Небольшие пояснения:
А. Когда мы говорим о "американском" или "западном" уровне жизни, вовсе не имеется ввиду Трамп или Гейтс
Имеется ввиду то
большинство (примерно 50-60%)которое живет в стиле "советской мечты" , а именно имеет приличное жилье, имеющее
отдельное помещение для каждого самостоятельного члена семьи, туалетные помещения, подсобные и небольшой кусочек земли, где семья может побыть на свежем воздухе. Транспорт для семьи. Свободное время для спорта и хобби. И ВСЕ. Ниже - это уровень "развитого социализма по Хрущеву" - "прогресс" в эту сторону теряет смысл, ибо это не прогресс... Остальные 40% деляться на 5% имеющих (с точки зрения здравого обывательского смысла) явный избыток матценностей - большие дома, парки машин, прислугу, самолеты/яхты. И 35% - живущих в гостинницах, или бомжующих в трейлерах (а то и просто на свежем воздухе) Их мы из статистики выкидываем - они вовсе не показатель, так как БОЛЬШИНСТВО СРЕДНЕГО КЛАССА и определяет статистические данные.
Б. Избыточное потребление, вызванное субъективными факторами - ака гонка за самыми "модными" вещами, смена автомобиля/телевизора/мебели под действием рекламы - на самом деле весьма небольшая часть расходов. Т.е. БЕЗ гонки потребления расходовалось бы на самом деле ну на 10%-15% меньше, чем с ней. А мы говорим о
разнице В РАЗЫ
В. Не надо забывать, что западный образ жизни включает еще и такие базовые ценности, как высокий уровень медицинского обслуживания, пенсионное содержание и всеобщее образование (и на это расходуется куда больше ресурсов, чем в гонке за модным телевизором) А БЕЗ ЭТОГО - прогресс тоже не прогресс.
Г. Рассказывающим про "электромобили" как образец экономии, следует вначале подумать откель их заряжать, а потом вспомнить
какую долю потребления углеводородов занимает персональный транспорт Транспорт вообще - около 30% Из них грузовики, самолеты, поезда и корабли составляют
основную часть А там, господа, все ужато как только можно -экономичность один из главных показателей. И "ужать" базовый(!) транспорт даже на 2-3% скачком - задача технически невыполнимая. А именно грузовики, самолеты и поезда, и корабли - основа экономики. Откажись от них - и здрастьте средневековье... А МЫ ГОВОРИМ О ЭКОНОМИИ В РАЗЫ!
Д. Очень аккуратным надо быть с пищевыми продуктами (общая рекомендация
) Дело в том, что человек практически НЕ МОЖЕТ СЪЕСТЬ НАМНОГО БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ НЕОБХОДИМОГО - на 5% больше уже ожирение, на 30% меньше - дистрофия. Американская (западная) экономика как раз обеспечивает (близко к)
оптимум пищевого потребления Сказать - "а в два-три раза меньше - тоже неплохо" нельзя. Какими бы монстрами не были американцы
ну, не жрут они вдвое больше, чем может съесть человек. И снижение этого уровня всего на 30-40% - уже почти голод... Поэтому "Китай довел производство до 60 кг для 1300 млн - амерский уровень для 650 млн" означает на самом деле, что "у 650млн. - белковая недостаточность"
Е. Прошу спорящих ознакомиться с производством цемента
90% себестоимости - ЭНЕРГИЯ. А пиломатериалы = лесные ресурсы. И то и другое "трещит по швам"...
Ник