Кирилл Еськов об американском образовании

 
1 9 10 11 12 13 22

Mishka

модератор
★★★

yacc> Физики бывают разные :) Я бы во время курса "нелинейный колебания и волны" с тобой бы об этом поговорил - и бифуркации мне тоже были интересны :) Я знаю математиков ( с того МатОбеза или СтатМода ) которые тоже диффоры не очень помнят :)

Я её сейчас уже не помню. А тогда у меня хорошо шло. Я многие диффуры решал в голове с точностью до коэффициентов. Решение как-то виделось сразу. :) Потом, будучи в аспирантуре, меня студенты спрашивали как решить уравнение — я выдавал примерный ответ, а потом пару часов мучился, выводил как его получил. :) Забрал у студента книжки и пыхтел. Вот ржачка была. :) Потому, что Бронштейн, хоть и занудно читал, но очень это дело любил. Да я и работать начал в ИМ ещё студентом, а он там в секторе диффуров был. Так что много чего рассказывал. Только один на один оно гораздо лучше. :)

yacc> Вот сейчас я могу тебе сказать что уже слабо такое помню. Если и вводилось, то в самом начале и по верхам. Детально это на спецкурсах могли матфизики проходить. У них, кстати, фальник тоже вроде был.
А как вам вводили действительные числа? Это на первых страницах того же Фихтенгольца (который основы матанализа, а не интегральное и дифференциальное счисления). Ну или Кудрявцева.

Ладно, это оффтоп. Надо прекращать. :)
 

Mishka

модератор
★★★

yacc> Сергей тебе дело говорит, но поймешь ты это только позже... :) Уж поверь нам "старикам" :)
Да, russo, старость надо уважать! 19
 

bashmak

аксакал

yacc> ... и великолепно сам себя опроверг :) Начал с того, что детям не дается это как связанная система и показал как это можно решить... красочными частностями и эмоциональными спецэффектами :) Фактически то, что я тебе вначале говорил, что представить обучение как ролевую игру, значит запомнить частности, но не сложить это в общую систему ( на что ты упорно акцентировал внимание ) :)
Нифига, я показал, что даже на понятийном уровне 4го класса можно логично показать, почему возникло рабство. Почему у египтян такие боги были, а у славян другие... Будут старше - можно те же вещи провести через другую, более глубокую аргументацию. А не просто - так написал Платон/Аристотель/Еврипид...
Можно выстроить логичную систему. Да, она не во всем будет правильной, где-то будут передергивания, но она будет логичной. А правильные аргументы, возможные варианты можно и в более поздних классах рассмотреть.
А даты - ну сколько дат ты учил за время школы, и сколько вспомнишь сейчас?
А уж про крестовые походы и того хуже - что в это время происходило у нас, а в Италии, а в Германии, а арабы в это время как жили??? А оно ведь все связано - Византия и с нами связи имела и на крестовые походы завязана. А уж байки про щиты на воротах...
А времена заката Рима - интереснейший вопрос - толпы народу куда-то почему-то рванули - смотришь "боевой путь" племени Вандалов - уму не постижимо как они за такой срок столько прошли и повоевали. А таких племен - уйма....
 

yacc

старожил
★★☆
Mishka> Я её сейчас уже не помню. А тогда у меня хорошо шло.
Я тоже не все вспомню. Но на задачу Штурма-Лиувилля нас натаскивали много - часто встречается в физике :)

Mishka> А как вам вводили действительные числа? Это на первых страницах того же Фихтенгольца (который основы матанализа, а не интегральное и дифференциальное счисления). Ну или Кудрявцева.
Вот тогда и вводили, кажется как сечение на множестве рациональных чисел. Это было самое трудное для меня - после понятного школьного курса перейти к таким абстракциям :) А Кудрявцев особенно любил рисовать множества в виде ... кошечек, собачек. :) Это потом руки размялись... иногда любил братьев-техников поподкалывать вопросами типа "ввести операцию сложения на множестве [кошка, поезд, дерево]". Математики с таким справляются влегкую :)
 

yacc

старожил
★★☆
bashmak> Нифига, я показал, что даже на понятийном уровне 4го класса можно логично показать, почему возникло рабство. Почему у египтян такие боги были, а у славян другие... Будут старше - можно те же вещи провести через другую, более глубокую аргументацию. А не просто - так написал Платон/Аристотель/Еврипид...
bashmak> Можно выстроить логичную систему. Да, она не во всем будет правильной, где-то будут передергивания, но она будет логичной. А правильные аргументы, возможные варианты можно и в более поздних классах рассмотреть.
Ну и толку от нее? Историки до сих пор спорят о значимости тех или иных событий, а ты так влегкую... На научном языке это называется "спекуляция". :)

bashmak> А даты - ну сколько дат ты учил за время школы, и сколько вспомнишь сейчас?
Я никогда не акцентировал внимание на историю и не лезу в детальное ее обсуждение поскольку знаю меру своего незнания :) Ну зачем это большинству? В чем разница? Те же луки и мы делали безо всякой истории в школе. Историю большинство народа все равно забудет после школы :)
А что не забудет - так акцентирует внимание на том или ином периоде и не будет лезть в глубокую систематизацию, но по крайней мере запомнит, что историю можно изложить последовательностью дат и событий и некоторых характерных особенностей. Анализ же их - огромная тема, которая в школе не нужна для всех, разве что для исторических кружков :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Mishka> Рома, связи устанавливаются не только зубрёжкой.

Ну вот, и ты неправильно понял :)

Чтобы устанавливать связи, нужно чтобы было то, между чем этим связям потом устанавливаться. Нужно набрать приличный базис токенов, чтобы потом строить новые токены в виде связей старых.

Про тупую зубрёжку я ничего не писал. Но заучивать - надо. Если просто ознакомиться с неинтересным материалом (а таких будет, как раз, основная масса) - то в памяти он не отложится сам по себе. А, значит, не будет базиса для формирования новых образов. Даже если они будут из совершенно других отраслей.

Поэтому учить - надо. При чём вещи разнообразные, из совершенно разных сфер.

Заучивание материала => тренировка памяти => тренировка образного мышления => повышение общего интеллекта.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Mishka> Вот мне местами начал наш американский подход нравится — они возвращаются в историю несколько раз.

Да. К любому материалу желательно (более того - необходимо) возвращаться несколько раз, на разном уровне познания.

Mishka> На разном уровне детализации и взаимосвязи. Может так и надо? Не сказать, правда, что все 100% учеников всё знают-помнят. :)

Так это и в советской школе практиковалось, где-то более выраженно, где-то - менее.
 

Balancer

администратор
★★★★★
yacc> В 30 лет ум уже не такой гибкий :)

Да, есть такая печальная тенденция. И чем больше успеешь нахвататься базовых понятий в детстве, тем больше базис для функционирования сознания в зрелые годы, когда этот базис уже теряет возможность быстро перестраиваться.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Balancer> Ну вот, и ты неправильно понял :)

Правильно понял.

Balancer> Чтобы устанавливать связи, нужно чтобы было то, между чем этим связям потом устанавливаться. Нужно набрать приличный базис токенов, чтобы потом строить новые токены в виде связей старых.

Это чисто математический подход. Который, как показывает опыт, работает далеко не для всех. Гораздо чаще, токены должны вводится и тут закрепляться связями. Говорят, что так работает лучще для большего числа людей.

Balancer> Про тупую зубрёжку я ничего не писал. Но заучивать - надо. Если просто ознакомиться с неинтересным материалом (а таких будет, как раз, основная масса) - то в памяти он не отложится сам по себе. А, значит, не будет базиса для формирования новых образов. Даже если они будут из совершенно других отраслей.

Заучивать — это метод взрослых. Точнее — вот так упорно. С детьми заучивать приходится по другому. Скажем, тут многие семьи и школы практикуют такой способ заучивания новых слов — даётся десяток, а потом организовывается соревнование для составления предложений со словами. Победителем объявляется тот, у кого использование лучшее. Понятно, что однозначной оценки нет, но именно обсуждения предложений, объяснения почему они считают своё предложение лучшим. Вот так ввоодят токены и создают связи с другими сразу. Позже возникнут новые. Но токен не выпадет в будущем.

Balancer> Поэтому учить - надо. При чём вещи разнообразные, из совершенно разных сфер.
Balancer> Заучивание материала => тренировка памяти => тренировка образного мышления => повышение общего интеллекта.

Заучивание — стихи и песни — лучше всего. Особенно, которые нравятся. Они начало этого дела.
 
RU Владимир Малюх #02.04.2008 06:25  @Balancer#01.04.2008 21:52
+
-
edit
 
Balancer> Зазубривание тригонометрических формул - это в какой школе такое? В советской общеобразовательной всё выводилось и доказывалось. Весь курс был построен исключительно на этом.

Нифига почти не выводилось, это сравнивая курс обычной школы и физико-математической. Были лигь простейшие манипуляции с формулками.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #02.04.2008 06:31
+
-
edit
 
И даже хуже -программ математики в технических вузах также сильно упрощена в части выводов и доказательств, что потом аукается при изучении таких фундаментальных для инженера-механика вещей как теоретическая механика, теория машин и механизмов и сопромат.

Все это следствие концепции "образования в массы". Раз вамссы - уровень неминуемо падает.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #02.04.2008 06:36  @russo#01.04.2008 22:46
+
-
edit
 
russo> 2) Если инженер не смог переучится на другую специальность пусть и не самую близкую его основной - значит плохой был инженер. Без дураков. Ибо инженер - это не голова набитая нужными формулами, а в первую очередь образ мышления. Странно что такие простые вещи надо обьяснять

В который раз процитирую:



Из Циркуляра Морского Технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 г.


Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперед соответствующие указания, а поэтому, господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения.


:)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #02.04.2008 06:52  @Mishka#02.04.2008 00:45
+
-
edit
 
Как сам закончивший ФМШ при НГУ:

Mishka> Ага, не так. Ту же теорему Веерштрасса с полным доказательством. Это конец первого семестра.

9-й класс, первый семестр.


Mishka>Теорию пределов практически всю и строго. Это весь первый семестр.

угу, тогда же и именно строго.

Mishka>Аналитическую геометрию тоже полностью.

3-семестр, 10-й класс, как планиметрю так и стереометрию. Строго. + основы ТФКП.

Mishka>Программирование — Алгол 68 два года.

С этим в наше время (81-82) было хуже, обязательного - 1 семстер фортран/алгол, но были спецкурсы.

Mishka>Диффуры в школе, кстати, в моё время не проходили. А они их знали.

9-й класс, второй семестр.

yacc>> Но... ! Интер давал достаточно полный базис для решения задачек на семинаре и вообще понимания что к чему, поэтому и тот же матан ( самый сложный у нас на физ-факе предмет для физиков - физика была проще так как сопровождалась кучей наглядных экспериментов и лабами ) в теоритическом изложении ими понимался нормально.
Mishka> Матан, практически в рамках первого курса они уже проходили. И всё это им читали преподы матмеха.

У нас -даже круче, не шаттные преподаватели (да их в НГУ почти и не бывает) а практикующие сотрудники Института Математики СО АН. У нас лекции читал И.П. Шестаков, а семаниры вел А.С. Марковичев - оба люди весьма в своей сфере (алгебраисты) известные.

То же самое было в школе с физикой и химией, чуть проще - с билогией.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #02.04.2008 06:57  @Mishka#02.04.2008 00:55
+
-
edit
 
Fakir>> А, ну на мехмат МГУ я и во времена абитуры от силы три задачи из варианта решал.
Mishka> За какое время?

У нас в школе в 4-м семестре (перед выпускными) пара месяцев отводилась на "тренаж" в решении экзаменационных задачек, считалось что решить три (НГУ, МГУ, МФТИ) за пару (2х45) это на "хорошо", все четрые - на "отлично". Отлично получало примерно полкласса - статистика по как минимум 3 выпускам, лично мне знакомым ( это 3 раза по 14 классов :))..

Mishka> Я говорю система не позволяла массово готовить. И таки остаюсь при своём мнении.
Fakir>> Так что ты уж как-то дальше пытайся доказать, что не позволяла :)
Mishka> И доказываю. Где сотни тысяч таких мужиков?

Именно что совсем не сотни тысяч... И даже этими отборными крохамисистема пользовалас бездарновато, давая им расслабиться в ВУЗах на первом курсе.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #02.04.2008 07:09  @Mishka#02.04.2008 01:35
+
-
edit
 
Fakir> Ну не верю, что они учили ПОЛНЫЙ курс (хорошего универа с серьёзной программой по математике) матана, аналита, не говоря о диффурах и проч.

А зря, Дима, не верите - именно так и учили. Примерно курс математики физфака НГУ, разспределенный на два года.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
US Mishka #02.04.2008 07:17  @Владимир Малюх#02.04.2008 06:52
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

В.М.> У нас -даже круче, не шаттные преподаватели (да их в НГУ почти и не бывает) а практикующие сотрудники Института Математики СО АН. У нас лекции читал И.П. Шестаков, а семаниры вел А.С. Марковичев - оба люди весьма в своей сфере (алгебраисты) известные.

Ну, тут почти все преподы были ещё сотрудниками НИИ Математики при универе. До Академии было далеко. :) А так люди тоже известные. :)
 
RU Владимир Малюх #02.04.2008 07:18  @yacc#02.04.2008 02:38
+
-
edit
 
russo>> 2) Если стоящий, с головой на плечах - найдет другую нормальную работу. Пусть и не в АйТи
yacc> ... только ты пока молодой не замечаешь этому цены - постоянно совершенствоваться. Бо расслабишься - и тебе каюк запросто придет. В 30 лет ум уже не такой гибкий :)

Но в 30 лет ты имеешь то, чего 20-25 летний имет никак неще не может - ОПЫТ.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
yacc> А работяга, ценой меньшей з/п, этой головомойки не имеет, а имеет чистую башку.

Ха, расскажите это рабочим фордовских заводов. У подруги матери сейчас мужа увольняют: закрывают завод по производству двигателей. Rust belt, так его...

yacc> Лезть в ВУЗ и постоянно быть в динамике ( с риском потерять квалификацию если расслабишься ) или на более меньшую з/п вести спокойную жизнь?

Первое конечно. Больше зарплата, меньше риск старческого слабоумия.

yacc> Сергей тебе дело говорит, но поймешь ты это только позже... :) Уж поверь нам "старикам" :)

Поживем - увидим. В конце концов в 30-40 есть опыт реального производства и общения с людьми по работе, полезные контакты и прочее - то чего нет у меня, не-старика :)

Mishka> Да, russo, старость надо уважать! 19

Пора уже вместо цифр символы проставлять, 'e' там или 'пи'


И раз уж по теме все равно не говорим практически с первой страницы. Может мне кто помочь удовлетворить любопытство? В российском вузе категории выше средней сравнимо ли оборудование лабы с таким? На всякий случай: вопрос без потаенного смысла, в самом деле интересно.

Скажем какие осциллоскопы? Нам для Э/М физики на первом курсе давали древние как какашки мамонта аналоговые дивайсы - тяжелые такие, с характерным зеленым светящимся пятном на экране. Типа не жалко :) А вот осциллоскоп на картинке - конфетка, цветной экран, всякие встроенные фичи вроде FFT анализатора сигнала и 16 каналов для логических сигналов (когда были лабы по PS/2 понял полезность фичи), подсоединен к компу через УСБ - можно снимать скриншоты и сразу в ворд их, удобно. Ей богу, спёр бы для дому для семьи если бы он не был стальным шнуром к столу присоединен :F

Если у кого есть фотки - вообще было б здорово.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 02.04.2008 в 09:27
RU Владимир Малюх #02.04.2008 09:26  @russo#02.04.2008 09:00
+
-
edit
 
russo> И раз уж по теме все равно не говорим практически с первой страницы. Может мне кто помочь удовлетворить любопытство? В российском вузе категории выше средней сравнимо ли оборудование лабы с таким? На всякий случай: вопрос без потаенного смысла, в самом деле интересно.

Уже :) есть. В НГУ например: Division of Laser Physics and Innovation Technologies of Novosibirsk State University там у них есть и небольшая галерея, привожу именно эту лабу лишь потому, что в ней работает мой сосед по общаге - Серега Кукарин :)

Много лабораторй за крайние 10 лет оборудованы коммерческими фирмами и им формально и принадлежат, но учат имено студентов.


russo> Скажем какие осциллоскопы? Нам для Э/М физики на первом курсе давали древние как какашки мамонта аналоговые дивайсы - тяжелые такие, с характерным зеленым светящимся пятном на экране. Типа не жалко :) А вот осциллоскоп на картинке - конфетка, цветной экран,

Нынче все еще моднее - все просто суется в комп, и уж там софт как хочешь, так и нарисует. Более того, используя MathLab - сам себе приборную панель можешь укомпонвать по вкусу и потребностям.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #02.04.2008 09:31
+
-
edit
 
Вот, список лабюортаорий НИЧ НГУ, 404 Not Found - практически все используются для обучения студентов в том числе, на реальной работе.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Спасибо :)

С матлабом могут быть проблемы - например лицензий больше покупать придется. У нас иногда бывает когда надо в темпе делать и сдавать лабу или домашку некоторые не могут матлаб открыть: лицензий не хватает. Под сто рыл на потоке как-никак. Как ребята на курс младше нас справляются не знаю - их на 50% больше. Неужели домашние задания и лабы заранее делают, извращенцы? :F Впрочем в последнее вренмя такого безобразия не замечал: может уже прикупили еще лицензий.

Но в будущем пожалуй да - так оно и будет. Пишешь в файл raw сигнал, и делай с ним что душе угодно

Тогда ещё вопрос. Учат ли матлабу (или другому numerical пакету - но матлаб как известно лучший :)) в российских вузах? Какие именно специальности? Много ли на нем заставляют делать, или так - чисто ознакомление?
 
Это сообщение редактировалось 02.04.2008 в 09:57
RU spam_test #02.04.2008 09:45
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

По поводу, заинтересовать. Это конечно, хорошая мысль. Но вот, тот кто мне предлагал этот метод, как ты предлагаешь заинтересовать человека гуманитарного склада ума деталями иницииации ядернй бомбы? Реально, никак. Но вместе с тем, ему вполне может быть интересно само существование такого устройства.
Есть уровень восприятия, выше которого не прыгнешь, как ни извращайся. Кроме того, как заинтересовать человека за 20минут? Я типовую структуру урока давал. Все эти измышлизмы по поводу интереса работают, если они доступны, иначе вырастает непробиваемая стена.
Именно, что мешает весь объем знаний, который пытаются впихнуть в голову ребенка. Вместо того, чтобы дать четверть знаний но 80% у нас предпочитают дать все, но 10% остальные так нулями и останутся.
И нет нужды наезжать на учителя, учителей надо очень много, и на них тоже действует закон 5-7%. Успехи этих % ничего не значат на фоне основной серой массы. Именно, что "яйца мешают", а нехрен считать, что все будут хорошими танцорами.
Учитывать надо обе стороны учебного процесса, имеем кучу материала, который крайне сложно усвоить ученику, и столь-же сложно преподать учителю. Идея, средними учителями научить средних учеников средним знаниям намного продуктивнее любой другой идеи.
Если кому интересно, то горазо менее затратно помочь именно им, и только им.
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

russo> Тогда ещё вопрос. Учат ли матлабу (или другому numerical пакету - но матлаб как известно лучший :)) в российских вузах?
Учат, но также, как и остальному - дадим побольше знаний, а применение, нафиг надо, времени нет, надо ведь еще знаний дать.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

"Бабушка, а кто такие "гуманитарии"?
-Да как тебе сказать внученька... раньше их дураками звали" анекдот.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  

yacc

старожил
★★☆
russo> Ха, расскажите это рабочим фордовских заводов. У подруги матери сейчас мужа увольняют: закрывают завод по производству двигателей. Rust belt, так его...
И ты думаешь он не устроится? :) Производство же так построено, что от рабочих умственных способностей требуется гораздл меньше. Соответсвенно и круг работ у них больше. Такому рабочему пойти автослесарем и инженеру с того же завода пойти автослесарем - это разные вещи.:)

russo> Первое конечно. Больше зарплата, меньше риск старческого слабоумия.
Ну ты и аггрессивный :) Я в твоем возрасте примерно такое же говорит и тоже был злобный буратина :)

russo> Поживем - увидим. В конце концов в 30-40 есть опыт реального производства и общения с людьми по работе, полезные контакты и прочее - то чего нет у меня, не-старика :)
Ну, не без этого :)
 
1 9 10 11 12 13 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru