Гребные валы линкоров и крейсеров. Какого они цвета?

Теги:
 
+
-
edit
 

Kronma

опытный

В связи с появлением многочисленных пластиковых моделей боевых кораблей в масштабе 1:350, возник следующий вопрос:
Какого цвета были ВНЕШНИЕ части гребных валов на крупных кораблях периода ВМВ?
Под "внешними" я подразумеваю открытые части валов - от дейдвудной трубы до кронштейна.
Может, у кого-то найдутся приличные доковые фотографии?
Хотя бы, чёрно-белые... :)
Или может, кому-то попадалось детальное описание конструкции валов?
Было бы очень интересно услышать аргументированный ответ. :)
В качестве стартового взноса в тему - доковое фото "Худа" с какой-то облицовкой (?) на валах...
Прикреплённые файлы:
 
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
Это сообщение редактировалось 02.04.2008 в 01:37
IL boris2005 #02.04.2008 09:02
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Валы не красят.То что вы видите на этом снимке-"чулок" или футляр.Присмотритесь-уступ между футляром и "мортирой" хорошо виден и хомуты.А вот футляр имеет цвет подводной части.А валы-чистая сталь./ИМХО/
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Спасибо.
Вот ещё фото - "Тирпиц".
Видны витки и обрывки троса (ИМХО), от тросовой обмотки валов.
Цвет совпадает с цветом подводной части (Если это не обрастание, конечно). :)

Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
-
edit
 

Romanian

втянувшийся

Kronma> Вот ещё фото - "Тирпиц".
Kronma> Видны витки и обрывки троса (ИМХО), от тросовой обмотки валов.
Kronma> Цвет совпадает с цветом подводной части (Если это не обрастание, конечно). :)


Могу привести только более ранний пример, но ИМХО в тему. В книге про ЭБР типа Кайзер указывалось: "Гребной вал изготовляли из одной поковки тигельной стали. Поскольку часть его находи­лась за бортом в морской воде, шейка вала опи­ралась на бронзовые вкладыши, а остальную часть для защиты против обрастания и от ржавчины покрыли твёрдым резиновым покрытием. Резиновое покрытие более длинных бортовых гребных валов снаружи облицевали листовым железом и таким образом защищали от наматы­вания стальных тросов".
Надо полагать, с тех пор мало что изменилось. А на последнем снимке (это предположение), чтобы резина лучше держалась, ее еще и тросами примотали.
 
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Romanian, СПАСИБО!
Конкретно и по-существу... :)

Romanian> ... и таким образом защищали от наматы­вания стальных тросов".

А вот это не понял... :(
Может, неправильный перевод?
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
-
edit
 

Romanian

втянувшийся

Romanian>> ... и таким образом защищали от наматы­вания стальных тросов".
Kronma> А вот это не понял... :(
Kronma> Может, неправильный перевод?


Почему неправильный? Получается своеобразный бутерброд: вал - резина - листовой металл. Если наматывается трос, он обдирает резину, что нежелательно с точки зрения коррозии.
Впрочем, для твоих фото это неактуально - судя по цвету - это резина, а от листового покрытия сверху отказались.
 
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Romanian> Если наматывается трос, он обдирает резину, что нежелательно с точки зрения коррозии.

ИМХО, стальные тросы не так уж часто наматывались на валы, чтобы для этого городить огород со стальными листами... :)
Нет, в данном случае (ИМХО), тонкий стальной трос плотно, виток к витку в несколько слоёв, наматывался ПОВЕРХ резины. Потом обмазывался сверху асфальто- или цементо-подобной смесью и окрашивался (или нет).
На фото видно, где трос оборвался и свисает...
:)
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
IL boris2005 #02.04.2008 12:23
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Попалась как-то инфа,что вал проходит и СВОБОДНО вращается в жестком футляре от дейдвуда до мортиры.Вот только тоннаж не помню.Возможно что-то меньшее.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
+
-
edit
 

Kronma

опытный

boris, такая конструкция тоже есть, но мне бы хотелось услышать про ОТКРЫТЫЕ валы, т.е. вращающиеся в морской воде. ;)
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
IL boris2005 #02.04.2008 13:02
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
ИМХО-чистая сталь.Сколько фоток подводной части/и живьем в доках/видел-никакой краски.И, кстати, никаких покрытий.Ни у гражданских,ни у вояк.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
EE Temnikov #02.04.2008 13:12  @boris2005#02.04.2008 13:02
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
boris2005> видел-никакой краски.И, кстати, никаких покрытий.Ни у гражданских,ни у вояк.

Согласе.
Хотя может и имели место отдельные попытки, что то придумать.
Износ вала в местах опор на много интенсивней чем коррозия, а посему вал заменят раньше чем он проржавеет.
На Новике вал чистый.
Прикреплённые файлы:
 
 

Evgen

аксакал
★★
вот на "добровольцах" в начале века валы чем-то покрывались снаружи . В РГА ВМФ есть даже чертёж
МКр "Всадник" - обшивка гребного вала 1:2 (фонд 876 опись 97 дело 1684)
На кр "Россия" тоже подобное в описях встречал , сейчас просто не нахожу ...
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  
Это сообщение редактировалось 02.04.2008 в 13:31
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Temnikov> Износ вала в местах опор на много интенсивней чем коррозия, а посему вал заменят раньше чем он проржавеет.

Спасибо за ответ.
А в опорах могли применяться какие-то сменные вкладыши?
ИМХО, поменять их будет дешевле, чем сами валы. ;)
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  

Evgen

аксакал
★★
Kronma> А в опорах могли применяться какие-то сменные вкладыши?

Скорее наплавляли легкоплавким сплавом как и шатунные вкладыши на машинах ,
сменные это уже потом придумали .
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  

Kronma

опытный

Evgen> вот на "добровольцах" в начале века валы чем-то покрывались снаружи .

Так и есть.
С "Добровольцами" как раз, всё понятно:
На вал крепилась резиновая обшивка, толщиной 4мм.
Сверху она закрывалась листами, толщиной 1мм.
На листы плотно наматывался в два слоя стальной трос, толщиной 2,5мм.
И свёрху всё это покрывалось чем-то, названным на чертеже "Составъ", толщиной 3 мм.
Вот такой вот, сэндвич... :)

Evgen> Скорее наплавляли легкоплавким сплавом...

Чем-то, вроде баббита? ;)
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  

Evgen

аксакал
★★
Kronma> Чем-то, вроде баббита?

возможно , хотя мортира гребного вала не разборная в отличии от шатунной головки .
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  
+
-
edit
 

grozdoff

опытный

На морском-тема проект 68 бис,стр 4-есть цветное фото демонтажа
гребного вала на крейсере Кутузов.
 
+
-
edit
 

Kronma

опытный

grozdoff, спасибо. :)
Жаль, на фото вал уже почти вынут.
Посмотреть бы на него до начала работ...
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
BY Иван Тиринов #02.04.2008 21:46
+
-
edit
 

Иван Тиринов

опытный

могу сказать что на "Богатыре" тоже валы были покрыты... только непомню чем...
Но видел в морском музее архивный немецкий чертёж и точно это запомнил...
http://vivascalemodels.com - макеты, модели  
RU Romanian #09.04.2008 11:38  @boris2005#02.04.2008 12:23
+
-
edit
 

Romanian

втянувшийся

boris2005> Попалась как-то инфа,что вал проходит и СВОБОДНО вращается в жестком футляре от дейдвуда до мортиры.Вот только тоннаж не помню.Возможно что-то меньшее.


Вот ИМХО нечто подобное. Какой-то "француз", 1913 год
Прикреплённые файлы:
 
 
IL boris2005 #09.04.2008 11:41
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Явно надетый "чулок" с хомутами
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
+
-
edit
 

Kronma

опытный

boris2005> Явно надетый "чулок" с хомутами

Спасибо.
Нечто подобное, и тоже перед спуском - у Худа.
Может, это как-то связано?
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
IL boris2005 #09.04.2008 18:09
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Не думаю.Пользуют пока не разлохматится.При очередном доковании возобновляют/возобновляли/,а может нет.
Я почему-то сейчас подумал,что не видел на современных кораблях.Может это потому что раньше на валы не ставили нержавейку?
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
RU GOLF_stream #09.04.2008 18:29
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

на валы и сейчас не ставят нержавейку. Валы делают из легированной стали. Нержавейка не ржавеет только в пресной воде. А в солёной она очень даже здорово ржавеет.
 
IL boris2005 #09.04.2008 19:00
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Не буду спорить,но "чулков"все равно не видел..
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru