pokos> Пожалуй, хог легко объясню, импликация немного посложнее.
Попробуй. Посмотри, где он его будет применять. Т.к. в реальной жизни именно он применяется в качестве "или" — ты со мной идёшь или дома остаёшься — именно выбор одного. Два одновременно невозможно. Другой пример — когда на вопрос или отвечают — да! Чем вызывают не довольство людей.
Попутно придётся объяснить разницу в "или". У нас на первом курсе в годовом курсе дискретки у кучи студентов это вызывало ступор.
pokos> Дети очень легко усваивают процедуры. В принципе, жизнь ребёнка и начинается с усвоения процедур. Сосания, например.
Э, это чисто зазубривание. А вот применение — это и есть важное.
pokos> А вот тут уже нужны знания про "где", это отдельная песня.
pokos> Карты Карно тоже легко объяснить, как они пишутся, и как они превращаются. А вот объяснить, нахрена оно надо, многократно сложнее, для этого уже ВУЗ нужен, а не детсад.
Карно-то не доступно 5-летнему на естесственном уровне. А вот зачатки логики — да. И 5-летка её применяет. Только вот до абстактного уровня ещё далекова-то. А суть абстрактного уровня — создать обобщённые правила, которые можно применять во многих случаях. Именно с этим проблема. И не только у 5-и леток. У студентов тоже. И построение курса обучения — теория, а потом практика — именно позволяет преодолеть этот барьер. Человек считается состоявшимся в математике, если он, прочитав теорию, может её применить. Да думаю, что так везде.
pokos> Чото не припомню таково, балэль...
Да много чего, что в школе должно даваться в качестве упражнений, пропускалось, а давался вывод. Я, когда разговаривал со своей математичкой, после того, как поступил в универ, а потом работал в ИМ, то она пожаловалась, что учебники резко упростили — теорию оставили, а задачи убрали. А без задач она не может детишек обучать. Раньше, часть задач она решала показательно — именно как продолжение теории или для вывода таких формул. А тут и не предьявить претензий — по программе нет задач. Я закончил школу в 1981 году (спецкласс по лёгкой атлетике
— науки нам были по барабану — просто я математику любил). Разговаривал два раза — в 1983, и в 1986. Печальное зрелище! (С) Иа.
Хех, многие книжки Кнута просто читают-смотрят. А ведь там куча упражнений, на результаты которых они опирается.
pokos> Не надо всем. Всем не интересно всё. Надо только тем, кому интересно, а всем хватит и обыденной программы. Кому не хватит - тому факультатив. А у меня факультативы на дому были всегда, потому что в школе таких не было.
А ты подумай — у учителя сколько классов было? Сколько уровней учеников? Вот, если бы ты не шалил, то и не было бы, скорей всего, индивидуального плана. У учителя просто физически не хватит времени составлять и работать по индивидуальным планам в школе, где есть по 4-е класса. У нас в школе было 5. И два учителя химии. Это 5 8-х, 5 9-х и 5 10х классов. Т.е. на одного учителя приходилось 230 человек, где-то. Со всеми уроками, лабами, контрольными, опросами.