Vale> MIKLE, я покупаю не столько транспортное средство, сколько свободное время.
Раз транспорт на свободное время и для поездок по стране, да ещё 4-х местное, значит всякие мотоциклы отпадают сразу. Остаются только авто класса "В" и "С". Для водителя, в принципе, удобства в них одинаковые. Но в машинах класса "С" удобнее задние сидения. Но, в любои случае, в среднем, каждые пару часов надо из машины выходить, заправиться, размяться, отлить, попить.
Vale> Бяка, у всех разные ситуации, моё "домой" - надолго в Англии, я думаю.
А если надолго, то мошину надо выбирать совершенно по другим категориям, чем советуют. Я, естественно, не знаю особенностей Британии, но общие положения в Старой Европе аналогичны. Поэтому я буду писать о Германских реалиях, но их можно экстраполировать и на Британию.
1. При выборе машины важно знать примерный планируемый годовой пробег и виды дорог, город или загород.
2. Обязательная страховка автомобтля - большая нагрузка на бюджет. Новые водители, а Вы для германских (британских) страховщиков лицо новое, облагается повышенным тарифом 140%. Он снижается, постепенно, до 30% за 15 лет, при отсутствии аварий по Вашей вине.
3. Каждый тип автомобиля, допускаемый к эксплуатации, имеет свои страховые баллы. В зависимости от места страховки, типа транспортного средста, марки, двигателя, года изготовления, эта величина колеблется. Как правило, автомобили местного производства имеют более низкие страховые платежи. Например, Гольф, в зависимости от типа кузова, двигателя и года выпуска, имеет баллы от 14 до 24. Это означает, что при 100% платежах ( а сначала будет 140%) годовой взнос , в Берлине, от 700 до 1200 Евро, при пробеге до 10 тыс. В других землях может быть выше и ниже.
4. Кроме обязательной страховки надо платить налог на транспортное средство. Он взимается в зависимости от обьёма двигателя, соответствия различным нормам выбросов и типом двигателя. Налоги на дизели выше, при прочих равных. Страховки на них тоже могут быть выше. Поэтому существуют расчёты минимального пробега, при котором дизель дешевле бензина.
5. Существует контроль и инспекция. Они платные. от 250 до 400 Евро. В среднем. Поэтому нужно выбирать машину и по этому параметру.
6. Надо стать членом какого нибудь автоклуба или получить страховую гарантию на бесплатную помощь на дороге.Около 80 Евро в год.
7. Меньше всего надо смотреть на статистику отказов на дорогах. Самые лучшие модели имеют вероятность отказа 4%, самые плохие 30%. Но, в пересчёте на надёжность, самая надёжная - 96%, самая ненадёжная 70%. Разница в 1,37 раза, полностью нивелируется бесплатной помощью на дорогах и меньшим количеством инспекций.