Немножко все таки не так. Строим линейку от самого тяжелого вертолета до самого легкого:
1 место. Технические данные AH-64A "Apache"
Экипаж: 2, силовая установка: 2 x ГТД General Electric T700-GE-701 мощностью по 1250кВт, диаметр несущего винта: 12.63м, длина с вращающимися винтами: 17.76м, высота: 4.22м, максимальный взлетный вес: 9225кг, взлетный вес в основном варианте: 6552кг, вес пустого: 4881кг, вес топлива: 1157кг, максимальная скорость при пикировании: 365км/ч, крейсерская скорость: 296км/ч, скороподъемность: 14.6м/с, динамический потолок: 6400м, дальность полета с запасом топлива во внутренних баках: 480км, перегоночная дальность: 1700км, вооружение: 16 ПТУР "Hellfire"
2 место.Технические данные CSH-2
Экипаж: 2, Силовая установка: 2 x ГТД Turbomeca "Makila" IA2 мощностью по 1470кВт, диаметр несущего винта: 15.58м, длина с вращающимися винтами: 18.73м, длина фюзеляжа: 16.4м, высота: 4.59м, взлетный вес: 8750кг, вес пустого: 5910кг, максимальная скорость: 309км/ч, крейсерская скорость: 278км/ч, динамический потолок: 6100м, статический потолок без учета влияния земли: 5545м, дальность полета с максимальным запасом топлива: 705км, дальность полета при максимальной взлетной массе с внешними баками: 1260км
3 место.Технические данные "Tiger"
Силовая установка: 2 x ГТД MTU Rolls-Royce Turbomeca MTR 390 взлетной мощностью по 958кВт, диаметр несущего винта: 13м, длина с вращающимися винтами: 15.82м, длина фюзеляжа: 14м, размах крыла: 4.5м, высота с надвтулочным прицелом: 5.20м, взлетный вес: 6000кг, вес пустого: 3300кг, крейсерская скорость: 280км/ч, статический потолок: 2000м, дальность полета: 800км
4 место.Технические данные AH-1S
Силовая установка: 1 x ГТД Avco Lycoming T53-K-703 взлетной мощностью 1342кВт, диаметр несущего винта: 13.41м, длина с вращающимися винтами: 16.18м, длина фюзеляжа (без пушки): 13.59м, ширина: 0.99м, высота: 4.09м, максимальный взлетный вес: 4535кг, вес пустого снаряженного: 2993кг, непревышаемая скорость: 315км/ч, максимальная крейсерская скорость с ПТУР "Тоу": 227км/ч, максимальная скороподъемность: 8.22м/с, статический потолок без учета влияния земли: 3720м
5 место.Технические данные Agusta A-129 "Mangusta"
Экипаж: 2, силовая установка: 2 x ТВД Rolls-Royce Gem 2 Mk. 1004D мощностью на валу 615кВт, диаметр несущего винта: 11.90м, размах крыльев: 3.20м, длина с вращающимися винтами: 14.29м, длина фюзеляжа: 12.28м, высота: 3.35м, взлетный вес: 4100кг, снаряженный вес: 2529кг, максимальная скорость: 259км/ч, скороподъемность: 10.9м/с, статический потолок без учета влияния земли: 3105м, продолжительность полета: 3ч, вооружение: 8 ПТУР "Tow" или 6 ПТУР "Hellfire"
Ну и на 6 месте Ансат,(Варан) пока при взлетном весе 3,3. т. Но Кобра тоже начинала где то с этого веса, и во что превратилась. Нашей армии, флоту, пограничным войскам, и т.д. очень нам нужны все типы вертолетов и тяжелые, если можно так выразится, Ка-28, и средние, типа Ансат, Ка-60 и легкие, Ми-34 и сверхлегкие, типа АК-1. Это как в автобате и КАМАЗЫ и ГАЗы 66 и УАЗы 469... и мотоциклы. У каждого своя работа. Не гонять же по каждому пустяку КАМАЗ?
Скоро появится ударная версия и Ка-60...вот что очень интересно.