[image]

Велосипеды -- общие рассуждения, обсуждения поездок, правил -- часть 2

Продолжение прародителя всех тем про велосипеды
 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
-
edit
 
DE dercoolman #13.04.2008 19:17
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

На позапрошлой неделе открыл сезон если так можно сказать. Езжу на работу. Велик самый дешёвый был куплен на сдачу.

За две недели время сократилось с 15мин. до 9 и одышки как не бывало да и общее самочувствие намного лучше стало.

Вовремя машина сломалась :F
   
RU Серокой #13.04.2008 19:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Накатал сегодня 35 км. Мог бы и больше, но с непривычки основная проблема - становится неудобно сидеть через некоторое время на узком сиденьице. Надавливает. :-F
Впрочем, как я выяснил, попервой это почти у всех.
   
DE dercoolman #13.04.2008 19:25
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

35 км аж страшно становится :)

Хотя лет 15 назад тоже мог 40км проехать :(
   
+
-
edit
 
В пятницу после работы расконсервировал своей TREK 6000 и катался с 23 до 2 часов ночи по маршруту Ховрино - Ходынка - Небоскреб на Соколе - Ховрино. Теплая и сухая погода - это хорошо, второй год раскопанные и перегороженные улицы по бокам ленинградки (по шоссе не ехал) - это херово. Блин, второй год перемещаться по улицам, параллельным ленинградке от Речного и до 3-го транспортного (и то и дальше) на велосипеде (а местами и пешком) невероятно тяжело - сплошная территория строительных работ. Короче, буду искать другие пути.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> Накатал сегодня 35 км. Мог бы и больше, но с непривычки основная проблема - становится неудобно сидеть через некоторое время на узком сиденьице. Надавливает. :-F
Серокой> Впрочем, как я выяснил, попервой это почти у всех.

Тут очень важно подобрать сиденье под себя. И отрегулировать его положение. Если руль рогатый, то сиденье наклоняют вперёд на 1-3 градуса так, чтобы при нормальной посадке ты не съезжал вперёд и назад. Как регулировать сиденье я тут уже постил. Покопайся. Общая посадка оказыается такой, что ноги немного сдвинуты вперёд. Так обеспечивается наиболее оптимальное усилие и расход энергии. Но после такой позы очень трудно бежать, поэтому для триатлона посадку делают более вертикальной и сиденье будет уже почти горизонтальным. Кроме того сиденье должно упираться в две кости на попе и не оказывать давления на промежность. Поэтому для длительных поездок широкие комфортабельные сиденья оказываются намного хуже. Да и дело часто оканчивается потёртостями между ног и мозолями на попе.

Серокой> Давай об этом поговорим в Велосипедном? Я просто не понимаю, зачем мне 27 скоростей, из которых часть перекрывается. Я переднюю звёздочку пока и не трогаю, как стоит на самой малой...

Давай. Начнём с того, что когда на заднем наборе (cogs) звёздочек больше 6, то они уже узкие и требуют более узких и гибких цепей. Такие цепи, при работе на перекос быстрее выходят из строя. Поэтому, при классической ситуации 8-10 звёздочек сзади и 2-3 спереди (crank set, если с педалями и chain wheel, если только звёздочки) нормальная работа будет такая:
1. самая большая chain wheel работает на первых 5,
2. вторая на вторых 5-ти.

И никаких больших перекосов — во-первых цепь перекашивается, во-вторых она начинает тереться о Derailleur — значит потери энергии.

С тремя chian wheels история будет такая же, только на самом маленьком я бы ограничился вообще тремя самыми большими когами.

Ну и переброс на задних звёздочках происходит намного быстрее и проще — да там и специальные зубья переходные предусмотрены. Однако усилие надо ослаблять всегда — иначе и цепь порвать можно. С большой коги на маленькую достаточно немного ослабить нажим на педали. А вот обратный переход требует небольшого планирования — надо делать не в послдений момент, а немного раньше, ускорить вращение, а в момент переключения уменьшить нажим, переключиться и продолжать педалировать с более высоким каденсом. Ну, и при переключении на крайние коги, надо быть очень осторожным — цепь может слететь. С передними звёздочками всегда надо преключаться не под нагрузкой. Очень уж больно разница в диаметре большая и цепь может слететь запросто, особенно на повороте.

Кроме того, при езде на велике не надо пытаться упираться — надо поддерживать постоянную скорость вращения педалей — так сил на дольше хватает — вот для этого плотность важна (малый ли подъём или спуск, ветер в рожу или в спину, встал в аэротень — везже условия разные). Поскольку, профиль дороги меняется достаточно плавно, то такое легко предвидеть, поэтому переднюю звезду выбирают немного заранее, а заднюю — по текущей обстановке. :)

Как говорил Зеус, иногда надо переключаться на пару оборотов педалей, чтобы пройти небольшую горочку без усилий, или разогнаться и перейти на нормальный режим.
   
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Я езжу на своем вот так:
1 1,2,3
2 3,4,5
3 5,6,7

для 21-скоростного. Соотвественно, в первой колонке - передний набор звезд, во второй - задний.

Кроме того в старой теме я что-то не нашел обсуждений двухподвесов, за исключением, вроде бы фразы Майкла, что двухподвес даже обсуждать не стоит.
Лично я эксплуатировав двухподвес на большой дороге, могу сказать, что да, достаточно тяжело на нем ездить, но разве проблему раскачивания не решают блокируемые амортизаторы? У меня к сожалению без блокировки был, когда я брал себе велосипед, то не знал о существовании таких вещей. :) Пришлось в больших походах пружину амортизатора жестче затягивать. Зато, когда мы заезжали на какие-нибудь колдобины (типа старой полуразрушенной асфальтовой или бетонной дороги, щебеночного грейдера), я практически не снижал скорость, в то время как остальным приходилось волей-неволей притормаживать. Про всякие лесные дорожки говорить нечего - шик и блеск.
   
RU Серокой #14.04.2008 13:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
То есть основная суть многих передач - не использовать все NxM, а использовать "параллельный перенос" цепи, то есть в общем-то количество реально задействуемых передач равно количеству звёздочек сзади?
   
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Не совсем так. Суть многих передач в том, чтобы получить либо большой момент вращения и низкую скорость - это 1 1, либо маленький момент вращения и высокую скорость, 3 7, соответственно. Смысла, скажем в 1 7, 3 1 или аналогах мало, т.к. соотношение передач будет практически 1 к 1, да и цепь изнашивается из-за перекоса. К тому же, если очень надо соотношение один к одному, то достаточно поставить цепь на 2 3,4,5 (точнее сказать не могу, не помню).
   

MIKLE

старожил

народ про звёзды вы все гоните.
да диагональные передачи не круто, т.б. что они перекрываются нормальными не диагональными...
почитайте начало прошлой темы посты зевса. в городе 39/13-23, на трассе 53/тоже самое...

горные кассеты с набором 11-34 нудны тока в горах и для агрессивного маркетинга. в состальных случаях они просто ЖУТКО неудобны...
надо немного поездить чтоб понять что такое дыра на 18...
   
PT MIKLE #14.04.2008 13:49  @Серокой#14.04.2008 13:06
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Серокой> То есть основная суть многих передач - не использовать все NxM, а использовать "параллельный перенос" цепи, то есть в общем-то количество реально задействуемых передач равно количеству звёздочек сзади?


нет. следует избегать 24/11 и 48/28(типичная горнонмбридная раскладка). категорически избегать...
соседние б/м по неотходимости, остальное без ограничений.
предпочтительней естестесно вместо 36/18 пользовать 48/24, цепь живее будет...
   

MIKLE

старожил

2 Mishka

сходил по твоей ссылке... я-ю смотрел в сторону 12-23 а не 12-25, при 30 передней лебёдка получается всё равно... я на горном както 24-24 илибо 24-28 юзал, это вообще хоть на вертикальную стенку лезь...

при 30 23 хватит, а вот 18 реально полезная штука...
   

Mishka

модератор
★★★
MIKLE> народ про звёзды вы все гоните.

Не-а. Гонишь ты. :)

MIKLE> да диагональные передачи не круто, т.б. что они перекрываются нормальными не диагональными...

А про износ цепи и звёздочек ты, конечно не слышал? :P

MIKLE> почитайте начало прошлой темы посты зевса. в городе 39/13-23, на трассе 53/тоже самое...

И у Зевса кассета не на 10 взади. И сам же Зевс говорил, что одна звезда спереди — штуп пять взяди, иначе перекос и фигня. А современные кассетки (приличные) все на 8-10. И для не горного варианта спереди ставят только две. Три ставят только тогда, когда горочек много. И равниники часто ставят вперёд на 56 (или 57?).

MIKLE> горные кассеты с набором 11-34 нудны тока в горах и для агрессивного маркетинга. в состальных случаях они просто ЖУТКО неудобны...

Вопрос не про такие, а пошаговые, а вот впереди тройка реально даёт шанс по горам поездит — 50, 39,30. Тот же входной Турмалет Тройной имееют такую спереди и 12-26 (9 звёзд сзади). А вот двойник — http://trekofpgh.com/itemdetails.cfm?action=specs&ID=3714 — 53/39 спереди и те же 9 12-26 сзади.
А вот в субботу я зашёл и пощупал Мадонну 6.5 про — http://trekofpgh.com/itemdetails.cfm?catalogId=39&id=3098 (где мне взять 8,000 уе?) у неё 53/39 и 10 12-25 — но на таком велике задний набор нужно менять по необходимости. Есть у Шимано и 11 для дуры-аси.

MIKLE> надо немного поездить чтоб понять что такое дыра на 18...

Дык, это ещё и от переднего набора зависит. Но любая дыра очень неприятна.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Скажем, по Dura Ace (понятно, что топ, но для примера)
Model Number FC-7800
Series DURA-ACE
Crank Construction HOLLOWTECH II
Cassette Compatibility 10-speed
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Hyperdrive yes
Dual SIS yes
Reinforced Spider yes
Chainring Sets 53-42/52-39/53-39/50-39/54-42/55-42/56-44T
Bolt Circle Diameter 130mm
Crank Arm Length 165/167.5/170/172.5/175/177.5/180mm
Crank Arms forged aluminum/anodized
Chainrings aluminum/anodized
Chain Guard no
Bottom Bracket SM-FC7800
Chain Line 43.5mm
Spindle Length -
BB Shell Width 68/70mm
Average Weight 740g including BB



Model Number FC-7803
Series DURA-ACE
Crank Construction HOLLOWTECH II
Cassette Compatibility 10-speed
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Hyperdrive yes
Dual SIS yes
Reinforced Spider yes
Chainring Sets 52-39-30T
Bolt Circle Diameter 130mm/92mm
Crank Arm Length 165/167.5/170/172.5/175/177.5/180mm
Crank Arms forged aluminum/anodized
Chainrings aluminum/anodized
Chain Guard no
Bottom Bracket SM-FC7800
Chain Line 45mm
Spindle Length -
BB Shell Width 68/70mm
Average Weight 841g including BB


Model Number CS-7800
Series DURA-ACE
Alloy Sprocket Carrier yes
Number of Sprockets 10-speed
Sprocket Material steel/titanium
Sprocket Finish nickel plated
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Average Weight 173g (11-23)
Cassette Options 6.0
Option 1 11-21T
Sprocket Sizes 11-12-13-14-15-16-17-18-19-21
Titanium Sprockets 18-19-21
Option 2 11-23
Sprocket Sizes 11-12-13-14-15-16-17-19-21-23
Titanium Sprockets 19-21-23
Option 3 12-21
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-18-19-20-21
Titanium Sprockets 18-19-20-21
Option 4 12-23
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-18-19-21-23
Titanium Sprockets 18-19-21-23
Option 5 12-25
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-19-21-23-25
Titanium Sprockets 19-21-23-25
Option 6 12-27
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-19-21-24-27
Titanium Sprockets 19-21-24-27
Option 7
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets
Option 8
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Из того, что я присматриваю — турмалет, портланд — работает на Шимано 105:

Model Number CS-5600
Series 105
Alloy Sprocket Carrier yes
Number of Sprockets 10-speed
Sprocket Material steel
Sprocket Finish nickel plated
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Average Weight 219g (11-23)
Cassette Options 4.0
Option 1 11-25
Sprocket Sizes 11-12-13-14-15-17-19-21-23-25
Titanium Sprockets
Option 2 11-23
Sprocket Sizes 11-12-13-14-15-16-17-19-21-23
Titanium Sprockets
Option 3 12-25
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-19-21-23-25
Titanium Sprockets
Option 4 12-27
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-19-21-24-27
Titanium Sprockets
Option 5
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets
Option 6
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets
Option 7
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets
Option 8
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets



Model Number FC-5603
Series 105
Crank Construction HOLLOWTECH II
Cassette Compatibility 10 speed
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Hyperdrive yes
Dual SIS yes
Reinforced Spider -
Chainring Sets 59-39-30T
Bolt Circle Diameter 130/74mm
Crank Arm Length 165/170/172.5/175
Crank Arms forged aluminum/anodized
Chainrings aluminum/anodized
Chain Guard no
Bottom Bracket SM-FC5600
Chain Line 45mm
Spindle Length -
BB Shell Width 68/70mm
Average Weight

Хе-хе — впереди вообще сковорода — 59



Model Number FC-5600
Series 105
Crank Construction HOLLOWTECH II
Cassette Compatibility 10 speed
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Hyperdrive yes
Dual SIS yes
Reinforced Spider -
Chainring Sets 52-39/53-39/50/39T
Bolt Circle Diameter 130mm
Crank Arm Length 165/170/172.5/175mm
Crank Arms forged aluminum/anodized
Chainrings aluminum/anodized
Chain Guard no
Bottom Bracket SM-FC5600
Chain Line 43.5mm
Spindle Length -
BB Shell Width 68/70mm
Average Weight
   

MIKLE

старожил

Mishka> А про износ цепи и звёздочек ты, конечно не слышал? :

слышал.. пэтому и исключил диагональные варианты


Mishka> И у Зевса кассета не на 10 взади. И сам же Зевс говорил, что одна звезда спереди — штуп пять взяди, иначе перекос и фигня.

при этом сам в городе ездил на 39/14-13-12, переходя на 53/19-17 только за городом...


Mishka> А современные кассетки (приличные) все на 8-10. И для не горного варианта спереди ставят только две.

ну обычный прогресс, когдато и пятерик крутостью был.. помню времена когда 9 тока вышло а 10 считалась фантастикой... ну будет 12 норма лет через пять.. и что... ширина то почти не меняется уже четверть века... туристовсктй четверик по ширине как 7-8 звёд десятерика... а на нём диагонали вполне работали..

Mishka> И равниники часто ставят вперёд на 56 (или 57?).

это монсты для групповых гонок. если у них средние на 200-300км далеко за 40... но этож лошади а не люди...

MIKLE>> горные кассеты с набором 11-34 нудны тока в горах и для агрессивного маркетинга. в состальных случаях они просто ЖУТКО неудобны...
Mishka> Вопрос не про такие, а пошаговые,

вопросы был нахрена 27 передачь. при том что речь шла о вот таком вот наборе 11-34 с ОДНОЙ передней звездой. да дипапазон больше чем у туриста с двумя звёздами впереди... тока дыры ещё больше чем у него...

ответ был-для позубости.

MIKLE>> надо немного поездить чтоб понять что такое дыра на 18...
Mishka> Дык, это ещё и от переднего набора зависит. Но любая дыра очень неприятна.

18 попадает как раз в рабочий диапазон. првада средняя звезда на 42-43 в равнинном исполнении позволяет работать на меньшем позубом диапазоне(см выше зевсовский вариант, там изза дыры на 18 переключение на 53 только на больших скоростях), но у тебя не плотность а диапазон, ток что лучше 18 в принципе варианты
53/43/36 12-25
и
53/39/30 12-23

итого примерно равноценны.
но я-б предпочёл с 18... удобней пожизни... я даже в своё время сменил восмерик 13-27 на позубый пятерик 13-17... дюже удобная штука была... а уж последний шестерик от регины, 14-18-20-22-песня просто...
   
Это сообщение редактировалось 14.04.2008 в 17:41

Mishka

модератор
★★★
MIKLE> слышал.. пэтому и исключил диагональные варианты

Там ещё и трение повышается, как только уходишь с прямых передач. Правда, при нашей езде это не существенно. :) Вот когда люди прут час со средней скоростью 52 км/ч (тот же Винокуров), то, как говорят, это может дать даже минуты.

MIKLE> при этом сам в городе ездил на 39/14-13-12, переходя на 53/19-17 только за городом...

У него, ЕМНИП, стоял 8-рик взади, и у него не было длинных отрезков на 39/13-12 — со светофоров стартовал с 14-17, на 12 стоял секунды. И объяснял это тем, ЕМНИП, что перекидывание цепи впереди износит её больше, чем такой перекос на несколько десятков секунд. Кроме того, он следит за усилием на педали и каденсом очень тщательно — отсюда и переключения на пару оборотов. Т.е. никаких рывков у него не наблюдается.

MIKLE> ну обычный прогресс, когдато и пятерик крутостью был.. помню времена когда 9 тока вышло а 10 считалась фантастикой... ну будет 12 норма лет через пять.. и что... ширина то почти не меняется уже четверть века... туристовсктй четверик по ширине как 7-8 звёд десятерика... а на нём диагонали вполне работали..

Цепь-то тоньше становится. Я вот посмотрел цепи для 10 они вбок гнуться легко. Но легко и истираются. Да и рвуться намного легче. У меня мужик на работе так порвал на шимане дура асе и их же цепь. Не хотел меня слушаться. :) Пошёл в тот же Трек, там ему, конечно, заменили — он ещё и года не отъездил, но посоветовали сменить тактику переключений. Со второй он ездит пока уже больше года и без проблем.

А как цепь перекашивает, когда она с 39 на 53 переходит — просто страшно смотреть.

MIKLE> это монсты для групповых гонок. если у них средние на 200-300км далеко за 40... но этож лошади а не люди...
:) Будешь смеяться, но здесь полно людей, которые поддерживают среднюю 21 милю в час с горками. А тех, кто 17 — так вообще стаи ходят. Я на своём 10 скоростном и рядом не валялся. Я по ровной на нём могу поддерживать около 17 mph достаточно долго. Но, кстати, на новых великах, я 17 уже могу поддерживать и с небольшими горочками. Хотя со средними — тут я в попе — вес большой. Зато с горы разгоняюсь так, что все сзади. :F

Тут, кстати, когда в субботу в Трек ходил, поговорил там с мужиком на предмет выбора велика. Немного померили меня. Пришли к выводу, что входные за 600-900 долларов я разломаю очень быстро. Надо прицениваться в район 1,200. Ну и не шоссейник чистый брать, а для cross cycling — чуть-чуть более устойчивые на отказы (Trek XO — Page not found - Trek серия или LeMond Poprad — http://trekofpgh.com/itemdetails.cfm?catalogId=39&id=3731 — у них там скидки 300 уе сейчас). А, если чисто шоссейник, то надо лезть в 2,000. Хотя на раму у них life time warranty :) — но навернуться не охота, да он сказал, что ни шимано, ни компаньоло, ни SRM входные при моём стиле педалирования долго не выдержат (в горку приходится жать на педали намного сильнее — благодаря весу). :)

MIKLE> вопросы был нахрена 27 передачь. при том что речь шла о вот таком вот наборе 11-34 с ОДНОЙ передней звездой. да дипапазон больше чем у туриста с двумя звёздами впереди... тока дыры ещё больше чем у него...

Э, Миш, 27 передач с одной передней — ты ничего не путаешь? 27 — это стандартные 3 на 9.

MIKLE> ответ был-для позубости.

Посмотри, когда ты передние звёзды выбираешь, то соотношение меняются часто так, что в некоторых местах позубость можно не иметь.

MIKLE> 18 попадает как раз в рабочий диапазон. првада средняя звезда на 42-43 в равнинном исполнении позволяет работать на меньшем позубом диапазоне(см выше зевсовский вариант, там изза дыры на 18 переключение на 53 только на больших скоростях), но у тебя не плотность а диапазон, ток что лучше 18 в принципе варианты
MIKLE> 53/43/36 12-25
MIKLE> и
MIKLE> 53/39/30 12-23

50/39/30 — вообще-то. :) И соотношения сразу другие.

MIKLE> итого примерно равноценны.

Это зависит от того, на каком уровне ты ездишь.

MIKLE> но я-б предпочёл с 18... удобней пожизни... я даже в своё время сменил восмерик 13-27 на позубый пятерик 13-17... дюже удобная штука была... а уж последний дестерик от регины, 14-18-20-22-песня просто...

Можешь глянуть на набор шимано дура ася. Правда стоит он...
   

MIKLE

старожил

Mishka> Там ещё и трение повышается, как только уходишь с прямых передач. Правда, при нашей езде это не существенно. :) Вот когда люди прут час со средней скоростью 52 км/ч (тот же Винокуров), то, как говорят, это может дать даже минуты.

дык они как раз прут на 5х/12-13, там почти ровно...

Mishka> У него, ЕМНИП, стоял 8-рик взади, и у него не было длинных отрезков на 39/13-12 — со светофоров стартовал с 14-17, на 12 стоял секунды.

нет, 39/13 именно городской стандарт был, о том и реч. то есть в гроде ездил на 39, стартуя с 20+ и по мере разгона переходя на 12-13-14

там правда какието траблы с рамой были на меньшей зведе

Mishka> И объяснял это тем, ЕМНИП, что перекидывание цепи впереди износит её больше, чем такой перекос на несколько десятков секунд.

нет. просто переход вверх-это долгое переключение спереди, плюс гнать весь зад вверх в сторону 19-20. а там как раз дыра на 18, которая попадала в нужный дипазон, вместо 39/13(18*3==54, у него 53 было)

Mishka>Кроме того, он следит за усилием на педали и каденсом очень тщательно — отсюда и переключения на пару оборотов. Т.е. никаких рывков у него не наблюдается.

это то дело десятое... см выше

Mishka> Цепь-то тоньше становится. Я вот посмотрел цепи для 10 они вбок гнуться легко. Но легко и истираются. Да и рвуться намного легче. У меня мужик на работе так порвал на шимане дура асе и их же цепь. Не хотел меня слушаться. :) Пошёл в тот же Трек, там ему, конечно, заменили — он ещё и года не отъездил, но посоветовали сменить тактику переключений. Со второй он ездит пока уже больше года и без проблем.

вообщето по уму её надо каждые тыщу-полторы-жве перекидывать для равномерного износа. причом я так понимаю чпм дальше тем чаше придётся это делать...

Mishka> А как цепь перекашивает, когда она с 39 на 53 переходит — просто страшно смотреть.

фигня... я ручными моентаки глазуально и переключался. насмотрелся вдоволь...

Mishka> :) Будешь смеяться, но здесь полно людей, которые поддерживают среднюю 21 милю в час с горками.

это то в некотором смысле проще, в гору выкладываешся, на пуске отдызаешь... хорогий шоссейник на спуске идёт как надо..

Mishka> Зато с горы разгоняюсь так, что все сзади. :F

:)

Mishka> Тут, кстати, когда в субботу в Трек ходил, поговорил там с мужиком на предмет выбора велика. Немного померили меня. Пришли к выводу, что входные за 600-900 долларов я разломаю очень быстро.

??? теья разводят имхо
может просто брать не готовое, а собирать на заказ... к примеру поискать компоненты от горных. колёса ясен пень спецсборка, обода по максимуму, спицы потолще...
в стандарте ТАКОГО нет и не будет

раму осталось найти... поискать изготовление подзаказ и попросить накинуть милиметров где тока можно.
будет у тебя лисапед на пару кил тяделее чем у всех, дык тебето пофиг будет

но в магазине этого не купишь... надо грубого говоря 36 спиц таких, которые на 24 спицевые колёса идут :)


Mishka> да он сказал, что ни шимано, ни компаньоло, ни SRM входные при моём стиле педалирования долго не выдержат (в горку приходится жать на педали намного сильнее — благодаря весу). :)

:) туклипсы+лежак==педалирование 360 градусов...

а так см выше... фрирайдные компоненты...
кстати имхо тебе нужно как раз отказыватся от звёзд меньше 35-36 спереди и нарасчивать зад. при прочих равных усилия в цепи на 20% меньше.

Mishka> Э, Миш, 27 передач с одной передней — ты ничего не путаешь? 27 — это стандартные 3 на 9.

Vale привёл картинку, меня смутила одна звезда спереди, он спросил на кой 27.

кстати такие вот девайсы с 8-9-10 сзади и одной спереди рушат твою теорию перекосов на корню :) ±4-5 в обе строны. смещение от центра при 2-3-исключает крйние звёзды с другой стороны==диагональ. плюс не рекомендуется предаоследняя. см мой пост выше :)

MIKLE>> ответ был-для позубости.
Mishka> Посмотри, когда ты передние звёзды выбираешь, то соотношение меняются часто так, что в некоторых местах позубость можно не иметь.

много позубости не бывает :)
кстати в ссср был оригинальный вариат 13-15-17-19-21, а позубомть обеспечиваласть 48/51 спереди :) правда имзо 48 это остатки былой роскоши от 48/60 :)

Mishka> Можешь глянуть на набор шимано дура ася. Правда стоит он...

да я знаю... позубый десятерик, как вариант 22-23 вместо 21, и 39-54 хватит за шлаза на нормальной местности... мнеб хватило даже чтонить типа 13-22 :)
   
Это сообщение редактировалось 14.04.2008 в 18:29

Mishka

модератор
★★★
MIKLE> дык они как раз прут на 5х/12-13, там почти ровно...

Э, у него, кажеться было то ли 54/11, то ли 52/11.

MIKLE> нет, 39/13 именно городской стандарт был, о том и реч. то есть в гроде ездил на 39, стартуя с 20+ и по мере разгона переходя на 12-13-14

У него в городе остановок много. Велосипед в Австралии, как и здесь, живёт по законам ПДД. Только в Австралии ещё и велосипедных дорожек много (зависть американских велосипедистов :) ). Поэтому он отрабатывает все остановки — стоп знаки, пешеход на зебре, светофор и т.д.

Как отловлю его, так обязательно спрошу — я с ним периодически общаюсь.

MIKLE> там правда какието траблы с рамой были на меньшей зведе

Ширина задней "вилки" на современных великах величина очень точная и рама не любит, если её гнуть начинают. Но входит замечательно. Ну и на самой маленькой передаче цепь иногда начинает цеплять. Поэтому он и говорил, что совсем маленькая часто на чрезвычайную ситуацию.

MIKLE> нет. просто переход вверх-это долгое переключение спереди, плюс гнать весь зад вверх в сторону 19-20. а там как раз дыра на 18, которая попадала в нужный дипазон, вместо 39/13(18*3==54, у него 53 было)

Переключение спереди мало того, что долгое, но и цепь так гнёт, что не горюй. И поломать её намного легче на передней. И нагрузку надо почти совсем снимать. А переключение на современных кликовых — тут на три сразу без проблем с малых на большие. На малые — по две тоже идёт. Т.е. одним длинным кликом сразу три передачи.

MIKLE> это то дело десятое... см выше

Не-а, тонкие цепи в таких условиях рвуться на ура. Я свой 10 скоростной (2 на 5) могу насиловать стоя. А вот новый, если поднимусь и ещё за руль "упрусь", то почти одножначно рву. А уж порвать при переходе с малой передней на большую — часто и подниматься не надо. Там перекос цепи идёт градусов под 20. Хотя при переключении с большой на малую удар получается сильнее — когда цепь падает практически.

MIKLE> вообщето по уму её надо каждые тыщу-полторы-жве перекидывать для равномерного износа. причом я так понимаю чпм дальше тем чаше придётся это делать...

Тут Зеус рассуждал, когда и как менять. Я знаю, что рвуться они намного легче, чем раньше. :(

MIKLE> фигня... я ручными моентаки глазуально и переключался. насмотрелся вдоволь...

Небось на толстой цепи? :) У меня тоже ручные, а не клики. Поведение цепи сильно отличается. Моя в сторону едва-едва гнётся. А на Мадонне, что смотрел — уже очень солидно.

MIKLE> это то в некотором смысле проще, в гору выкладываешся, на пуске отдызаешь... хорогий шоссейник на спуске идёт как надо..

А, я тоже так думал. :F Пока не съездил пару раз. Понимаешь, когда гора под милю и 4% или больше, то на неё ты едешь в два-три-четыре раза дольше, чем с неё. Поэтому восстановиться не успеваешь. Отрезки получаются не 2-3 спурт, 5-10 нормально, а, в точности наоборот, 5-7 минут лезишь в гору, 2 на спуск. Поэтому после второй горы, если уже не профи почти, то отстаёшь от людей очень прилично. Поэтому B класс ездит с DROP-ами. Т.е. отстал — твоя проблема.

MIKLE> ??? теья разводят имхо

Нет. Там энтузиасты своего дела. И гарантия на велик пожизненная. Т.е. не на расходники, а на раму, вилку, рычаги педалей, сиденье. На звёздочки тоже есть, но не на жизнь. Поэтому они стараются делать так, чтобы с поломками к ним обращались поменьше.

MIKLE> может просто брать не готовое, а собирать на заказ... к примеру поискать компоненты от горных. колёса ясен пень спецсборка, обода по максимуму, спицы потолще...

Дорого. И собрать и они могут. Там набор колёс висит. Более того, они могут прямо тут же заказать как надо — Трек свои собирает и LeMond-ом владеет (поэтому у них LeMond-ские велики дешевле, чем у других).

MIKLE> в стандарте ТАКОГО нет и не будет

Что значит в стандарте? У них опций до фига. И всегда за 50 уе можно до фига ещё кастомизировать. Если я захочу компаньолу вместо шимано — без вопросов.

MIKLE> раму осталось найти... поискать изготовление подзаказ и попросить накинуть милиметров где тока можно.

Дык, они сами и сделать могут, если Трек покупать. И с другими они работают — тот же Бианчи.

MIKLE> :) туклипсы+лежак==педалирование 360 градусов...

На 360 не все профи хорошо делают (как показывают реальные замеры). :) И в горку на лежаке мало кто ездит. Ну и от усилий никуда не деться — вес свой надо двигать со скоростью группы, а каденс ограничен сверху.

MIKLE> кстати имхо тебе нужно как раз отказыватся от звёзд меньше 35-36 спереди и нарасчивать зад. при прочих равных усилия в цепи на 20% меньше.

Ты имеешь ввиду, что рычаг колесо-ког будет меньше? :) Это понятно. Можно диаметр колеса немного уменььшить тоже. Кстати, у меня вот 27 дюймов на Фуджике. Садишься на 26 или 700 и это сразу чувсвтуется.

Ну и другая проблема возникает — на 23 мм для меня надо уже 140 PSI держать (выше 9.7 атмосферы). Очень мало сликов держат такое. И они очень дорогие.


MIKLE> Vale привёл картинку, меня смутила одна звезда спереди, он спросил на кой 27.

Кстати, тут сейчас добавляют внутрь взади одну передачу сдвига. Но не спереди. И 27 не получится.

MIKLE> кстати такие вот девайсы с 8-9-10 сзади и одной спереди рушат твою теорию перекосов на корню :) ±4-5 в обе строны. смещение от центра при 2-3-исключает крйние звёзды с другой стороны==диагональ. плюс не рекомендуется предаоследняя. см мой пост выше :)

Не-а. У них там такие взади стоят — SPEEDHUB: www.rohloff.de — можно здесь почитать про него — Rohloff Speedhub 14 Speed-User Impressions. Поэтому, навесив несколько звёзд, ты получаешь до фига. Вполне возможно, что у Вале именно такой (или пододный от шимано, SRM или компаньолы — их называют Internal Gear Hubs.

MIKLE> много позубости не бывает :)
MIKLE> да я знаю... позубый десятерик, как вариант 22-23 вместо 21, и 39-54 хватит за шлаза на нормальной местности... мнеб хватило даже чтонить типа 13-22 :)

А теперь нам надо закаточную машинку... :)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Про скорости, кстати, спрашивал Серокой, а не Вале. :P
   
RU Серокой #14.04.2008 19:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ага, я, но вы не переживайте, я давно перестал понимать ваш сленг. :-)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ещё про Internal Gear Hubs
SPEEDHUB: www.rohloff.de — уже приводил
SRAM Urban | SRAM — пойди в продукты и выбери i-Motion 9

Ещё есть SRAM/Sach

Ага, у дядьки Шелодона всё описано — Rohloff, Shimano, SRAM/Sachs and Sturmey-Archer Internal Gear Bicycle Hubs — почитай. Очень интересно. Особенно 14 скоростной внутренний.
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> нет, 39/13 именно городской стандарт был, о том и реч. то есть в гроде ездил на 39, стартуя с 20+ и по мере разгона переходя на 12-13-14
Mishka> У него

да какая разница почему. человек ездит на 39/13. точка.

Mishka> Как отловлю его, так обязательно спрошу — я с ним периодически общаюсь.

первая дельная мысль в этой теме :)

Mishka> Ну и на самой маленькой передаче цепь иногда начинает цеплять. Поэтому он и говорил, что совсем маленькая часто на чрезвычайную ситуацию.

дык вот это и ненормально... нафига такая точность если не влазит...

Mishka>И нагрузку надо почти совсем снимать.

вы слишком много кушать :) у меня переключение секунд 5 занимало иной раз. БЕЗ нагрузки...

MIKLE>> вообщето по уму её надо каждые тыщу-полторы-жве перекидывать для равномерного износа. причом я так понимаю чпм дальше тем чаше придётся это делать...
Mishka> Тут Зеус рассуждал, когда и как менять. Я знаю, что рвуться они намного легче, чем раньше. :(

замена то не от разрыва, а от износа звёзд впервую очередь...

Mishka> Небось на толстой цепи? :) У меня тоже ручные, а не клики. Поведение цепи сильно отличается. Моя в сторону едва-едва гнётся. А на Мадонне, что смотрел — уже очень солидно.

на всяких. еу гнутся, ну и что... не рама ведь...

MIKLE>> ??? теья разводят имхо
Mishka> Нет. Там энтузиасты своего дела.

проффи-разводилы :)

MIKLE>> может просто брать не готовое, а собирать на заказ... к примеру поискать компоненты от горных. колёса ясен пень спецсборка, обода по максимуму, спицы потолще...
Mishka> Дорого. И собрать и они могут. Там набор колёс висит. Более того, они могут прямо тут же заказать как надо — Трек свои собирает и LeMond-ом владеет (поэтому у них LeMond-ские велики дешевле, чем у других).

вот надо брать католог и смотреть... а не вон то с витрины на 3000 заверните...

найти раму, остальное собирается

самый смак-попробовать скрестить шоссейные и фрирайдные компоненты... то есть каретку с шатунами попробовать взять горную... но я отстал от жизни, как оно там с унификацией

тоже самое с втулками...

MIKLE>> в стандарте ТАКОГО нет и не будет
Mishka> Что значит в стандарте? У них опций до фига. И всегда за 50 уе можно до фига ещё кастомизировать. Если я захочу компаньолу вместо шимано — без вопросов.

ты не понял. велосипеда для 120кг бугая нет впринципе. не расчитаны они на это.
если ты не зочегь завязывать в узел, то то надо делать индпошив...

к примеру шоссейнуб раму делать из горных труб и т.д. и т.п.

MIKLE>> раму осталось найти... поискать изготовление подзаказ и попросить накинуть милиметров где тока можно.
Mishka> Дык, они сами и сделать могут, если Трек покупать. И с другими они работают — тот же Бианчи.

вопрос в том что это будет.. смогут ли они накинуть 0.5мм на стенку трубы либо трубу взять два инча а не полтора? стыки усилить красивыми косынками?

что будет с вилкой-особ статья. обычную стандартную углепластиковую я думаю ты при неаккуратной посадке сломаешь..

MIKLE>> :) туклипсы+лежак==педалирование 360 градусов...
Mishka> На 360 не все профи хорошо делают (как показывают реальные замеры). :) И в горку на лежаке мало кто ездит. Ну и от усилий никуда не деться

можно их скорректировать.. смена манеры езды пенсионер в кирзачах на псевдо 360 даёт заметную разницу.. я вставть на педалях стал заметно реже, и то часто потому что небыло 24-25... 22 маловато...

MIKLE>> кстати имхо тебе нужно как раз отказыватся от звёзд меньше 35-36 спереди и нарасчивать зад. при прочих равных усилия в цепи на 20% меньше.
Mishka> Ты имеешь ввиду, что рычаг колесо-ког будет меньше? :) Это понятно.

понятно то понятно, но это совершенно другой набо вылазит... вместо 50/30- 12-25 54/36 и 14-27... чтонить в таком духе. это вес, го тебе пофиг, у теья весь лисапед отмасштабирован по заветам Варбана булет...

Mishka>Можно диаметр колеса немного уменььшить тоже. Кстати, у меня вот 27 дюймов на Фуджике. Садишься на 26 или 700 и это сразу чувсвтуется.

не стоит. при твоих массагабаритах 700-минимум...

Mishka> Ну и другая проблема возникает — на 23 мм для меня надо уже 140 PSI держать (выше 9.7 атмосферы). Очень мало сликов держат такое. И они очень дорогие.

гы. 25 вперёд 27 назад... я при 85 мучился на 23.. пришлось добиватся развесовки 50/50 или 60/40... было 70/30-покрышки не выдерживали...


в крайнем случае 25 назад и качать до упора сверхнормативно...
___________________________________
MIKLE>> Vale привёл картинку, меня смутила одна звезда спереди, он спросил на кой 27.
MIKLE>> кстати такие вот девайсы с 8-9-10 сзади и одной спереди рушат твою теорию перекосов на корню :) ±4-5 в обе строны. смещение от центра при 2-3-исключает крйние звёзды с другой стороны==диагональ. плюс не рекомендуется предаоследняя. см мой пост выше :)
Mishka> Не-а. У них там такие взади стоят —

Складной полноразмерный велосипед [Vale#13.04.08 16:43]
www.foldingbikes.co.uk - Dahon folding bikes - Dahon Jack

Да как бы нафиг надо эти 125 скоростей
Складной полноразмерный велосипед [Vale#13.04.08 16:56]

иди спорь сам с собой дальше
   
PT MIKLE #14.04.2008 19:21  @Серокой#14.04.2008 19:10
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Серокой> Ага, я, но вы не переживайте, я давно перестал понимать ваш сленг. :-)

какие слова непонятны?
   
RU Серокой #14.04.2008 19:25
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Непонятны, ну, цифры, это вроде как передаточные числа. Отношение количеств зубьев спереди-сзади.
А всякие "позубости", классность велосипеда и что у него за DROPы... :-/

И вообще, как выбирать скорости? По прямой вот я еду на самой маленькой задней и самой маленькой передней. Это плохо или нет? )
   
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru