Случайно попался мне сейчас на глаза (очень удачно
) один материал - обзор по промышленности Ю.Кореи.
Для примера.
На самой крупной судоверфи фирмы Хюндай численность персонала 10 тыс. человек - из них конструкторов и технологов 1,6 тыс (т.е. один инженер примерно на пять рабочих).
Спрашивается - чего так много этих самых (которые "в шляпах и очках"(с) )?
Смотрим дальше: Ю.Корея занимает 35% мирового рынка гражданского судостроения (для сравнения: Япония - 20,4%, ЕС - 16,3%; Китай - 14,7%) - как говорится хорошо, но не это не оправдание.
А вот дальше смотрим - в этой корейской "трети рынка" процент судов сложных в конструкционном и технологическом отношении достигает уже 59,3% (ближайший конкурент Япония с 25,3%).
К вопросу "200 токарей-200 конструкторов"....
P.S. Т.е. (как я понимаю логику ряда товарищей на этом форуме) - если бы у южных корейцев вместо 10 тысяч судостроителей работало бы 100 тыс. пошивщиков трусов - то это была бы та самая мечта о счастье и всеобщей занятости
.
Что забавно - караваны судов с гуманитарным бесплатным рисом и мазутом почему то направляют именно в Северную Корею, а не в Южную (хотя именно в Ю.Корее согласно вышеуказанной логике должны быть те самые голодные и холодные токари вышвырнутые на обочину жизни научно-техническим прогрессом
).
Да, чуть не забыл - у них каждые 1,7 суток на воду спускается новый корабль...