Был ли подобный ЛА?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Временно отвлекаюсь от интересного вопроса «Как скоро конвертоплан разобьется на переходном режиме?»

Рассмотрим возможность взлета на реактивном несущем винте и висения.
Пусть взлетная масса ЛА 3000кг, диаметр НВ 10м, 1 двигатель ТРД J85-GF-17 (двигателей меньшего размера я в таблице не нашел)
Такой небольшой ЛА вполне может обойтись одним двигателем, поэтому схему ЛА несколько изменил (сопло под хвостом, как старинных реактивных истребителей МиГ-9 и Як-15, а также у современных IA-63 Pampa и С-101 Aviojet (рис.1)

Если двухлопастный НВ имеет диаметр 10м, то лопасть винта может быть с постоянной хордой 58см.
При взлетной массе 3000кг получается потребная мощность на НВ диаметром 10м----648кВт. Для обеспечения этой мощности необходимо иметь в концевой части крыла щелевое сопло с площадью критического сечения 13см кв. (рис.2)
Такое сопло и воздуховод для его питания вполне размещаются в лопасти с хордой 58см и толщиной профиля 20% у комля 10%.
Площадью критического сечения выбиралась из параметров ТРД J85-GF-17---степень повышения давления 6,9. При висении на привод НВ расходуется всего чуть больше 28% воздуха, сжимаемого компрессором двигателя.
Если сделать ЛА хорошей аэродинамической формы, например, не хуже, чем у самолета A-37 Dragonfly, то скорость его в горизонтальном полете может достигать 750-800 км/ч.
Прикреплённые файлы:
248.jpg (скачать) [34 кБ]
 
31SOT.jpg (скачать) [15,3 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Donkey20> А что, есть большая разница между сопротивлением лопасти в положении прямой и обратной стреловидности?
Если на Вашем рисунке горизонтальный полет, то обтекание лопастей серьезно различается: лопасть "В" обтекается сзади. Из-за этой особенности для вертолетных профилей выполняют круговые продувки - для углов атаки от 0° до 360°.


Donkey20> Уважаемый Timofey, 1 и 2---это, собственно, уже рассмотрено давно, как вертолет (а, поскольку НВ реактивный, то "Джинн"), и в Вашей книжке, которая оказалась сложнее, чем я ожидал (или я тупее).
Обычно самая серьезная ошибка прячется за фразой "А, это всё уже известно и просто".
Donkey20> А вот 3,4,5---это режимы малоисследованные...Тут бы модель, да аэродинамическую трубу...
Внимательно рассмотрите силы, действующие на каждую лопасть. Только всегда учитывайте, что поток не бывает спокойным - рассматривайте как поведет себя та или иная лопасть, если на нее подействует возмущение.
// если уж не спроектируетуете аппарат, то разберетесь почему другие столь наворочены, а \"Оспри\" набит электроникой по самые винты.
 
06.04.2008 06:16, Mishka: +1: Очень правильно ведёт просветительсую деятельность.
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Timofey> // если уж не спроектируетуете аппарат, то разберетесь почему другие столь наворочены, а "Оспри" набит электроникой по самые винты.
Спроектировать новый конвертоплан я не пытался, я думал сначала, что такой уже был, но пока он не нашелся. Может быть, данная схема вообще неосуществима (при остановке НВ ЛА сам себя зарубит, как полагает ув.GranD)?

А почему, действительно, ""Оспри" набит электроникой по самые винты"? "Пого" отлично летал, современной электроники тогда не было, и его не стали строить, как я понял, потому, что для истребителя он не достаточно быстрый (максимальная скорость 982км/ч)
Может быть, все дело в поворотных винтах?
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Donkey20> Может быть, данная схема вообще неосуществима?
Тогда надо начать выкидывать все мещающее ему летать :)

Donkey20> А почему, действительно, ""Оспри" набит электроникой по самые винты"? Может быть, все дело в поворотных винтах?
В них, но не только. Возможно, авиабазовцы меня поправят, дело в обеспечении стабильности характеристик этого ЛА: чтобы в различных условиях при той или иной нагрузке аппарат вел себя предсказуемо. Это должно осуществляться на всех режимах полета.
 
LT Bredonosec #07.04.2008 00:49
+
-
edit
 
>при остановке НВ ЛА сам себя зарубит, как полагает ув.GranD
несколько раньше )) Пока винты крутятся - центробежная сила держит их горизонтально. Бо сами лопасти весьма гибкие.
Как только центробежная ослабевает - лопасти под действием и незначиталдьных сил могут махать куда угодно.

>чтобы в различных условиях при той или иной нагрузке аппарат вел себя предсказуемо.
похоже на то.. Бо на переходных, говорят, машины бились..
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Бльшое спасибо авиабазовской комиссии за конструктивную критику, советы и полезные замечания.
Поскольку точного аналога ЛА такой схемы не найдено, похоже, его еще не было.
Завтра пойду и куплю лотерейный билет, если выиграю достаточную сумму, то построю этот конвертоплан, и, естественно, начну с тщательного испытания модели свободно вращающегося НВ в аэродинамической трубе при переменных частотах вращения и скоростях набегающего потока (от max до 0).
А если не выиграю, то ЛА не построю.
 
+
-
edit
 

GranD

втянувшийся

Donkey20> Бльшое спасибо авиабазовской комиссии за конструктивную критику, советы и полезные замечания.
Donkey20> Поскольку точного аналога ЛА такой схемы не найдено, похоже, его еще не было.
Donkey20> Завтра пойду и куплю лотерейный билет, если выиграю достаточную сумму, то построю этот конвертоплан, и, естественно, начну с тщательного испытания модели свободно вращающегося НВ в аэродинамической трубе при переменных частотах вращения и скоростях набегающего потока (от max до 0).
Donkey20> А если не выиграю, то ЛА не построю.
Мы, я во всяком случае, на такой пессимизм не расчитывали. Всё надо попробовать. Вместо лотереи лучше зайти в авиамодельный магазин. Там найдётся много штучек для опытной модели.
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Donkey20> Завтра пойду и куплю лотерейный билет, если выиграю достаточную сумму, то построю этот конвертоплан
Лучше потратить эту сумму на себя - вложить в хорошее образование, знания. Они всегда пригодятся, а не только на какую-то модельку.
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

GranD> Мы, я во всяком случае, на такой пессимизм не расчитывали. Всё надо попробовать. Вместо лотереи лучше зайти в авиамодельный магазин. Там найдётся много штучек для опытной модели.

Уважаемый GranD, к сожалению, я в авиамодельном магазине вряд ли найду миниатюрный ТРД---их делают, но отнюдь не в массовых масштабах, а изготовить такой на заказ---без выигрыша в лотерею не обойтись. А пока посмотрю в АВИАМОДЕЛЬНОМ форуме--там вроде были материалы о миниатюрных турбинах.

Обдумал Вашу мысль (29.03.2008 23:17) "Предлагаю сделать лопасть телескопической И тормозить и прятать легче"
Если бы лопасть состояла из двух секций, то сразу проблем стало бы меньше, и из трех---вообще здорово! Тогда можно было бы изготовлять НВ в виде отдельного модуля и устанавливать на уже существующие самолеты (на "спине, под небольшим гарготом). Не нужно иметь длинный фюзеляж, свободный в верхней части от всех прочих устройств.Сразу решается проблема махового движения лопастей на малой частоте вращения---короткая сложенная лопасть будет достаточно жесткой.
Простой механизм для стягивания секций к центру во время вращения придумать нетрудно.
Однако задача создания такого винта, даже теоретически---очень НЕтривиальная, и материалы для него потребуются весьма современные.
Где-то в теме былв ссылка про телескопический винт, которые делают грузины, но сейчас я ее не могу найти, непонятно, почему. Впрочем, они добились весьма незначительного уменьшения диамнтра, что еще больше подчеркивает нетривиальность задачи...
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Timofey> Лучше потратить эту сумму на себя - вложить в хорошее образование, знания. Они всегда пригодятся, а не только на какую-то модельку.
Уважаемый Timofey, в моем возрасте начинать сначала систематическое образование несколько поздновато. А для основной работы (я санитар в б-це для умалишенных стариков) 2-х моих средних специальных и 1,25 высших образований пока хватает. Денег за ученье в те давние времена не брали, напротив, еще и стипендию платили.
 
Это сообщение редактировалось 09.04.2008 в 20:42
IL Donkey20 #09.04.2008 20:41  @Donkey20#09.04.2008 19:56
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Donkey20> Уважаемый Timofey, в моем возрасте начинать сначала систематическое образование несколько поздновато. А для основной работы 2-х моих средних специальных и 1,25 высших образований пока хватает.
Если Вы потратите эти деньги на покупку специализированных книг к Вашему новому хобби (а уж тем более просто начнете с истории "Почему так не сделали?"), то это будет значельно дешевле аренды часа работы аэродинамической трубы.
Ваша схема не нова. По данной ранее ссылке @MAIL.RU: почта, поиск в интернете, новости, работа, развлечения. Почта @Mail.Ru — бесплатная почта №1 она идет под индексом "С". Но... "не прошла отбор"

Donkey20> Где-то в теме былв ссылка про телескопический винт, которые делают грузины, но сейчас я ее не могу найти, непонятно, почему. Впрочем, они добились весьма незначительного уменьшения диамнтра, что еще больше подчеркивает нетривиальность задачи...
Доклад с 5 Форума Российского вертолетного общества
 
Это сообщение редактировалось 09.04.2008 в 23:11
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Интересуют аппараты по схемам Д и Ф. На какие слова/названия гуглить, чтобы найти побольше информации?
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемый bashmak, про D не знаю, а F---вот:
(если интересно, выложу остальные страницы)

А вот стмпатичная девушка соорудила дизайнерский проект аппарата подобной схемы (F) http://designet.ru/images/7076_35.1150402559.79239.jpg и защищает его, а перед этим она долго (почти 18 страниц!) консультировалась с "авиабазовской комиссией" Реальна ли конструкция?
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 10.04.2008 в 00:17
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемый Timofey, когда читал статью "Разработка проекта скоростного транспортного аппарата вертикального взлёта и посадки большого радиуса действия", то я не обратил пристального внимания на схему С (хотя она очень похожа) потому, что подумал, что она подразумевает МЕХАНИЧЕСКИЙ привод НВ с отбором мощности от вала основного двигателя, редуктором, трансмиссией и др., которых я хотел избежать за счет реактивного привода. А в тексте статьи не сказано, как приводится НВ.

Большое спасибо за повторную ссылку на грузинский телескопический винт.


"Вашему новому хобби"---это не новое, на ЛА (особенно нетрадиционных схем) я слегка помешался еще в ранней молодости, но из-за стечения обстоятельств и собственной глупости не смог сделать это своей профессией.
 
Это сообщение редактировалось 10.04.2008 в 00:48
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Спасибо, Donkey20, буду осваивать имеющийся материал :)
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Это и всякое другое:

Lockheed "Composite aircraft" studies

Lockheed "Composite aircraft" studies

// www.secretprojects.co.uk
 
Прикреплённые файлы:
000.jpg (скачать) [109 кБ]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Donkey20> я не обратил пристального внимания на схему С (хотя она очень похожа) потому, что подумал, что она подразумевает МЕХАНИЧЕСКИЙ привод НВ с отбором мощности от вала основного двигателя, редуктором, трансмиссией и др., которых я хотел избежать за счет реактивного привода.
Вы попробуйте рассмотреть нововведения по отдельности: реактивный привод несущего винта, останавливаемый и убираемый в полете несущий винт. Каждая из идей известна уже давно, реактивный привод НВ даже пытались реализовать, но раз этого нет в настоящее время, значит "что-то тут не так"...
 
Это сообщение редактировалось 14.04.2008 в 16:44
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Добавим свежей струи кальяна в наше обсуждение. Как сейчас помню, идея была в какой-то "Техники Молодежи" годов 80-х: "Прыголет". Суть - гипертрофированное прыжковое шасси с изменяемым наклоном стоек и регулируемым усилием на них на самолете с хорошими взлетно-посадочными характеристиками. Такой "стрекозел" по расчетам авторов мог взлетать-садиться почти по вертолетному... %)
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Такое шасси и на Як-38 испытывали.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Timofey> Вы попробуйте рассмотреть нововведения по отдельности: реактивный привод несущего винта, останавливаемый и убираемый в полете несущий винт. Каждая из идей известна уже давно, реактивный привод НВ даже пытались реализовать, но раз этого нет в настоящее время, значит "что-то тут не так"...

Уважаемый Timofey, мне кажется, что новизна довольно часто образуется путем сочетания ранее известных элементов. Классический пример---судно на подводных крыльях.
Реактивный НВ в плане экономичности, видимо, показал себя не очень хорошо ("Джинн", например, имеет меньшую дальность, чем подобный вертолет с механическим приводом, причины---потери на трение в каналах, сниженный к.п.д. комрессора в сравнении с механич.трансмиссией и другие причины, приведенные в Вашей книжке). Однако весовая отдача реактивного НВ (кгс тяги на кг массы) у реактивного НВ намного лучше, и экономичностью можно пожертвовать, тем более, что он работает кратковременно.

По поводу убираемого винта (или винтов), схемы С и D, то ув.GranD меня так запугал неконтролируемым движениеми лопастей, что я теперь склоняюсь к телескопическому ротору, хотя и иной схемы, чем тот, который описан в проекте Трманидзе и санадзе (мне нужен продольный канал в лопасти, а их схема этого не позволяет).
ИМХО, реактивный ротор имеет большие резервы для совершенствования. А почему он не применяется? А почему почти все ДВС, установленные на десятках миллионов автомобилей, имеют шатуны, хотя двигатель Баландина является более совершенным? (и есть еще много других двигателей оригинальных схем, более простых и эффективных). Однако так пошло направление технического развития.
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемый Полл и paralay, а нельзя ли подробнее про "прыжковое" шасси и его применение на Як-38?
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Я немного неверно выразился, не прыжковое шасси, а прыжковый взлет! :)
Размер архива 2.81 Мб

http://paralay.com/TEMP/pryg.zip
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Donkey20> ИМХО, реактивный ротор имеет большие резервы для совершенствования. А почему он не применяется?
Дмитрий пробовал ответить на этот вопрос на предыдущей странице.
Экономичность - довольно важный показатель. Это и дальность полета и попросту деньги эксплуатанта, которые кушает вертолет. Кто захочет платить больше?
Давайте посмотрим, какая схема реативного привода НВ имеет лучшую экономичность?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемый paralay, прочитал про прыжковый взлет, спасибо. Там написано, что использование существующих (стандартных) амртизациоеных стоек позволяет увеличить взлетный вес на 6,5%.
Попробую попозже, пользуюсь приведенной там методикой, прикинуть, сколько можно будет выжать из шасси, специально приспособленного для прыжкового взлета, при этом не переходя разумных пределов по перегрузке.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru