«Мы выводим из столицы новые магистрали… Но подхвата наших усилий не происходит. Та же Большая Ленинградка встает как вкопанная перед бутылочным горлышком областной узкоколейки», — рассказывает Лужков.
// news.mail.ru
Лужков обвинил в московских пробках власти Подмосковья
10:52 РИА «Новости»
«Мы выводим из столицы новые магистрали… Но подхвата наших усилий не происходит. Та же Большая Ленинградка встает как вкопанная перед бутылочным горлышком областной узкоколейки», — рассказывает Лужков.
МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Мэр российской столицы Юрий Лужков называет причиной московских пробок и ряда других городских проблем бездействие властей Подмосковья и предлагает объединить регионы.
Разделенность Москвы и Московской области Лужков сравнивает с «высокой серой глухой стеной», которая закрывает «голубое небо и подмосковный лес».
«Если смотреть с точки зрения административной, управленческой, с точки зрения развития экономики и роста качества жизни, эта бетонная глыбина стоит вокруг Москвы. Мешает и столице, и развитию всей страны», — пишет Лужков в статье в газете «Известия».
По его словам, все каждый день бьются об эту стену головой и постоянно чувствуют ее в повседневной жизни. «Когда стоят в пробках, причем уже не только на дорогах, но и в метро. Когда семья растет, и приходит время думать о квартире побольше, но цены на жилье, мягко говоря, кусаются. Когда беспокоятся о здоровье, об экологии жизни в большом городе, о качестве воздуха и воды», — пишет Лужков.
По его словам, каждый раз, когда мы думаем о том, как будем жить завтра, между нами и нашим будущим встает эта стена.
«Значит, она должна быть разрушена. Иначе невозможно не только решать, но и всерьез говорить о долгосрочных планах развития столицы, всего Центра России», — уверен он.
По его мнению, бездействие или непродуманная политика властей Подмосковья стали причиной пробок в Москве.
Лужков приводит в пример дорожное строительство. «Мы выводим из столицы новые магистрали… Но подхвата наших усилий не происходит. Та же Большая Ленинградка, которая скоро заработает как самая современная и мощная вылетная магистраль Москвы, ориентированная в том числе и на аэропорт “Шереметьево”, свистит тормозами и встает как вкопанная перед бутылочным горлышком областной узкоколейки», — рассказывает Лужков.
Он уверен, что все эти действия принесут ожидаемый эффект, лишь если в Московской области будет готова дорожная сеть для транзитных перевозок (ЦКАД) и расширится система радиальных магистралей.
«И происходить это будет в интегрированной логике с транспортным развитием Москвы, совместными усилиями, а не черепашьими темпами и в духе черепашьей же самостийности», — пишет московский мэр.
Административные барьеры, по его словам, мешают модернизировать и МКАД. Не менее важно снятие ограничений для развития энергетической и коммунальной инфраструктуры.
Лужков заявляет, что в области «как грибы после дождя растут проекты мини-городов, не обеспеченных собственной инфраструктурой труда и грозящих новыми объемами ежедневной трудовой миграции из области в Москву по всем тем же узким дорогам».
«Причем нагрузка подмосковного ежедневного трафика на транспортную инфраструктуру Москвы такова, что пороговое и предкритическое значение автомобилизации населения — 500 автомашин на тысячу человек — может быть достигнуто в Москве уже очень скоро», — пишет мэр.
«Если брать в расчет только автомобили москвичей, у нас еще есть, пусть и крайне жесткий и маленький запас времени, чтобы избежать транспортного инфаркта, начав раскручивать Четвертое кольцо, проекты хордовых трасс и модернизации вылетных магистралей. Но если считать вместе с ежедневным входящим потоком автомобилистов, едущих работать в Москву, то ситуация становится запредельно критической и счет до “одной большой пробки всегда и везде” пошел на три-четыре года», — пишет столичный мэр.
Однако, по его словам, проблема не только в транспортных пробках. «Тут дело серьезнее. Системной причиной является разный уровень социальной политики, политики управления рынком труда в Москве и области», — пишет Лужков.
«Эта разница потенциалов и создает избыточное давление на Москву. Традиционные стенания области по поводу того, что, мол, регион лишается источников доходов из-за того, что налог на доходы физлиц платится по месту работы, не вызывают сочувствия», — пишет Лужков.
Первопричиной проблем он считает то, что люди едут в Москву работать именно из-за того, что столица создает рабочие места и обеспечивает социальные стандарты.
По его словам, столичным властям не только не удается добиться понимания современного подхода к развитию региона, напротив, происходит ухудшение ситуации.
«Давайте вместе делать это и в соседних регионах, тогда мы получим намного более сбалансированный рынок труда всей московской агломерации и Центрального округа в целом. Времени, чтобы пяток лет “погодить” и еще столько же чесать в затылке, у нас нет», — считает Лужков.
Он называет «страшилками московской губернии» мнение, что укрупненный регион станет «неуправляемым монстром», а его глава получит «супервлияние».
Лужков считает, что полвека назад был упущен шанс направить развитие Москвы и области по несколько иному пути — взаимосвязанного и сбалансированного роста единой агломерации.
«В отношении Москвы и области задача интеграционного развития сегодня должна уже не только дискутироваться, но и практически решаться в самой ближайшей перспективе», — считает Лужков.
По его мнению, структуры управления объединенными регионом могут быть трехсторонними.
«В ключевых вопросах развития — в том, что касается транспортной, инженерной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, стратегии формирования новых городов-спутников — необходимо сформировать трехсторонние управленческие структуры с участием представителей Москвы, области и федеральной власти. Решения такого “треугольника” должны носить реально управленческий и окончательный характер действий, не ограничиваясь только обсуждением и взаимной координацией», — пишет Лужков и предлагает руководствоваться «интересами дела и работа по повышению качества жизни», а не амбициями.