Не все телерейтинги составляются таким образом. Особенно те, на которые ориентируются инвесторы
Важно на самом деле не число телезрителей (которое вообще то вторичный показатель), а
реакция общества на канал, передачу/программу. Можно сделать программу, которую будет смотреть ничтожный процент телезрителей - НО, среди них 90% окажеться пенсионерами, активными, например, защитниками природы, или коммунистами. И в результате начнуться массовые беспорядки
типа демонстраций у правительственных зданий. Еще проще (но важнее) с рекламой - зрителей может быть немного, но тема подобрана как раз, например, под любителей пива - и в результате реклама марки пива именно в этой передаче и на этом канале в этот момент резко повысит оборот пивовара. А в другой программе, которую смотрел намного больший % населения, но она была неинтересна любителям пива, реклама эффекта не даст (а заплатить за нее придеться намного больше).
Ник