. Новая и новейшая особенно чуть поскучнее были, потому что там галопом по европам.

Я всегда учебники по истории читал с начала до конца за первую неделю учебного года - чисто по кайфу было. Особенно хороши были уже учебники издания 80-х - цветные, с кучей иллюстраций. Учебники 60-х тоже видел (те с цветными вклейками и вообще чуть меньше иллюстративного материала) - тоже довольно неплохо.
 

pokos

аксакал

Да... Этот текст только подтверждает, что Михаил Ваннах и есть недалёкий деревенский поп по факту.
У него самого-то дети есть, интересно? Приспособленец, ё-моё...
Когда-то давным давно меня убила его статья в Компьютерре про калькулятор, с тех пор ничего не изменилось.
 

pokos

аксакал

Mishka> Аурум — вот было главное слово!
Да это фигня. Гидроксид и валентность - куда круче.
а вообще, навык использования терминов, вот что это такое.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
bashmak> Местные, например, такой дурю не маятся и ниче так - справляются как-то с химией.

Ну, расскажи нам, как они CuSO4 читают вслух :)

bashmak> глупое, ненужное занятие

Да-да, ты прав. Быдло рулит, давайте размножать быдло :)
 

Mishka

модератор
★★★
yacc> Чес говоря не понимаю - зачем в 5-6 классе это всем делать... :) Ну с микроскопами на листочки смотрели и у нас делали... Но с частями животинок у нас не работали... В спец. биологических школах ( а такие вроде были ) - там мож и было, ну дак на то она и спец. школа.

Рассказывают про то, как устроено и работает сердце, мышцы. Всё это подкрепляют опытами — режут сердце, мышцы, прикрепляют электроды и подают ток. :) А ещё у нас обязательна экскурсия в центр НАСА на целый день, с разбиением на команды и выполнением миссии там. :) Т.е. им рассказывают и показывают, а потом предлагают команде сделать дело.
 

Mishka

модератор
★★★
Fakir> Ой, не надо. Очень нормальные были учебники.

Дима, это не аргументация. Давай я скажу — Ой, не надо — гавно были учебники. И сойдёмся на этом.

Fakir> Особенно древнейшая и средневековая,

Да кака. У меня друг увлекался историей, дык и знал намного больше, и книжки читал намного интереснее. Да и по древнейшей и средневековью скакали ещё большим галопом, чем по СССР.

Fakir> ну и история СССР. Новая и новейшая особенно чуть поскучнее были, потому что там галопом по европам.

Заметь, что на период нескольких веков отводилось времени едва ли не больше, чем на древнейшую.

Fakir> Я всегда учебники по истории читал с начала до конца за первую неделю учебного года - чисто по кайфу было.

И что? А я вот не любил. И не читал особо. А другие книжки читал, которые друг давал. Но не все — не любитель я истории.

Fakir> Особенно хороши были уже учебники издания 80-х - цветные, с кучей иллюстраций. Учебники 60-х тоже видел (те с цветными вклейками и вообще чуть меньше иллюстративного материала) - тоже довольно неплохо.

Кака они были.
 

Mishka

модератор
★★★
pokos> Да это фигня. Гидроксид и валентность - куда круче.

Это было потом. Но наша химичка подходила к делу творчески. И многие слова у неё ассоциировались с общими — той же аурой. Привлекала она и всякие кино и книги для иллюстраций. Поэтому училось легче. И это было вначле. А валентность, гидроксиды, окислы и т.д. — это уже позже.

pokos> а вообще, навык использования терминов, вот что это такое.
Да, навык. Но начинать его с введения 100 названий — это та ещё мудрость. Даже в математике так не сделали. :)
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

pokos> Да... Этот текст только подтверждает, что Михаил Ваннах и есть недалёкий деревенский поп по факту.

И Сирил Норткот Паркинсон тоже? :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> Ну, расскажи нам, как они CuSO4 читают вслух :)

По названию, я думаю.

Balancer> Да-да, ты прав. Быдло рулит, давайте размножать быдло :)

А что изменится от того, что ты дал, а у людей не осталось в голове? Они "быдлом" быть перестали?
 
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> И Сирил Норткот Паркинсон тоже? :F
В рассуждениях про английских аристократов я лажи не заметил. Бу-у-у-у.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
pokos>> Да... Этот текст только подтверждает, что Михаил Ваннах и есть недалёкий деревенский поп по факту.
Wyvern-2> И Сирил Норткот Паркинсон тоже? :F
Wyvern-2> Ник

А причём здесь бабы? :P
 

au

   
★★☆
spam_test> Технически проблема в том, что материала столько, что его преподавать можно только одним способом.

Плохому танцору(с). Задача учителя на уроке — быть интересным и рассказать интересные вещи, заинтересовать. Потом нужно лишь направить ученика, объяснить, показать пример, сделать один раз. Если это удалось, то после урока ученик будет добровольно читать не ботву и не порножурналы, а учебник по предмету, и сам сделает домашнее задание и задаст вопросы — у детей энергии больше чем у препода, и только бездарный препод будет "закат солнца вручную" итеративно себе устраивать. У нас было обычным делом видеть как ученики читают учебник физики или химии вперёд занятий, просто потому что интересно. Не говоря вообще про астрономию. А уж если какие-то опыты показывали, и тем более давали делать, то вообще 100% внимания. Достаточно было химичке хлопнуть водород, или поджечь натрий, или ещё что-то такое — и это уже совсем другая химия и жизнь. Физичка с электрофорной машиной и лазером была неотразима. Преподавать естественные науки успешно куда легче чем математику, например. И не надо забивать головы ботвой, вдалбливать гибридизацию орбиталей ученикам, которые ещё не знают что такое квантовая механика. Потом, если дойдёт до того, они сами всё это узнают и спросят. А в школе задача их к этому подвести, не создав отвращения к предмету бездарным преподаванием.
 

pokos

аксакал

Mishka> Да, навык. Но начинать его с введения 100 названий — это та ещё мудрость. Даже в математике так не сделали. :)
Эт ты просто подзабыл детство. "Число", "сложение", "умножение", "равенство" и тд. Просто оно раньше учится, когда ребёнок не в состоянии усвоить столько жк много за час, как в 7-м классе.
А уж таблицу умножения как заставляли зубрить! Прямо наизусть! А по факту оказалось, что она нужна только разработчикам калькуляторов. А остальному народу - нахрен не надо.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

А между тем Михаил Ваннах (как и Еськов) страдают одним и тем же: отрицанием исторической реальности :P
Тот же Еськов пишет (на выноске в статье Ваннаха):
__________________________________________________
Помнится, меня весьма неприятно укололо то обстоятельство, что советские школьники "золотой" для нашего образования поры 70–80-х годов оказались категорически неспособны решать стандартные для дореволюционной гимназии контрольные по алгебре. С этим справлялись только ученики физмат-школ (которых в стране на порядок меньше, чем когда-то было гимназий), а все прочие - нет. То есть речь идет уже не об относительном, а об абсолютном регрессе...
__________________________________________________
Напрочь при этом забывая, что он сравнивает массовую общедоступную школу с фактически элитарным учебным заведением , каким и была в сове время, в той же дореволюционной России любая гимназия :F Сам при этом отмечая, что элита школьников той поры - ученики физ-мат школ - эти задачи то решали ;)
(а то, что гимназий было больше, чем советских физматшкол -неправда ;) Например, Витебская гимназия выпустила за первые восемь лет своего существования 10 - прописью -ДЕСЯТЬ! -учеников. За первые 75 лет существования в Витебской гимназии обучалось 1823 учащихся, а закончили курс только 665 Значительно меньше, чем учебных мест в физ-мат школах только в одной Москве 70-х)

ОСНОВНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ НЕДОВОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЕМ, что американским, что советским/постсоветским звучит на самом деле так: Ах, как плохо, что люди с рождения не одинаковы! :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 01.04.2008 в 16:50

pokos

аксакал

au> ...Задача учителя на уроке — быть интересным и рассказать интересные вещи, заинтересовать.
Факт. я даже удивляюсь порой, какие вещи интересны моему 5-тилетнему сыну. Я ему тут про космос вместо сказки рассказывал, про устройство самолёта, про географию и ещё хрен знает про чего, которое только в старших классах проходят. Так он затаив дыхание слушал. Мало того, у него в голове это всё отложилось!
И читать я его учу тоже по его собственному желанию. Правда, писать ему гораздо интереснее. Видимо, в меня пошёл.
 

Mishka

модератор
★★★
pokos> Эт ты просто подзабыл детство. "Число", "сложение", "умножение", "равенство" и тд.

Ни в коем разе. Умножение идёт через сложение, а не сразу. Даже вычитание не сразу. Причём сначала складывают яблоки и груши. А потом отдают товарищу. Никакой абстракции — дети в этом возрасте ещё не способны к полноценному абстрактному мышлению. Только к 9-10 годам. Вот тогда и появлятся начинают задачки 2+3.

pokos> Просто оно раньше учится, когда ребёнок не в состоянии усвоить столько жк много за час, как в 7-м классе.

Потому и подход такой. А в 8 классе, почему-то считается, что 100 можно выучить. А нифига. "Ничто не проходит бесследно" — как в той песне говорится. Охота у многих отбивается. Эта и есть та плата за попытку джамить инфу в моск.

pokos> А уж таблицу умножения как заставляли зубрить! Прямо наизусть! А по факту оказалось, что она нужна только разработчикам калькуляторов. А остальному народу - нахрен не надо.

А таблицу — это одно действие. Разница. А вот заставили бы тебя зубрить пи до 100 знака — я бы посмотрел.
 

Mishka

модератор
★★★
spam_test>> Технически проблема в том, что материала столько, что его преподавать можно только одним способом.
au> Плохому танцору(с).

au, вспомни свои жалобы на инженеров. Тут ты говоришь об одной из самых массовых профессий. Где взять столько хороших учителей?

au> Задача учителя на уроке — быть интересным и рассказать интересные вещи, заинтересовать. Потом нужно лишь направить ученика, объяснить, показать пример, сделать один раз.

Вот потому это зависело от учителя, а не от учебника или программы.

au> Если это удалось, то после урока ученик будет добровольно читать не ботву и не порножурналы, а учебник по предмету, и сам сделает домашнее задание и задаст вопросы — у детей энергии больше чем у препода, и только бездарный препод будет "закат солнца вручную" итеративно себе устраивать.

Дык, бездарных-то большинство. Точнее — обычных.
 

pokos

аксакал

Mishka> ...дети в этом возрасте ещё не способны к полноценному абстрактному мышлению.
Это догма. Очень даже способны. Абстрактное мышление начинается с обычной логики, а маленкие дети очень логичны. Иногда сильно удивляют своих пап-мам-бабушек.

Mishka> Потому и подход такой. А в 8 классе, почему-то считается, что 100 можно выучить. А нифига.
Можно. Я это ещё в 5-м/6-м выучил за 1 месяц лета.
Пи до тыщного знака - это лаже на действие не тянет.
 
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru