[image]

166 Гвардейский Краснознаменный иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия. Часть 3

 
1 4 5 6 7 8 21
RU Vinogradov #01.04.2008 13:41
+
-
edit
 

Vinogradov

новичок

В первом городке остался только фундамент дома, в котором мы жили. Это как раз за развалинами клуба.
На аэродроме от нашего метео тоже только фундамент, да деревья, которые рядом росли.
СКП, правда, просматривается, как и "аллея" к нему...
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 
Гора Лалвар, вид сверху :)

Гора красива и сверху!!!!

Переоринтировал в направлении как мы видим, те север снизу
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 01.04.2008 в 21:18
+
-
edit
 
А СУ-25-х то у грузин не густо, всего 6 просматривается. А в капониры они не влазют :)
   
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

мой дом стоит но вот басейна невижу
под арками возможно 2 илил 3 су 25 может стоять дополнительно
но местные говорят 4то полеты каждый день
и не только су 25 летают на днях турки передовали оборудывание морским силам
Грузии
   
RU Vinogradov #01.04.2008 16:18
+
-
edit
 

Vinogradov

новичок

Вот это вид!
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Gvosdovsky #01.04.2008 16:18
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Вот, как раз и получил подтверждение своих слов - именно в моей :) третьей зоне есть три двухсамолетных капонира.
Мой, по боевой тревоге, ближайший к "высотке", вернее к тому, во что её перестроили.
   
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

все таки аЭродром действующий слава Грузинской авиации
заходил по детской памяти на острове Сахалин
самолетик один да и то на монументе
   
+
-
edit
 
Олег, гора как-то мелковато смотрится, искажение однако большое. В натуре этот хребет существенно больше и выше смотрится! В хорошую погоду хребет как бы нависает над долиной и он хорошо выделяется на фоне всех прочих гор и его везде видно! Не зря эта гора является основным ориентиром.

Помню мы хотели ее покорить. Но я лично уже не успел. А Алексей Федоров, Володя Горошко и кто-то еще третий, уже не помню, сходили и покорили эту вершину где-то в году так 1970-м!!!
   
Это сообщение редактировалось 01.04.2008 в 23:24
RU Vinogradov #01.04.2008 19:30
+
-
edit
 

Vinogradov

новичок

Да, я согласен, мелковато смотрится, но все равно впечатляет.
Помнится, мы с Юрой Гвоздовским тоже заглядывались на Лалвар - ведь и я, и он альпинизмом занимались в свое время. На нашей с ним фотке он красуется со значком "Альпинист СССР".
Собственно в гугле можно масштаб настроить, добавить отношение, чтобы приблизить к реальному, но все равно это будет лишь симуляция, а не настоящий снимок...
   
+
-
edit
 
Вот еще вид
Прикреплённые файлы:
 
   
ruslans> все таки аЭродром действующий слава Грузинской авиации
ruslans> заходил по детской памяти на острове Сахалин
ruslans> самолетик один да и то на монументе

Действующий то действующий, одно вот только коробит, что это теперь запасной аэродром НАТО и в его ведении и вполной готовности к использованию и далеко не в интересах грузин и турки теперь там сидят, сторожат в готовности и рулят :(
   
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

я вообс4е за мир и дружбу между народами но помойму то 4то мы наблюдаем ето на4ало глобальных изменений в регионе
и курдистан и иран рядом да и линия пакистан афганистан

грузинская авиация на сайте но взлетали с Тбилиси похоже
и ес4е мимино
как то они его на експорт скорпионом называют

   
Это сообщение редактировалось 02.04.2008 в 11:40
RU Vinogradov #02.04.2008 12:38
+
-
edit
 

Vinogradov

новичок

Показывают в этом ролике о переоборудовании "скорпионов" - новая авиаоника, жидкокристаллические дисплеи и прочие навороты нынешнего века.
Но там звучит, что воздушный флот Грузии насчитывает 7 единиц СУ-25, а в Марнеули видно только 6. Значит один где-то летает :)
Да, грустно, что НАТО наступает. И, возможно, безвозвратно...
То, что не удалось всем завоевателям с полчищами войск и пушек, пугающе легко сделали два "народом избранные" президента, женатые на американках. Отсюда и тактика современных завоеваний - нужно выдать штато-подданную за любого "активного" политика любой страны, пролоббировать его приход к власти, et voila!
   

homo

втянувшийся

Экипаж вертолёта Ми-4.Год 1966-67. В центре командир-
кап-н А.Стегнев,слева- 2-й пилот и справа- техник.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Alabor-9

новичок

Слева и есть Болденков.
   
+
-
edit
 
Юра Гвоздовский, да и все кто помнит, план аэродрома теперь есть, если нетрудно, пометь пожалуйста зоны и объекты аэродрома и городка.
   
UA Gvosdovsky #03.04.2008 16:05
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Цифрами обозначены:
1 - первая зона
2 - вторая зона
3 - третья зона
4 - ТЭЧ
5 - метео, класс предполётной подготовки, ПДС (с противоположной стороны рулежки учебный корпус)
6 - "высотка"
7 - ЦЗ
8 - дежурное звено
9 - СКП (чуть правее и ниже две площадки для прожекторов)
10 - посадочный локатор
11 - БПРС
Прикреплённые файлы:
166!.jpg (скачать) [150 кБ]
 
 
   
RU Vinogradov #03.04.2008 16:53
+
-
edit
 

Vinogradov

новичок

Между 8 и 9 - "Чайка" - здание для дежурного звена, перед ним небольшой "плац", по которому ежедневно при заступлении на боевое дежурство дежурная смена проходила строевым шагом.
На метео с 1985 года находилась телефонная станция "Сталевар".
Между ЦЗС и СКП, я смотрю, какой-то вал. Может быть, это после памятных обстрелов в мае 1984 года? Но тогда почему-то короткий, не со всего ЦЗС закрывает.
"Высотка" по-другому называлась то ли ИТЧ, то ли ИТП, точно не помню, должно быть "инженерно-технический пункт" или что-то вроде этого.
В ней кроме инженерного пункта на башне был класс предполетной подготовки, летная столовая. Здание располагалось перпендикулярно тому, что сейчас...
   
+
-
edit
 
Добавил еще пару объектов:
12 - стрельбище;
13 - автопарк.

А справа, вдоль жд на Ереван что за укрепления просматриваются?
Укрепления для круговой обороны аэродрома никак?
Прикреплённые файлы:
166!.jpg (скачать) [182 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 03.04.2008 в 18:23
UA Gvosdovsky #03.04.2008 17:57
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

"Высотка" :)
Возможно так называли из-за того, что там было отдельное помещение для переодевания в "высотную" (ВКК?) летную форму. По крайней мере, кто летал на Су-15, её частенько одевали. На чердаке "высотки" в моё время мы находили много остатков от этих костюмов. "Скворечник" на втором этаже, по-моему, ещё называли КПИ - командный пункт инженера. С южного торца здания был вход в службу объективного контроля (КЗА). Да, совсем забыл,там где переодевались был ещё и душ...

Справа от стрельбища - скорее всего склад ГСМ.

На "позиции" я тоже обратил внимание :)
   
+
-
edit
 

dragun

новичок

Привет всем! Вчера уточнил картину одного происшествия на аэродроме в канун праздника - 7 ноября в году, этак 1978 (?). Точно дату не установили. После работы, ближе к вечеру, все офицеры и прапорщик поехали собираться на торжественное собрание. Три механика, один из которых старший, крутились возле кабины самолета. Собственно один из них сидел в кабине и показывал, как надо проверять работоспособность оборудования. А, как известно,на Су-15 из вооружения были ракеты ближнего и дальнего действия и две спаренные пуки. И порядок их применения состоял в следующем. После приведения в боевую готовность, после первого нажатия гашетки уходили ракеты дальнего действия. После второго - ближнего, а после третьего нажатия - стреляли пушки.
   
+
-
edit
 

dragun

новичок

Надо заметить,что самолет стоял в капонире без ракет, но с заглушками-имитаторами. А так же с заряженными пушками. В процессе ознакмления бойцов с работай пицела, тот солдат, что сидел в кабине и показывал, нажал кнопку пуска. При этом, как я понимаю, (пишу со слов отца, сам с этим не сталкивался)включался прицел в кабине и пр... Потом он нажал еще раз... Потом бойцы попросили еще раз показать. Но в третий раз, неожиданно сработали пушки. И выпустили весь боекомплект. Почему они были не заблокированы - не могу сказать. Может торопились на праздник, а может, для отработки действий, сняли блокировку? В капонире одна створка была закрыта а вторая открыта, но держалась цепью за первую. Да, и перед выходом стояла машина обеспечения энергией (ЭПМ-ка? - не помню) В ней сидел боец водитель и дверца в кабину была открыта.
   
+
-
edit
 

dragun

новичок

Еще одно обстоятельство надо упомянуть, что это было укрытие, направленное выходом в сторону города. Вобщем пушки выстрелили, боец что нажал на гашетку, был оглушен, растерян, поэтому палец не отдернул и выпустил весь боезапас - если не ошибаюсь 600 снарядов. Не трудно представить, что должно было произойти потом, не случись одного счастливого случая. Один вылетевший снаряд попал в цепь или веревку, которой были связаны заглушки воздухозаборников. Она свисала перед стволами и первый снаряд, попавший в нее разорвался на осколки. Один из которых попал бойцу-водителю, сидящему в кабине машины, в сапог, пробил его и оцарапал ногу. Другой осколок ударил в стойку переднего шасси, пробил его, и самолет опустил нос вниз. Все остальные снаряды пошли в пол и рикошетом рассеялись по полю. Серьезно никто не пострадал. Но последствия все же были. Несколько снарядов успели уйти прямо. Была перебита линия электропередач на железной дороге, поэтому в течение часа поезда стояли, ждали восстановления. Другой снаряд попал в окно дома, стоящего перед ним и осколками стекла поранил девушку, лежащую под ним. Кажется еще немного попортили крышу в том доме. А в остальном - обошлось. На утро все болванки от снарядов сто смогли собрали и крышу починили.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

dragun

новичок

НЕ знаю, на сколько эта история известна участникам форума, но то что это было в действительности - ручаюсь. Утром по радио "свобода" передали, что военные обстреляли мирных жителей и пр.... Но кто их тогда слышал? :-)
   
1 4 5 6 7 8 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru