Кирилл Еськов об американском образовании

 
1 13 14 15 16 17 22
RU yacc #02.04.2008 16:35  @Владимир Малюх#02.04.2008 16:23
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
В.М.> Они и сейчас не нужен. Влучшем случае - Донцова. Так хочется?
В.М.> И никакого базиса в химии и геометри у них также нет, потому что и слово такое как валентность они забыли на следующий день, как "прошли". И не помнят в каком году была Сталинградска битва а в каком Курская, потому что зазубрили даты, ответили на уроке и даты забыли. А логики развития событий от Сталинграда до Курска во время зубрежки именно дат в их головы не попало вообще.
Ну во первых те, кто собрался в соответсвующие ВУЗы этот базис получили :) А кому не надо было - и что ж с ними делать? Комиксы группой рассматривать и Донцову читать? ( ну чтобы интересно было ) ? Это ж в ПТУ просто было попасть, а в техникум тоже вступительные экзамены. By default они там с Донцовой нафик не нужны - техникум не школа и туда никто насильно не отправляет :)
 

pokos

аксакал

Mishka> Попробуй. Посмотри, где он его будет применять. Т.к. в реальной жизни именно он применяется в качестве "или" — ты со мной идёшь или дома остаёшься — именно выбор одного.
А, ты про хог что ли? Так легко объясняется на фоне игры чёт-нечет. Если хочешь объяснить что-то ребёнку хорошо, то придумай соответствующую игру!
 
RU Владимир Малюх #02.04.2008 16:47  @yacc#02.04.2008 16:35
+
-
edit
 
В.М.>> И никакого базиса в химии и геометри у них также нет, потому что и слово такое как валентность они забыли на следующий день, как "прошли". И не помнят в каком году была Сталинградска битва а в каком Курская, потому что зазубрили даты, ответили на уроке и даты забыли. А логики развития событий от Сталинграда до Курска во время зубрежки именно дат в их головы не попало вообще.
yacc> Ну во первых те, кто собрался в соответсвующие ВУЗы этот базис получили :)

Я именно про это, они его, удивитесь и сейчас получают, и в 95-м получали - у меня 25-летние, реально научившиеся сотрудники пред глазами. И не только нешей конторы. Еще раз повторюсь - речь была не о них.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

bashmak

аксакал

Fakir> Скажи, как ты думаешь - вот в американских школьных курсах истории много будет написано про всякие художества во времена войны за независимость и Гражданской войны? Имеются в виду художества американцев (а не англичан) в Независимость, и северян (а не южан) в Гражданскую. Или ты веришь, что там все ангелы были?
Про американскую программу про их Гражданскую войну - не знаю, можем спросить руссо - он ее наверное даже сдавал.
Fakir> А французским школьникам сильно много рассказывают про дикую кровищу Великой Французской Революции - которую они по сю пору офигенно чтут и день взятия Бастилии регулярно празднуют?
Думаю что очень много. И немцам про их художества тоже очень много рассказывают.
Fakir> Ты как-то хочешь школьный курс подогнать под свои идеологические взгляды - при этом возмущаешься, что тогда подгоняли под другие.
Под какие свои? В Риме были рабы, зачастую они были вещью - к ним так и относились, хотя далеко не всегда (как пример привлечение рабов гребцами во флот и раздача вольных после во время войны с карфагеном). Когда рабы вырвалис, то начали убивать, насиловать, грабить - заниматься тем, чем обычно и занимается вырвавшаяся из под контроля толпа. Принципиально они от рабовладельцев ничем не отличались. Только рабовладельцы в основном занимались этим либо на чужих территориях, либо с рабами, а на своих территориях и с гражданами вели себя получше - все. Какая нафиг идеология?
bashmak>> bashmak>> Почему у египтян такие боги были, а у славян другие...
Fakir> Fakir>> А ты можешь объяснить, ПОЧЕМУ у одних были такие боги, а у других другие?! Думаю, это минимум докторская :)
bashmak>> Фигня. Детям это вполне можно объяснить на пальцах. Более того я даже такие объяснения слышал сам
Fakir> Так мне можешь объяснить? :) Почему?
Климат и способ хозяйствования. Всегда идет привязка "божественного" к "наблюдаемому" - вот и имеем в древних религиях - анимизм, анимализм... Развивается земледелия, тут же вам пожалуйста привязки к урожаям. У кочевников такого, что характерно не возникает, зато возникают привязки к "гонам" и к рождению потомства у животных. С улучшением познания окружающего религия становится все более и более абстрактной.
Образование христианской мифологии хорошо разобрано в "на библейских холмах" про египет так на вскидку не вспомню. Книга вполне доступна дя чтения классе в 6м-7м. Сделать выжимку по разным религиям не такая проблема для историков разрабатывающих курс.
Про художества "святейшего престола" вообще обязательно рассказывать в курсе истории. Таких подонков как среди пап еще поискать надо. Очень охлаждает религиозный пыл.
 
Mishka> 8-й знак Пи — не знаешь двойка. И так всех по очереди. Иногда по 18 двоек на класс ставил. :)

Я Знаю И Помню Прекрасно, Пи: Многие Числа Мне Лишни, Напрасны :) 11 знаков. Эту нехитрую мантру я уже даавненько помню
 
Это сообщение редактировалось 02.04.2008 в 17:14

yacc

старожил
★★☆
bashmak> Климат и способ хозяйствования. Всегда идет привязка "божественного" к "наблюдаемому" - вот и имеем в древних религиях - анимизм, анимализм... Развивается земледелия, тут же вам пожалуйста привязки к урожаям. У кочевников такого, что характерно не возникает, зато возникают привязки к "гонам" и к рождению потомства у животных. С улучшением познания окружающего религия становится все более и более абстрактной.
Ню-ню ... атеизм в тебе просто светится :) Представители многих конфессий тебя не поймут :)
Особенно вот это "улучшением познания окружающего религия становится все более и более абстрактной" - это ты скорополительно - в истории нет линейного логичного развития.

И вообще - вот объясни мне какой практический смысл этого обучения? Вот язык мне возможность общаться дает здесь и сейчас. Математика/физика/химия - понимание предметов, окружающих меня. А что дает история? Ее также великолепно забудут со всеми выводами, разве что запомнятся эмоции и народ по старой традиции будет на ролевушки собираться чтобы развльчься и развеятся :)
 
Fakir> Что это конкретно за лаба?

Просто электроника. Начиная с самой начальной, линейных схем - на фотке рабочее место для этого и предназначено. Со второго курса.

Fakir> Я покопаюсь, может, где найду старые фотки с лаб по общей физике, но там вряд ли много видно.

Все равно, было бы неплохо. Заранее благодарю :)
 
Fakir> Скажи, как ты думаешь - вот в американских школьных курсах истории много будет написано про всякие художества во времена войны за независимость и Гражданской войны?

Написано - достаточно. В учебнике и сжигание Атланты Шерманом есть и проч. Но вообще особых зверств в ту войну не было - это вам не 20ый век :rolleyes:

PS
 
Это сообщение редактировалось 02.04.2008 в 17:45

yacc

старожил
★★☆
russo> Но вообще особых зверств в ту войну не было - это вам не 20ый век :rolleyes:
Вообще-то о 20 веке просто документов больше осталось и более объективных типа киносъемки :)
 

MIKLE

старожил
★☆
Mishka>> 8-й знак Пи — не знаешь двойка. И так всех по очереди. Иногда по 18 двоек на класс ставил. :)
russo> Я Знаю И Помню Прекрасно, Пи: Многие Числа Мне Лишни, Напрасны :)

а млжно расшифровать?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
russo>> Я Знаю И Помню Прекрасно, Пи: Многие Числа Мне Лишни, Напрасны :)
MIKLE> а млжно расшифровать?

Кол-во букв в слове = цифре. 3.14159265358
 
yacc> Вообще-то о 20 веке просто документов больше осталось и более объективных типа киносъемки :)

И что с того. Не будь кинохроники - и о преступлениях нацистов не узнали и не помнили бы? Щаз
 

pokos

аксакал

Без кинохроники эти преступления быстрее стали бы подвигами. Как это произошло со многими древними преступлениями.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
pokos> Без кинохроники эти преступления быстрее стали бы подвигами.

Они и с кинохроникой для многих уже подвиги.
 
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Balancer> Они и с кинохроникой для многих уже подвиги.
Вот и я о том же. Александр Македонский или там Ушаков проходят по разряду героев. А некоторые и вовсе ежегодно празнуют умерщвление за одну ночь 5000 персов... Почему-то мне кажется, что умерщвлялись все персы поголовно, а не только половозрелые самцы, поскольку иначе не удалось бы столько умертвить без значительных потерь. кинохроники не осталось, да.
 
pokos> Без кинохроники эти преступления быстрее стали бы подвигами. Как это произошло со многими древними преступлениями.

-1
 

bashmak

аксакал

yacc> И вообще - вот объясни мне какой практический смысл этого обучения? Вот язык мне возможность общаться дает здесь и сейчас. Математика/физика/химия - понимание предметов, окружающих меня. А что дает история? Ее также великолепно забудут со всеми выводами, разве что запомнятся эмоции и народ по старой традиции будет на ролевушки собираться чтобы развльчься и развеятся :)
История дает кучу примерова к чему приводят определенные поступки. Чем опасны те или другие действия. На западе народ протестует против ограничения свобод не просто так. Они вполне понимают к чему это приводит. Тоже самое и с креационизмом... А это все идет из истории, которая показывает уже сделанные кем-то когда-то ошибки.
В этом плане для физиков например довольно интересно изучать историю физики - как народ натыкался на затыки и как эти затыки пытались обойти.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mishka>> 8-й знак Пи — не знаешь двойка. И так всех по очереди. Иногда по 18 двоек на класс ставил. :)
russo> Я Знаю И Помню Прекрасно, Пи: Многие Числа Мне Лишни, Напрасны :) 11 знаков. Эту нехитрую мантру я уже даавненько помню

Еще дореволюционная мнемоничка:
"Кто и шутя и скоро пожелаетъ пи узнать, число уже знаетъ"

Fakir>> Я покопаюсь, может, где найду старые фотки с лаб по общей физике, но там вряд ли много видно.
russo> Все равно, было бы неплохо. Заранее благодарю :)

Но я не гарантирую - могли не сохраниться, или не в электронном виде.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Ты как-то хочешь школьный курс подогнать под свои идеологические взгляды - при этом возмущаешься, что тогда подгоняли под другие.
bashmak> Под какие свои? В Риме были рабы, зачастую они были вещью - к ним так и относились, хотя далеко не всегда (как пример привлечение рабов гребцами во флот и раздача вольных после во время войны с карфагеном). Когда рабы вырвалис, то начали убивать, насиловать, грабить - заниматься тем, чем обычно и занимается вырвавшаяся из под контроля толпа. Принципиально они от рабовладельцев ничем не отличались. Только рабовладельцы в основном занимались этим либо на чужих территориях, либо с рабами, а на своих территориях и с гражданами вели себя получше - все. Какая нафиг идеология?

Это взрослый разумный человек понимает, что в таких конфликтах виноваты все получаются, и все хороши.
А детям обычно дают чё попроще и как попроще - раз рабов угнетали, значит, они хорошие, раз хорошие - ... ну дальше понятно.
И плюс еще идеология.


bashmak> Климат и способ хозяйствования. Всегда идет привязка "божественного" к "наблюдаемому" - вот и имеем в древних религиях - анимизм, анимализм... Развивается земледелия, тут же вам пожалуйста привязки к урожаям.

Ну? И? Даже предполжим, что всё именно так - ты мне объяснил, думаешь, почему в огороде бузина, а в Киеве - дядька у славян Перун с Лелем, а у египтян - Тот и прочие Озирисы? :)
 

Mishka

модератор
★★★

yacc> ЕМНИП если g(x) у тебя диффренцируемая ф-ия то dg(x)=g`(x)dx - это ж дифференциал :) Точнее, при взятии интегралов обратный процесс применяется :) В более сложных ф-иях будешь расписывать в частных производных :)


Ты куда-то не туда идёшь. :) Эдак dx тоже от функции f(x)=x, а f`(x)=1. Сам интеграл записывается и про функцию g говорится, что она не монотонная, но должна быть представлена ввиде суммы двух монотонных. А вот, если она дифференцируема, то тогда и будет так, как ты сказал. :)

404


Интеграл Стилтьеса. В конце 19 в. определение интеграла Римана подверглось совершенно иному обобщению, чем то, к которому привело введение понятия меры множества. Это обобщение было дано Т. Стилтьесом (1894). Пусть f (x) — непрерывная функция действительного переменного х, определённая на отрезке [a, b], и U(x) — определённая на том же отрезке ограниченная монотонная (неубывающая или невозрастающая) функция. Для определения интеграла Стилтьеса берут произвольное разбиение (2) отрезка [a, b] и составляют сумму

f (x1) [U(x1) — U(x0)] + f (x2) [U(x2) — U(x1)] +...+ f (xn) [U(xn) — U(xn—1)], (8)

где x1, x2, ..., xn — произвольные точки, выбранные соответственно на отрезках [x0, x1], [x1, x2], ..., [xn—1, xn]. Пусть d — наибольшее расстояние между двумя последовательными точками деления в разбиении (2). Если взять любую последовательность разбиений, для которой d стремится к нулю, то сумма (8) будет иметь определённый, всегда один и тот же предел, как бы ни выбирались точки x1, x2, ..., xn на соответствующих отрезках. Этот предел называют, следуя Стилтьесу, интегралом функции f (x) относительно функции U(x) и обозначают символом



Интеграл (9) (его называют также интегралом Стилтьеса) существует и в том случае, когда ограниченная функция U(x), не будучи сама монотонной, может быть представлена в виде суммы или разности двух ограниченных монотонных функций U1(x) и U2(x):

U(x) = U1(x) — U2(x),

т. е. является функцией с ограниченным изменением (см. Изменение функции).

Если интегрирующая функция U(х) имеет ограниченную и интегрируемую по Риману производную U'(x), то интеграл Стилтьеса сводится к интегралу Римана по формуле

В частности, когда U(x) = х + С, интеграл Стилтьеса (9) превращается в обыкновенный интеграл Римана (6).


Где-то так. :) Если вам говорили про сведение к интегралу Римана и только, то общей теории и не дали.

Кстати, навскидку, а чем интеграл Римана от интеграла Коши отличается — помнишь? :) А в чем прелесть интеграла по Лебегу? В ссылочке там есть. :)


yacc> Вот видишь ( "повторение мать учения" ) - уже завязка на предыдущий семестр ( производные и ряды ) :)

О, а как вам дали определение ряда? Нас Крупник просто изнасиловал. Народ не следил особо, так он такой чуши написал за всю лекцию специально. :F Наши девочки, которые вели аккуратненькие конспекты очень опечалились, когда пришлось перечеркнуть 6-8 страниц текста. Зато потом мы всегда следили за доказательствами. :)

yacc> Не... ты уж определяйся :) Гладкая, неразрывная ( первого/второго рода ), монотонная и т.п. :)

Которая удовлетворяет существованию площади. Она может быть не гладкой, не монотонной и разрывной. Я тебе не зря задал вопрос про отличие интеграла Коши от интеграла Римана, а потом и Лебега. :) Там проблемки с Дирихле более интересные.
 

yacc

старожил
★★☆
bashmak> История дает кучу примерова к чему приводят определенные поступки. Чем опасны те или другие действия. На западе народ протестует против ограничения свобод не просто так. Они вполне понимают к чему это приводит. Тоже самое и с креационизмом... А это все идет из истории, которая показывает уже сделанные кем-то когда-то ошибки.

"Искусство политика состоит в том, чтобы предсказать, что случится через день, через месяц, через год. А потом объяснить, почему этого не произошло" © Уинстон Черчилль

Видишь ли, наука, это такая вешь, которая дает возможность а) систематически описать окружающие явления б) спрогнозировать новое на основе этих знаний.

Один мой коллега, который остался двигать науку и защитил сейчас кандидатскую, в свое время говорил "Я не понимаю как историю можно называть наукой, в общем смысле."
В его голове не существовало истории как науки как таковой. Да, можно сделать историю политики, историю физики, историю языка, но общая история... :) Вот например очень интересное издание - я его в свое время с запоем читал - Джованни Реале Дарио Антисери ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ от истоков до наших дней но такой уровень ( история философии, а там параллельно много интересных влияющих факторов приводится ) понимания школьнику просто недостижим, но тут есть явная историческая связь через века - философия. :)

Знание истории вообще говоря не приводит к точным прогнозам - потому что тогда условия были такие, а сейчас - совершенно другие. Поэтому то решение вовсе не означает что и сейчас надо также решить. Поэтому для простого человека это знание БЕСПОЛЕЗНО поскольку у него нет и не может быть, если он не историк, сильных систематических знаний.
Тогда зачем остается история? Думать? - дык полно изданий с интерпретациями видных историков, местами - совершенно противоположных. Ну выберешь ты один, а другой ( тоже именитый! ) скажет что ты ложью школьникам мозги забиваешь.
Мне в обычной жизни история не нужна. Это скорее хобби. И простому работяге - тем более. Так зачем в школе ее продвинуто преподавать более чем состоящую из очевидных фактов? :)

bashmak> В этом плане для физиков например довольно интересно изучать историю физики
Вообще-то это мы проходили :) Но это именно "интересно" ( причем многие так не думали ), т.е. в общеобразовательном плане для большинства :)
 

ED

аксакал
★★★☆
В.М.>Нда... давно эти "пособия" живьем видели?

Нда, как люди бывают невнимательны... Вопрос об СССР был.

А в моей школе наглядные пособия и лаборатории были вполне приличные.
 

Mishka

модератор
★★★

pokos> Эх, Мишаня! Да это происходит гораздо раньше, чем человек научится ходить. С освоения смысла таких слов как "горячий", "бо-бо" и т.д.

Это не от абстрактного к конкретному, а строго наоборот. Вот введи сначала слово бо-бо как токен. А позже установи связь, что бо-бо — это плохо — через месяц. А ты делал в точности наоборот токен+связь сразу.

pokos> Я и говорю, ты просто растил дочек, а я исследовал ЕИ в качестве образца для ИИ. Чуешь разницу? Потому я видел многое из того, что ты пропускал мимо.

Не, я не просто растил. Моя старшая прошла тест на обобщения в первом классе лучше всех в школе. :P Это, среди детских психологов, считается как одна из самых крутых вещей в этом возрасте. У меня ребёнок алгебраические штуки решал в первом классе.

pokos> Ты не понял меня. Ты предлагаешь изложить теорию, которая уже встроена в сознание ребёнка. Для этого тебе придётся идти окольным путём чтобы соединить уже существующее с новым знанием. Придётся дать много "лишних" знаний.

Для булевой логики не надо особых знаний. В чём и прелесть. Только вот уровень такой абстракции доступен даже не всем студентам первых курсов.

А уж применение. :)

pokos> Ну, нормально, у нас так и было где-то на одного учителя.
Много. Очень много. Спроси у учителей. Должно быть не больше 22-24, лучше не больше 18. Идеально, я бы сказал — 5-6 человек. Меньше уже страдает командная работа — я так думаю, что этот аспект в советской системе совсем упускали, больше — уже расслоение учеников начнёт сказываться. Вот только вопрос, где столько учителей взять.
 

bashmak

аксакал

Fakir> Это взрослый разумный человек понимает, что в таких конфликтах виноваты все получаются, и все хороши.
Fakir> А детям обычно дают чё попроще и как попроще - раз рабов угнетали, значит, они хорошие, раз хорошие - ... ну дальше понятно.
Так и надо именно объяснять, что в таких вещах хороших не бывает - принципиально. Чтобы идеи "отнять и поделить" или "мы наш мы новый мир построим" даже не возникали. Чтобы они на подкорке отвергались. Чтобы при любом обещании рая автоматически появлялся рвотный рефлекс. Чтобы зазывания в толпу отвергались на корню....
Fakir> И плюс еще идеология.
Куда уж без нее :(
 
RU Владимир Малюх #02.04.2008 18:50  @ED#02.04.2008 18:45
+
-
edit
 
В.М.>>Нда... давно эти "пособия" живьем видели?
ED> Нда, как люди бывают невнимательны... Вопрос об СССР был.

Я имел ввиду именно советское "творчество".

ED> А в моей школе наглядные пособия и лаборатории были вполне приличные.

С чем сравнивать...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 13 14 15 16 17 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru