Почему фрегаты называются фрегатами?

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
spam_test>> А Россия когда приняла современную классификацию? У нас тоже иногда применяют термины фрегат и корвет. Или это только в журнальной среде?
Capt(N)> это только второе :)
Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 7 и Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом Российской Федерации 2003 года N 39 определена классификация кораблей и судов Военно-Морского Флота Российской Федерации. Документы без "0" может, кто расскажет ,что там по поводу фрегатов и корветов написано... :)
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл> Первое - современные "эсминцы" и "эскадренные дестроеры" де-факто предназначены для автономных действий: функционально им скорее подходит понятие "крейсер" или "скаут" в терминах начала 20-го века. ИМХО, ясен пень. Отдельный функциональный класс - наши БПК
Ну «крейсер» это совсем не «скаут»... ;)
Полл> Второе. Современные "destroyer" предназначены для разведки,
Это вы все о ПМВ или РЯВ? На современных destroyerАХ стоят комплексы разведки, способные заменить полноценные развед.корабли?
Полл> охранения с ПВО и ПЛО,
В первую очередь конечно ПВО
Полл> поддержки десантов
Это кто же за рубежом из эсминцев своим артогнем поддерживает десант? Да супостат и думать о десанте не будет. пока все побережье не обработает авиация на протяжении 2-4 месяцев
Полл> и так далее - уничтожение НК не приоритетная задача для них, ИМХО. Так какие они тогда "уничтожители"? :)
Не согласен, после своего ПВО тактической группы, следующая важная задача уничтожение/разрушение главной цели ордера противника…
 
RU Вованыч_1977 #28.03.2008 16:42  @Capt(N)#28.03.2008 15:52
+
-
edit
 
Вованыч_1977>> Сорри за небольшое отступление, просто тема созвучна немного...
Capt(N)> "эскадренный миноносец" миноносец это корабль большего размера и автономности чем обычный миноносец и способный действовать едином ордере эскадры...
Никто и не спорит :-) . Эскортный миноносец (возьмите любого представителя, хоть "ханты", хоть DE) - в любом случае меньше "чистокровного" ЭМ.
Capt(N)> Так что будет ли этот миноносец эскортировать или каким-то другим образом действовать в составе объединения это уже не важно...
Стратегически наверное да. Но разговор шел именно о КЛАССЕ корабля, а не его ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ.
Capt(N)> ИМХО, миноносец (эсминец) как термин анахронизм , давно уже минные аппараты не являются его основным вооружением, поэтому английский термин "destroyer" есть более правильным.
А уже давно названия классов боевых кораблей не соответсвуют их основному предназначению. Ведь никто, к примеру, не собирается возлагать на "Орли Бёрки" задачу по "выводу эсминцев в атаку на корабли противника" или "атаке надводного корабля торпедным оружием" :-) . Просто так сложилось исторически (в плане названий). Без привязки к конкретной группе кораблей.
 
RU Denis KA #28.03.2008 16:46  @Полл#28.03.2008 16:02
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Полл> Первое - современные "эсминцы" и "эскадренные дестроеры" де-факто предназначены для автономных действий: функционально им скорее подходит понятие "крейсер" или "скаут" в терминах начала 20-го века. ИМХО, ясен пень. Отдельный функциональный класс - наши БПК.
Полл> Второе. Современные "destroyer" предназначены для разведки, охранения с ПВО и ПЛО, поддержки десантов и так далее - уничтожение НК не приоритетная задача для них, ИМХО. Так какие они тогда "уничтожители"? :)


В современной трактовке это многоцелевые корабли охранения, а крейсер прежде всего это рейдер.
ИМХО - старая классификация кораблей совсем не подходит к их современным задачам.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Фрегат

Ф - ФЕРТ м. буква ф, Фертик умалит. франт, щеголек.
Ре – возвращение,
Га – движение,
Т – терра – земля

Что-то типа: «Борзый юноша возвращающийся в базу». :)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Это сообщение редактировалось 28.03.2008 в 22:05
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
А мне канонерские лодки нравятся ;)
 

Sahalinets

новичок
au> Эскадренные миноносцы не несут ни одной мины, зато на них полно ракет, и они не привязаны к "эскадрам".
И не несли, по крайней мере как основное вооружение. Вы же помните, что в русском флоте очень долго употреблялся термин "самодвижущаяся мина".
 
RU AdmiralHood #29.03.2008 09:42  @Cannon#28.03.2008 15:32
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Cannon> Адмирал, а почему ты думаешь, что все так разумно и логично? Может быть, дело в конкретном человеке - неважно, адмирал, министр, издатель... Назвал ракетные лидеры фрегатами, а после его смерти снова все вернулось на круги своя? Или наоборот?

Если бы американским министром флота в это время была какая-нибудь мадам, Лара Крофт в белой фуражке с орлом, то я бы не стал искать никакой логики :=). Но поскольку флотом командовали мужики, то логика должна быть по-всякому, даже если её нет.

P.S. Между прочим, юмор – это кроме всего прочего способ внести какую-то видимость логики в её отсутствие. У животных юмора нет, у них в алогичной ситуации случается срыв высшей нервной деятельности :=)

P.P.S. На то, что логика должна быть, наталкивает ещё один факт. До 1950-х гг. в США не было ни лидеров, ни фрегатов, ни корветов (только фрегаты, переданные США Англией, назывались патрульными фрегатами). Так что вся терминология ракетной эпохи последовательно содрана из английской истории :=)
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
По аналогии с парусными - линейные - 1-го ранга, 2-го ранга - фрегаты
 
UA cbvtbpzknf #05.04.2008 18:08
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

Мне кажется, что конечно такая тарабарщина не делает чести кораблям. Особенно интересно всемирное название корабля "крейсер". Крейсерство - вид морских операций. И этим занимались все кому ни лень, любые корабли, включая лк "Бисмарк" . Если исключить всю историческую дискурсию, на тему, что и как называлось пока плавало (извиняюсь, ходило). Если от нее не отказаться,то как называть дестроеры которые теперь спутники сбивают? Можно конечно пофантазировать. Но, на флоте уже несколько столетий существуют РАНГИ кораблей.Вот вероятно и надо их все подогнать под ранги. И тогда все упроститься и будут просто корабли 1,2, 3, 4 ранга без всяких придуманиваний новых названий с учетом новых возможностей. Ведь звучит Корабль 1 ранга "Керчь"! Ясно что он универсал, и пусть вороги даже не знают, что у него в рукаве припрятано исходя из названия. (а на ушко всем вам.... может у него штук 50 "Гранатов" припрятано?) Вот и пусть супостат догадывается, что он сможет, если появится у Гибралтара или Крита. Ну а в табеле о рангах все нормально адмиралы опишут или уже описали. Как вы считаете?
 

au

   
★★☆
Корабль — это не персонаж народной сказки, и подгонять что-то под что-то абсурдно. Боевой корабль — это боевая машина, структурный элемент боевой системы, иначе известной под названием военно-морской флот. Всё остальное уже лирика, а фрегаты и корветы делают эту лирику изящной, в отличие от "эсминцев" и "сторожевиков". Пётр1 не погнушался фрегатами и т.п., а уж какой был любитель рациональности и военно-морского флота. :)
 
RU Вованыч_1977 #05.04.2008 21:12
+
-
edit
 
Абсурдность нынешней ситуации в том, что к примеру в отечественном ВМФ наряду с "корветами" (пр.20380) и "фрегатами" (пр.22350) существуют параллельно классы МПК, БПК, МРК, СКР и пр. (которые в принципе - сама суть тех же фрегатов и корветов). Так что "подгоняют", "выдумывают" и, боюсь, на этом не остановятся...
 
RU AdmiralHood #06.04.2008 14:53
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Всё-таки, согласитесь, у нас с американцами разные концепции построения флота. У американцев главная ударная сила – авианосцы, к ним требуются корабли эскорта для ПВО и ПЛО. Последние подразделяются по водоизмещению и по боевым возможностям (что весьма сильно кореллирует, т.к. в большой корабль можно больше всего напихать). Отсюда – крейсера, эсминцы, фрегаты. В последнее время эскортные корабли имеют тягу к объединению классов. Например, различие между крейсерами типа «Тикондерога» и эсминцами типа «Арлей Бёрк» не выходит за рамки одного класса, т.е. можно считать, что в совремённом американском флоте крейсер=эсминец. Впрочем, это знак равенства вполне может вскоре нарушиться. Ходят упорные слухи о наполеоновских планах американцев (атомный крейсер водоизмещением 25 000 т, а по всей палубе как могилки на кладбище – VLS, VLS, VLS…:=)

Фрегаты же американские – корабли относительно хиленькие и ими же самими относимые к кораблям охраны побережья (хотя они нередко сопровождают авианосные группы). Сейчас им на смену готовится новое чудо техники – 50-узловые корветы (может ещё помнит кто-нибудь, были у американцев катера «Пегас» на подводных крыльях, вооружённые «Гарпунами» :=).

Короче говоря, в настоящее время у США фактически имеется всего три класса основных надводных боевых кораблей: авианосцы, корабли авианосного эскорта и корабли охраны побережья.

В СССР же главной ударной силой были корабли, вооружённые противокорабельными ракетами. К ним шли в связке эскортные корабли, как у американцев. Отсюда у нас две параллельные линии классификации: ракетный крейсер – большой ракетный корабль – малый ракетный корабль - ракетный катер и параллельно им противолодочный крейсер – большой противолодочный корабль – сторожевой корабль – малый противолодочный корабль.

В принципе, у американцев тоже могли бы быть две параллельные классификации, если бы, например, у них остались несколько градаций авианосцев (большие ударные – лёгкие ударные – противолодочные - эскортные). Но у них в силу исторических причин устоялся единый тип авианосца.

Что касется новомодных названий в российском флоте (эсминец, фрегат, корвет), то термин «эсминец» появился ПМЛМ правомерно, поскольку пр. 956 не был ни типичным ракетным кораблём, ни типичным противолодочным. Скорее это был универсальный корабль (хотя и в части ПЛО подкачал, но зато отыгрался в монструозной артиллерии, что потом в определённой мере откатили назад китайцы). Долгое время он был единственным среди могикан, но потом стали появляться универсальные корабли поменьше, и для них, видимо, было решено продолжить традиционную линейку «крейсер-эсминец-фрегат-корвет»

Ещё хочу заметить одно забавное обстоятельство: классификации кораблей приходят и уходят, а воинские звания остаются. Во всех известных мне флотах в основном соблюдается правило, что командовать кораблями могут офицеры четырёх званий. В русском флоте это капитаны 1-го, 2-го, 3-го рангов и капитан-лейтенанты. В английском/американском флоте соответственно – капитан, коммандер, лейтенант-коммандер и полный лейтенант. В немецком: капитан цур зее, фрегаттенкапитан, корветтенкапитан, капитан-лейтенант. И т.д. Соответственно рангу своего капитана (или наоборот – капитаны по рангу корабля :=) корабли подразделяются на 1-й … 4-й ранг. Эта классификация никогда не устареет, поскольку связана с размером денежного вознаграждения за нелёгкий морской труд :=).
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2008 в 03:19
RU бпп #06.04.2008 17:29  @AdmiralHood#06.04.2008 14:53
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

...
 
Это сообщение редактировалось 08.04.2008 в 16:24
RU AdmiralHood #07.04.2008 03:20  @бпп#06.04.2008 17:29
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

бпп> Что-то не слышал о таком...

Прошу прощения, в исходную реплику внесены изменения.
 
RU parohod #07.04.2008 05:54  @Вованыч_1977#05.04.2008 21:12
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Вованыч_1977> Абсурдность нынешней ситуации в том, что к примеру в отечественном ВМФ наряду с "корветами" (пр.20380) и "фрегатами" (пр.22350) существуют параллельно классы МПК, БПК, МРК, СКР и пр. (которые в принципе - сама суть тех же фрегатов и корветов). Так что "подгоняют", "выдумывают" и, боюсь, на этом не остановятся...

нет в отечественной классификации корветов и корветов. Есть СКР 2-го и 3-го ранга.
http://russianships.info/  
RU Вованыч_1977 #07.04.2008 09:11
+
-
edit
 
Простите, а пр.20380 и пр.22350 - это что? Не раз уже было заявлено (официально), что в РФ строятся корабли именно этих классов.
И ещё... Такой класс как СКР существует. Но именно "СКР". А ранги в название класса корабля не указывают. Они идут "обособленно"...
 
RU parohod #07.04.2008 09:39  @Вованыч_1977#07.04.2008 09:11
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Вованыч_1977> Простите, а пр.20380 и пр.22350 - это что? Не раз уже было заявлено (официально), что в РФ строятся корабли именно этих классов.
Вованыч_1977> И ещё... Такой класс как СКР существует. Но именно "СКР". А ранги в название класса корабля не указывают. Они идут "обособленно"...

это СКР. начальствующие лица видимо исходят из того что нынещним российским журналистам хлопотно втолковать зачем нужна 2 проекта сторожевиков, да и проще обосновать принципиальную новизну корабля (вот дескать - мы раньше корветов сроду не строили...)
пр.11356 тоже кстати именовали фрегатами, но по документам в отечественном флоте они числились сторожевыми кораблями
http://russianships.info/  
UA Capt(N) #07.04.2008 11:39  @Вованыч_1977#07.04.2008 09:11
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Вованыч_1977> И ещё... Такой класс как СКР существует. Но именно "СКР". А ранги в название класса корабля не указывают. Они идут "обособленно"...
не указывают, наверное, из-за того, что теперь не с чем сравнивать. А раньше были "СКР 3 ранга" - пр.35,159 и "СКР 2 ранга" - пр.1135, так же как были "БПК 1 ранга" - пр.1134а/б и "БПК 2 ранга" - пр.61. Это были вполне официальные названия встречающиеся на обложках режимных букварей... :)
 
IL boris2005 #07.04.2008 12:26
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
ИМХО,конешно,но все эти БПК,МРК,СР,КР, и пр. появились из одного желания "чтобы не как у НИХ".А лично мне нравятся названия "линкор"/у них батлшип/,крейсер/у них тоже/,"эсминец"- красивая, чисто русская, аббревиатура/у них дестройер/.Согласитесь, что "сторожевой корабль"звучит сложнее и хуже, Чем "фрегат","А "малый ракетный корабль"- тяжеловеснее "корвета".
В конце концов сказать:"иди-ка ты, голубь, попиратствуй в открытом море" вроде не эстетично,а вот:"отправляйтесь ,коммандер,крейсировать в Атлантику" намного изящнее и благороднее.Но суть та же-бандитство.И уже не "пиратский капер", а "крейсер".
А ФРЕГАТ слово красивое,да и романтикой попахивает.
ТТД конкретного корабля сейчас каждая страна определяет чисто из экономики.В Израиле эсминец "Эйлат" между собой называли "Голубой крейсер"/из-за окраски/, потому что ничего крупнее в составе флота не было.Почему Минск и Киев определяли как авианесущие КРЕЙСЕРА?Потому что для авианосцев был закрыт проход через Босфор в обе стороны.
ЗЫ Как моделист помню,что в Сов.Времена НЕ РЕКОМЕНДОВАЛИСЬ к постройке корабли "армии вероятного противника",т.е все НАТО,СЕАТО,АНЗЮС и пр. буржуйские плав средства,даже то,что доставалось по ленд-лизу и потому мой "Летучий" фигурировал,как СКР.А янки его называли-фрегат.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
RU parohod #07.04.2008 12:55  @boris2005#07.04.2008 12:26
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
boris2005> ИМХО,конешно,но все эти БПК,МРК,СР,КР, и пр. появились из одного желания "чтобы не как у НИХ".А лично мне нравятся названия "линкор"/у них батлшип/,крейсер/у них тоже/,"эсминец"- красивая, чисто русская, аббревиатура/у них дестройер/.Согласитесь, что "сторожевой корабль"звучит сложнее и хуже, Чем "фрегат","А "малый ракетный корабль"- тяжеловеснее "корвета".

У них тоже не все стандартно: например у французов сейчас нет эсминцев - это фрегаты 1-го класса, хотя и несут литеру D
американцы до 1975 под термином фрегат понимали нечто среднее между эсминцем и крейсером, в то время как большинство европейцев под этим же термином понимали аналоги наших СКР 2-го ранга
в Японии есть эскортные корабли, а все фрегаты (прибрежные) давно посписывали
Попросту общепринятой официальной классификации не существует

boris2005> ТТД конкретного корабля сейчас каждая страна определяет чисто из экономики.В Израиле эсминец "Эйлат" между собой называли "Голубой крейсер"/из-за окраски/, потому что ничего крупнее в составе флота не было.Почему Минск и Киев определяли как авианесущие КРЕЙСЕРА?Потому что для авианосцев был закрыт проход через Босфор в обе стороны.

что касается Босфора - для черноморских государств открыт проход кораблей любых классов. кстати, в конвенкция о проливах не касается дебрей классификации (из классов там четко выделены только ПЛ - в силу специфичности боевых свойств), для нечерноморских государств установлены качественные ограничители: доступ в проливы закрыт кораблям стандартным водоизмещением более 10 тыс английских тонн либо с ГК от 203 мм
http://russianships.info/  
RU AdmiralHood #07.04.2008 17:27  @boris2005#07.04.2008 12:26
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

boris2005>Почему Минск и Киев определяли как авианесущие КРЕЙСЕРА?Потому что для авианосцев был закрыт проход через Босфор в обе стороны.

Было ещё как минимум три причины, по которым «Киев» не стали называть авианосцем:

1) Стандартный идеологический штамп советских времён: «Авианосец – оружие агрессии». Сюда же отнесите нежелание пользоваться НАТОвской терминологией в принципе.

2) Нежелание отпугнуть высшее военное и политическое руководство, которое в массе своей было крайне консервативно, проектом нового непонятного класса кораблей.

3) Наконец, наиболее логичный ПМЛМ аргумент в пользу «нашего» названия – всё-таки на «Киевах» и всех последующих наших так сказать авианосцах было полное крейсерское вооружение, чего на западе не практиковалось. точнее было бы назвать «крейсерски вооружённый авианосец», но это звучало бы не так мощно :=)

А аргумент с Босфором и Дарданеллами, как уже было сказано, оказался мифом, юристы с этим быстренько разобрались.
 
RU Вованыч_1977 #07.04.2008 17:30  @Capt(N)#07.04.2008 11:39
+
-
edit
 
Вованыч_1977>> И ещё... Такой класс как СКР существует. Но именно "СКР". А ранги в название класса корабля не указывают. Они идут "обособленно"...
Capt(N)> не указывают, наверное, из-за того, что теперь не с чем сравнивать. А раньше были "СКР 3 ранга" - пр.35,159 и "СКР 2 ранга" - пр.1135, так же как были "БПК 1 ранга" - пр.1134а/б и "БПК 2 ранга" - пр.61. Это были вполне официальные названия встречающиеся на обложках режимных букварей... :)
Скажем так, ваш покорный слуга :-) в своё время читал документ касаемо именно КЛАССИФИКАЦИИ кораблей (по состоянию на 1999 г.). И там конкретно по классам расписывалось, ху из ху. Ранг корабля стоял в другой графе. К примеру, пр.11661К - это СКР (без рангов, как класс). Но он сам является кораблём ... ранга (вторично по отношению к конкретно КЛАССУ). В общем, без 0,5л не разобраться ;-) .
 

LtRum

старожил
★☆
Вованыч_1977>> Простите, а пр.20380 и пр.22350 - это что? Не раз уже было заявлено (официально), что в РФ строятся корабли именно этих классов.
Вованыч_1977>> И ещё... Такой класс как СКР существует. Но именно "СКР". А ранги в название класса корабля не указывают. Они идут "обособленно"...
parohod> это СКР. начальствующие лица видимо исходят из того что нынещним российским журналистам хлопотно втолковать зачем нужна 2 проекта сторожевиков, да и проще обосновать принципиальную новизну корабля (вот дескать - мы раньше корветов сроду не строили...)
Вы ошибаетесь. Корвет и фрегат. Согласно документам (приказам и пр....

parohod> пр.11356 тоже кстати именовали фрегатами, но по документам в отечественном флоте они числились сторожевыми кораблями
Это совсем другое дело.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU AdmiralHood #08.04.2008 03:25  @Вованыч_1977#07.04.2008 17:30
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Вованыч_1977> К примеру, пр. 11661К - это СКР (без рангов, как класс). Но он сам является кораблём ... ранга (вторично по отношению к конкретно КЛАССУ). В общем, без 0,5л не разобраться.


Если уж быть совсем точным, то класс и ранг прямо собой не связаны. Класс – это назначение, размеры, боевые возможности корабля. Ранг – это, грубо говоря, звание и должностной оклад командира и (относительно него) всех остальных офицеров. Другое дело, что эти вещи между собой кореллируют. Ракетным катером вряд ли будет командовать капитан 1-го ранга, а большим противолодочным кораблём – капитан-лейтенант (хотя, помнится, в 1970-е гг. подобные эксперименты над людьми ставились :=).
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru